- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по внеурочной деятельности (ФГОС) в 9 классе «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по внеурочной деятельности (ФГОС) в 9 классе «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Топкосова Т.П. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кургана»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива
по внеурочной деятельности (ФГОС) в 9 классе
«СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ»
Разработана учителем Топкосовой Т.П.
2013- 2014
г. Курган
Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Новизна программы заключается в приобретении навыков использования информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
-
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
-
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
-
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
-
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
-
развитие умений самообразования, творческого поиска;
-
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
-
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
-
знакомство с культурой английского языка и с культурой США;
-
изучение новой лексики;
-
введение грамматического материала;
-
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
-
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
-
совершенствование навыков разговорной речи;
-
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
-
развитие творческих способностей;
-
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
-
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
-
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 четверть (8 часов) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни США.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
формы реализации программы:
-
занятие-путешествие;
-
дискуссия;
-
защита творческих работ и проектов;
-
самопрезентации;
-
итоговое занятие.
Режим занятий:
Обучение будет происходить 8 часов в месяц по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
Доброжелательное отношение к людям другой культуры. Грамотное использование речевых средств коммуникации в различных ситуациях, умение аргументировать своё мнение.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
-
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
-
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
-
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
-
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки:
-
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
-
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
1
Из истории США
1 час
2
Президенты
1 час
3
География
1 час
4
Политическая и экономическая структура
1 час
5
Образование, культура
1 час
6
Главные города
1 час
7
Интересные факты
1 час
8
Все что мы знаем о США
1 час
Итого
8 часов
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
-
дискуссия;
-
защита творческих работ и проектов;
-
онлайн-экскурсия;
-
самопрезентации;
-
итоговое занятие.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-
словесный;
-
наглядный;
-
практический;
-
объяснительно-иллюстративный;
-
исследовательский;
-
творческий метод.
Дидактический материал:
-
схемы;
-
стенды;
-
плакаты;
-
словари, энциклопедии.
-
Техническое оснащение занятий:
-
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
-
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-
компьютер с Интернетом;
-
проектор.
Формы подведения итогов:
-
выступления детей на открытых мероприятиях;
-
участие в конкурсных мероприятиях;
-
итоговое занятие;
-
защита проектов;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
ФГОС общего основного образования,2010г.
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (г.Саратов, издательство «Лицей», 2010г.
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( г.Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
«О СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ» Составитель: Е.А. Костина (г. Люберцы, издательство «Московский лицей», 1999г.)
Календарно-тематическое планирование:
№
п\п
Тема
Ко-во
час
Дата
По
плану
По
факту
1
Тема №1. Из истории США.
1
Первые люди
Война за независимость
2
Тема № 2. Президенты.
1
Джорж Вашингтон
Томас Джефферсон
3
Тема №3. География
1
Географическое положение
Климат
Природа
4
Тема №4.Политическая и экономическая структура
1
Политическое устройство
Национальная экономика
5
Тема №5. Образование, культура
1
Система образования
Американские праздники
6
Тема №6. Главные города
1
Вашингтон
Нью-Йорк
7
Тема №7. Интересные факты
1
Ежегодное соревнование летучих змеев
8
Тема №8. Все что мы знаем о США
1
Итого
8 часов