Доклад Использование интерактивной доски на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иностранный язык как учебный предмет востребован временем и становится действительным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Не случайно государственный общеобязательный стандарт направлен на личностно - ориентированное, развивающее, деятельное и продуктивное обучение. Но в любом случае обучение - это процесс. И основа этого процесса - диалог ученика с учителем, диалог с источником знаний. Современные дети всё чаще «визуалы». Это своеобразная « настойка восприятия» мира мешает ребёнку слушать речь учителя , общаться, работать с художественным материалом на уроках. Поэтому источник знаний должен быть и интерактивным.

Сегодня в традиционную схему-«учитель-ученик» вводятся новые звенья: компьютер, мультимедийный проектор, интернет, интерактивная доска, а в школьное сознание -компьютерное обучение .

Использование интерактивной доски (ИД) представляет определённые удобства для учителя иностранного языка , т . к . он не имеет возможности принести в класс все нужные ему на уроке предметы , а их наглядное изображение требует больших затрат времени . При работе с ИД к зрительному каналу восприятия добавляется моноторный канал. Это способствует запоминанию, формированию произвольного внимания, повышению его устойчивости, управляемости восприятия. ИД позволяет увеличить количество видов заданий и включить всех учащихся в работу. Формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает широкое использование информационно- коммуникативных технологий и позволяет осуществить:

-активное комментирование материала. Например, изучая тему: « You are only a teenager once " учитель даёт проблемное задание- Give a defenition who a teeneger is. На доске появляются картинки подростков разных возрастов , национальностей и молодёжных течений. Каждый ученик высказывает своё мнение по поставленному вопросу. Этот вид работы удобен при аудировании, т.к. он позволяет детям слушать речь носителя языка. Интерактивную доску можно использовать и при объяснении нового грамматического материала в качестве примеров. ИД имеет также функцию Smart video , позволяющую просмотреть и организовать работу с видеофильмами. В массовой школьной практике интерактивные доски ещё не нашли широкого применения.

Мы находимся на стадии изучения её функций и осуществляем первые попытки использования. Тем не менее , ряд учителей успешно используют возможности ИД. Тем самым увеличивается эффективность учебного процесса. Уроки этих учителей отличаются глубоким содержанием, новизной, востребованностью временем и темой. Учащиеся дают расширенную информацию по каждому слайду. Происходит не только комментирование написанного на слайде , но и озвучивание дополнительной информации , которая осталась за кадром. Это позволяет учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал, расширять общекультурный кругозор , более основательно подходить к освоению программного материала.

Таким образом, можно сделать вывод о том , что интерактивная доска с успехом может использоваться на уроках иностранного языка. Она позволяет более интенсивно использовать время урока, расширяет границы использования обычных средств обучения, стимулирует мыслительную деятельность, позволяет концентрировать внимание школьника. Кроме того , применение интерактивной доски даёт возможность учителю переключить внимание учащихся с агрессивных игр, заложенных в их домашних компьютерах, на понимание того, что видео и игры можно успешно использовать для обучения, способствуя тем самым развитию творческой активности детей и поддержанию мотивацию к изучению английского языка. К сожалению, возможностью использования интерактивной доски в процессе обучения обладают не все педагоги. Анализ показывает, что даже в школах, обеспеченных нескольким интерактивными досками, она не не всегда устанавливается в кабинетах иностранного языка. В то же время сами педагоги достаточно пассивно осваивают приёмы работы с ИД. Настало время активизировать эту работу через обучающие семинары на базе опорных школ в районах, специальные курсы при ИПК. В наш информационный век необходимо использовать современные информационно- коммуникативные технологии, которые призваны решать те глобальные задачи, которые заложены в модернизацию казахстанского образования.

© 2010-2022