Индивидуальная рабочая программа по английскому языку (обучение на дому) 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку(обучение на дому) 9 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "English-9" (серия УМК 2-11 )

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Кобец

М.: Просвещение, 2015 год

Рассчитано на 34 часа (1 час в неделю)


Дата

№ урока

Тема урока

Цель урока

Лексика

Грамматика

Раздел 1 «Чтение. Почему бы нет?»


1

Читательские вкусы подростков. Знаменитые писатели

Формирование лексических навыков говорения

(совершенствование произносительных навыков,совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и

аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации)

Autobiography, biography, classic, a detective story, educational, to encourage, to explore, fantasy, fiction, a genre, horror, imagination, to improve, to influence, informative, non-fiction, a novel, realistic, to recommend, a reference book, a romance, science fiction, to succeed in, a thriller

Придаточные предложения, страдательный залог.

2

Видо-временные формы для выражения настоящего и прошедшего времен

Формирование лексических навыков говорения

совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков

To be a success, to be set, a birthplace, childhood, a contemporary, to describe, to die, to honour, to inspire, a novelist, a plot, powerful, to publish, remarkable, vivid

Видо-временные формы для выражения настоящего и прошедшего времен

3

Чтение с разными стратегиями. Написание рецензии на книгу

Развитие навыков изучающего чтения. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. Развитие умения писать рецензию на прочитанную книгу .

4

Контрольная работа по теме «Книги. Чтение.»

Контроль основных

навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков


Раздел 2 «Музыка»


5

Музыкальный тур по Британии. История музыки.

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного)

Annual, a brass band, catchy, classical, complicated, a composer, to conduct, a conductor, a first night, a fuul house, an instrument, jazz, an opera house, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, to take place, a tune, tuneless, to continue, to enter a chart

Формы глагола для выражения будущих действий.

6

Артикль с личными именами и географическими названиями.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование

грамматических

навыков)

Aggressive, an album, a breakthrough, an event, an idol, lyrics, to record, a recording, to release, rhythm, a stage, a synthesizer, to tour, worth

Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения

7

Написание благодарственного письма.

Развитие речевого умения: диалогическая форма

речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог - обмен мнениями

8

Контрольная работа по теме: «Музыка в нашей жизни»

Контроль основных

навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков


Раздел 3 «Средства массовой информации»


9

Средства массовой информации и их влияние на жизнь людей.

Формирование лексических навыков говорения

(совершенствование произносительных навыков,

грамматических навыков, развитие умения читать

с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации)

An advertisement, advertising, a commercial, daily, to go online, (mass) media, news, press, radio, a service, to transmit, TV viewing, a TV channel, worldwide

10

Телевидение. Интернет. Общие и специальные вопросы.

Формирование и

совершенствование произносительных навыков и

грамматических навыков

To be on (TV/ television/ radio), to leave the TVset on, to turn on

Общие и специальные вопросы.

11

Косвенная речь. Придаточные предложения. Газеты, журналы.

Формирование и

совершенствование произносительных навыков и

грамматических навыков.

A broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a feater, lively, a tabloid,

Косвенная речь, согласование времен. Предложения с модальными глаголами в косвенной речи.

12

Контрольная работа по теме «СМИ в жизни людей»

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе.


Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?»


13

Система образования в Великобритании.

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

To attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a kindergarten, a luceum, a nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school

14

Система образования в России

Формирование лексических навыков говорения

(совершенствование произносительных навыков,грамматических навыков, развитие умения читать)

15

Страдательный залог. Вопросы в косвенной речи.

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.

A certificate, a college, higher education, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical school, a vocational school

16

Контрольная работа по теме «Образование»


Раздел 5 «Школа. Что дальше?»


17

Мир профессий.

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

Achievement, to allow, to belong (to), communication (skills), co-operative, employment, to go on (to), initiative, IT, key, management, a manager, to do qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivate, (un)skilled

18

Косвенная речь. Повелительное наклонение.

Формирование и совершенствование лексических навыков говорения и

грамматических

навыков.

An employee, an employer

Косвенная речь (приказания/просьбы в повелительном наклонении).

19

Чтение с разными стратегиями.

Формирование и совершенствование лексических навыков говорения и

грамматических

навыков. Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

To apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for, to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out (to be), to turn up

Phrasal verbs

Pronouns: all, every, everybody, somebody, anybody, etc

20

Контрольная работа по теме «Профессии»

Контроль основных

навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков


Раздел 6 «Моя страна в мире»


21

Наша страна в мировом сообществе.

Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

Democratic, a link, industrial, an economy, a trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, to recognize, a member,

22

Английский язык - международный язык.

Формирование лексических навыков говорения и чтения ,совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков.

Widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain

23

Способы изучения иностранного языка. Первый и второй тип условных предложений.

Формирование лексических навыков говорения и чтения ,совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков.

Первый и второй тип условных предложений.

24

Знаменитые люди Великобритании и России

Формирование лексических навыков говорения и чтения ,совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков. Развитие навыков говорения по теме.

A physicist, to research, a degree, to receive, to name after

25

Достопримечательности Великобритании и России

Актуализация навыков устной речи.

Совершенствование произносительных

и грамматических

навыков.

26

Контрольная работа по теме «Моя страна в мировом сообществе»

Контроль основных

навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков


Раздел 7 «Школьный ежегодник»


27

Чем особенна наша школа? Традиции нашей школы. Поисковое чтение.

Актуализация навыков устной речи. Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков)

28

Твои мечты и стремления.

Актуализация навыков устной речи. Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных

навыков, грамматических

навыков)

29

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Актуализация грамматических и лексических навыков чтения и письма

30

Повторение темы «Чтение. Музыка. СМИ»


31

Повторение темы «Образование. Профессии»


32

Повторение темы «Моя страна в мировом сообществе»


33

Итоговая творческая работа «Все обо мне. Мои интересы. Моя школа. Моя будущая профессия».

Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня

сформированности речевых умений)

34

Выполнение тестовых заданий.


Пояснительная записка к рабочей учебной программе.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе

  • Фундаментального ядра содержания общего образования

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

  • Требований к результатам освоения основного общего образования

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Примерной программы по иностранному языку, представленных в ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

  • Авторской программы курса английского языка к УМК «English 9» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др. 2015).

  • на основе линии УМК «Английский язык» (2-11 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии образования, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития обучающегося.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.

В процессе диагностики и начале обучения у учащегося выявлены следующие проблемы и трудности:

  • низкая активность внимания

  • замедление процесса усвоения, восприятия и запоминания учебного материала (требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок)

  • малый словарный запас, однообразие и предельная простота грамматических конструкций

  • нарушение процесса концентрации внимания

  • снижение мотивации к обучению

Для разработки рабочей программы индивидуального обучения (на дому) выбрана примерная программа для среднего (полного) общего образования по английскому языку. Выбор программы определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. УМК (авт. Кузовлев В.П. и др.) построен в соответствии с современными требованиями к обучению иностранным языкам. Он отражает новейшее состояние образовательных технологий, учитывающих современные лингвофилософские, лингводидактические и психолого-педагогические воззрения на процесс овладения иностранным языком. Учебник и авторская программа разработаны в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 №413)

  • Внесение изменений в программу заключается в следующем: внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый положением об обучении на дому не нарушается.

  • количество учебных недель не сокращается 34 недели.

Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Согласно учебного плана школы отводится 34 учебных часа, из расчёта 1 учебный час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов, в неделю по 1 часу.

Формы организации образовательного процесса.

Беседы, тестовые задания, монологические высказывания, сообщения по темам.

Технологии обучения.

Развивающее обучение, дифференцированное обучение, использование аудиозаписей, речевые и познавательные игры, здоровьесберегающие технологии.

Виды и формы контроля.

Контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование.

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемого, которые были представлены в рабочей программе для 8 класса (к УМК Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш) Однако содержание рабочей программы основного общего образования в 9 классе имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Цели обучения иностранному языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познававтельной;

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме)

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий, развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в 5-9 класах отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык - 5 - 9 классы: проект. - 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

  1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5-3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания - до 10- 12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. \

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -fill (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually);

  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play);

• образование прилагательных от существительных (cold -cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'it' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ...or, neither ... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).

Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.


© 2010-2022