Организация обучения в малых группах

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ.

Несколько примеров организации обучения в малых группах

«Составление головоломки» («ажурная пила»)

Эта методика также может быть использована для работы с определениями понятий. Она построена на взаимозависимости на основании материалов и заданий. Здесь не описывается, но подразумевается распределение ролей в учебных группах, индивидуальный контроль (и зависимость от общей награды).

Модификация этой методики предполагает, что курсанты знакомятся со всем текстом (или всеми определениями), но становятся экспертами по одной из частей текста (или по некоторым определениям). Встреча экспертных групп сохраняется, на ней курсанты могут изучить дополнительный материал.

1. Педагог подготавливает материал для изучения, который можно разделить на несколько частей. Обратите внимание, материал делится на смысловые куски, а не разрезается случайным образом. Например, берется текст о борьбе крымских татар за возвращение в Крым («Книга для чтения», раздел «Равенство») и делится на несколько частей: «1956-1964 гг. - петиционные кампании», «1964 - 1969 гг. - продолжение петиционных кампаний, массовые митинги и демонстрации», «Возвращение в Крым явочным порядком», «1987 г. - наши дни».

2. Во взводе формируются несколько учебных групп. В каждой группе столько человек, на сколько частей разделен материал, т.е. в данном случае четыре.

3. Куски материала распределяются между членами группы. Каждому достается только один кусок. Из всех кусков группы можно сложить полный текст. Каждый член «учебной группы» становится экспертом по одному из периодов крымскотатарской истории.

4. Преподаватель ставит перед взводом задание. Он рассказывает о том, кто такие крымские татары, о трагедии крымскотатарского народа - выселении в Казахстан - и предлагает познакомиться с тем, как боролись крымские татары за возвращение на Родину, определить какие методы борьбы за равноправие оказались эффективными. Перед началом работы в группах, преподаватель кратко перечисляет основные методы борьбы.

5. Учащиеся самостоятельно изучают предложенные куски текста.

6. По сигналу преподавателя курсанты, у которых одинаковые тексты, объединяются в экспертные группы. В них они обсуждают текст, размышляют над возникающими и предложенными преподавателем вопросами, выделяют главное для объяснения товарищам по учебным группам.

7. Снова сигнал педагога, и курсанты объединяются в старые учебные группы. Каждый из экспертов знакомит остальных курсантов с содержанием своего куска текста.

8. Все вместе курсанты обдумывают полученные знания и анализируют разные методы борьбы.

9. Ораторы докладывают о результатах работы своих групп всему взводу.

10. Педагог может попросить любого курсанта учебной группы ответить на вопросы по всему материалу.

«Проблемы по кругу»

1. Преподаватель выбирает несколько проблем, относящихся к изучаемой теме. Каждая проблема записывается на отдельном листе бумаги.

2. Взвод делится на несколько групп. Число проблем должно быть равно числу групп.

3. Каждая группа получает лист с одной из проблем. В группе проходит ее обсуждение, и возможные решения записываются на другом листе.

4. По сигналу педагога листы с проблемами передаются по кругу следующим группам.

5. Группы ищут решения для вновь полученных проблем. Решения записываются на чистых листах.

6. Второй сигнал - листы с проблемами и их возможными решениями (два листа от двух групп) передаются третьим группам. Они знакомятся с вариантами решений и выбирают два самых, с их точки зрения, удачных.

7. Ораторы групп кратко докладывают о результатах работы и обосновывают свой выбор.

«Подводим итоги»

Эту форму работы можно использовать в конце пары или в конце изучаемой темы.

1. Незадолго до конца пары преподаватель просит ребят кратко записать себе в тетрадь ответы на два вопроса:

· Чему я научился сегодня? (Что новое я узнал?)

· Какие вопросы у меня остались? (Что осталось непонятным и поэтому беспокоит меня?)

2. Курсанты объединяются в группы по четыре человека, просматривают все записи и выбирают один или два лучших вопроса.

3. Ораторы групп задают вопросы всему взводу.

4. Вопросы обсуждаются или идут как домашнее задание.

«Слушаем и обсуждаем»

Можно использовать на любой стадии изучения, повторения или закрепления материала.

Подготовка до занятия: Педагог заранее продумывает проблемные темы для обсуждения в малых группах, готовит соответствующие тексты, ссылки в интернете и т.д. Необходимо подготовить и таблицы для индивидуального/группового заполнения.

Действия аудитории на занятии:

  1. Педагог делит взвод на группы, которые получают задание = подготовить доклад (можно с презентацией) на тему А. Каждая группа получает заранее приготовленные педагогом таблицы для заполнения по всем темам докладов.

  2. Каждая группа изучает свою тему и готовит доклад.

  3. Заслушиваются темы. Когда 1 группа представляет свой доклад, другие слушают и заполняют таблицу.

Действия преподавателя:

  1. Контроль работы малых групп (по возможности не вмешивается).

  2. В конце пары организует самоконтроль: педагог просит сначала каждую группу проверить свою таблицу, затем все группы обмениваются ими и проверяют друг у друга работы, далее можно устно обсудить результаты или педагог собирает таблицы и проверяет сам.

  3. Можно пропустить пункт 2 (оставив только самопроверку внутри группы) и провести письменный опрос по заслушанному материалу.

«Викторина»

Цель: обобщение / повторение изученного материала.

Подготовка до занятия: преподаватель готовит все или часть заданий (часть заданий могут готовить курсанты!), задания разнообразны по структуре (открытые вопросы, вопросы с выбором ответа, загадки, задачи, картинки, угадать термин по определению и пр.)

Действия аудитории на занятии:

Взвод делим на группы путем жеребьевки и проводим викторину. Лучше назначить ответственного за подсчет баллов и того, кто следит за временем, которое дается на подготовку ответа.

«Дополни таблицу»

Подготовка до занятия: Педагог заранее продумывает проблемную тему/текст с несколькими подтемами для обсуждения в малых группах. Все работают с 1 текстом.

Действия аудитории на занятии:

Все работают с 1 текстом. Все группы получают одинаковую таблицу и текст с несколькими подтемами (см пример). Каждая группа может сделать не больше двух комментариев к каждой теме в таблице. По факту заполнения своей части табл., группы обмениваются ими и должны дополнить «новую» таблицу еще двумя пунктами по каждой теме, не повторив уже имеющуюся информацию, то есть им придется детально изучать сам текст. Таблицами меняемся до тех пор, пока каждая группа не проработала каждую из таблиц.

Пример табл.

Тема А

1 группа 1

2 группа 1

3 группа 2

4 группа 2

5

6

Тема Б

1 группа 1

2 группа 1

3 группа 2

4 группа 2

5

6

Тема В

1 группа 1

2 группа 1

3 группа 2

4 группа 2

5

6

Тема Г

1 группа 1

2 группа 1

3 группа 2

4 группа 2

5

6

«Заполни таблицу»

Подготовка до занятия: Педагог заранее продумывает несколько проблемных тем/текстов для обсуждения в малых группах. Все работают с разными текстами.

Действия аудитории на занятии:

Каждая группа работает со своей темой/текстом, к которой они должны придумать и составить «коварную» таблицу или др. задания. Потом группы меняются текстами и заданиями. Когда группы справятся с полученными заданиями, они возвращают свои выполненные работы на проверку в первоначальную группу.

«Корзина»

Цель: Повторить изученный материал.

Задание: В малых группах «собрать в корзину» основные понятия, слова, статьи, акты и пр. по теме А.

Далее группы обмениваются корзинами и обсуждают результаты.



cОрганизация обучения в малых группахОрганизация обучения в малых группахompetence professional communication skills

Организация обучения в малых группахОрганизация обучения в малых группахОрганизация обучения в малых группах

friendly and supportive ________________

«Слово»

Цель: Повторить изученный материал.

Можно работать как индивидуально, так и в группе.

Задание: Каждая группа получает карточки или карточки, где ВЕРТИКАЛЬНО (см. пример) написано слово по теме. Курсанты должны к каждой букве слова подобрать любое слово по изучаемой теме.

ПРИМЕР

Знание

Акт

УК

обязаннОсти

Налог

Далее группы меняются карточками, которые они должны пояснить.


Существует масса форм работы в малых группах!

Педагогическое творчество приветствуется!

© 2010-2022