КТП по английскому языку для 4 класса. Учебник Enjoy English. Обучение на дому. (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по английскому языку в 4 "А" классе

на 2015-2016 уч.год.

(УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием»; 1 час в неделю; 34 часа в год)

урока

Тема урока

Дата

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

по плану

фактич.

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1четверть: 9 часов

Тема 1: « Погода» (5ч.)

1

Спорт и любимые занятия в разные времена года. Погода.

Present Simplе: повторение. Введение ЛЕ. Развитие навыков МР и ДР. Развитие навыков чтения (общее / полное понимание).

Спорт и спортивные игры.

Диалог этикетного характера. Вопросительное предложение.

Безличное предложение.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Тренировка техники чтения вслух.

Уметь вести диалог-расспрос.

Повторить образование настоящего времени.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ.

Тренировка техники чтения вслух.

Уметь ответить на вопросы по содержанию прочитанного.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации; умение заполнять формуляр бланка по изучаемой теме.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в учебнике; умение применять схемы для составления предложения; выбирать решение из нескольких предложенных.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой);

удерживать цель деятельности до получения ее результатов; планировать последовательность необходимых операций при решении уч.задачи; анализировать собственную работу; находить ошибки и устанавливать их причины.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

2

Погода в разное время года.

Развитие навыков аудирования, МР и ДР.

Аудирование с опорой на картинку.

Монологическая речь.

Диалог-расспрос.

Уметь понимать прослушанный текст и выбрать соответствующую картинку.

Уметь вести диалог-расспрос и построить монологическое высказывание.

3

Любимое занятие в разные времена года

Активизация и закрепление навыков МР и ДР, чтения (полное понимание)

Логический порядок диалога.

Уметь вести диалог-расспрос.

Уметь расставить диалог в логическом порядке.

4

Говорим о будущем.

Future Simple - утверд. предложения, спутники FS. Развитие навыков чтения (общее / полное понимание), аудирования (полное понимание).

Будущее время.

Вспомогательный глагол.

Аудирование текста с последующим ответом на вопрос.

Уметь употреблять глаголы в будущем времени.

Тренировка техники чтения вслух.

5

Прогноз погоды на завтра.

Лексико-грамматическая контрольная работа (Test yourself 1).

Future Simple. Введение ЛЕ, развитие навыков устной речи, чтения (общее/полное понимание).

Контроль аудирования.

Контроль лексико-грамматического материала.

Будущее время.

Вспомогательный глагол. Отрицательная и вопросительная форма глагола. Краткая форма глагола.

Аудирование.

Лексико-грамматическая контрольная работа.

Уметь употреблять глаголы в будущем времени в отрицательной и вопросительной форме.

Уметь составить предложение по схеме.

Контроль аудирования.

Тематический контроль.

Тема 2: «Мой дом» (5 ч.)

6

Моя квартира (комната).

Структура there is / there are. Введение ЛЕ. Развитие навыков МР и ДР (диалог-расспрос), чтения (общее / полное понимание).

Дом, квартира.

Монологическая речь.

Диалог-расспрос.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Тренировка техники чтения вслух. Уметь выполнять послетекстовые задания.

Уметь вести диалог-расспрос.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

умение применять схемы для составления предложения; умение составить проект.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой); удерживать цель деятельности до получения ее результатов; планировать последовательность необходимых операций при решении уч.задачи; анализировать собственную работу; находить ошибки и устанавливать их причины.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

7

Предлоги места.

Введение ЛЕ. Развитие навыков устной речи и чтения.

Монологическая речь.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ.

Уметь употреблять предлоги места при описании комнаты.

Тренировка техники чтения вслух.

8

Любимая комната. Развитие навыков чтения.

Употребление структуры there is / there are при описании рисунка. Развитие навыков аудирования (с опорой на картинку). Развитие навыков чтения (общее / полное понимание).

Развитие навыков ДР (диалог-обмен мнениями). Развитие навыков чтения (основное содержание / полное понимание).

Аудирование с опорой на картинку.

Диалог-расспрос.

Тренировка техники чтения вслух.

Уметь найти информацию в тексте.

Уметь вести диалог-расспрос. Тренировка техники чтения вслух. Уметь выполнять послетекстовые задания.

9

Развитие грамматических навыков.

Повторение грамматического материала. Выполнение упражнений из рабочей тетради.

Тренировать навыки письменной речи и употребления грамматического материала.

2четверть: 8 часов

10

Проект «Мы поедем в волшебную страну»

Урок-презентация.

Выполнение проектов.

Проект.

Уметь выполнять проект.

Тема 3: «Город и деревня» (4ч.)

11

Место, где мы живем. Наша страна, наш город.

Введение ЛЕ. Развитие навыков чтения с основным пониманием. Множественное число (исключения).

Город, деревня, животные.

Множественное число существительных.

Звуки, знаки транскрипции, интонация. Название стран и их столиц. Монологическая речь.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ.

Знать формы множ.числа существительных-исключений.

Уметь найти информацию в тексте.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

умение применять схемы для составления предложения; умение составить проект.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой); удерживать цель деятельности до получения ее результатов; планировать последовательность необходимых операций при решении уч.задачи; анализировать собственную работу; находить ошибки и устанавливать их причины.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

12

Говорим о погоде. Степени сравнения прилагательных.

Образование степеней сравнения прилагательных. Развитие навыков МР и ДР (диалог-расспрос). Развитие навыков чтения с полным пониманием и навыков выразительного чтения. Развитие навыков письма (восстановление текста).

Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень).

Монологическая и диалогическая речь. Выразительное чтение.

Знать образование сравнительной степени прилагательных.

Уметь читать стихотворение выразительно.

13

Степени сравнения прилагательных.

Закрепление и систематизация изученного грамматического материала.

Степени сравнения прилагательных.

Уметь использовать схемы для употребления прилагательных в разных ст.сравн.

14



Люди и животные.

Контроль аудирования

(Progress check 2, ч.1)

Введение ЛЕ. Развитие навыков МР.

Контроль аудирования.

Животные.

Монологическая речь.

Аудирование.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ. Уметь строить монологическое высказывание о диких животных.

Контроль аудирования.

Тема 4: «Сочиняем истории» (7 ч.)

15

Прошедшее время.

Правильные глаголы в Past Simple. Развитие навыков чтения (общее содержание). Развитие навыков УР (с использование Past Simple).

Прошедшее время, правильные глаголы.

Монологическая речь.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Уметь употреблять прош.вр.

Уметь находить информацию в тексте с использованием прош.времени.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

умение применять схемы для составления предложения; умение составить проект.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

16

Прошедшее время.

Неправильные глаголы в Past Simple. Развитие навыков УР. Развитие навыков письма (восстановление текста)

Прошедшее время, неправильные глаголы.

Монологическая речь.

Уметь употреблять прош.вр.

Уметь восстановить текст в прош.времени.

17

Слова - спутники Past Simple.

Развитие навыков чтения с полным пониманием. Развитие навыков употребления прошедшего времени в речи.

Прошедшее время.

Монологическая речь.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Уметь употреблять прош.вр.

Тренировка техники чтения вслух. Уметь выполнять послетекстовые задания.

18

Вопросительные предложения в прошедшем времени.

Вопросительные предложения в Past Simple. Развитие навыков УР и навыков чтения (полное понимание).

Прошедшее время,

вопрос в прош.вр.

Монологическая и диалогическая речь.

Уметь употреблять прош.вр. в вопросительной форме.

Тренировка техники чтения вслух. Уметь выполнять послетекстовые задания.

Уметь вести диалог-расспрос.

3 четверть: 10 часов


19

Отрицательные предложения а прошедшем времени. Употребление прошедшего времени.

Отрицательные предложения в Past Simple. Развитие навыков МР. Развитие навыков чтения (полное понимание). Отработка употребления прошедшего простого времени в серии языковых упражнений

Прошедшее время,

Отрицат.форма в прош.вр.

Монологическая речь.

Прошедшее время.

Уметь употреблять прош.вр. в отрицательной форме.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой);

удерживать цель деятельности до получения ее результатов; решении уч.задачи.

20

Развитие грамматических навыков.

Повторение грамматического материала. Выполнение упражнений из рабочей тетради.

Прошедшее время.

Уметь употреблять прош.вр.

21

Проект «Пишем сказку»

Выполнение проектов.

Проект.

Уметь выполнять проект.

Тема 5: «Моя семья» (5 ч.)

22


Счастливы вместе.

Введение ЛЕ.

Развитие навыков аудирования (основное содержание). Развитие навыков МР (с опорой на иллюстрацию). Развитие навыков чтения (восстановление текста).

Члены семьи.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ. Уметь понимать прослушанный текст и ответить на вопрос по содержанию.

Уметь составить монологическое высказывание по образцу.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

умение применять схемы для составления предложения; умение составить проект.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой); удерживать цель деятельности до получения ее результатов; планировать последовательность необходимых операций при решении уч.задачи; анализировать собственную работу; находить ошибки и устанавливать их причины.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

23

Краткие ответы в прошедшем времени.

Повторение Past Simple: общий вопрос.

Общий вопрос. Краткие отрицательные формы.

Уметь задать вопрос в прош.времени и дать краткий отрицательный ответ.

24

Употребление прошедшего времени. Повторение.

Повторение Past Simple: специальный вопрос.

Развитие навыков чтения (полное понимание). Развитие навыков УР.

Специальный вопрос.

Диалог-расспрос.

Уметь задать вопрос с вопросит.словом в прош.времени и дать полный ответ.

25

Домашние обязанности. Мои обязанности.

Введение ЛЕ. Развитие навыков техники чтения.

Домашние обязанности.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ.

26

Развитие навыков чтения. Распорядок дня.

Развитие навыков чтения (полное понимание). Past Simple: правильные и неправильные глаголы (повторение). Развитие навыков ДР - в ситуации «Разговор по телефону». Обозначение времени .

Домашние обязанности.

Правильные и неправильные глаголы. Телефонный разговор.

Время суток. Часы, минуты.

Уметь прочитать текст про себя и выполнить послетекстовые задания. Повторить образование и употребление прош.времени.

Тема 6: «В магазине» (4ч.)

27


В магазине одежды.

Введение ЛЕ. Развитие навыков аудирования (основное содержание). Развитие навыков ДР. Развитие навыков техники чтения.

Покупки. Одежда.

Диалогическая речь.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ. Уметь понимать прослушанный текст и ответить на вопрос по содержанию.

Уметь вести диалог-расспрос.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

умение применять схемы для составления предложения.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой); удерживать цель деятельности до получения ее результатов; планировать последовательность необходимых операций при решении уч.задачи; анализировать собственную работу; находить ошибки и устанавливать их причины.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

28

Даем советы.


Развитие навыков аудирования (основное содержание).

Развитие навыков чтения (полное понимание).

Чтение про себя.

Уметь понимать прослушанный текст и заполнить пропуски в тексте.

Уметь читать про себя выполнять послетекстовые задания.

4 четверть: 7 часов

29

Развитие навыков чтения.

Развитие техники чтения. Чтение с полным пониманием. Развитие навыков письма (восстановление текста).

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Уметь читать вслух и восстановить прочитанный текст.

30

В продуктовом магазине.

Введение ЛЕ. Местоимения some\any.

Развитие навыков аудирования (основное содержание).

Покупки. Продукты.

Местоимения.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ и местоимения.

Уметь понимать прослушанный текст и ответить на вопрос по содержанию.

Тема 7: «Школа» (4 ч.)

31


Школьные занятия. Школьные принадлежности.

Введение ЛЕ. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков МР. Развитие навыков чтения.

Школа, класс. Школьные принадлежности.

Звуки, знаки транскрипции, интонация.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ. Уметь понимать прослушанный текст. Уметь описать предметы в классе.

Коммуникативные УУД:

умение составлять монолог и диалог; ответить на вопрос в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

умение применять схемы для составления предложения; умение составить проект.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности (своей, чужой); удерживать цель деятельности до получения ее результатов; планировать последовательность необходимых операций при решении уч.задачи; анализировать собственную работу; находить ошибки и устанавливать их причины.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила делового сотрудничества.

32

Учебные предметы. Указательные местоимения.

Введение ЛЕ. Развитие навыков чтения (полное понимание). Повторение специальных вопросов. Указательные местоимения this/that; these/those.

Развитие навыков чтения (полное понимание).

Выразительное чтение.

Специальные вопросы. Указательные местоимения.

Выразительное чтение.

Узнать и уметь употребить новые ЛЕ. Уметь читать вслух и выполнять послетекстовые задания.

33

Любимый школьный предмет. Развитие навыков чтения.

Развитие навыков аудирования и чтения (полное понимание). Развитие навыков МР. Неправильные глаголы (повторение). Развитие навыков чтения.

Школьные предметы.

Выразительное чтение.

Уметь понимать прослушанный текст.

Уметь читать вслух и выполнять послетекстовые задания. Уметь рассказать о школьных предметах.

34

Повторение лингвострановедческого материала.

Обобщение изученного материала в 4 классе.

Обобщение изученного материала.

Обобщение изученного материала.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

2. Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных. учреждений. - Обнинск: Титул, 2010

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»).

Общая характеристика предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности - учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени (2 - 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.


Ценностные ориентиры содержания предмета


С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Педагогическая цель и задачи


Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Результаты изучения курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета по классам.

Личностные результаты изучения курса «Английский язык»

2 класс

3 класс

4 класс

Базовый уровень (Будут сформированы)

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

° установка на здоровый образ жизни;

° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

° установка на здоровый образ жизни;

° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

° установка на здоровый образ жизни;

° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-гающего поведения;

° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Повышенный уровень (получит возможность для формирования)

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;2 -4 кл.

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;2-4 кл.

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Предметные результаты изучения курса «Английский язык»

2 класс

3 класс

4 класс

Аудирование

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Графика, каллиграфия, орфография

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be;модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и местоимения; количественные числительные (до 10) .

Аудирование

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Письмо

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

Графика, каллиграфия, орфография

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.



Выпускник научится:

Аудирование

Выпускник научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;

·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки

оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

·использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any);

·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



Метапредметные результаты изучения курса «Английский язык»

УУД класс

2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


  • Самостоятельно формулировать цели урока.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления (стратегия совладания).

  • Учиться различать объективную трудность задачи и субьективную сложность.

  • Учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • Строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно.

  • Искать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

  • Самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



Особенности обучения в данном классе


4 КЛАСС
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю: 1 ч.

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English:учебник английского языка для 4 класса / М.З.Биболетова - Обнинск : Титул, 2010.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2010.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск : Титул, 2010.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск : Титул, 2009.

Тематическое планирование учебного материала

по курсу "Enjoy English"



4 КЛАСС



№ п/п





Тема



К-во часов

1.

Погода.

5

2.

Мой дом.

5

3.

Город и деревня.

4

4.

Сочиняем истории

7

5.

Моя семья.

5

6.

В магазине.

4

7.

Школа.

4






Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;

  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английскомязыке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    • распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей - повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать по определённым признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Контроль и оценка деятельности учащихся

В УМК "Enjoy English" учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме 1 четверти 2 класса) предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела "Progress check", которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

- правильное произношение читаемых слов;

- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

- соблюдение ударения и смысловой паузации;

- соблюдение правильной интонации;

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.
Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков .

Затем пишут личное письмо с опорой на образец.
После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.

Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (за аудирование, чтение, письмо и говорение; за сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, устный опрос, зачет.


Модуль системы оценки и контроля предметных результатов

Вид контроля

Инструментарий (виды работ)

Количественный показатель

Стартовая диагностика

аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Текущий контроль

за конкретные задания, выполненные учащимися целиком и самостоятельно

По пятибалльной системе

Промежуточный контроль

аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Итоговый контроль

аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, говорение

Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Письмо

Отметка

Объем правильно выполненных заданий

(в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

4


Не превышает 65-75%

Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

3


Не превышает 50%-65%

Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.

2

Не превышает 25%

Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.







© 2010-2022