РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ( 4 класс)

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.Практическая направленность урока способствует достижению  образовательных целей...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по английскому языку в 4 классе

по теме: «Обожаю животных!»

(по учебнику Английский язык в фокусе для 4 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж. и др.)

Тип урока: урок ознакомления и закрепления нового материала.

Цель урока : развитие языковой компетенции учащихся

Задачи урока:

практическая : введение нового лексического материала (названия месяцев) и

знакомство учащихся с образованием сравнительной степени имён прилагательных.

развивающая: развитие памяти, внимания, слуха, языковой и смысловой догадки

воспитательная: воспитание любви к животным, природе, вызвать интерес к изучению английского языка

Формируемые УУД:

коммуникативные: описывать и сравнивать предметы, понимать содержание текста

регулятивные : выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме

познавательные : выполнять логические действия сравнения, анализа, установления аналогий

Оснащение урока:

  1. Учебник «Английский язык в фокусе» для 4 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж. и др.).

  2. Рабочая тетрадь (модули "Craftwork" и "Portfolio Sheet").

  3. Компьютер учителя (презентация).

  4. Проектор и экран.

  5. Аудиоматериал (CD-приложение к учебнику)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Hello, dear children! Glad to see you again!

I think you are ready to work hard. Sit down, please

OK, how are you today? Now we are going to start our lesson.

Today we are going to talk about animals. What's the Russian for animals?

Children, let's go to the zoo. But first let's sing a song, please (p.58 ex.1)

Сообщение целей и задач урока

What is the song about? Today we are going to talk about animals.

What animals do you know?

Учитель раздает учащимся заранее подготовленные листочки с названиями животных, в которых перепутаны буквы.

Например:

аlse (seal),

fareifg (giraffe),

keomyn (monkey),

poiph (hippo),

lindohp (dolphin),

ziradl (lizard),

docricelo (crocodile),

ahwel (whale).

Класс делится на две команды, каждая из которых получает список слов. Выигрывает та команда, которая первой «расшифрует» все слова и напишет их правильно.



  1. Введение и отработка лексических структур.

Учитель:

Open, please, ex. 1 on page 62 in your student's book. Откройте, пожалуйста, упражнение 1 на странице 62 в своём учебнике. Посмотрите на страничку календаря и найдите месяцы, названия которых похожи в русском языке.

Учащиеся находят эти месяцы (March, May, April, August, October, November, December) и пытаются их прочитать самостоятельно.

Учитель читает названия этих месяцев. Учащиеся повторяют за ним хором, затем - индивидуально. Звучит аудиозапись упражнения. Учащиеся слушают и повторяют хором названия всех английских месяцев. Одновременно они показывают на календаре месяц, который слышат. Учащиеся прослушивают аудиозапись и повторяют её несколько раз.

Учитель:

Откройте ваши тетради. Расставьте, пожалуйста, месяцы в правильном порядке и запишите их в тетрадь.

Учащиеся выполняют задание учителя.

  1. Введение и отработка грамматического материала.

Учитель:

Children, open your books on page 62 ex.2. Read the dialogue and make up your own dialogues

Учащиеся выполняют задание учителя.

Примеры диалогов:

--- When is your birthday?

--- It's in July.

--- When is your birthday?

--- It's in December.

и т.д

На экране - компьютерная презентация "At the Zoo!"

Учитель показывает на обезьянку и говорит: "Monkeys are small".

Затем показывает на кукушку, говорит: "Cuckoos are smaller than monkeys" - и записывает предложение на доске, подчеркивая слова smaller than. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально.

Учитель:

При сравнении двух людей, животных или предметов, к прилагательному добавляется -er.

Учитель пишет на доске следующие прилагательные и выделяет -er:

small - smaller

nice - nicer

funny - funnier

big - bigger.

Затем он просит учащихся сформулировать правила правописания сравнительной степени этих прилагательных.

Учащиеся выполняют задание учителя, обращая внимание на то, что если

прилагательное оканчивается на букву -y, то при образовании сравнительной степени она меняется на букву -i, а конечная согласная g удваивается.

После чего учащиеся переписывают эти прилагательные в тетрадь.

Учитель пишет на доске и читает предложение "John is a good student but Mary is better than him" и объясняет, что сравнительная степень прилагательного good образуется не по правилам и имеет форму better.

Учитель:

Обратите внимание на грамматическую таблицу. Прочитайте прилагательные. Обратите внимание на слово than. На русский язык оно переводится «чем» и употребляется, когда мы сравниваем чего-то или кого-то.

Учитель пишет на доске слова George /tall/ Mike и просит учащихся построить предложение «Джордж выше, чем Майк».

Учащиеся строят предложение: George is taller than Mike.

Затем он пишет на доске "My pencil /long/ your pencil " и просит учащихся построить предложение «Мой карандаш длиннее, чем твой карандвш».

Учащиеся строят предложение: My pencil is longer than your pencil.

Далее учитель предлагает ещё несколько подобных моделей.

Учитель:

Let's do ex.3 Вы должны сравнить животных, используя прилагательные в рамке и слово "than".

Учащиеся выполняют упражнение устно.

Учащиеся:

Monkeys are cleverer than emus.

Giraffes are taller than elephants.

Crocodiles are longer than lizards.

Hippos are fatter than seals.

Учитель:

Сейчас мы будем выполнять упражнение номер 4. Вы должны прочитать текст про китов и ответить на вопросы после текста.

Учитель объясняет учащимся, что означает заголовок "A Whale of a Time!" - "To have a great time", а также значения слов "amazing", "journey", "look for".

Учащиеся читают текст про себя и ищут в нём ответы на вопросы. Затем некоторые учащиеся зачитывают свои ответы вслух.

Учитель:

Посмотрите, пожалуйста, на упражнение номер 5. Дома вы должны вырезать из Рабочей тетради соответствующий лист ("Portfolio Sheet") и написать рассказ о морском слоне, используя в качестве образца текст из упр. 4 и информацию, данную в Рабочей тетради. У вас должно получиться 5-7 предложений.

Пример текста, который должны написать учащиеся:

Elephant seals, sometimes called sea elephants, make the same journey not once but twice a year. From December to March, the seals go to the warm waters of California to have their babies. Then they travel to the cold waters of Alaska looking for food. From April to August, the seals go back to California to lose their old coat and grow a new one. Elephant seals travel a long way - and get a new coat too!

Учитель:

Откройте упражнение номер 6. В нём пропущены слова, которые вы должны вставить. Догадайтесь о значении слова "poet" (пишет его на доске).

Затем он объясняет значение незнакомых слов ("change tune", "cuckoo"). После этого детям дается время, чтобы завершить стихотворение, вставив пропущенные слова.

Ответ учащихся:

The cuckoo comes in April.

It sings its song in May.

In June it changes tune

And in July it flies away!

Если осталось время, учитель показывает учащимся изготовленную им поделку (модуль "Craftwork" Рабочей тетради), объясняя, как он ее делал. Надо вырезать две полоски с изображением кукушки и склеить их (или скрепить степлером), чтобы получилась одна, затем вырезать окошко и сделать в нем вертикальные прорези по указанным линиям. Полоска с изображением кукушки вставляется в прорези так, чтобы изображение оказалось в окошке. На уроке один ученик может читать стихотворение, а другой, пользуясь поделкой учителя, протягивать полоску через окошко, иллюстрируя строчки соответствующими картинками.

Собственную поделку учащиеся могут изготовить дома и принести на следующий урок, где они прочитают стихотворение наизусть и проиллюстрируют его.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель:

Thank you for your work during the lesson. Your marks are…



  1. Домашнее задание:

  1. Учить новые слова (названия месяцев).

  2. Составить письменный рассказ о животном в «Моём Языковом Портфолио» (5-7 предложений).

  3. Учить стихотворение в учебнике на стр. 63, упр. 6.

  4. Изготовить поделку (по желанию), используя модуль "Craftwork" Рабочей тетради.

Инновационные формы обучения, используемые учителем на уроке.

  1. Использование ИКТ на уроке (компьютерная презентация на тему «At the Zoo!»).

  2. Использование элементов технологии «Языковой портфель» на уроке английского языка. Демонстрация учащимися своих достижений. «Языковой портфель» -- это специальная папка, в которую дети складывают продукты своего труда - результаты деятельности по овладению ими английским языком: сочинения, творческие и проектные работы, рисунки с подписями на английском языке, грамматические таблицы, схемы, фотографии, аппликации, поделки.

Работе с «Языковым портфелем» необходимо посвящать отдельный урок в конце изучения каждой темы, когда у учащихся накопится достаточное количество материала.

При подготовке к уроку учащиеся выбирают материалы, которые считают наиболее интересными. Например, при изучении темы «Животные», дети готовят рисунки, фотографии своих любимых животных, а потом рассказывают о них в классе на английском языке.

  1. Творческий элемент (изготовление учащимися поделки, иллюстрирующей стихотворение, которое они должны выучить наизусть дома).



© 2010-2022