Игры на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачем играть на уроках языка?

Чтобы получать знания весело проводя время.

Игры на занятиях «разогревают» группу и позволяют ученикам принимать более активное участие в процессе обучения, получая удовольствие от слов, предложений и текстов ,которые они сами же и создают .

Играя учащиеся конкурируют друг с другом. Желание выиграть является дополнительным стимулом к общению.

Можно, конечно, играть « за просто так». Также можно иногда делать символические призы для победителей : конфеты, плакаты, ..., которые будут оценены даже самыми взрослыми участниками образовательного процесса!

Итак ,некоторые из игр, которые можно применять на уроках:

 С цифрами и буквами:
Если у Вас нет набора цифр или букв, ученики называют Вам их или Вы пишете их на доске.

 Лото

Можно принести лото или сделать его из бумаги.

 Противоположные числа
По очереди, каждый ученик называет число между 10 и 99. Затем он бросает мяч другому ученику, который должен назвать число «наоборот»..
Пример:
Ученик 1: 36
Ученик 2: 63
Ученики ,допустившие ошибку ,выбывают из игры. Последние два ученика -победители.

Бип!
Ученики по очереди называют числа.

Но ограничение в том, что все кратные пяти (5, 10, 15, 20, ...) не должны быть названы, их нужно заменить словом «БИП»". Ученики, произнесшие число, кратное 5 вместо того чтобы сказать "БИП!" ,выбывают из игры ,как и те, кто ошибся в названии числа на английском. Последний ученик выигрывает. Примечание: игра должна проходить очень быстро. Для разнообразия кратность чисел можно менять..

 Обведи цифру
Напишите числа на доске (или листе ватмана) в произвольном порядке. Создайте таким образом две таблицы.
Разделите класс на две группы. Каждая группа направляет своего представителя к доске. Представитель одной группы имеет синий фломастер/мел и работает в левой части таблицы. Представитель группы 2 работает красным фломастером/мелом и его сторона -правая.

Другие ученики по очереди называют числа с доски ,задача стоящих у доски-обвести это число в таблице. Команда ,чей представитель обвел большее количество(естественно правильно)-побеждает.

Викторина:

Вы можете найти викторины в журналах, в Интернете, в книгах на английском и т.д. Примеры:

 Матч
Вы делаете два списка: список событий и список дат этих событий, или список стран и список столиц, или список имен и фотографий, иллюстрирующих эти имена ...
Каждая группа должна сопоставить элементы обоих списков. Игра заканчивается, когда одна группа закончила. Группа, которая будет наиболее точна и правильно сопоставила все выигрывает .

 Правда или Ложь?
Подготовить ряд фактов, истинных и ложных по изученной теме.
Разделите класс на две группы. Каждая группа решает верно ли утверждение или неверно. Если ложь, они пишут правильный ответ.
Далее подсчитываем баллы.
Дайте дополнительный балл за правильное исправление ложного факта.

 Паб игра
Игра-викторина в которую часто играют в пабах, содержит вопросы на общие знания. В классе можно добавить вопросы по грамматике иле по ранее изученным темам.
Разделите учащихся на две или три группы. Каждая группа имеет расчерченный лист ответов с номерами от 1-20, один из представителей группы должен записывать ответы.

Задавайте 20 вопросов викторины один за другим. В группах ученики совещаются и записывают ответ каждый вопрос. Дайте время в конце, чтобы закончить тест.
Далее группы обмениваются листами и каждая группа проверяет и исправляет ошибки другой. Одно очко дается за каждый правильный ответ. Группа с наибольшим количеством правильных ответов выигрывает.

Можно поручить составление вопросов каждой из групп( для своих противников).

 Бакалавр
Заполнение таблицы в парах в соответствии с определенными критериями.

Например:

Письмо

Одежда

Еда

Известный человек

Страна

Предмет

Животное

Всего







Загадываем букву. Нужно написать слово для каждой категории в таблице, которая начинается с этой буквы.
После того, как одна пара заполнила таблицу, мы остановиливаем игру и зачитываем слова вслух .За каждое несовпадающее слово присуждается очко. Если несколько групп написали то же самое слово, даем ½ очка.
Затем загадываем еще одну букву и продолжаем.


 Список слов
В группе, попросите учащихся найти как можно больше слов в определенной области. Через определенное время слова зачитываются. Группа с большим количеством слов выигрывает.

 Загадки
Подберите несколько загадок, на тему(или правило)изучающуюся в классе и нужно догадаться о чем идет речь.
Пример:This drink English people usually have at 5 o'clock.
Пример: This animal is called man's friend

Пусть ученики в группах приготовят такие загадки для других групп. Затем загадки зачитываются ,группа, угадавшая больше всех, выигрывает

 О ком / чем я думаю?
Загадайте известного человека, предмет, фильм .... в соответствии с темой урока. Учащиеся задают вопросы чтобы выяснить, о ком или чем вы думаете.
Вы можете отвечать только ДА/НЕТ.
Угадавший ученик загадывает свой «загадочный объект».

 Нарисуйте…
Приготовьте два разных списка из10 слов на заданную тему.
Разделите класс на две группы.
Первая группа играет: представитель группы подходит к столу. Вы даете ему список: у него три минуты чтобы нарисовать то, что написано в списке. Его товарищи по команде должны угадать слова только по рисункам . Ученик, который рисует не имеет права говорить. Через три минуты, подсчитать количество угаданных слов.
Вторая группа проделывает то же самое.

 Кроссворды
Вы можете найти или создать кроссворд на изучаемую тему или выдать его составление в качестве задания ученикам( придумай кроссворд для товарища).


 Табу
Написать слова на кусочках бумаги слова по изучаемой теме.

Разделите класс на две группы.
В свою очередь, ученик из одной из групп должен при помощи других слов объяснить о чем идет речь.Ему нельзя называть написанное слово. У него одну минута на объяснение.

Например: TO READ :

At home I can draw,play computer games, watch TV and….

Если слово угадано группа получает балл.

 Игра запоминалка
Вы показываете и предлагаете ученикам назвать ряд предметов или изображений, которые перед ними.
Затем прячем предметы / фотографии. В группах ученики должны составить список всех предметов. Снова предъявляем им предметы и фотографии. Сравниваем с их списками.

 Нарушитель
Составьте список слов по изученной лексике. Включите « нарушителя» (слово не по теме) в каждом списке. Ученики должны обнаружить это слово в каждом списке.

Примеры:
a table,a chair,a cup,a sofa…

 Истории
Попросите составить список. Попросите их написать:
1.глагол
2. существительное
3. прилагательное
4. наречие

Вместе ученики составляют рассказ, используя слова своего списка.
Первый ученик начинает рассказ путем включения слова 1 в его списке.
Другой продолжает историю, используя первый пункт в его списке, и т.д.
Во втором туре ученики используют второе слово из их списка, 3-й тур на 3-м слове их списка, 4-й круг 4-го слова из их списка.
В 4-м раунде, последний ученик заканчивает историю.

 Что случилось?
Зачитайте, дать или покажите начало или конец истории. В группах, студенты должны восстановить то, что произошло.

Прослушиваем все версии.
Предъявляем оригинальную версию. Группа, которая находится ближе всего к оригинальной версии, выигрывает.

 В турагентстве
Попросите учащихся составить индивидуальный список:

Предмет одежды по своему выбору
Блюдо
Животное
Известный человек
Погода

Занятие
Город
Средство передвижения
Вид спорта или спортивная игра
Страна
Месяц

С помощью этого списка, ученики будут играть в ролевую игру в туристическое агентство.

Один ученик играет роль турагента, другой ученик играет роль клиента, который приходит чтобы определиться с отпуском.
Оба ученика ведут разговор и должны как можно более естественно ввести в их разговоре слова, которые находятся в их собственном списке.
Каждое слово употребленное в разговоре проверяется.
Человек, который использовал все слова из своего списка ,выиграл и игра останавливается.

 Охота за сокровищами
Вы можете организовать охоту за сокровищами в классе или в школе. В командах ученики должны найти сокровища через подсказки.

Пример поиска сокровищ в классе:
Скрыть сокровище в классе, не говоря ученикам где оно находится.
Написать подсказки на доске: Open the door / Turn left и т.д.


 Гонки
Выдать список задач каждой команде. Команда, выполнившая все задачи правильно, выигрывает.

Примеры задач: Say HELLO to your teacher, go to the library and take a book…и т.д.



© 2010-2022