Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы разделяет детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учит всех по-разному, причем содержание и методы обучения необходимо рассчитывать на уровень развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия развития, где они смогут реализовать свои способности и освоить программы.    Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач дополнительного образования. В эпоху «информационной цивилизации» актуальность решения этой задачи возрастает. Одним из вариантов, способствующим решению данной задачи является использование педагогами дополнительного образования личностно-ориентированного подхода при реализации образовательных программ, через... Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут обучающегосяПояснительная записка


Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы разделяет детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учит всех по-разному, причем содержание и методы обучения необходимо рассчитывать на уровень развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия развития, где они смогут реализовать свои способности и освоить программы.

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач дополнительного образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает. Одним из вариантов, способствующим решению данной задачи является использование педагогами дополнительного образования личностно-ориентированного подхода при реализации образовательных программ, через построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Цель данного материала продемонстрировать возможности воплощения идей индивидуализации образования и свободного самоопределения обучающихся посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов в пределах одной образовательной программы, предоставлении ребёнку возможности выбора.

Использование индивидуальных образовательных маршрутов ведет к успешности, а успех укрепляет веру человека в собственные силы и возможности. Деятельность обучающегося оказывается более плодотворной и успешной, так как ситуация успеха - эффективный стимул познавательной деятельности. Он удовлетворяет важную потребность каждого человека в самоуважении и повышении своего престижа в обществе.

Полученные результаты показывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс. Определены элементы содержания и требования к уровню подготовки, возможные направления самостоятельной деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов позволяет создавать условия для реализации обучающимися следующих прав и возможностей: право на выбор индивидуальных смыслов, ценностей и целей образования; индивидуальный отбор и последовательность освоения материала; право выбора индивидуального темпа обучения, способов контроля, рефлексии и самооценки собственной деятельности на основе знания своих индивидуальных особенностей; превышение (опережение, расширение, и углубление) осваимого содержания, выбор дополнительной тематики. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся позволяет сохранить и развить их потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме и одновременно сделать их социально востребованными.


Критерии и показатели эффективности деятельности

Показатели

Приемы и методы отслеживания

Фактические результаты

Качество условий организации образовательного процесса по реализации ИОМ

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Анализ наличия нормативно-правовой базы

- Положение об индивидуальной образовательной программе (маршруте);

Ресурсное обеспечение

Анализ наличия информационно- методических, материально -технических, кадровых ресурсов

- Индивидуальные образовательные маршруты;

-кабинеты с соответствующим оборудованием;

-тех. оснащение;

-доступ к интернет ресурсам

Качество результатов образования с использованием ИОМ

Качество усвоения программных материалов

Педагогическая диагностика

Высокий уровень 100%

Уровень сформированности информационно-познавательной образованности воспитанников

Педагогическая диагностика

Оптимальный уровень -94%

Средний уровень - 6%

Удовлетворенность образовательным процессом

Анкетирование

Высокий уровень 100%

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, соревнованиях различного уровня.

Анализ результатов участия в конкурсных мероприятиях

Всероссийские

конкурсы - 2

Краевые конкурсы - 2

Городские конкурсы - 2




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Приобский»

г. Бийск


















Индивидуальный образовательный маршрут обучения

по дополнительной образовательной программе

«Солнечный английский»









Разработала: педагог

дополнительного образования

Родченкова Елена Васильевна









Результаты обработки данных по методике

«Интеллектуальный портрет»

обучающейся детского объединения «Солнечный английский»

11 лет (3 год обучения)





Познавательная сфера:

1. Оригинальность мышления;

2. Гибкость мышления;

3. Продуктивность;

4. Способность к анализу и синтезу;

5. Классификация и категоризация;

6. Высокая концентрация внимания;

7. Память;

Сфера личностного развития

1. Увлеченность содержанием задачи;

2. Перфекционизм;

3. Социальная автономность;

4. Лидерство;

5. Соревновательность;

6. Широта интересов;

7. Юмор;

По результатам анкетирования родителей, педагогического наблюдения педагога у обучающейся детского объединения «Мишутка»

(мягкая игрушка)

Фарафоновой Натальи были выявлены следующие качества:


Качества

Умения и навыки

Любознательность, познавательная активность

стремление к познанию, исследованию окружающего мира, умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы, видеть проблемы

Отличная память

способности давать определение понятиям; классифицировать, структурировать;

Регулятивные

Умение ставить цель и планировать свою

работу

Коммуникативные

Умение задавать вопросы, аргументировано доказывать и защищать свои идеи

Результаты этапа диагностирования и проектирования, выполненные обучающейся Фарафоновой Натальей


Диагностика, анализ

Знаю - умею - достиг

- хороший уровень знаний о видах декоративно-прикладного творчества, об обычаях России и англоязычных стран;

- интересна проблема традиций и обычаев разных народов, история детских игрушек;

- умею писать небольшие доклады, делать презентации, пользоваться Интернет-ресурсами;

-мои результаты: занималась исследовательской деятельностью в школе; имею опыт выступления перед классом; опыт презентации своих изделий, игрушек на выставках;

Проектирование

Хочу узнать - научиться-достичь

- заниматься исследовательской деятельностью в области декоративно-прикладного творчества;

- продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня;

Учитывая результаты диагностики обучающегося и его особенности, основным методом образовательной деятельности в рамках индивидуального образовательного маршрута была выбрана исследовательская деятельность.


Индивидуальный образовательный маршрут обучения

по дополнительной образовательной программе

«Волшебный мир творчества»

(мягкая игрушка)


Пояснительная записка


Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способностей Фарафоновой Натальи через учебно-исследовательскую деятельность, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов в области декоративно - прикладного творчества средствами детского объединения «Мишутка» (мягкая игрушка).

Цель: формирование и развитие у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего образования.

Задачи:

- получение углубленных знаний по декоративно-прикладному творчеству;

- систематизация знаний обучающегося по вопросам раздела «Текстильная кукла»;

- овладение алгоритмом, приёмами организации и ведения учебно-исследовательской деятельности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе ведения учебно-исследовательской деятельности;

- организация выступлений на научно - практических конференциях для школьников.

Ожидаемый результат:

- Знать историю текстильной куклы России и Англоязычных стран;

- Уметь решать познавательные задачи, выполнять учебные исследования;

- Уметь работать с разными источниками, уметь фиксировать в записях основное содержание необходимого материала;

- Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку;

- Владеть исследовательскими умениями и навыками;

- Владеть навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта;

- Владеть навыками самостоятельной работы;

-Участие в конкурсах школьных исследовательских работ;














Лист индивидуального образовательного маршрута


ФИО Фарафонова Наталья Андреевна, 11 лет, 3 год обучения

Детское объединение «Мишутка» (мягкая игрушка)

на сентябрь 2011/ май 2012 года (24 недели)

Индивидуальный учебный план


п/п

Содержание

(раздел, тема программы)

Форма организации деятельности обучающегося

Форма отчёта

Сроки

1

Теоретические основы учебно-исследовательской деятельности

Лекция, самостоятельная работа

Беседа с педагогом

1-2 я недели

2

Определение темы, объекта, предмета исследования. Составление индивидуальной рабочей программы (алгоритм действий)

Практическая работа, консультации

Предоставление рабочей программы по учебной исследовательской деятельности

3-4

недели

3

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала по теме «Текстильные куклы России»

Самостоятельная практическая работа

Выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

4-7

недели

4

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала по теме «Текстильные куклы Англии»

Самостоятельная практическая работа

Выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

8-11

недели

5

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала по теме «Текстильные куклы Америки»

Самостоятельная практическая работа

Выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

12-15

недели

6

Оформление результатов учебного исследования

Практическая работа, консультации

Предоставление оформленной работы по теме учебного исследования

16-17

недели

7

Подготовка к презентации результатов учебного исследования

Практическая работа, консультации

Презентация результатов исследования на занятии

18-20

недели

8

Презентация результатов учебного исследования

Практическая деятельность

Оформление портфолио, рефлексия,

21-24 недели

Результаты по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута


Предполагаемые результаты

Фактические результаты

Знания по теме «Текстильная кукла», в соответствии с требованиями образовательной программы

Высокий уровень знаний по теме «Текстильная кукла» (с углублением в область текстильных кукол англоязычных стран), разработаны дидактические игры по теме «Пазлы «Традиционные куклы России», «Лабиринт «Имена кукол англоязычных стран», разработаны презентации «История куклы Энни», «Забавная англичаночка Долли»

Уметь работать с различными информационными источниками (включая ИКТ)

В процессе реализации ИОМ использовала работу с различными информационными источниками: книги, журналы, социальные сети, информационные интернет- сайты, веб-журналы, электронные издания.

Умение выполнять учебные исследовательские проекты

Подготовлен и оформлен исследовательский проект «Тряпичные куклы России и Англоязычных стран»

Участие в конкурсах учебно-исследовательских работ обучающихся

- выступление на городском конкурсе «Юный исследователь» (диплом II степени);

- выступление на городской научно-практической конференции учащихся;

- участие в краевом заочном конкурсе исследовательских работ «Юный Знайка» (диплом I степени)

- участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь» (Диплом Лауреата I степени)



МБОУДОД «Детско-юношеский центр «Приобский» г. Бийск






Тряпичные куклы России и англоязычных стран








Выполнила: ученица 3 класса

Фарафонова Наталья

Научный руководитель:

п.д.о. Борисова Е.В.








Бийск

2012

Содержание

Введение 3

Актуальность 3

Гипотезы 3

Цели и задачи 3

Методы исследования 4

Теоретический блок 5

История текстильной куклы в России 5

История текстильной куклы Англии 7

История текстильной куклы Америки 8

Практический блок 10

Отчёт по проведённым мероприятиям 10

Выводы 12

Литература 13

Приложение 14





















Введение


Актуальность темы: Благодаря тряпичной кукле, укреплялась связь поколений, рационально использовались вещи в доме, воспитывался вкус детей. Сейчас искусство тряпичных кукол почти забыто. Только изредка в салонах можно встретить тряпичную куклу. Такая кукла просто красива, но она не рассказывает о традициях народа, о его верованиях. Тряпичная кукла была основной игрушкой ребятишек многих народов нашей страны, а так же ближнего и дальнего зарубежья. Изучая историю кукол и особенности техники выполнения игрушек, можно получить представление о народе, о его культуре.

В начале исследования я провела социологический опрос продавцов из магазинов «Нати», «Мир игрушки», «Бони», «Фэмели» из которого узнала, что чаще всего куклы покупают родители и бабушки; в ассортименте магазинов в среднем 25 -30 наименований кукол, самые популярные из них Барби, Винс и Братц, в неделю продается от 7 до 100 кукол. Из опроса своих одноклассников, подруг (мной было опрошено 54 ребенка) узнала, что только 26 играют в куклы, 23 считают Матрешку традиционной куклой России и 54 опрошенных называют Барби традиционной куклой Америки и Англии. Из опроса родителей получила следующую информацию (опрошено 57 человек): 52 покупают своим детям игрушки из пластмассы и резины, у 23 дома есть куклы из ткани, только у 18 есть дома кукла, которую они сделали со своим ребенком и 34 человека не играют со своими детьми в куклы.

Гипотезы:

В начале моего исследования, я выдвинула следующие гипотезы:

- не во всех современных семьях есть самодельные текстильные куклы;

-текстильная кукла в России имеет глубокие исторические корни;

- в англоязычных странах есть традиционные текстильные куклы;

Цели и задачи:

Цель исследования: Узнать историю тряпичных кукол России и англоязычных стран, изготовить тряпичные куклы - самоделки.

Задачи:

  • провести социологический опрос обучающихся, родителей и продавцов в магазинах игрушек;

  • познакомиться с историей тряпичных кукол России, Англии и Америки;

  • выявить назначение куклы у славянских народов в разные исторические периоды;

  • обосновать важность самодельной куклы.

Объект исследования: детские игрушки.

Предмет: тряпичные куклы.

Методы исследования:

  • Исследовательский

  • Частично - поисковый

  • Практический

  • Опроса

  • Анализа и обобщения

2. Теоретический блок

Матерчатые куклы - одни из самых старых и любимых в мире. Они появились еще тогда, когда не было игрушечной промышленности. Таких кукол люди делали сами для своих детишек. Их так приятно обнимать, укладывать с собой в кровать, носить повсюду - ведь они совсем легкие и не занимают много места. Вот только жаль, что материал недолговечен. Именно поэтому матерчатые куклы прежних времен почти не сохранились. Самые старые из них датируются второй половиной прошлого века.


2.1. История текстильной куклы в России


Приступая к работе, я решила выяснить, что такое «кукла»? Существует несколько определений этого слова. С.И. Ожегов в «Словаре русского языка» дает такое определение: «Кукла - это детская игрушка в виде фигурки человека». Владимир Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает следующее определение: «Кукла - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного». По-мнению ученых археологов, искусствоведов, - это любая фигурка человека, даже если она не является детской игрушкой. По-японски кукла «нинте», что переводится, как «образ человека». Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Обратившись к различным справочникам и энциклопедиям, я выяснила, что в древности, когда люди не могли объяснить разные явления окружающего мира, они делали фигурки богов, которые, по их мнению, могли их защитить. Чаще всего богов делали в виде человеческих фигур. Это и были самые первые куклы. Глиняная, деревянная, тряпичная кукла бытовала в крестьянской среде несколько веков и имела различные значения. У славянского народа кукла тоже была частью ритуального действия. К примеру, обрядовая кукла - Масленица. Масленицу ассоциировали с зимой, болезнями, нищетой и сжигали её на площади, чтобы скорее пришла весна, было много хлеба и все были бы здоровы.

Из книги И. Н. Котовой, А. С. Котовой «Русские обряды и традиции. Народная кукла» я узнала, что кукла у славянских народов изначально выполняла несколько функций: оберега - спасала человека от различных опасностей, а также её носили на теле в качестве талисмана; обрядовую - все народы совершают своеобразные обряды, участниками которых бывают куклы, обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол; игровую - куклы предназначались для забавы детям, делились на сшивные и свернутые.

Со временем магическая роль игрушки постепенно забывалась, и кукла стала простой детской игрушкой, выполняющей только игровую функцию. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен были тряпичные куклы. В иных домах их до ста штук накапливалось. Эти куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Пока дети были маленькими, куклы им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая Матерчатые куклы - простейшее изображение женской фигуры.

Со времён петровских преобразований постепенно в Россию стали проникать из-за границы игрушки, в том числе куклы, для богатых людей вплоть до XVIII в. даже дети из богатых семей играли деревянными и тряпичными болванчиками. Появившиеся в это время куклы из фарфора стоили огромных денег. В России, к примеру, детям из царской семьи таких кукол давали только по праздникам. Зато царских дочерей, как и девочек из крестьянских семей, с детства учили шить кукол своими руками. Они играли тем, что смастерили сами. Отличие было лишь в том, что великие княжны пришивали к самодельным мягким нарядам купленные за границей фарфоровые головки, а их сверстницы из народа довольствовались целиком тряпичными куклами. Как правило, такие куклы набивались соломой, опилками, листьями, перьями, лоскутками ткани, а одежда кукол в общих чертах повторяла одежду людей, создавших ее. За исключением ботинок и чулок, которые обычно были нарисованными, юбки, кофты, передники и даже шляпы шились. Черты лица вышивались либо наносились чернилами и раскрашивались природными красителями - чаем, ягодным соком или соком листьев.

Работа с различными информационными источниками подтвердила одну из гипотез нашего исследования: текстильная кукла в России имеет глубокие исторические корни и насчитывает многовековую историю. Кроме того кукла у славянских народов изначально выполняла несколько функций: игровую для детей, оберегала и служила для исполнения различных ритуалов.





























2.2. История текстильной куклы в Англии


Чтобы познакомиться с историей текстильных кукол Англии и Америки, мы вместе с педагогом Борисовой Еленой Владимировной отправили сообщения в социальных сетях русскоязычным жителям Англии и Америки с просьбой помочь нам с поиском информации по данному вопросу.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося




Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Благодаря Наталье Савушкиной из Лондона (Великобритания) мы узнали следующую информацию: в Англии очень популярна была кукла Голли. Она подсказала нам англоязычный сайт, через который мы нашли российский сайт (toyshistory.ru) с информацией об этой кукле.

Одна из самых популярных в Англии тряпичных кукол конца XIX века - негритяночка по имени Голливогт или просто Голли. Сначала она родилась в виде картинки - иллюстрации к книге «Приключения двух датских кукол и Голливогт». Нарисовала куклу английская художница Флоренс Аптон. Лицо Голли было совершенно черным, на нем сияла ослепительная белая улыбка и белки широко расставленных глаз. Круглую голову обрамляли пушистые черные волосы. На кукле красовались яркие красные брючки в крупный белый горох, голубой джемпер и небрежно завязанный белый шарфик. Веселая и нарядная кукла мигом завоевала огромную популярность.

Куклы Голли были настолько любимы детьми, что владельцы фабрики по производству джемов и консервов Робертсоны сделали куклу своим символом. Они стали выпускать эмалированную брошку в виде этой забавной негритяночки. Брошка выдавалась как вознаграждение за покупку товаров их фирмы. Английский дизайнер Нора Уэллинг основала вместе с братом собственную фабрику мягких игрушек.

Некоторые фирмы изготавливали куклы-полуфабрикаты, которых можно было доделать самим. Так, одна из лондонских фирм наняла на работу талантливого иллюстратора детских книг Хильду Коухэм и предложила ей создать несколько кукол. Затем эти куклы отпечатывались на материи и поступали в продажу для доделывания в домашних условиях. Так дети и их родители могли принять участие в изготовлении собственных игрушечных друзей.

2.3. История текстильной куклы в Америке

Елена Рубин (Кисленко) из Fort Collins, CO, США через социальную сеть «Одноклассники», помогла узнать нам такую историю: в Америке была распространена тряпичная Энни.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося





Давным-давно, в начале двадцатого века, талантливый художник и писатель Джон Грюэль подарил своей дочке Марчелле тряпичную куклу, в которую она влюбилась с первого взгляда - и которая стала ее постоянной спутницей и партнером в играх… Эту куклу Джон нашел на чердаке - старую, забытую, но очень милую. Подумав, что любимая дочка обрадуется новой "подружке", он нарисовал ей лицо, почистил - и так началась история улыбчивой рыжей девочки Рэггеди Энн. (Мы узнали её подробности на сайте powitrulya.blogspot.com/2010/06/blog-post_16.html).

Энн наряжена в простое, но очаровательное платьице с фартуком, панталончики и полосатые чулки. Ее очаровательные особенности - непослушные волосы из толстой шерстяной пряжи, треугольный носик и не сходящая с лица улыбка. А у первых кукол Raggedy Ann, по популярной "легенде", на груди было спрятано по сердечку-конфетке. У современных кукол на месте легендарного "сладкого сердца" всегда вышито маленькое сердечко с надписью "I love you".Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

К сожалению, дочка Джона Грюэля, Марчелла, на радость которой папа подарил вторую жизнь старой тряпичной кукле, умерла в 1915 году от тяжелой болезни. И кукла стала для Джона особенно дорога - в ней соединились отцовская и дочкина любовь, забота и доброта…

День рождения "тряпичной Ани" ее поклонники отмечают 7 сентября - в 1915 году именно в этот день Рэггеди Энн получила свое "свидетельство о рождении", патент №47789. А три года спустя начали публиковаться "Истории Рэггеди Энн" - те самые, которые любящий отец рассказывал своей больной дочери, чтобы порадовать ее. Жизнь Энн была полна приключений, большинство из которых происходили в спальне Марчеллы. Веселая и жизнерадостная кукла и ее друзья стали любимцами не только маленькой девочки, но и многомиллионной аудитории - как детской, так и взрослой. В книжках Джона милые герои "оживают", как только их маленькая хозяйка выходит из комнаты - и затевают игры с участием Фидо, собаки Грюэллей, и "игрушечных друзей" - куклы Бабетты, Маленького Коричневого Мишки и других игрушек Марчеллы.

В 1920 году у Энн появился братишка - Raggedy Andy, веселый, непослушный, но очень обаятельный и добрый мальчик с таким же треугольным носом и волосами из шерстяных ниток, как у его сестры.

Куклы Raggedy Doll производятся уже на протяжении почти целого века - на радость взрослым и детям. Это почти невероятный случай кукольного "долгожительства"! Сейчас лицензия на производство куклы принадлежит Hasbro, Inc., а права на книги - компании Simon & Schuster, Inc. А в 1999 года открылся настоящий Музей Raggedy Ann & Andy - его можно посетить, приехав в американский город Аркола, штат Иллинойс. Каждый май в Арколе проводится фестиваль, посвященный Энн и Энди, и на нем встречаются поклонники этих знаменитых тряпичных кукол, приехавшие со всего мира! "

Так, с помощью социальных сетей и Интернет-ресурсов, мы подтвердили ещё одну гипотезу: в англоязычных странах есть традиционные текстильные куклы.







3. Практический блок

Отчёт по проведённым мероприятиям, направленным по проведение исследования и знакомству обучающихся детских объединений с историей текстильных кукол.

15.10 - 25.10.2011 года разработала анкеты, и провела по ним опрос одноклассников, их родителей и продавцов в магазинах игрушек

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося




Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося







Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося





Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося








27.10 - 28.10.2011 года обработала результаты анкет

Результаты анкетирования подруг и одноклассников:

(в опросе принимало участие 54 ребёнка)

Играют в куклы - 26 человек;

Знаете ли вы традиционную куклу России - 23 человека назвали Матрёшку;

Знаете ли вы традиционную куклу Америки или Англии - 54 человека назвали Барби;

Результаты анкетирования родителей:

(В опросе принимало участие 57 человек)

Из каких материалов сделаны куклы, которые вы покупаете своему ребенку - из резины и пластмассы ответили 52 человека;

Есть ли у вас дома текстильная кукла - положительно ответили 23 человека;

Есть ли у вас кукла, которую вы сшили вместе со своим ребенком - положительно ответили 18 человек;

Играете ли вы со своим ребенком в куклы - «да» ответили 23 человека;

Результаты анкетирования продавцов в магазинах игрушек:

(опрошены продавцы из магазинов «Нати», «Мир игрушки», «Бони», «Фэмели»)

Кто чаще всего покупает кукол? - родители и бабушки;

Сколько кукол в ассортименте магазина - 25- 30 наименований;

Каких кукол покупают чаще - Барби, Винс и Братц;

Сколько кукол продается в неделю? - в магазинах «Нати», «Мир игрушки», «Бони» 7-10 штук, в магазине «Фэмели» - 100 штук;

Результаты анкетирования подтвердили гипотезу: не во всех современных семьях (значительно меньше, чем в половине из опрошенных) есть самодельные текстильные куклы, но родители охотно покупают кукол своим детям в магазинах.Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося



Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося




1.11 - 17. 11. 2011 года - изготовление текстильных кукол по образцам традиционных кукол России, Англии (кукла Голли) и Америки (кукла Энни).


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут обучающегося





Индивидуальный образовательный маршрут обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут обучающегося




Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося



17.11 - 30.11.2011 года - подготовка к воспитательному мероприятию: подбор материала, разработка игр по народным куклам, подготовка буклетов для изготовления народной куклы - оберега «День-ночь»

- проведение воспитательного мероприятия «Наши любимые куклы»


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут обучающегося




Дети рассказывают о своих любимых куклах

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут обучающегося



Рассказ Наташи Фарафоновой об истории текстильной куклы в РоссииИндивидуальный образовательный маршрут обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут обучающегося





Изготовление кукол



Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося



Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося




Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося




- проведение анкетирования;

Результаты анкетирования подруг и одноклассников:

(в опросе принимало участие 24 ребёнка)

Знаете ли вы традиционные куклы России - 20 детей назвали разные имена славянских текстильных кукол;

Сделали ли вы дома самодельную куклу после мероприятия «Наши любимые куклы» - положительно ответили 16 ребенка;

Помогали ли вам родители при изготовлении куклы - «да» ответили 19 детей;

О чем разговаривали во время изготовления куклы - 22 человека ответили «о детстве родителей и их игрушках».


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося











































4. Выводы


Интересным открытием для меня стало исследование истории текстильных кукол, практической части её изготовления, разработки игр и подготовки к воспитательному мероприятию.

Результаты проведенного анкетирования выявили, что большинство современных детей, которые много время проводят с куклами, даже не задумывались о том, какими куклы были раньше, как с ними играли и т.д.

Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что игра - занятие очень важное. Игру в куклы не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, она всячески поощрялась: через общение с куклой (чаще - самодельной) малышам стремились привить терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус; пробудить материнские чувства, любовь и ответственность за своих пока ещё игрушечных детей.

Современные родители, осознавая важную роль кукол в жизни девочек, покупают им дорогостоящих резиновых или пластмассовых красавиц. Для полноценного развития девочки не меньшее значение имеет игрушка простая, из натуральных материалов и желательно, любовно сделанная вместе с мамой или бабушкой. Чудо рождения самодельной игрушки останётся надолго в памяти ребёнка, кроме того с изготовлением самих кукол приобретаются практические навыки шитья, которые нужны девочкам в будущем.



































Литература


  1. Агапов И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. - М.: Айрис - пресс, 2002

  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках - М.: Легпромбытиздат, 2008.-192 с.: ил.

  3. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. - М.: Легкая и пищевая

«Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Игрушка /

автор-сост. Н.Г. Юрина - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,

1999

  1. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура,

традиции, технология. - М.: "Культура и традиции", 2007

  1. Ожегов «Толковый словарь»

  2. Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 208 с.: ил. - (Первые шаги).

















© 2010-2022