Из опыта работы «Урок - проект»

"Описание материала: В данном материале представлен Урок – проект по теме» Праздники в Великобритании, Англии и Америке.» по учебнику В.П. Кузовлева восьмого класса. В учебной программе данная тема освещена скудно. В рамках двух уроков (90 мин.) ребята работают с дополнительным материалом, расширяя свой страноведческий кругозор, составляют и оформляют мини – рефераты по заданным теме и защищают свои проектные работы. Данный урок является здоровье сберегающим и может быть использован учителями на...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы учителя английского языка

Лесосибирского МОУ «Средняя школа №2»

Шалыгина Галина Михайловна.

«Метод проекта на уроках английского языка»

Внеурочные проекты являются дополнительной нагрузкой Зачастую стремление успеть во всех видах обучения чревато большой перегрузкой учащихся.. Зная, что проектная деятельность занимает часть внеурочного времени и является дополнительной нагрузкой не только для слабого, но и для среднего ученика, мы разрабатываем и проводим учебные уроки-проекты только в рамках классно-урочной системы. Это не противоречит здоровьесберегающим технологиям и не нарушает права ребенка. Поэтому такие уроки очень эффективны. Учитель должен помнить о здоровье сберегающих технологиях, которые становятся не обходимыми в образовательном процессе на уроках английского языка. Важно только представлять себе особенности организации уроков проектов. Какие может использовать учитель виды в проектных уроках? Первый вид - урок проект который целиком состоит из работы над проектом. Второй тип урока проекта заключается в том что проектная деятельность может и не занимать весь урок полностью. По времени он может занимать 20 - 25 минут. И третий тип - когда работа над проектом рассчитана на 2 - 3 урока Для третьего типа - учебный проект в серии уроках не обходим хотя бы один спаренный урок ( например: разработка рекламы или рекламного постера) здесь мы имеем дело с мини проектом. Как мы видим всё определяет учитель: он структурирует каждый урок в соответствии целями и задачами выполняемой программы. Метод проектов на уроке английского языка предполагает решение проблемы через совместной учебно-познавательной, творческой деятельности учащихся- партнёров. Содержание проекта должно быть связано с программным материалом и выполняется только на уроках. Тщательно продумываются этапы урока - проекта:

1 Постановка цели (формулировка задач)

2 Обсуждение возможных вариантов работы над проектом

3 Распределение обязанностей в группе

4 Обобщение результатов и выводы

5 Реализация проекта

6 Анализ успехов и ошибок

Приминительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающимися созданием творческого продукта в рамках одного или нескольких уроков. Проект в рамках урочной системы ценен тем, что в ходе его выполнения учащихся самостоятельно приобретают знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Проект школьника характеризуется высокой компетентностью и предполагает выражению учащихся своего собственного мнения и чувств, принятия личной ответственности за продвижения в обучении. Нельзя сказать, что проектная работа решает полностью все проблемы в обучении. Но она является эффективным средством для усвоения и расширения языковых знаний, оживляет и вносит разнообразие в учебный процесс. Вот почему данная технология становится значимой в кругах педагогической общественности. Метод проекта как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Наша цель использования данной технологии в том, что именно она способствует формированию системы знаний и умений учащихся, раскрывает их творческий потенциал, развивает самостоятельность, различные виды мышления, учит видеть проблемы и самостоятельно их преодолевать, выводит знания учащихся на новый уровень, который они могут использовать в своей социальной жизни.

Работая в двух параллельных восьмых классах, мы провели небольшое экспериментальное исследование. В одном классе изучение темы «Великобритания и Лондон» традиционным путем, в другом - с применением проектной методики. В контрольной группе срез знаний и умений по данной теме показал, что повысилось качество успеваемости до 25% по сравнению с другим классом, количество оценок за урок возросло в 2 раза. В экспериментальном классе было проведено анкетирование учащихся, которое позволило сделать вывод об эффективности применения проектной деятельности на уроках английского языка. Анкета содержала следующие вопросы:

  • Нравится ли вам такая форма урока

  • Много ли времени занимает подготовка проекта

  • Чувствуют ли себя комфортно, работая в группе

  • Какие источники информации используются ими в работе над проектом

Проведенное анкетирование показало выявило следующее:

8888

Проанализировав представленное выше практическое исследование, я пришла к следующему выводу: проектная деятельность необходима в организации учебного процесса, т.к. она формирует всесторонне развитую личность, которая свободно реализует себя в социальной, эмоциональной и учебной сферах, расширяет круг интересов и углубляет знания по данному предмету.

Приложение:

Нравится ли вам такая форма урока

Из опыта работы «Урок - проект»

Много ли времени занимает подготовка проекта

Из опыта работы «Урок - проект»

Чувствуют ли себя комфортно , работая в группе

Из опыта работы «Урок - проект»

Какие источники информации используются ими в работе над проектом

Из опыта работы «Урок - проект»

Учебный проект по теме «Новогодние праздники в России , Америке, Англии».Из опыта работы «Урок - проект»

Проблема: недостаточный объём информации в тексте не позволяет сформировать представление о традициях и обычаях Нового года в данных странах и выйти учащимся на диалогическую речь.

Цель: демонстрация знаний по теме « Новый год в Англии, России, Америке» через диалогическую речь, опираясь на матрицу и реферат

ЗИз опыта работы «Урок - проект»адачи:

1 )прочитать текст по заданной теме

2)оформить реферат, опираясь на текст

3)презентовать реферат

4)заполнить матрицу, слушая рефераты

5)составить диалоги, опираясь на матрицу и реферат

Мероприятия, направленные на выполнение задач:

Для учителя

время

Для учеников

время

Первая задача

предъявление цели урока

1мин

1.выбрать одну из групп по своей теме

1мин

объяснение пошаговой деятельности учеников в выполнении первой задачи

2мин

2.прочитать индивидуально текст

5мин

3.индивидуально вычленить информацию о традициях праздника-

3мин

обсудить в группе и отобрать материал для реферата

5мин

Вторая задача

приготовить раздаточный материал

1 мин

подобрать наглядное пособие к своей теме

2мин

провести консультацию во время работы учащихся

поместить вырезанный текст наглядный материал в реферат

4мин

озаглавить реферат1мин

2мин

Третья задача

разделить информацию материала по участникам группы

3мин

описать в устной форме праздник, опираясь на наглядное пособие

3мин ( в своей грппе

Четвёртая задача

дать требования к презентации реферата:

представить только обычаи и традиции

длительность презентации не больше 6мин каждой группой

использовать наглядное пособие

1)внимательно посмотреть на матрицу с тремя колонками, в которой вписаны три

Страны: Англия, Америка, Россия-

1мин

заслушивая рефераты, заполнить матрицу в соответствии с заданием

20мин

презентовать свой реферат группой(Англия, США ,Россия

5-6мин

Пятая задача

дать консультацию во время составления диалогов

разделиться по парам для воспроизведения диалогов

1мин

оценивание диалогов

2мин

)выбрать две любых страны

подведение результатов урока

2мин

составить диалог ,опираясь на матрицу- и

10мин

рефлексия

проиграть диалог

10мин

РИз опыта работы «Урок - проект»есурсы:

1)тексты для каждого ученика

2)раздаточный наглядный материал

3)матрица для каждого ученика

матрица для каждого ученика

Name of the country

Customs and traditions

USA

England

Russia



Раздаточный наглядный материал Из опыта работы «Урок - проект»

Christmas England

There are a lot of traditions connected with Christmas. Most families decorate their houses with a Christmas tree, day gifts for the family and friends, write Christmas cards.

They make Christmas puddings. All the family stir it and make a wish. When the pudding is hot, they put 5-penny pieces in it and silver charms - a horseshoe, a button or a ring. A 5-penny piece means you are going to have money the next year, the horseshoe brings good luck, the ring means a wedding The button means you aren"t going to get married. Из опыта работы «Урок - проект»

IИз опыта работы «Урок - проект»f there are children in the family people have

Christmas America

AИз опыта работы «Урок - проект»mericans celebrate Christmas on December 25. Christmas is a religious holiday and one of the happiest holidays of Jesus Christ. We prepare for Christmas weeks before. We buy gifts for our family and friends. We choose a tree and decorate it with oma - ments and lights. And we prepare special foods and cookies. Christmas is also the day that's Santa Claus visits us and brings us presents in bright paper and ribbons. He delivers them on Christmas Eve, the night before Christmas, when we are sleeping. How does he get into our house? He climbs down the chimney and leaves the presents under the Christmas tree. In the morning, we open our presents together and then we go to church. People wish each other «Merry Christmas!».



10



© 2010-2022