Внеклассное мероприятие Bonjour, la France! (4-5 классы)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

BONJOUR , LA FRANCE !

Оформление : Заранее украшенный зал. Приготовлены и оформлены зоны- станции - « Тransport», «Zоо», «Café», «A la leçon», « Chez le fleuriste», «Station musiсale»; металлофон , цветы, диски с французской музыкой ,открытки и пр. Учащиеся 4 класса сидят в классе полукругом. Пятиклассники, нарядно одетые, с эмблемками ,флажками , входят в класс и здороваются со зрителями на французском языке:

1 Знакомство.

Гости (дети, закончившие первый год обучения ) : Bonjour! Bonjour, nos amis!

Зрители стараются повторить приветствие на французском языке. ( Те ,у кого получается хорошо ,получают поощрительный приз - медальку)

Учитель : Moi, je m'appelle Galina Petrovna .Et toi, tu t'appelle comment ? (Cначала обращается к пятикласснику ,чтобы малыши услышали как звучит правильный ответ.. Потом пытаются сами представиться на французском языке. Те, у кого хорошо получается, зарабатывают очередную медальку или открытку, сделанную руками пятиклассников .)

Учитель : Мы приглашаем вас сегодня в путешествие. Во Францию. Предлагаем вам побывать и во Франции 11 века и в современной Франции. Вы согласны? А приглашают вас ребята, которые учили французский язык первый год .Ребята,где находится Франция ? 2 Историческая станция .

Ведущий : Знаете ли вы ,когда наша страна и Франция ( Показывает на карте страны ) стали друзьями?

Это было давно, много веков назад …Король Франции ( Генрих 1) искал себе невесту . В то время все говорили о дочери Ярослава Мудрого -Анне. Она была умна и хороша собой. Ярослав Мудрый был царем, Великим князем всея Руси, а дочь его- Анна -княгиней, принцессой…Из далекой Франции прислали послов, просватали русскую княжну, и через год она вышла замуж за короля Франции. Через некоторое время король умер… Анна ,теперь уже королева Франции, управляла страной… Видите, с каких давних времен, наши страны имеют дружеские отношения… (На интерактивной доске можно показать портреты короля и королевы )

Ведущий : Даже города дружат между собой! Их называют побратимами. Например: Одесса- Марсель, Владимир- Сент ( На доске фото городов )

Ведущий : Вы знаете как называется самый большой и красивый город Франции?

Гости : Париж! Он находится на Сене!

3Выбираем транспорт.

Ведущий : На чем мы доберемся до Парижа? ( На доске -красивые фото столицы Франции ) Выбирайте транспорт ! C'est… l'autobus , le train , le trolleybus , le tram , l'avion, le vélo, l'automobile.

(На доске- зрительная опора, дети несколько раз повторяют названия видов транспорта. Малыши выбирают самолет ..поезд ) Те, кто правильно произносит слова по - французски -получают поощрительные призы.

Отправляемся в путь под звуки французской мелодии…

Ведущий : Вот мы и в Париже ! А по городу на чем поедем? Что это? Что здесь написано?

METRO ( Прочтут без труда )( Сами предлагают : автобус ,машина, такси, метро..)

На доске: Слайды с красивыми видами Парижа. Красивая французская мелодия звучит..

4 Зоопарк

Ведущий : Первая станция - ZOO

А вот и наш экскурсовод ,он расскажет нам какие здесь есть животные :

Экскурсовод : Dans notre zoo il y a beaucoup d'animaux : C'est... la girafe , le crocodile, la zèbre , l'hippopotame, le kangourou , le cacadou .

Экскурсовод предлагает гостям повторить называния животных на французском языке и вручает поощрительные призы.

5 Кафе

Ведущий : Давайте остановимся и зайдем в кафе. ( французская мелодия )

Сценка « В кафе »( за столиком сидят посетители ,официант в переднике и с записной книжкой принимает заказ )

  • Bonjour!

  • Bonjour, Monsieur!

  • Vous voulez…

  • Un café, svp

  • Et vous?

  • Un thé svp ( Ex.: limonade , chocolat , bananes, mandarines , orange , ananas ...)

Ведущий спрашивает малышей какие заказы сделали клиенты в кафе…

6 Урок правописания

Ведущий : Мы возвращаемся на историческую станцию. Раньше, в царские времена, в Россию приглашали учителей -французов( гувернеров ),которые учили французскому языку русских детей. Предлагаем вам заглянуть на такой урок. Посмотрите и скажите, какую тему изучают ученики…

Сценка «Урок» (ученики за столом, учитель с указкой -у доски выводит и диктует слова )

Учитель : Ouvrez vos cahiers ,prenez vos stylos et écrivez : une affiche, un répértoire , un billet , le ballet , un balcon , le théâtre ...

7 У флориста

Ведущий : Предлагаю сделать остановку на цветочной станции! Какие красивые цветы !

Сценка « В цветочном магазине » ( На столе цветы: розы, ромашки, тюльпаны , нарциссы, сирень )

Можно вынести изображения на доску .

Флорист составляет композиции из цветов и называет их:

C' est… une rose , une marguerite , un tulipe , un narcisse ... Voilà mon bouquet !

Ведущий : Ребята, вы запомнили как называл цветы флорист? (Повторившим-поощрительные призы )

8 Музыкальная открытка

Ведущий : Наше путешествие подходит к концу . Последняя станция -музыкальная.

Дети исполняют французские песенки ,которые выучили на уроках французского языка. ( « Frère Jacques», « Menier , tu dors » …) Есть учащиеся, которые аккомпанируют на металлофоне.

9 Французский -это здорово!

Ведущий : Вы сегодня молодцы. Смотрите, сколько открыток и медалек заработали! А главное, совершили виртуальное путешествие в прекрасную Францию , сами произносили и запоминали свои первые слова на французском язык











© 2010-2022