Рабочая программа по английскому языку Spotlight для 5 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

г.о. Орехово - Зуево



Утверждаю

Директор МОУ СОШ №22

____________ Л. М. Кузьмина

29 августа 2015 года





Рабочая программа по английскому языку

5 класс «Б»




Составитель: Шакирова Екатерина Валерьевна

учитель английского языка




2015 год


  1. Пояснительная записка

Данная программа является рабочей программой по предмету «английский язык» в 5 классе базового уровня, составлена с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (редакция от 07.05.2013),

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

(garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/)

  1. Примерная программа по предметам «иностранный язык» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2012 год (стандарты второго поколения);

  2. Иностранный язык. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по иностранному языку (английский) для 5 класса общеобразовательных учреждений Н.И. Быковоа, М.Д. Поспелова («Программа курса английского языка «Английский в фокусе»/"Spotlight 5-9 для 5-9 классов общеобразовательных учреждений»), Москва, Просвещение, 2011.

  3. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 на 2015-2015 учебный год.

  4. Примерная основная образовательная программа ООО.(

  5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117);

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014 г.)

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".

Согласно учебного плана МОУ СОШ №22 на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 525 часа, 3 часов в неделю и ориентирована на использование учебника Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просвещение, 2014)


Цели курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция;

- языковая компетенция;

- социокультурная/межкультурная компетенция;

- компенсаторная компетенция;

- учебно-познавательная компетенция;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса - в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework - Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с 5 класса.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.



Описание места курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.



4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка (английский язык).

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Подробное описание результатов изложено авторами в сборнике «Программа курса английского языка «Английский в фокусе»/"Spotlight 5-9 для 5-9 классов общеобразовательных учреждений», Москва, Просвещение, 2011.



5 Содержание учебного предмета, курса.

Основное содержание определено в авторской программе. В данную программу вносились следующие изменения: в связи с уменьшением количества часов были обобщены следующие темы (Обобщающее повторение по теме: "Каникулы", "С утра до вечера", Обобщающее повторение по модулям "Каникулы", "Особые дни", Обобщающее повторение по модулям "Жить в ногу со временем", "В любую погоду").

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Вводный модуль. (10 часов)



Вводный модуль.

Вводный урок

Повторяют лексику, изученную в начальной школе, интернациональные слова. Участвуют в беседе мотивирующего характера о значении изучения АЯ, о культуре стран изучаемого языка.

01.09-05.09


    Английский алфавит (I)

    Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания, повторяют английский алфавит и звуко-буквенные соответствия, читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

      Английский алфавит (II)

      Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания, представляют людей при знакомстве, повторяют английский алфавит, читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные выражения классно-урочного обихода, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

        Английский алфавит (III)

        Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания, повторяют английский алфавит, читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные выражения классно-урочного обихода, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

        07.09-12.09


          Английский алфавит (IV)

          Отрабатывают диалоги знакомства, представляют людей при знакомстве, повторяют английский алфавит, читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные выражения классно-урочного обихода, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

            Числительные

            Имена

            Употребляют в речи имена и числительные, решают простые математические примеры и озвучивают результат, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

              Цвета

              Повторяют и употребляют в речи названия цветов, читают вопросы и отвечают на них по картинке, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

              15.09-20.09


                Глаголы

                Места

                Отдают команды на английском языке, отвечают на вопросы, употребляют в речи глаголы движения, предложные словосочетания о месте действия, повелительные предложения.

                  Школьные

                  принадлежности

                  Классно-урочные выражения

                  Ведут диалог, используя грамматическую структуру I've got , используют выражения классно-урочного обихода, употребляют в речи названия школьных принадлежностей.

                    Самоконтроль освоения материала вводного модуля

                    Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной

                    деятельности.

                    22.09-27.09

                    МОДУЛЬ 1. Школьные дни (9 часов)


                      Модуль 1. Школьные дни.

                      Школа!

                      Осваивают новые лексические единицы по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности, дифференцируют и употребляют в речи формы неопределенного артикля a/an, ведут диалоги о написании слов, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

                        Снова в школу!

                        Ведут диалог-знакомство, пишут и называют числительные от 11 до 20, продолжат развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по теме модуля, научатся употреблять в речи личные местоимения и глагол to be.

                          Любимые предметы

                          Развивают навыки чтения, учатся понимать текст с заданной информацией, составляют орфографически грамотное письмо, используя заглавные буквы, употребляют в речи личные местоимения и глагол to be.

                          29.09-04.10


                            Школы в Англии

                            Составляют монологический рассказ об учениках английской школы, используют в речи новую лексику, продолжают развивать навыки аудирования, чтения и письма.

                              Школьная жизнь

                              Делают краткое устное сообщение на основе прочитанного текста, вступают в обсуждение и высказывают свою оценку, пишут заметку для журнала о своем любимом школьном предмете.

                                Приветствия

                                Составляют диалог этикетного характера, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

                                начинают составлять диалоги этикетного характера с учетом правил приветствия и прощания на английском языке

                                13.10-18.10


                                  Граждановедение

                                  Представляют устно правила совместной работы (работа в группах/парах), воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, читают и полностью понимают содержание плаката,

                                  употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                  пишут глаголы в нужной грамматической форме.

                                    Самоконтроль по теме: "Школьные дни".

                                    Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                      Обобщающее повторение по теме: "Школьные дни".

                                      Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                      20.10-25.10

                                      Модуль 2. Это я (9 часов)


                                        Модуль 2. Это я

                                        Откуда я…

                                        Представляют связное монологическое высказывание на основе прочитанного,

                                        употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                        правильно употребляют в речи глагол to have,

                                        читают и понимают аутентичные тексты,

                                        воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют плакат о своих любимых мультперсонажах.


                                          Мои вещи

                                          Начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог, составляют список подарков, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                          правильно употребляют в речи указательные местоимения, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, отрабатывают правила чтения.

                                            Моя коллекция

                                            Составляют монолог о своей коллекции, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                            извлекают необходимую информацию из прочитанного текста,

                                            воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут короткое сообщение о своей коллекции.

                                            27.10-01.11


                                              Сувениры из Великобритании

                                              Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                              предвосхищают содержание текста,

                                              воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

                                              оформляют постер, делают устную презентацию постера перед классом.

                                                Урок культуроведения на тему: "Наша страна"

                                                Представляют монолог-высказывание на основе прочитанного, читают и полностью понимают содержание текста, составляют резюме на основе текста.

                                                  Покупка сувениров

                                                  Ведут диалог этикетного характера, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                                  читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, тренируют правила чтения.

                                                  03.11-08.11


                                                    Англоговорящие страны

                                                    Представляют монологическое высказывание, работают в группах/парах, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты.

                                                      Самоконтроль по теме: "Это я".

                                                      Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности

                                                        Обобщающее повторение по теме: "Это я".)

                                                        Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                        10.11-15.11

                                                        Модуль 3. Мой дом - моя крепость ( 9часов)


                                                          Модуль 3. Мой дом - моя крепость

                                                          Дома

                                                          Описывают свой дом по плану на основе прочитанного текста, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи порядковые числительные, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                            С новосельем!

                                                            Ведут диалог о новой квартире, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи местоимения, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                              Моя комната

                                                              Ведут диалог, описывая свою комнату, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, употребляют в речи предлоги места, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                              24.11-29.11


                                                                Типичный английский дом

                                                                Представляют монологическое высказывание, составляют план-схему дома, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                                  Урок культуроведения на тему: "Дома"

                                                                  Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, составляют заметку для журнала, читают и полностью понимают содержание текста.

                                                                    Осмотр дома

                                                                    Ведут диалог этикетного характера, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                                                    читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                                    01.12-06.12


                                                                      Тадж-Махал

                                                                      Представляют монологическое высказывание, делают

                                                                      презентацию известного здания, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                                        Урок самоконтроля по теме теме: "Мой дом - моя крепость".

                                                                        Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                          Обобщающее повторение по теме: " Мой дом - моя крепость ".

                                                                          Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                          08.12-13.12

                                                                          Модуль 4. Семейные узы (9 часов)


                                                                            Модуль 4. Семейные узы

                                                                            Моя семья!

                                                                            Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол can и местоимения, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, ведут диалог-расспрос, составляют дневник о своей семье.

                                                                              Кто есть кто?

                                                                              Употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                                                              правильно употребляют в речи притяжательный падеж и повелительное наклонение, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют письменный текст-описание внешности друга.

                                                                                Знаменитые люди

                                                                                Ведут диалог и микромонолог, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

                                                                                читают и извлекать информацию,

                                                                                воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, пишут резюме о своем кумире.

                                                                                15.12-20.12


                                                                                  Американские

                                                                                  «телесемьи»

                                                                                  Представляют монологическое высказывание, оформляют постер, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают необходимую информацию из текста

                                                                                    Урок культуроведения на тему: "Увлечения"

                                                                                    Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, читают и полностью понимают содержание текста, пишут статью для журнала.

                                                                                      Описание

                                                                                      людей

                                                                                      Ведут диалог-расспрос, монолог - описание человека по картинке, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                                                      22.12-27.12


                                                                                        Моя семья

                                                                                        Представляют монологическое высказывание, работают в группах/парах, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, пишут стихотворение о своей семье по образцу

                                                                                          Урок самоконтроля по теме: "Семейные узы".

                                                                                          Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                            Обобщающее повторение по теме: " Семейные узы".

                                                                                            Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                            29.12-03.01

                                                                                            Модуль 5. Животные со всего света (9 часов)


                                                                                              Модуль 5. Животные со всего света

                                                                                              Удивительные создания

                                                                                              Читают и понимают аутентичные тексты, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, составляют устное монологическое сообщение на основе прочитанного текста, создают плакат о животных своей страны.

                                                                                                В зоопарке

                                                                                                Ведут диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержание текста, правильно употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени - вопросительные и отрицательные предложения, составляют описание животного.

                                                                                                  Мой питомец

                                                                                                  Ведут диалог-расспрос, правильно употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени, составляют письменное описание животного для форума в интернете.

                                                                                                  12.01-17.01


                                                                                                    Пушистые

                                                                                                    друзья

                                                                                                    Ведут диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют письменное резюме о животном родного края.

                                                                                                      Урок культуроведения на тему: "Животные в России"

                                                                                                      Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, читают и полностью понимают содержание текста, пишут статью для журнала о любимом животном.

                                                                                                        Посещение

                                                                                                        ветеринарной

                                                                                                        лечебницы

                                                                                                        Ведут диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают необходимую информацию из текста, воспринимаюь на слух и выборочно понимают аудиотексты.

                                                                                                        19.01-24.01


                                                                                                          Из жизни насекомого

                                                                                                          Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, работают в группах/парах, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают текст, извлекают необходимую информацию, выполняют мини-проект о насекомых.

                                                                                                            Урок самоконтроля по теме: "Животные со всего света".

                                                                                                            Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                              Обобщающий урок по теме: "Животные со всего света".

                                                                                                              Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                                              26.01-31.01

                                                                                                              Модуль 6. С утра до вечера (9 часов)


                                                                                                                Модуль 6. С утра до вечера

                                                                                                                Подъем!

                                                                                                                Ведут диалог-интервью, соблюдая нормы речевого этикета, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец, правильно пишут и произносят изученные слова, распознают и употребляют в речи наречия и предлоги времени.

                                                                                                                  На работе

                                                                                                                  Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста,

                                                                                                                  пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, расставляют в тексте знаки препинания, диктуемые его форматом, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи глаголы в Present Continuous.

                                                                                                                    Выходные

                                                                                                                    Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов,

                                                                                                                    читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, расставляют в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                    02.02-07.02


                                                                                                                      Главные достопримечательности

                                                                                                                      Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                      читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

                                                                                                                      распознают и употребляют в речи глаголы в Present Simple, Present Continuous.

                                                                                                                        Урок культуроведения на тему: "Слава"

                                                                                                                        Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики.

                                                                                                                          Приглашение к действию

                                                                                                                          Ведут диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                          читают и находят в тексте нужную информацию, заполняют пропуски в электронном письме, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                          09.02-14.02


                                                                                                                            Солнечные часы

                                                                                                                            Читают и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выполняют проекты с опорой на письменные инструкции на английском языке.

                                                                                                                              Урок самоконтроля на тему: "С утра до вечера".

                                                                                                                              Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                Обобщающее повторение по теме: "С утра до вечера".

                                                                                                                                Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                                                                23.02-28.02

                                                                                                                                Модуль 7. В любую погоду

                                                                                                                                Год за годом (9 часов)


                                                                                                                                  Модуль 7. В любую погоду

                                                                                                                                  Год за годом

                                                                                                                                  Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

                                                                                                                                  распознают и употребляют в речи предложения с It.

                                                                                                                                    Одевайся правильно

                                                                                                                                    Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                                    читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

                                                                                                                                    распознают и употребляют в речи глаголы в Present Simple, Present Continuous.

                                                                                                                                      Весело!

                                                                                                                                      Воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста,

                                                                                                                                      заполняют открытку, расставляют в открытке знаки препинания, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                      02.03-07.03


                                                                                                                                        Климат Аляски

                                                                                                                                        Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                                        читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                          Урок культуроведения на тему: "Времена года"

                                                                                                                                          Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики.

                                                                                                                                            Покупка одежды

                                                                                                                                            Ведут диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                                            читают и находят в тексте нужную информацию, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                            09.03-14.03


                                                                                                                                              Ну и погода!

                                                                                                                                              Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                Урок самоконтроля на тему: "В любую погоду".

                                                                                                                                                Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                                  Обобщающий урок по теме: "В любую погоду".

                                                                                                                                                  Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                                                                                  16.03-21.03

                                                                                                                                                  Модуль 8. Особые дни (9 часов)


                                                                                                                                                    Модуль 8. Особые дни

                                                                                                                                                    Праздники

                                                                                                                                                    Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов,

                                                                                                                                                    читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

                                                                                                                                                    распознают и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные.

                                                                                                                                                      Готовим сами!

                                                                                                                                                      Ведут диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                                                      читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста,

                                                                                                                                                      читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

                                                                                                                                                      распознают и употребляют в речи слова, выражающие количество.

                                                                                                                                                        У меня день рождения!

                                                                                                                                                        Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, ведут диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                                                        читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста,

                                                                                                                                                        читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, расставляют в статье знаки препинания, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                        23.03-28.03


                                                                                                                                                          День благодарения

                                                                                                                                                          Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, читают и находят в тексте нужную информацию, выполняют задания викторины, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                            Урок культуроведения на тему: "Праздники и гулянья".

                                                                                                                                                            Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики.

                                                                                                                                                              Заказ блюд в ресторане

                                                                                                                                                              Ведут диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                              30.03-04.04


                                                                                                                                                                Когда я готовлю на кухне

                                                                                                                                                                Применяют приобретенные лексические и грамматические умения в диалогической речи.

                                                                                                                                                                  Самоконтроль на тему: "Особые дни".

                                                                                                                                                                  Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                                                    Обобщающее повторение по теме: "В любую погоду".

                                                                                                                                                                    Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                                                                                                    13.04-18.04

                                                                                                                                                                    Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов)


                                                                                                                                                                      Модуль 9. Жить в ногу со временем

                                                                                                                                                                      За покупками.

                                                                                                                                                                      Описывают события с опорой на зрительную наглядность, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, распознают и употребляют в речи Past Simple (was/were).

                                                                                                                                                                        Давай пойдем…

                                                                                                                                                                        Ведут диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут электронное письмо в ответ на электронное письмо-стимул, расставляют в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи Past Simple (правильные глаголы).

                                                                                                                                                                          Не пропустите!

                                                                                                                                                                          Описывают события с опорой на зрительную наглядность и план, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов,

                                                                                                                                                                          читают и находят в тексте нужную информацию, пишут электронное письмо в ответ на электронное письмо-стимул, расставляют в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи Past Simple (неправильные глаголы).

                                                                                                                                                                          20.04-25.04


                                                                                                                                                                            Оживленные места Лондона

                                                                                                                                                                            Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета. воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах,

                                                                                                                                                                            читают и находят в тексте нужную информацию, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и используют в речи модальный глагол must, создают проект об известной достопримечательности.

                                                                                                                                                                              Урок культуроведения на тему: " Музеи: музей игрушки в

                                                                                                                                                                              Сергиевом Посаде "

                                                                                                                                                                              Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики.

                                                                                                                                                                                Как пройти …?

                                                                                                                                                                                (вопросы и ответы)

                                                                                                                                                                                Составляют диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета,

                                                                                                                                                                                воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию, правильно пишут и произносить изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                                                27.04-02.05


                                                                                                                                                                                  Математика

                                                                                                                                                                                  Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                                                    Урок самоконтроля на тему: "Жить в ногу со временем".

                                                                                                                                                                                    Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                                                                      Обобщающий урок по теме: "Жить в ногу со временем".

                                                                                                                                                                                      Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                                                                                                                      04.05-09.05

                                                                                                                                                                                      Модуль 10. Каникулы (11 часов)


                                                                                                                                                                                        Модуль 10. Каникулы

                                                                                                                                                                                        Путешествия и отдых

                                                                                                                                                                                        Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут рекламные объявления с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и используют в речи модальный глагол can

                                                                                                                                                                                          Летние удовольствия

                                                                                                                                                                                          Составляют диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

                                                                                                                                                                                          распознают и употребляют в речи глаголы в Future Simple.

                                                                                                                                                                                            Просто записка …

                                                                                                                                                                                            Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут записку другу с опорой на план, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи аббревиатуры.

                                                                                                                                                                                            11.05-16.05


                                                                                                                                                                                              Поехали!

                                                                                                                                                                                              Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, читают и находят в тексте нужную информацию, составляют настольную игру, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета).

                                                                                                                                                                                                Урок культуроведения на тему: "Увидимся в летнем лагере"

                                                                                                                                                                                                Строят связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики.

                                                                                                                                                                                                  Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль)

                                                                                                                                                                                                  Ведут диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, читают и понимают основное содержание несложного аутентичного текста, читают и находят в тексте нужную информацию, заполняют пропуски в тексте, правильно пишут и произносят изученные слова, узнают в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), распознают и употребляют в речи глаголы в Future Simple.

                                                                                                                                                                                                  18.05-23.05


                                                                                                                                                                                                    География

                                                                                                                                                                                                    Описывают события с опорой на зрительную наглядность, выразительно читают вслух и понимают несложный текст-комикс.

                                                                                                                                                                                                      Урок самоконтроля на тему: "Каникулы".

                                                                                                                                                                                                      Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                                                                                        Обобщающее повторение по теме: "Каникулы", "С утра до вечера"

                                                                                                                                                                                                        Отрабатывают ошибки, допущенные в проверочной работе.

                                                                                                                                                                                                        25.05-30.05


                                                                                                                                                                                                          Обобщающее повторение по модулям "Каникулы", "Особые дни"

                                                                                                                                                                                                          Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                                                                                            Обобщающее повторение по модулям "Жить в ногу со временем", "В любую погоду"

                                                                                                                                                                                                            Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

                                                                                                                                                                                                            Итого:


                                                                                                                                                                                                            1. часа



                                                                                                                                                                                                            7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

                                                                                                                                                                                                            Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

                                                                                                                                                                                                            • учебник Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В Английский в фокусе (Spotlight). 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений:- М.: Express Publishing, Просвещение, 2011;

                                                                                                                                                                                                            • рабочая тетрадь Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight) 5 класс, пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing, Просвещение, 2011;

                                                                                                                                                                                                            • языковой портфель Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2008;

                                                                                                                                                                                                            • книга для учителя Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight) 5 класс, пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing, Просвещение, 2009;

                                                                                                                                                                                                            • контрольные задания Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2009;

                                                                                                                                                                                                            • CD для работы в классе Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе 5 класс;

                                                                                                                                                                                                            • СD для самостоятельной работы дома Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе 5 класс;

                                                                                                                                                                                                            • электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);

                                                                                                                                                                                                            Дополнительная литература для учителя:

                                                                                                                                                                                                            • Образовательные электронные ресурсы:

                                                                                                                                                                                                            • englishforkids.ru Стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, книги, обучающие игры

                                                                                                                                                                                                            • abc-english-grammar.com Обучение английскому языку

                                                                                                                                                                                                            • homeenglish.ru Игры, тесты, викторины

                                                                                                                                                                                                            • englishteachers.ru Портал для учителей английского языка

                                                                                                                                                                                                            • ea4er.ru Сообщество учителей английского языка

                                                                                                                                                                                                            • wiki.iteach.ru/index.php Интерактивный плакат. Электронный ресурс

                                                                                                                                                                                                            • elementy.ru/posters Плакаты. Электронный ресурс

                                                                                                                                                                                                            Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, двуязычные словари, грамматические схемы к основным темам программы, плакат «Алфавит», физическая и политическая карты Объединенного королевства, нетбук Samsung, колонки DEXP R230 мультимедийный проектор.


                                                                                                                                                                                                            1. Планируемые результаты изучения учебного курса

                                                                                                                                                                                                            В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать:

                                                                                                                                                                                                            • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

                                                                                                                                                                                                            • основные правила чтения и орфографии английского языка;

                                                                                                                                                                                                            • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

                                                                                                                                                                                                            • названия стран изучаемого языка, их столиц;

                                                                                                                                                                                                            • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                                            • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

                                                                                                                                                                                                            Помимо этого учащиеся должны уметь:

                                                                                                                                                                                                            в области аудирования

                                                                                                                                                                                                            • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

                                                                                                                                                                                                            • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);

                                                                                                                                                                                                            • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

                                                                                                                                                                                                            • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

                                                                                                                                                                                                            в области говорения

                                                                                                                                                                                                            • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

                                                                                                                                                                                                            • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

                                                                                                                                                                                                            • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

                                                                                                                                                                                                            • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

                                                                                                                                                                                                            • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

                                                                                                                                                                                                            в области чтения

                                                                                                                                                                                                            • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

                                                                                                                                                                                                            • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей);

                                                                                                                                                                                                            • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

                                                                                                                                                                                                            • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

                                                                                                                                                                                                            в области письма и письменной речи

                                                                                                                                                                                                            • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

                                                                                                                                                                                                            • выполнять письменные упражнения;

                                                                                                                                                                                                            • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

                                                                                                                                                                                                            • писать короткое личное письмо (15-25 слов).

                                                                                                                                                                                                            Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                                                                                                                                                            • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5-6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

                                                                                                                                                                                                            • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

                                                                                                                                                                                                            • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

                                                                                                                                                                                                            • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.


                                                                                                                                                                                                            © 2010-2022