Рабочая программа к учебнику New Millenium English 11

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»



Согласовано:

Зам. Директора по УР

« »______________20 г.

Рассмотрено:

На заседании м/с

Протокол № от__________20 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №5

______________В.Н. Новиков

Приказ № от















Рабочая программа

по английскому языку







Класс: 11

Ф.И.О. учителя - составителя программы: Заводнова И. О.

Стаж работы: 16 лет

Квалификация: соответствие занимаемой должности





2015-2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса обучения английскому языку «New Millennium English» (NME11) (Английский язык нового тысячелетия) для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Основное назначение курса NME11 - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего полного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального и среднего общего образования.

Рабочая программа составлена на основе программных материалов:

  1. Гроза, О. Л. Авторская программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений: «Английский язык нового тысячелетия/ New Millennium English» / О. Л. Гроза [и др.]. - Обнинск: Титул, 2010.

  2. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. См. сайт Министерства образования и науки РФ.

  3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Профильный уровень. См. сайт Министерства образования и науки РФ.

Цели курса:

- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью и достижение рабочего уровня владения иностранным языком по классификации Совета Европы;

- развитие универсальных/ключевых компетенций;

- формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения;

- мотивация к профессиональному самоопределению.

Задачи изучения английского языка в 11 классе:

  • развивать способность эффективно общаться на современном английском языке;

  • развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо;

  • развивать навыки перевода;

  • оснастить учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

  • учить использовать английский язык в ситуациях повседневного общения;

  • развивать позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран;

  • развивать автономию при изучении языка;

  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей;

  • формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.

Способы решения поставленных задач.

Поставленные задачи решаются за счет:

  • систематического применения коммуникативно-когнитивного подхода;

  • ознакомления учащихся с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных умений;

  • организации регулярной практики четырех основных видов деятельности;

  • использование уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;

  • систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех видов речевой деятельности, проявления коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей;

  • регулярного включения заданий, требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах;

  • индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте;

  • широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;

  • выделение специального места и времени на уроке для рефлексии собственной коммуникативной, учебной и проектной деятельности и специально задаваемого формата рефлексии;

  • отбор адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы, естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и проблемный потенциал тем и текстов;

  • учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения;

  • использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;

  • изменение роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной пирамиды, а также учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение;

  • оценивание на уроках не только продукта деятельности учащихся, но и степени овладения процессом получения этого продукта;

  • создание атмосферы сотрудничества между учителем и классом, каждым учеником и учителем, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;

  • предоставление широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых домашних заданий, таких, как решение проблем, проектная работа, творческие задания;

  • обеспечение возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать контрольные деятельностные задания в зависимости от способностей конкретной группы учащихся;

  • использование коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка, так и для разнообразных профессий;

  • личностно-ориентированных заданий;

  • заданий, позволяющих сформировать различные учебные стратегии;

  • включение материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественнонаучной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, географией, историей и т. д.).

Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

- предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);

- коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;

- языковые знания и навыки;

- социокультурные знания и навыки;

- учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 11 классе на этапе среднего (полного) общего образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет примерно 77 часов, то есть 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами тематического планирования.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Компетенции появляется в умении осуществлять подразумевают деятельностный подход, что проявляется в умении осуществлять выбор, исходя и адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.

Коммуникативные компетенции: умение представлять себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, задавать вопросы, вести учебный диалог.

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).

Учебно-познавательные компетенции: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Ценностно-смысловые компетенции: формулирование собственных ценностных ориентиров, умения принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитие толерантного отношения к иной культуре.

Социокультурные компетенции: приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Информационные компетенции: овладение навыками работы с различными источниками информации, ориентирование в информационных потоках. Применение для решения учебных задач информационных и телекоммуникационных технологий.

Компенсаторные компетенции: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации.

Здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, овладение способами физического самосовершенствования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативных компетенций межкультурной/межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющей гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация нужной информации);

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов, осуществление регулярных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

  • Unit 1. «Что в языке тебе моем?»:

узнают/поймут лексику для обсуждения стратегий овладения языком; слова и фразы для выражения примерных количеств; об условных придаточных предложениях второго типа; о проблемах малых языков; о значении языкового разнообразия для человечества; лексику для обсуждения роли малых языков; функции основных видовременных форм в тексте;

научатся читать и понимать короткие описания учащихся разных типов в молодежном журнале; осуществлять рефлексию собственных учебных стратегий; слушать и понимать с извлечением специфической информации короткие монологические высказывания о роли английского языка в жизни молодежи; выражать аргумент в дискуссии; устно интерпретировать диаграмму; читать с пониманием существенных деталей эссе об изучении иностранных языков; слушать с пониманием существенных деталей лекцию; высказываться о проблемах малых языков; конспектировать лекцию.

  • Unit 2. «Человек и место, где он живет»:

узнают/поймут лексику для обсуждения проблем больших городов, проблем развития туризма, проекта создания туристического центра; кохизию; структуры If only …+Ved(2); If only …+ had +Ved(3); It's anything but…; о Лондоне и его достопримечательностях; проблемах, вызванных развитием туризма и урбанизацией; преимуществах и потенциальных опасностях развития туристической индустрии; российском культурном и природном наследии в мировом контексте; значении родного города/региона для страны в целом;

научатся слушать с пониманием существенных деталей интервью о возможностях развития туризма в России; устно выражать предположение о наличии проблемы; обсуждать проблемы развития туризма в России; выражать сожаление; выражать позитивную/негативную оценку; обсуждать этапы проектной работы; читать с пониманием существенных деталей и поиском специфической информации полемические газетные статьи, газетные статьи; письменно описывать проблемы туризма в конкретном месте; писать текст проекта; использовать толковый словарь; основам критического мышления; готовить и представлять проект по теме.

  • Unit 3. «Работа на всю жизнь?»:

узнают/поймут лексику для обсуждения качеств и умений, необходимых для различных профессий; о практических умениях профессиональной деятельности; структуру эссе; о языковых и культурных особенностях текста; о взаимосвязи между темпоральными обстоятельствами и видовременными формами в тексте; заполнители пауз; обстоятельство цели с to…, in order to…, so that …; о невербальном компоненте устного общения;

научатся слушать с поиском специфической информации, извлечением невербальной информации интервью с работодателем; вести беседу, выражая предпочтения, обосновывая свою точку зрения; читать с пониманием существенных деталей и культурных особенностей текста кратких описаний профессий с сайта; читать с поиском специфической информации объявления о вакансиях, письмо-заявление к работодателю, CV; писать короткое эссе Куда бы я пошел/никогда не пошел работать; писать CV и письмо-заявление работодателю; писать короткие рекомендации Как подготовиться к интервью с работодателю; оценивать собственные сильные и слабые стороны; позитивному отношению к себе.

  • Unit 4. «Таинственные происшествия»:

узнают/поймут лексику научно-популярного текста; глаголы для описания действий с предметами и приспособлениями; функции артиклей в тексте; компоненты эффективного драматического повествования (инверсия, выдвижение, усилители значения и т. д.); слова и выражения семантического поля «страх»; префиксы para-, pre-; о структуре письменного доклада; дискурсивные маркеры для письменного доклада;

научатся слушать с пониманием общего содержания и невербальных компонентов устного повествования устный рас сказ о драматических событиях; слушать с пониманием общего смысла радиопрограмму о телепатических способностях животных, радиопрограмму интервью с участниками экспериментального исследования по истории; вести беседу при выполнении эксперимента; устно описывать результаты эксперимента; вести эффективную беседу при решении проблемы; читать с пониманием существенных деталей и стилистических особенностей текста рассказ о драматическом событии; читать с пониманием общего смысла и поиском специфической информации газетную статью о сверхъестественных способностях животных; создавать тексты описания драматических событий, описания опыта участия в эксперименте; анализировать компоненты драматического повествования; давать оценку информации.

Unit 5. «Быть или не быть ТВ?»:

узнают/поймут лексику для обсуждения телепрограмм, публичного обращения; относительные придаточные предложения; особенности американской орфографии и лексики; уступительные придаточные предложения; язык для усиления убедительности аргумента; о роли телевидения в современном обществе; особенности американского варианта английского языка; корреляции между целью и языковыми и дискурсивными характеристиками письменного текста; о характеристиках текста;

научатся слушать с пониманием специфической информации логическую головоломку; вести дискуссию о показе сцен насилия на телевидении; употреблять в речи средства для усиления убедительности аргумента; читать с пониманием существенных деталей рецензию на телепрограмму; сопоставлять различные типы текстов (электронная дискуссия/публичное обращение); чтение с пониманием существенных деталей газетной статьи; писать положительную и отрицательную рецензию на телепрограмму; оценивать качество телепрограмм; выражать отношение к показу сцен насилия на телевидении.

  • Unit 6. «Мир науки»

узнают/поймут лексику для обсуждения научного исследования, профессии учёного; общенаучную лексику; конкретизирующую и обобщающую функцию артикля; формы множественного числа заимствованных существительных; способы словообразования при помощи аффиксов -less, -able, -proof, re-, multi-; инфинитивные структуры для выражения модальности в будущем likely/unlikely + infinitive;

научатся слушать с пониманием общего содержания и извлечением специфической информации короткие высказывания о профессии ученого; вести беседу о современных технологиях; осуществлять речевое взаимодействие при обсуждении планов и результатов исследования; читать с пониманием существенных деталей короткие научно-популярные тексты о влиянии науки на повседневную жизнь людей, текст из учебника по биологии, лекцию нобелевского лауреата о мотивах научной деятельности; писать текст творческого характера, описание эксперимента, эссе Профессия ученого отличается/не отличается от других, Почему меня привлекает/не привлекает карьера ученого; работать с научным словарем; организовывать исследовательскую деятельность.

  • Unit 7. «Учимся понимать искусство»:

узнают/поймут лексику для обсуждения и интерпретации произведений изобразительного искусства, впечатлений от картины, интерпретации картины; усилители so, such; об искусстве как средстве коммуникации;

научатся слушать с пониманием существенных деталей лекцию; слушать с пониманием специфической информации интервью со скульптором, монолог о двух картинах; создавать устное высказывание интерпретация рисунка, картины; устно выражать личное отношение к произведению искусства; читать с пониманием существенных деталей журнальную статью с описанием впечатлений от картины о творчестве художника; читать с полным пониманием отрывок из поэмы; писать эссе о произведении искусства; развивать способность понимать и ценить изобразительное искусство, творческое мышление, индивидуальное восприятие искусства; понимать авторский замысел произведения изобразительного искусства; критически мыслить.

  • Unit 8. «Преступление и наказание»:

узнают/поймут лексику для обсуждения правонарушений, проблемы наказания; язык для описания чувств; сочетаемость прилагательных и наречий; повелительные формы в инструкциях и правилах безопасности; о моральном аспекте безответственного поведения; о причинах преступного поведения и цели наказания за него; культурных различиях в отношении к преступлению и наказанию; о некоторых правилах обеспечении безопасности;

научатся слушать с извлечением специфической информации и пониманием существенных деталей радиопрограмму, инструктаж; описывать инцидент; вести беседу о безответственном поведении; выражать собственное мнение и приводить аргументы; обсуждать навыки самообороны; читать с извлечением специфической информации и пониманием общей информации газетные статьи; искать переводческие эквиваленты в тексте; переводить читательское письмо в журнал; писать правила безопасности; формировать нетерпимое отношение к правонарушениям; вырабатывать критерии для оценки серьезности правонарушения.

  • Unit 9. «Как мы живем?»:

узнают/поймут стратегии организации лексики; порядок следования прилагательных; инфинитив, относящийся к прошлому и настоящему действию; фразовые и идиоматические глаголы; лексическую кохизию; Complex subject; об образе жизни людей в исторической перспективе; о структуре газетной статьи; об интерпретации детали, персонажа художественного текста;

научатся слушать с пониманием существенных деталей короткие устные описания вещей; слушать с пониманием общего смысла короткие устные высказывания о личном отношении к иному образу жизни; слушать с пониманием специфической информации монологическое высказывание об особенностях образа жизни современного человека; описывать внешний вид предметов и эмоционального отношения к ним; выражать собственное мнение; выражать одобрение/неодобрение; читать и интерпретировать отрывок из художественного текста; читать с пониманием существенных деталей и пониманием общего смысла газетную статью; писать описание талисмана, статью в школьный журнал; критическому мышлению.

  • Unit 10. «Чей это мир?»:

узнают/поймут лексику для описания экологической катастрофы, причин и следствий, обсуждения конфликтов, проблемы столкновения традиционных культур и современной цивилизации; о месте человека в природе, толерантности; о конструктивных способах разрешения конфликтов; о связи человека и окружающей среды, разумном землепользовании; об эмпатии и уважении к иному образу жизни, к частной жизни других людей;

научатся слушать с пониманием общего смысла звуковую дорожку документального фильма; обсуждать способы решения экологических проблем; выражать причинно-следственные связи; вести беседу, выражая жалобу, согласие/несогласие, просьбу; достигать компромисса, приносить извинения в ходе дискуссии; обсуждать проблемы столкновения традиционных культур и современной цивилизации; читать с пониманием существенных деталей газетную статью; читать с пониманием общего смысла, существенных деталей газетную статью, советы по разрешению конфликта; писать газетную статью об экологической катастрофе.

Содержание учебного предмета.

Предметное содержание речи:

  1. Личная жизнь. Стиль жизни. Талисманы. Необычный образ жизни. Эволюция или деградация стиля жизни. Язык. Как я буду учить английский. Новый стиль жизни.

  2. Общественная жизнь. Человек и место, где он живет. Проблемы туризма в больших и малых городах. Плюсы и минусы развития туризма. Загадки и тайны. Телепатия. Паранормальные явления. Тайны прошлого. Телевидение. Какие телепрограммы мы выбираем. Насилие на экране. Отказ от телевидения. Искусство. Интерпретация произведений искусства. Современное искусство. Мифы в искусстве. Мы и Земля. Причины и следствия экологических проблем. Взаимоотношения людей. Вторжение людей в неисследованное. Преступление и наказание. Что есть преступление. Отношение к преступникам. Обеспечение безопасности. Язык и мы. Может ли английский заменить языки малых народов. Проект развития туризма.

  3. Учебная деятельность. Язык и мы. Как ты изучаешь английский. Почему мы изучаем английский. Вымирающие языки.

  4. Профессиональная деятельность. Работа. Выбор профессии. Как написать резюме. Интервью при устройстве на работу. Мир науки. Что может наука. Что такое наука. Почему люди становятся учеными. Как написать письмо работадателю.

Речевые умения:

Говорение:

Диалогическая речь. Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями; сочетание разных видов диалога. Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия.

Монологическая речь. Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику). Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Реферирование. Аннотирование.

Аудирование:

Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и стилей.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные, научно-популярные.

Типы текстов: новости, экскурсия, лекция, описание, интервью, дискуссия, беседа, репортаж, публичное выступление, короткий рассказ, песня, фрагмент художественного произведения, стихотворение.

Чтение:

Основные виды чтения: ознакомительное (с понимание основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного)

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: реклама, брошюра, путеводитель, программа телепередач, формальное/неформальное письмо, резюме, диаграмма, плакат, интервью, репортаж, статья, эссе, письмо в газету/журнал/интервью, отзыв на фильм, публичная речь, статьи из энциклопедий и другой справочной литературы, викторины, загадки, тексты из учебника, доклад, описание, рассказ, отрывок из романа, повести, стихотворение, пьеса.

Письменная речь:

Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание автобиографий/резюме. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.

Языковые знания и умения.

Графика и орфография:

Буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.

Фонетическая сторона речи:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка. Соблюдение ударений в словах и фразах, ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений.

Лексическая сторона речи:

Распознавание и употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках выделенной тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи:

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных. Наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и знаниями реалий страны изучаемого языка: традиций, распространенных образцов фольклора;

- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенностях их образа жизни, быта, культуры; некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умениями распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета. Принятые в странах изучаемого языка;

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при создании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- определять значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестами и мимике;

- использовать синонимов, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией (сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);

- работать с прослушанным/прочитанным текстом;

- работать с разными источниками на иностранном языке;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые знания и навыки.

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 11 классе 2500 единиц (включая 250 - 300 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация: глаголов, существительных, прилагательных, наречий, числительных;

  2. словосложение: существительное + существительное, прилагательное + прилагательное, прилагательное + существительное, местоимение + существительное;

  3. конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола, образование прилагательных от существительных.

Распознавание и использование интернациональных слов.

Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There+to be.

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени - с союзами for, since, during; цели - с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными - с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального и нереального характера.

Все типы вопросительных предложений.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

Конструкция to be going to для выражения будущего действия.

Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного и страдательного залога в изъявительном наклонении.

Глаголы в видовременных формах страдательного залога.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего, удущего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) с различением их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего, будущего и прошедшего времени. Существительные в функции прилагательного.

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу.

Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме. Неопределенные местоимения. Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные.

Наречия, оканчивающиеся на -ly, а также совпадающие по форме с прилагательными.

Устойчивые словоформы в функции наречия.

Числительные для обозначения дат и чисел.

Контроль.

Объекты контроля.

В качестве объектов контроля и оценивания выделяются:

  • лингвистическая компетентность (правильное употребление лексики и грамматики, произносительные навыки),

  • социолингвистическую компетентность (владение конвенциями устной и письменной речи),

  • дискурсивную компетентность (организацию логического высказывания),

  • социокультурную компетентность,

которые проявляются через речевую деятельность.

Виды контроля.

Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно-временных факторов:

Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в полугодие по прохождении пяти разделов или в конце учебного года. Для этого используются модельные тесты для контроля употребления языкового материала (лексика, грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

Промежуточный контроль и оценивание интегрированных умений происходит на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет учащимся и учителю лучше увидеть проблемные и успешные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

Предпоследний урок каждого раздела фокусируется на самоконтроле языковых навыков, а заключительный урок каждого раздела дает возможность для контроля и взаимоконтроля продуктивных видов речевой деятельности.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность. Текущий контроль также может осуществляться при проверке домашней работы.

Формы контроля.

В зависимости от субъекта контроля выделяются три формы контроля:

  1. Внешний контроль осуществляется учителем на разных этапах обучения. Целью внешнего контроля предоставление экспертного мнения по поводу развития коммуникативной компетентности учащихся.

  2. Самоконтроль в основном осуществляется в конце каждого раздела. На предпоследних уроках учащимся предлагается инструмент для оценивания собственного продвижения. Эта форма контроля важна для развития самостоятельности и ответственности за собственное обучение.

  3. Взаимоконтроль в основном осуществляется на последнем уроке каждого раздела. Учащимся предлагаются инструменты для его осуществления в виде специальных карт. Критерии для этой формы контроля отличаются от критериев для внешнего контроля. Выбираются только такие критерии, по которым учащиеся будут способны провести взаимоконтроль.

В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме:

  • наблюдений,

  • опроса,

  • оценочных суждений,

  • тестирования.

Первые три формы контроля применимы как при внешнем, так и при взаимном контроле. Тестирование рекомендуется для проведения внешнего и самоконтроля.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

В результате обучения по данной программе учащиеся научатся:

Речевая компетенция

  1. говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах, планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; выражать свое отношение к прочитанному/услышанному; давать краткую характеристику персонажей;

  1. аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие сложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  1. чтение

  • читать сложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  1. письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

  • применять правила написания слов, изученных в курсе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка, соблюдать правильность ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно расчленять предложения на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимать и использовать явление многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знают образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • будут иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

  • будут иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимать значение владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владеть приемами работы с текстом;

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • пользоваться справочным материалом;

  • владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;

  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознавать место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщатся к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • разовьют чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • рационально планировать свой учебный труд;

  • работать в соответствии с намеченным планом;

  • разовьют стремление вести здоровый образ жизни.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Практическая часть

1.

Раздел 1. Что в языке тебе моем?

10

1

2.

Раздел 2. Человек и место, где он живет.

9

1

3.

Раздел 3. Работа на всю жизнь?

9

1

4.

Раздел 4. Таинственные происшествия.

9

1

5.

Раздел 5. Быть или не быть ТВ?

13

3

Разделы 1-5

6.

Раздел 6. Мир науки.

10

1

7.

Раздел 7. Учимся понимать искусство.

9

1

8.

Раздел 8. Преступление и наказание.

9

1

9.

Раздел 9. Как мы живем?

9

1

10.

Раздел 10. Чей это мир?

15

3

Разделы 6-10

Итого:

102



Перечень учебно-методического обеспечения:

Дидактико-технологическое обеспечение:


  1. Географические карты.

  2. Учебные фонетические таблицы.

  3. Учебные лексические таблицы.

  4. Учебные грамматические таблицы.

  5. Комплект тематических плакатов.

  6. Наборы обучающих карточек.

  7. Наборы контрольных карточек.

  8. Наборы тематических иллюстраций.

  9. Звуковые и видео коллекции.

Технические средства обучения:


  1. DVD проигрыватель.

  2. Мультимедийный компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Проекционный экран.

Методическая литература:

  1. Книга для учителя к учебнику «Английский нового тысячелетия 11», Гроза О. Л. и др., Обнинск: «Титул», 2009г.

  2. Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Гроза О. Л. И др., Обнинск: «Титул», 2010.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.


Литература для учащихся:

  1. Учебник «Английский нового тысячелетия 11», Гроза О. Л. и др., Обнинск: «Титул», 2010г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский нового тысячелетия 11», Гроза О. Л.и др., Обнинск: «Титул», 2011г.

Дополнительная литература:

  1. Бодоньи М. А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2015.

  2. Бодоньи М. А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование. Задания В11 - В16. Раздел «Грамматика и лексика»: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2013.

  3. Бодоньи М. А. Английский язык. 10-11 классы. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ: учебное пособие. Ростов н/Д: Легион, 2014.

  4. Бодоньи М. А. Английский язык. 10-11 классы. Грамматика. Тренировочная тетрадь для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие. Ростов н/Д: Легион, 2014.

  5. Вербицкая М. В. ЕГЭ 2015. Английский язык: тренировочные и экзаменационные задания. - М.: Эксмо, 2014.

  6. Корчажкина О. М. Английский язык. 10-11 классы. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2015.

  7. Соловова Е. Н. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

  8. Соловова Е. Н. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Письмо. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.

  9. Соловова Е. Н. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Чтение. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.

  10. Соловова Е. Н. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Аудирование. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

  11. Фоменко Е. А. и др. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Пособие с аудиоприложением. Книга 2. Ростов н/Д: Легион, 2014.

  12. Материалы СМИ:

- методические журналы «Иностранные языки в школе» и «Английский язык в школе»;

- журнал «SPEAK OUT».

Средства обучения и информационные ресурсы:

  1. Аудиокурс к учебнику «Английский нового тысячелетия 11», Гроза О. Л. и др., Обнинск: «Титул», 2011г.

  2. Электронное приложение к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 11-го класса, Дворецкая О. Б. и др., Обнинск: «Титул», 2013г.

  3. Всем, кто учится. - Режим доступа: alleng.ru

  4. Дополнительные материалы к курсу «Английский нового тысячелетия». Режим доступа: englishteachers.ru

  5. Региональная коллекция Челябинской области. - Режим доступа: imc.rkc-74.ru

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http//school-collection.edu.ru

  7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: window.edu.ru

  8. Native English. Изучение английского языка онлайн. - Режим доступа: native-english.ru

  9. Тесты на знание английского языка. - Режим доступа: engtests.ru

  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: eor.edu.ru

  11. Официальный сайт ФИПИ. - Режим доступа: ege.edu.ru



© 2010-2022