Рабочая программа по английскому языку 9 кл

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Согласовано»

Руководитель МО учителей иностранного языка


_________ /Федосеева Л.А./


Протокол № __

от «____» _________ 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_________ / Пикалова И.В./




« ­­­­­­____ » __________ 2015г.

«Утверждено»

Директор школы



________ / Седышев А.Н./


Приказ № ___

от « ____ » ________ 2015 г.


Рабочая программа

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №33

имени Н.А.Мордовиной»

учителя английского языка

Казанцевой Юлии Владимировны,

по английскому языку, 9 класс






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от «____» _________ 2015г.


2015-2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учѐтом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)

  • образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  • Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

  • Базисный учебный план МБОУ г. Астрахани «СОШ №33 им. Н.А.Мордовиной» на 2015-2016 учебный год.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

  • Учебно-методический комплект "Spotlight 9" для 9 класса (девятый год обучения) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина (2009г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

По годовому календарному учебному графику в 9 классе на изучение английского языка отводится 34 недели, по учебному плану - 3 часа в неделю. Всего - 102 часа.

В УМК по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. 9 класс

  • Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. 9 класс

  • Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. 9 класс

  • Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. 9 класс

  • Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. 9 класс

  • Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина. 9 класс

  • Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. 9 класс

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

В число основных задач входят:

- формирование способности осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)

- формирование языковых знаний (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыков оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

- формирование способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

- формирование способности выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

- формирование способности осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

- воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели - развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования - познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;

  2. принцип комплексности;

  3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

  4. принцип индивидуализации процесса образования;

  5. принцип функциональности;

  6. принцип ситуативности;

  7. принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Ниже предлагается тематическое планирование по учебникам серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 9 класса, которые реализуют данную рабочую программу.

Весь учебный материал УМК "Spotlight" для 9‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника и рабочей тетради.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов в программе

1

«Праздники и фестивали»

11

2

«Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

11

3

«Очевидное-невероятное»

11

4

«Современные технологии»

11

5

«Литература и искусство»

11

6

«Город и горожане»

11

7

«Проблемы личной безопасности»

11

8

«Трудности»

11

9

Повторение

4

10

Проверочные работы

10

= 8 (по модулям) + 2 (административные)

итого

102 часа

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В ходе обучения оценивание КОНТРОЛЬНЫХ работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Чтение

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка "5" ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка "4" ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка "3" ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка "2" выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка "5" ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка "4" ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка "3" выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка "2" выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Понимание речи на слух

Оценка "5" ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию

Оценка "4" ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка "3" свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка "2" ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка "5" ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка "4" выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка "3" ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достиг нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка "2" ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Письмо

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка "5" - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка "4" - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка "3" - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка "2" - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера. Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

  • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

  • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

  • Выражать благодарность.

  • Вежливо переспрашивать.

  • Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос: Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

  • Самостоятельно запрашивать информацию.

  • Выражать своё мнение/отношение.

  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

  • Брать/давать интервью.

Диалог - побуждение к действию: Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Обращаться с просьбой.

  • Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

  • Давать советы.

  • Принимать/не принимать советы партнёра.

  • Приглашать к действию/взаимодействию.

  • Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог - обмен мнениями: Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Выражать сомнение.

  • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог: Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Сообщать информацию и выражать своё мнение.

  • Расспрашивать и давать оценку.

  • Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа: Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Выслушивать сообщения/мнения партнёров.

  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: :

  • высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

  • сочетать в своём высказывании различные типы речи.

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

  • комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.

  • выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

  • распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста):

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • лтделять главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

  • игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения). Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

  • определять тему/основную мысль.

  • выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

  • озаглавливать текст, его отдельные части.

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

C полным пониманием содержания (изучающее чтение). Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

  • анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.

  • озаглавливать текст, его отдельные части.

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

  • оценивать полученную информацию.

  • комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:

  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец. Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

  • писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

  • выражать пожелания.

  • писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.

  • писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

  • вставлять пропущенные слова.

  • применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.

  • воспроизводить слова по транскрипции.

  • оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

У учащихся формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Дата

ПЛ

Ф

ПЛ

Ф

Модуль 1 «Праздники и фестивали» (11ч.+1 ч.к/р)

1

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали»


2

2

Отработка лексики по теме «Праздники»


3

3

Развитие навыков чтения и аудирования «Приметы и предрассудки»


4

4

Повторение: настоящее время. Глаголы в устойчивых сочетаниях


5

5

Грамматические упражнения - настоящее время


6

6

Развитие навыков чтения, монологической речи «Особые случаи, торжества праздники». Определительные придаточные предложения


7

7

Развитие навыков письменной речи «Мой любимый праздник»


8

8

Словообразование - прилагательные и причастия. Фразовый глагол TURN


9

9

Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день - День

студентов»


10

10

Развитие навыков чтения и аудирования «День памяти»


11

11

Повторение и обобщение изученного материала.


12

12

Проверочная работа №1


Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (11ч.+1 ч.к/р)

13

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище,

город/деревня, образ жизни, работа по дому»


14

2

Отработка лексики по теме «Родственные связи, тношения в семье»


15

3

Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые

насекомые»


16

4

Правило употребления инфинитива/герундия в предложении


17

5

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме


18

6

Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера». Косвенные вопросы.


19

7

Словообразование - существительных от прилагательных. Фразовый глагол MAKE.


20

8

Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции

премьер- министра Великобритании»


21

9

Развитие навыков чтения и аудирования «Животные в опасности»


22

10

Лексико-грамматические упражнения


23

11

Повторение и обобщение изученного материала.


24

12

Проверочная работа №2


Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (11ч.+1 ч.к/р)

25

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные

существа, чудовища»


26

2

Отработка лексики по теме «Сны, кошмары»


27

3

Повторение грамматического материаля - прошедшее время


28

4

Лексико-грамматические упражнения - прошедшее время


29

5

Лексико-грамматические упражнения - модальные глаголы


30

6

Развитие навыков письменной речи - написание истории ужасов


31

7

Словообразование - сложные прилагательные. Фразовый глагол COME.


32

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый

английский замок с привидениями»


33

9

Развитие навыков чтения и аудирования «Стили в живописи»


34

10

Лексико-грамматические упражнения


35

11

Повторение и обобщение изученного материала.


36

12

Проверочная работа №3


Модуль 4 «Современные технологии» (11ч.+1 ч.к/р+1ч.адм.к/р)

37

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии»


38

2

Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии,

проблемы с PC»


39

3

Повторение: способы выражения значения будущего


40

4

Лексико-грамматические упражнения - будущее время


41

5

Лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Современные технологии»


42

6

Развитие навыков письменной речи - написание эссе «Подростки и высокие технологии»


43

7

Словообразование - существительных от глаголов. Фразовый глагол BREAK


44

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Робототехника в России»


45

9

Административная контрольная работа за 1 полугодие


46

10

Развитие навыков чтения и аудирования «Электронный мусор и

экология»


47

11

Лексико-грамматические упражнения


48

12

Повторение и обобщение изученного материала.


49

13

Проверочная работа №4



Модуль 5 «Литература и искусство» (11ч.+1 ч.к/р)

50

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства»


51

2

Отработка лексики по теме «Виды музыки»


52

3

Лексико-грамматические упражнения - степени сравнения прилагательных


53

4

Лексико-грамматические упражнения «Кино», идиомы по теме «Кинотеатры. фильмы»


54

5

Развитие навыков письменной речи - рецензия «Мой любимый фильм/ книга»


55

6

Словообразование - глаголы с приставками. Фразовый глагол RUN


56

7

Развитие навыков чтения и аудирования «В.Шекспир»


57

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Великие произведения

искусства: Третьяковская галерея»


58

9

Развитие навыков чтения и аудирования В.Шекспир «Венецианский купец»


59

10

Лексико-грамматические упражнения


60

11

Повторение и обобщение изученного материала.


61

12

Проверочная работа №5


Модуль 6 «Город и горожане» (11ч.+1 ч.к/р)

62

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным»


63

2

Отработка лексики по теме «Карта города, дорожное движение,

дорожные знаки»


64

3

Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности»


65

4

Лексико-грамматические упражнения - пассивный залог. Возвратные местоимения.


66

5

Развитие навыков письменной речи - описание «Посещение любимого места»


67

6

Словообразование - существительные с абстрактным значением. Фразовый глагол CHECK


68

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Добро пожаловать в Сидней, Австралия»


69

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Московский Кремль»


70

9

Развитие навыков чтения и аудирования «Экологически безопасные виды транспорта»


71

10

Лексико-грамматические упражнения


72

11

Повторение и обобщение изученного материала.


73

12

Проверочная работа №6


Модуль 7 «Проблемы личной безопасности» (11ч.+1 ч.к/р)

74

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии»


75

2

Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи»


76

3

Введение грамматич.мат-ла - придаточные предложения условия


77

4

Лексико-грамматические упражнения - Conditionals. Модальные глаголы: I wish…


78

5

Развитие навыков письменной речи - написание эссе «Польза и вред компьютерных игр»


79

6

Словообразование - глаголов от существительных и прилагательных. Фразовый глагол KEEP


80

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Осторожно! Опасные

животные США»


81

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Решение проблем:

телефон доверия»


82

9

Развитие навыков чтения и аудирования «Защити себя сам - об

jсновах личной безопасности и самообороны»


83

10

Лексико-грамматические упражнения


84

11

Повторение и обобщение изученного материала.


85

12

Проверочная работа №7


Модуль 8 «Трудности» (11ч.+1 ч.к/р)

86

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа,

самопреодоление»


87

2

Отработка лексики по теме «Риски»


88

3

Развитие навыков грамматики - Косвенная речь


89

4

Лексико-грамматические упражнения. Разделительные вопросы.

«Правила выживания; туризм».


90

5

Развитие навыков письменной речи - «Заявление о приеме на работу»


91

6

Словообразование. Фразовый глагол CARRY. Предлоги.


92

7

Развитие навыков чтения и аудирования «Хелен Келлер»


93

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая»


94

9

Развитие навыков чтения и аудирования «Вызов Антарктиды»


95

10

Лексико-грамматические упражнения


96

11

Повторение и обобщение изученного материала.


97

12

Проверочная работа №8


Повторение (4 ч.+ 1ч.адм.контр.работа)

98

1

Повторение


99

2

Административная контрольная работа по итогам года


100

3

Повторение


101

4


102

5


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

  • устный контроль (опрос) или собеседование;

  • письменный контроль (контрольные работы или задания);

  • тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

  • индивидуально или фронтально;

  • одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся в 9 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, письмо, говорение)

1 четверть - контроль навыков говорения (монолог), аудированя

2 четверть - контроль навыков говорения (диалог), чтения

3 четверть - контроль навыков говорения (монолог), письма

4 четверть - контроль навыков говорения (монолог), аудирования, письма.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

№ п/п

Тема

Вид контрольной работы

Форма контроля

Номер урока в соответствии с календарно-тематическим планированием

1.

«Праздники и фестивали»

тематический

Самостоятельная работа

№12 Модуль1(конец сентября)

2.

«Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

тематический

Контрольная работа

№24 Модуль2 (конец октября)

3.

«Очевидное-невероятное»

тематический

Самостоятельная работа

№36 Модуль3 (начало декабря)

4.

Административная контрольная работа по итогам 1 пол.

Контрольная работа

№45 (конец декабря)

5.

«Современные технологии»

тематический

Самостоятельная работа

№49 Модуль4 (конец декабря)

6.

«Литература и искусство»

тематический

Контрольная работа

№61 Модуль5 (начало февраля)

7.

«Город и горожане»

тематический

Контрольная работа

№73 Модуль6 (начало марта)

8.

«Проблемы личной безопасности»

тематический

Самостоятельная работа

№85 Модуль 7 (середина апреля)

9.

«Трудности»

тематический

Самостоятельная работа

№97 Модуль8 (конец мая)

10.

Административная контрольная работа по итогам года.

Контрольная работа

№99 (конец мая)














ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. В.Г.Апальков, Ю.Е.Вайлина, О.Е.Подоляко. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2011.

  2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник 9 класс, Москва, «Просвещение» 2014.

  3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь 9 класс, Москва, «Просвещение» 2014.

  4. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 9 класс, Москва, «Просвещение» 2014.

  5. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания 9 класс, Москва, «Просвещение» 2014.

  6. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе 9 класс, Москва, «Просвещение» 2014.


© 2010-2022