Статья по теме Актуальность межкультурной коммуникации в сфере повседневного общения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«АКТУАЛЬНОСТЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ».

Кургинян К.А. (НЧОУ гимназия «Росток», г-к Анапа)

При изучении иностранного языка все более осознается необходимость овладения не только языковыми структурами, но и тем, что «лежит за языком»: «фоновыми знаниями», культурой страны или стран изучаемого языка.

Осознание того, насколько важна повседневная культура, того, что «лежит за языком», стало стимулом для нашей гимназии к изучению такого предмета как «страноведение». Одна из особенностей функционирования английского языка - это использование его в качестве национального, государственного и официального литературного языка не одной, а многими нациями.

Мы также уверены, что изучение иноязычной и собственной культур становится стержнем изучения языка, его сердцевиной. Сегодня очень актуальна межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения - знание моделей общения, культурных стереотипов, образов и символов культуры. Эти знания являются существенными для картины культурной и общественной жизни изучаемых стран. Уроки страноведения способствуют более глубокому овладению языком, творческому развитию учеников. Чтобы привлечь обучающихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом лингво -страноведческого, игрового характера. В нашей гимназии широко распространены фестивали, посвященные праздничным датам, таким как День Святого Валентина, День Благодарения, Рождество, Пасха, День Святого Патрика. На них ученики знакомятся с культурой англоязычных стран, открывают для себя что-то новое, учатся уважать традиции и обычаи других народов и ценить свои, то есть происходит тот самый диалог культур, формирование межкультурной компетенции, которые так необходимы при изучении иностранного языка. Самым популярным в нашей гимназии стал День Святого Патрика. Проводится он у нас уже не первый год. В этот день у нас все становится зеленым, все становится ирландским. В гимназии звучит национальная ирландская музыка, цвет одежды учеников - зеленый, ребята приносят выпечку, украшенную листочками клевера, делают различные украшения. Проводится конкурс художников.

Этот год также не стал для нас исключением, и мы с удовольствием отпраздновали этот замечательный, веселый праздник.

Целью нашего мероприятия было совершенствование лингвострановедческих знаний по теме «Россия- Ирландия. Единство в различии».

Практической задачей явилось развитие навыков монологической и диалогической речи, аудирования, письма, чтения.

Детям предлагалось ответить на вопросы после просмотра презентаций и прослушивания текста, выбрать правильный ответ. Команды представляли подготовленные юмористические сценки, стихи, составляли слова в произвольном порядке букв, связанные с днем Св. Патрика, подбирали соответствия, решали кроссворды, рисовали плакаты с темой и девизом праздника. Находили информацию о происхождении праздника. Развивающей целью стала активизация творческих способностей учащихся, умение работать в команде.

Воспитательная задача - развивать познавательный интерес к традициям и обычаям изучаемого языка, была успешно выполнена.

Анализируя данное мероприятие, четко видно, что наши дети с большим удовольствием готовили материал о корнях праздника, учили стихи, инсценировали ирландские шутки и готовили мультимедиа-презентации, а это значит, что они полностью использовали полученные знания и сформированные умения и навыки в процессе межкультурной коммуникации, погрузились в этот удивительный мир английского языка. Мы уверены, что такие мероприятия помогают ученикам получить целостное представление о единстве и различиях в культуре изучаемых стран- о настоящем диалоге культур, с которым они сталкиваются.

Роль учителя английского языка - способствовать формированию «чувствительности» и толерантности к проявлениям иноязычной культуры; способствовать формированию базовых умений межкультурного общения как в официальных, так и неофициальных ситуациях.



© 2010-2022