Урок проект Oh, What’s in a Name

Степень трудности: проект рассчитан на 2 урока. Аннотация: проект посвящён именам (значение, употребление) в английском, казахском и русском  языках. Влияние имени на характер, судьбу; как даются имена. Имена, связанные с важными историческими событиями, великими людьми и т. д. Что такое псевдоним? Цели урока: 1. обучающие: -обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении имён. - провести сравнительный анализ имён на трёх языках: английском, казахском, русском. 2. развивающие: -стимулировать познавательный интерес и поисково-  исследовательскую деятельность учащихся. -развивать умение классифицировать, обобщать,  систематизировать полученную информацию. -развивать творческие способности учащихся через инсценирование диалогов и полилогов. 3. воспитывающие: -формировать личностные качества: умение быстро и слаженно работать в группе. -воспитывать уважение к народным традициям, обрядам, обычаям, к полиязычной культуре.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-проект в 9 классе :

Английский язык. "Oh, What's in a Name?"

«Что в имени?»

Участники: учащиеся 9 класса, работающие в микрогруппах.

Степень трудности: проект рассчитан на 2 урока.

Аннотация: проект посвящён именам (значение, употребление) в английском, казахском и русском языках. Влияние имени на характер, судьбу; как даются имена. Имена, связанные с важными историческими событиями, великими людьми и т. д. Что такое псевдоним?

Цели урока:

1. обучающие:

-обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении имён.

- провести сравнительный анализ имён на трёх языках: английском, казахском, русском.

2. развивающие:

-стимулировать познавательный интерес и поисково- исследовательскую деятельность учащихся.

-развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать полученную информацию.

-развивать творческие способности учащихся через инсценирование диалогов и полилогов.

3. воспитывающие:

-формировать личностные качества: умение быстро и слаженно работать в группе.

-воспитывать уважение к народным традициям, обрядам, обычаям, к полиязычной культуре.

Тип урока: информационно- исследовательский.

Используемые образовательные технологии: учебное проектирование; критическое мышление.

Этапы подготовки урока- проекта:

  1. Подготовительный:- знакомство с темой проекта и её формулировка;

-формулирование тем исследования;

-распределение учащихся по творческим группам.

2. Исследовательский:- обсуждение плана работы творческих групп;

- распределение обязанностей между членами творческих групп;

- выполнение и оформление проекта.

3. Заключительный: -Защита творческих проектов ;

- подведение итогов.

Рефлексия.

Ход урока:

Мотивационный этап

Учитель: Как известно, на земном шаре проживает свыше пяти миллиардов человек. И каждый из нас имеет своё определённое место в мире. Давайте попробуем определить своё место в мире! Для начала попробуем назвать себя, ответив на вопрос:

Кто ты?

Я попробовала ответить на этот вопрос и вот что у меня получилось:

Кто я? :

- Ольга Николаевна Подлесная- полное имя;

-Ольга Николаевна- для руководства, коллег , учеников;

- Ольга, Оля, Оленька, Олечка- для родных и друзей;

- бабушка Оля, тётя Оля- для внуков и племянников.

Шаг 1

А теперь на листках бумаги попробуйте сделать то же самое, вспомнить все свои имена включая и шутливо- ласкательные прозвища, происходящие от вашего имени, которыми вас называют в семье и в кругу друзей.(учащиеся выполняют работу. Листочки с выполненными заданиями вывешиваются на доску).

Шаг2

Обратите внимание, что у всех вас на первом месте стоит ваше личное имя; любое представление себя мы всегда начинаем с имени- полной или сокращённой формы.

Что означает слово «имя»? Согласно толковому словарю существуют несколько этимологий этого слова. 1.- взятое принятое; 2.- возлагаемое.

Итак, надо полагать, что имя - это то , что мы принимаем, что нам даётся, возлагается на нас Фамилия- это родовое семейное имя, которое принимают и носят разные поколения на протяжении многих столетий. Мы знаем, что у казахов и русских многие фамилии образованы от личных имён основателей рода, как, например, Иванов- сын Ивана, Каиржан, Базарбай и т. д.

Шаг3

Сегодня мы ответим на вопрос:

Какие бывают имена?

Мы будем выполнять задание на примере трёх языков: русского, английского, казахского. Как можно называть человека в зависимости от обстоятельств, окружения, возраста, профессии и т.д.

русский язык

английский язык

казахский язык

  1. Личное имя

Татьяна, Таня, Танюшка

Вячеслав, Слава, Славик

John, Johny, Joe

Barbara, Barbie, Bab

Серік, Серікжан. Болат,Бокенай

  1. Официальное имя

Кузнецов Андрей Павлович

Зорькина Инга Ивановна

Herbert(George) Wells

Agatha(Mary Clarissa) Christie

Нұралина Зейнеп Егімбақызы

Малгаждаров Қуат Әлібекұлы

  1. Уважительное обращение

Петровна. Михалыч

Mr. Smith. Pete

Жанат, Жәке. Серік, Секе

  1. Псевдоним

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Mark Twain (Samuel L. Clemens)

Шоқан Уалиханов (Мұхаммед Канапия)

  1. Ник, прозвище

Серый- (Сергей). Джон-(Женя)

Дэн-(Данила, Денис). Лёля, Ляля- (Ольга, Лариса).

Richard-Dickie,

Robert- Bobby

Рахат- Раха. Бақыт- Баха, Гүлжан- Гука.

Шаг 4

Разделение по группам, распределение домашнего задания между членами группы

1-я группа-русский язык

2-я группа-английский язык

3-я группа - казахский язык

Задание для групп:

I Провести исследование по плану:

  1. История происхождения имени

  2. На какие группы можно разделить имена?

  3. Влияние эпохи, исторических событий на имена

  4. Самые распространённые имена в 21 веке

  5. Забытые имена

  6. «Универсальные» имена, являющиеся популярными на протяжении нескольких столетий

  7. Интернациональные имена, имеющиеся в разных языках

  8. Редкие, необычные имена

  9. Имена, связанные с растительным и животным миром

  10. Имена-аббревиатуры

  11. Имена в честь великих людей

  12. Имена- псевдонимы

II Найти интересные достоверные факты, связанные с именами

III Подготовить полилоги в группах с последующим инсценированием их на английском языке

Урок 2

Шаг 5 Сообщение найденных сведений по группам, обмен информацией

Шаг 6 Составление общей таблицы, систематизация сведений

Шаг 7 Коллективная защита проекта

Шаг 8 Подведение итогов, выводы по каждой группе, общие выводы

Шаг 9 Прослушивание творческих заданий. Учащиеся представляют вторую часть домашнего задания- интересные факты, связанные с именами. Например:

***

The longest name has an Indian boy whose name consists of 13 words!

***

A 17-year old boy decided to do something different for his upcoming graduation from Carpinteria High school in California. So he went to the court to legally change his name from, Peter Eastman Jr to Trout Fishing in America . The name was inspired by Richard Brautigan's 1967 counter-culture classic, "Trout Fishing in America"

Учащиеся, прослушивают сообщения и вставляют имя в таблицу.

Шаг 10

Учащиес я показывают третью часть домашнего задания- полилоги, связанные с темой «Имена»

Шаг 11 выполнение задания: 1).Подбери пару:

A Alice, Dorothy, Elisabeth, Helen, Rachel, Martha, Mary, Rebecca, Sarah, Albert, Anthony, Edward, William, Richard, Robert, Isabel, Andrew, Sidney, Raymond, Patrick.

B Pat, Ray, Sid, Bert, Andy, Tony, Ned, Bill, Dick, Bob, Betsy, Nelly, Pat, May, Ray, Becky, Dolly, Ally, Sally, Belle.

2).Дополни пару:

Александр -

Люся -

Евгений -

Шура -

Анастасия -

Лера -

Серафима -

Таня -

Анатолий -

Ваня -

Антонина -

Дима -

Ангелина -

Лёша -

Вячеслав -

Паша -

Ярослава -

Антон -

Илларион -

Лена -

3). Допиши к казахским именам уважительную и ласкательную формы:

1. Айгерим -

2. Бакытжан

3. Меруэрт

4. Искандер-

5. Асылжан-

6. Алтынбек -

7. Нурсултан -

8. Махаббат -

9. Ботагоз -_

10. Каирболат

11. Алтынай -

12. Сауле -

13. Сара -

14. Даулет -

15. Ардак -

16. Мустафа -

17. Абай -

18. Ерганат -

19. Арай -

20. Салтанат

Шаг 12

Домашнее задание: 1. Составить генеалогическое дерево своей семьи

  1. Выписать личные имена , сделать классификацию согласно составленной таблице.

  2. Написать сочинение- заметку в газету

Рефлексия: обмен мнениями по проекту

© 2010-2022