- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по аглийскому языку 5 класс
Рабочая программа по аглийскому языку 5 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тесля И.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
к УМК Spotlight 5 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку в 5ых классах
Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
-
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;
-
Примерной программы основного общего образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
-
Федерального перечня учебников на 2014/15 учебный год, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253.
-
Авторской программы: Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. Г. Апальков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов учебного времени с учебной нагрузкой 3 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «Гимназия №123» и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Цель учебного курса - обеспечить комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку и примерной программой основного общего образования по английскому языку, а именно:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-
социокультурная /межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основными отличительными характеристиками курса являются:
-
аутентичность значительной части языковых материалов;
-
адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-
модульное построение учебника;
-
соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация - постановка цели - деятельность по достижению цели - (само)оценка - (само)коррекция - рефлексия способов деятельности;
-
современные, в том числе, информационно-компьютерные технологии;
-
практико-ориентированный подход;
-
личностная ориентация содержания учебных материалов;
-
включенность родного языка и культуры;
-
наличие системы аутентичных материалов о России;
-
система работы по формированию метапредметных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;
-
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области , освоение языка как средства познания мира;
-
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учетом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;
-
наличие системы заданий, обеспечивающих готовность к государственной итоговой аттестации (ГИА);
-
развивающая и воспитательная ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
В процессе обучения в 5 классе в соответствии с рекомендациями авторов проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В ходе текущего контроля используются задания по всем видам речевой деятельности, представленные в учебнике и рабочей тетради к учебнику. Промежуточный контроль проводится по завершении каждого модуля в форме 10 контрольных работ (по 1 часу) и в форме 1 контрольной работы по модулям 1-5 (1 час) в конце первого полугодия. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме 1 контрольной работы (1 час). Все контрольные работы даны в сборнике контрольных заданий, входящем в УМК. Даты контрольных работ могут быть изменены в соответствии с требованиями СанПИН.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О. Е., Подоляко, В.Эванс). Данный УМК рекомендован к использованию для обучения английскому языку в 5 классе в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса состоит из следующих компонентов:
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений -2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. Языковой потфель. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo) - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: аудиокурс для занятий в классе - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Учебно-тематический план
№ темы
Тема
Кол - во часов
Кол - во часов
контрольных работ
(в том числе)
1.
Повторение
10
1
2.
Школьные дни
9
1
3.
Это я
10
1
4.
Мой дом - моя крепость
9
1
5.
Семейные узы
10
1
6.
Животные со всего света
10
2
7.
С утра до вечера
9
1
8.
В любую погоду
10
1
9.
Особые дни
9
1
10.
Жить в ногу со временем
9
1
11.
Каникулы
10
2
Итого:
105
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Социально-бытовая сфера: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Социально-культурная сфера: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Учебно-трудовая сфера: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Люди, Земля, Вселенная. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах мнениями.
Развитие умений:
-
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
-
осуществлять запрос информации;
-
обращаться за разъяснениями;
-
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
-
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
-
кратко передавать содержание полученной информации;
-
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также развитие понимания содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных журналов при длительности звучания до двух минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
выявлять наиболее значимые факты;
-
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
-
выделять основные факты;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
предвосхищать возможные события/факты;
-
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-
понимать аргументацию;
-
извлекать необходимую/интересующую информацию;
-
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/ резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений самостоятельного изучения английского языка доступными способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников), развитие специальных учебных умений пользования словарями, интерпретирования информации текстов, умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и разрабатывать краткосрочные проекты, отвечать на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1000 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация глаголов, существительных, прилагательных, наречий, числительных;
2) словосложение: существительное + существительное, прилагательное + прилагательное, прилагательное + существительное, местоимение + существительное;
3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола, образование прилагательных от существительных.
Распознавание и использование интернациональных слов, представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями:
- неопределенный артикль, личные местоимения, множественное число существительных, порядковые числительные;
- грамматические структуры there is/are, притяжательные местоимения, предлоги места, типы предложений в Present Simple, наречия, сравнение времен Present Simple и Present Continuous;
- исчисляемые, неисчисляемые существительные, правильные и неправильные глаголы в Past Simple, модальные глаголы can, must;
- использование сокращенных форм в различных типах предложений.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 5 класса должны
знать и понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
особенности структуры простых предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире
уметь:
в области говорения
диалогическая речь
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
монологическая речь
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события или явления, передавать содержание прочитанного или услышанного, выражать свое мнение по отношению к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей
в области аудирования
понимать основное содержание кратких и несложных аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию; уметь определить тему текста, использовать переспрос и просьбу повторить
в области чтения
прогнозировать содержание текста по заголовку, читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
в области письма
заполнять анкету, писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета; делать выписки из текста
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира;
-
приобщение к ценностям мировой культуры;
-
ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Система оценки достижений учащихся 5 класса
Вид речевой деятельности
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Отметка «2»
Техника чтения вслух
Ученик
выразительно
прочитал
вслух
предложенный
отрывок текста,
соблюдал при
этом нормы
техники
чтения
(достаточную
беглость и
скорость
чтения,
правильное произношение).
Ученик
выразительно
прочитал
вслух
предложенный
отрывок
текста,
соблюдал при
этом нормы
техники
чтения
(достаточную
беглость и
скорость
чтения,
правильное произношение).
Допускаются
шибки (3-5), не искажающие смысл
и понимание слов.
Отсутствовала выразительность
при чтении вслух,
не соблюдались нормы техники чтения (
достаточная
беглость и скорость чтения, правильное произношение). Учащийся
допустил
ошибки (6-8),
среди которых встречались и
такие, которые нарушали смысл
и понимание слов.
Ученик не
смог прочитать предложенный отрывок текста. При попытке чтения допускались грубые многочисленные ошибки (свыше 9), нарушающие смысл и понимание слов. Полностью отсутствовало соблюдение норм техники чтения (беглость и скорость чтения, правильное произношение). Чтение текста производилось только при посторонней помощи.
Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
Ученик понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него развита языковая догадка, он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста может быть незначительно замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке, но она соответствует временным нормам чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе.
Ученик понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком. Скорость чтения не позволяет ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик немного задерживается
Ученик неточно понял основное содержание прочитанного текста, сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У него совсем не развита языковая догадка, он не сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Скорость чтения явно не позволяла ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик значительно задерживался.
Ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в тексте при поиске определенных фактов, абсолютно не сумел семантизиро
вать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
Ученик полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю ученику практически не требовалось (1-2 раза).
Ученик практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако учащийся при этом неоднократно обращался к словарю.
Ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Он не использовал приемы, направленные на понимание читаемого текста
(смысловую догадку, анализ), не владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, ученик не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом.
Учеником текст не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.
Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации из аутентичных текстов (просмотровое).
Ученик сумел достаточно быстро (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотреть несложный оригинальный текст или серию небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию.
Ученик при достаточно быстром (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотре текста или серии небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, при этом он оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию.
Однако при этом он нашёл только 2/3 заданной информации и выполнил работу в таком же объёме.
Ученик находит в данном тексте (или данных текстах) 1/2 заданной информации и сумел выполнить работу в таком же объёме.
Ученик не ориентировался в тексте и не сумел выполнить поставленную коммуникативную задачу.
Понимание на слух
аудио- и видеотекстов
Время звучания текста:
до 2 минут
Ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему,
обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней.
Ученик понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Учащийся догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 1/2 информации.
Ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Монологическая
форма
высказывания (рассказ, описание)
Объём высказывания -.
8 фраз
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с темой; выражает и аргументирует свое отношение к данной проблеме. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания не менее
8 фраз
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой; выражает свое отношение к данной проблеме, но не аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем высказывания
6-7 фраз
Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание текста. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания
4- 5 фраз
Коммуникативная задача не выполнена. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Объем высказывания менее
4 фраз
Участие в беседе (диалогическая форма высказывания)
Объем высказывания
до 4 реплик
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в полном объеме: способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости; соблюдает очередность при обмене репликами. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно.
Объем диалогов этикетного характера - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-расспроса - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-побуждения к действию - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-обмена мнениями - до 2 реплик со стороны каждого учащегося
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания, указанные в задании Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор; соблюдает очередность при обмене репликами. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются затруднения при подборе слов и отдельные неточности в употреблении слов, словосочетаний и клише. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем диалогов этикетного характера - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-расспроса - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-побуждения к действию - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-обмена мнениями - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение, не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями). Используется ограниченный словарный запас, Допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения.
Объем диалогов этикетного характера - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-расспроса - до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-побуждения к действию - до 1 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем диалога-обмена мнениями - до 1 реплик со стороны каждого учащегося
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок
Письмо
1) объем личного письма (включая адрес):
50-60 слов
2) Объем написания открытки (включая адрес):
до 30 слов
Учащийся логично и связно в соответствии с коммуникативной задачей и в заданном объеме выполняет письменные лексические и грамматические задания, соблюдает нормы письменного этикета. Правильно употребляет языковые средства, отсутствуют ошибки, нарушающие коммуникацию, или/и наличие незначительных ошибок (1-4). Используемая лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличается широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. Объем письменного высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.
Учащийся справляется с поставленными речевыми задачами. Его письменное высказывание связанно и логически последовательно. Используется большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако допущены отдельные языковые ошибки(5-10), не нарушившие понимание. Используемая лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличается широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. Объем письменного высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка
Учащийся сумел запросить информацию у партнера по переписке. Но при этом его работа не соответствовала нормативным требованиям: 50% объёма - предел. Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен.
Допускались достаточно грубые языковые ошибки, нарушающие понимание (11-15). В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Учащийся умеет в очень малом объёме оформить личное и деловое письмо и только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Письменное высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы: ниже 50%). Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Учащийся допускает большое количество языковых (лексических, грамматических) ошибок (более 15), нарушивших понимание.
Презентация результатов проектной
деятельности
Учащийся изложил цель и основное содержание проекта, сделал выводы по проекту, полно ответил на поставленные вопросы, не допустил лексических и орфографических ошибок.
Учащийся изложил цель и основное содержание проекта, но недостаточно четко сделал выводы по проекту, допустил незначительные ошибки в произношении звука, ударении или интонации, допустил 1-2 ошибки в употреблении лексики, а так же 1-2 орфографические ошибки.
Учащийся изложил цель и основное содержание проекта в целом связно, но поверхностно раскрыл тему, допустил несколько орфографических ошибок, 2-3 ошибки в употреблении лексики и 2-3 орфографические ошибки.
Учащийся не смог сформулировать цель проекта, содержание проекта изложено бессвязно, допущены многочисленные лексические и орфографические ошибки.
Тестовые задания и письменные упражнения
Учащийся выполнил правильно 85-100% заданий.
Учащийся выполнил правильно 70-84%
Учащийся выполнил правильно 50-69%
Учащийся выполнил правильно менее 50%
Общая характеристика учебного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. В обучении акцент делается на личностно-ориентированный подход, используются элементы коммуникативных, информационно-коммуникационных и проектной технологий, проблемного обучения, применяются приемы технологии полного усвоения при изучении материала, являющегося наиболее сложным для усвоения. В учебной деятельности используются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная формы работы. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). На уроках используются аудио- и видеоматериалы, технические средства, Интернет-ресурсы, речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов.
При выборе методов и форм обучения учитывается тип урока.
На уроках изучения нового учебного материала используются различные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:
-
словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, лекция, аудиоприложения);
-
наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (рисунки, коллажи, фотографии, видеофильмы, карты, схемы, таблицы),
-
передачи информации с помощью практической деятельности (работа с текстом, анализ таблиц и схем, работа с иллюстрациями).
На уроках формирования и совершенствования умений и навыков чаще используется практическая деятельность (выполнение заданий по всем видам речевой деятельности).
На уроках обобщения и систематизации знаний используются словесные методы (дискуссии, беседы), а также практическая деятельность (практические упражнения по всем видам речевой деятельности, решение творческих заданий, проекты).
На уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков используются как устные методы (индивидуальный, фронтальный опрос, презентация проекта), так и письменные (лексико-грамматические тесты, написание писем, комбинированные контрольные работы по всем видам речевой деятельности)
Большая часть уроков - это комбинированные уроки, на которых в зависимости от задач этапа урока и характера учебной ситуации, могут использоваться любые методы из описанных выше.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основная литература для учителя:
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений -2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
4. Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014.
Основная литература для учащихся:
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений -2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. Языковой портфель. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература для учителя:
Новый англо-русский словарь: ок.200 000 слов и словосочетаний / В.К. Мюллер. - 13-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз. - Медиа, 2006.
Дополнительная литература для учащихся:
Новый англо-русский словарь: ок.200 000 слов и словосочетаний / В.К. Мюллер. - 13-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз. - Медиа, 2006.
Для обеспечения образовательного процесса используются:
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo) - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: аудиокурс для занятий в классе - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
-
компьютер
-
мультимедийный проектор
-
демонстрационные грамматические таблицы
-
двуязычные словари из библиотечного фонда
-
образовательные ресурсы сети Интернет
Календарно - тематическое планирование
Дата
№ урока
Тема
Виды контроля
Примечания
Повторение (10 часов)
1/1
Вводный урок
c. 10-11
2/2
Английский алфавит
c. 12-13
3/3
Английский алфавит
c. 14-15
4/4
Английский алфавит
c. 16-17
5/5
Английский алфавит
Текущий контроль: диагностический тест
Утв. на засед. кафедры
6/6
Числительные
(1 - 10)
Имена
c. 20
7/7
Цвета
c. 21
8/8
Неправильные глаголы
c. 22
9/9
Школьные принадлежности.
Классно-урочные выражения
с.23-24
10/
10
Контрольная работа по теме "Неправильные глаголы "
Промежуточный контроль: грамматический тест
с. 25
Школьные дни (9 часов)
11/1
Школа
с.26-27
12/2
Снова в школу
с. 29 упр. 7b
13/3
Любимые предметы
с.30
14/4
Школы в Англии
с.31
15/5
Школьная жизнь
Текущий контроль: проверочная работа по письму
с. 30 упр.5
16/6
Приветствия
с.3 (приложение к учебнику)
17/7
Граждановедение
с.33
18/8
Домашнее чтение
Книга для чтения (эпизод 1)
19/9
Контрольная работа по теме «Школьные дни»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 1: сборник контрольных заданий
с. 5-8; с. 9-12
Это я (10 часов)
20/1
Я из…
с. 37 упр.5
21/2
Мои вещи
с. 38-39
22/3
Моя коллекция
с. 40
23/4
Сувениры из Великобритании
Текущий контроль: монологическое высказывание
с. 41 упр.3
24/5
Наша страна
с. 4 (приложение к учебнику)
25/6
Покупка сувениров
с. 42
26/7
Англоговорящие страны
с. 43
27/8
Повторение по теме «Это я»
С.44
28/9
Контрольная работа по теме «Это я»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 2: сборник контрольных заданий
с. 13-16; с. 17-20
29/10
Домашнее чтение
Книга для чтения (эпизод 2)
Мой дом - моя крепость (9 часов)
30/1
Дома
с. 46-47
31/2
С новосельем
с. 49 упр.6
32/3
Моя комната
с. 50
33/4
Типичный
английский
дом
с. 51
34/5
Дома
Текущий контроль: лексический тест
с. 29 упр. 1, 2 (рабочая тетрадь)
35/6
Осмотр дома
с. 52
36/7
Тадж-Махал
с. 53
37/8
Повторение по теме «Мой дом - моя крепость»
С.54
38/9
Контрольная работа по теме «Мой дом - моя крепость»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 3: сборник контрольных заданий
с. 21-24; с. 25-28
Семейные узы (10 часов)
39/1
Моя семья
с. 56-57
40/2
Кто есть кто
с. 58-59
41/3
Знаменитые люди
Текущий контроль: аудирование
с. 60 упр.5
42/4
Американские «телесемьи»
с. 61
43/5
Увлечения
с. 6 (приложение к учебнику)
44/6
Описание людей
с. 62
45/7
Моя семья
с. 63
46/8
Повторение по теме «Семейные узы»
С. 64
47/9
Контрольная работа по теме «Семейные узы»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 4: сборник контрольных заданий
с. 29-32; с. 33-36
48/10
Домашнее чтение
Книга для чтения (эпизод 3- 4)
Животные со всего света (10 часов)
49/1
Удивительные создания
с. 66-67
50/2
В зоопарке
Текущий контроль:
грамматический тест
67 упр. 8
51/3
Мой питомец
с. 70
52/4
Пушистые друзья
с. 71
53/5
Животные
с. 7 (приложение к учебнику)
54/6
Посещение ветеринарной лечебницы
с. 72
55/7
Из жизни
насекомого
с. 73
56/8
Повторение по теме «Животные со всего света»
С. 74
57/9
Контрольная работа по теме «Животные со всего света»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 5: сборник контрольных заданий
с. 37-40; с. 41-44
58/10
Итоговая контрольная работа
Промежуточный контроль : (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Сборник контрольных заданий с. 45-47
С утра до вечера (9 часов)
59/1
Подъем
с. 76-77
60/2
На работе
Текущий контроль: лексический тест
с. 78 упр.1 ( рабочая тетрадь)
61/3
Выходные
с. 80 упр.5
62/4
Главные
достопримечательности
с. 81
63/5
Слава
с. 8 (приложение к учебнику)
64/6
Приглашение к действию
с. 82
65/7
Солнечные
часы
с. 83
66/8
Повторение по теме «С утра до вечера»
с. 84
67/9
Контрольная работа по теме «С утра до вечера»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 6: сборник контрольных заданий
с. 49-52; с. 53-56
В любую погоду (10 часов)
68/1
Год за годом
с. 86-87
69/2
Одевайся
правильно
с. 89 упр.8
70/3
Здорово
с. 90
71/4
Климат Аляски
с. 91
72/5
Времена года
с. 9 (приложение к учебнику)
73/6
Покупка одежды
Текущий контроль: чтение
с. 92 упр.2
74/7
Ну и погода
с. 93
75/8
Повторение по теме «В любую погоду»
с. 94
76/9
Контрольная работа по теме «В любую погоду»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 7: сборник контрольных заданий
с. 57-60; с. 61-64
77/10
Домашнее чтение
Книга для чтения (Эпизод 5, 6, 7)
Особые дни (9 часов)
78/1
Праздники
с. 96 - 97
79/2
Готовим сами
с. 98 - 99
80/3
У меня день рождения
с. 100
81/4
День
благодарения
с. 101
82/5
Праздники и гулянья
с. 10 (приложение к учебнику)
83/6
Заказ блюд в ресторане
с. 102
84/7
Когда я готовлю на кухне
с. 103
85/8
Повторение по теме «Особые дни»
с. 104
86/9
Контрольная работа по теме «Особые дни»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 8: сборник контрольных заданий
с. 65-68; с. 69-72
Жить в ногу со временем (9 часов)
87/1
За покупками
с. 106-107
88/2
Было здорово
Текущий контроль: диалогическое высказывание
с. 109 упр. 7
89/3
Не пропустите
с. 110
90/4
Оживленные места Лондона
с. 111
91/5
Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде
с. 11 (приложение к учебнику)
92/6
Как пройти…
с. 112
93/7
Математика
с. 113
94/8
Повторение по теме «Жить в ногу со временем»
с. 114
95/9
Контрольная работа по теме «Жить в ногу со временем»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 9: сборник контрольных заданий
с. 73-76; с. 77-80
Каникулы (10 часов)
96/1
Путешествия и отдых
с. 116-117
97/2
Летние удовольствия
с. 118-119
98/3
Просто записка…
с. 120
99/4
Поехали!
Текущий контроль: монологическое высказывание
с. 121 упр.1
100/5
Увидимся в летнем лагере
с. 12 (приложение к учебнику)
101/6
Как взять напрокат велосипед/автомобиль
с. 122
102/7
География
с. 123
103/8
Повторение по теме
«Каникулы», домашнее чтение
с. 124, Книга для чтения (эпизод 8, 9, 10)
104/9
Контрольная работа по теме «Каникулы»
Тематический контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Тест 10: сборник контрольных заданий
с. 81-84; с. 85-88
105/10
Итоговая контрольная работа
Итоговый контроль: (лексика, грамматика, чтение, аудирование)
Сборник контрольных заданий с. 89-91