Программа кружка английского языка для учащихся 5-6 классов «Юные знатоки английского языка

                                                                   Аннотация   Данная программа составлена в соответствии с действующей программой для общеобразовательных учреждений по иностранным языкам, включает в себя пояснительную записку с целями и задачами курса, содержание курса, календарно-тематический план, формы контроля ,учебно-тематический план и список литературы. Использование данной программы,  несомненно, вызывает интерес учащихся к изучаемому предмету, повышает мотивацию к изуч...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым Министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан


«Шемонаиха ауданының білім беру бөлімі «И.М.Астафьев атындағы жалпы білім беретін орта мектеп - гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя

школа-гимназия им.И.М.Астафьева» отдела образования Шемонаихинского района»











Программа

кружка английского языка для

учащихся 5-6 классов

«Юные знатоки английского языка»









Составлена учителем английского языка

КГУ « ОСШГ имени И.М.Астафьева» п.Усть-Таловка

ДерябинойС.В.


Пояснительная записка

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени ( в 5-6 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

В 5-6 классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных

казахстанцев интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в средней школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,

говорение, аудирование, письмо).

4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5. Совершенствовать навыки работы в группе.

6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления

радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных

упражнений.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Количество часов из расчета 1 час в неделю- 34 часа на учебный год.


Календарно-перспективный план


Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

2


Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

2.Описание

людей

4


Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

а) Мой друг

2


Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать свое отношение к высказываемому

б) Моя семья

2


Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов

4


Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а)Моя квартира,

комната

2


Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление проекта «Дом будущего»

4.Мой день

3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

2

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки

2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Страны изучаемого языка


Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания

4

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

б) Традиции и обычаи

4

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах

4

Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу

Содержание курса

1. Все о себе. Школьная жизнь.

2. Описание людей: внешность, черты характера.

а) Мой друг.

б) Моя семья.

3. Описание предметов.

а) Моя квартира/комната; б) Мой дом

4. Мой рабочий день/выходной

5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

6. Еда и напитки. Традиционные английские блюда.

7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Учебник, учебное пособие

Описан1. Все о себе

Школьная жизнь

4

Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser,

library


Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

2. Описание людей, Внешность, черты

характера

4

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»


Вопрос «What is he like?

Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3 Описание предметов

а)Мой дом б)Моя комната/квартира

8

Тренировка лексики по теме «Housеs»

(British/American English)

Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense

E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4. Мой рабочий день/мой выходной

3

go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper, be tired

Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной

вопрос. формах

E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5. Здоровье

3

stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature

a flu, catching, the dentist's, healthy food

out of doors

Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6. Еда и напитки «Food»

3

Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

Слова-заменители

в английском предложении

E.Gray Skills Builder1

c.93-100

K.Methold Let's read and write in EnglishII c.22-24.

7. Страны изучаемого языка. Великобритания

Традиции и обычаи

4

Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate

holiday, First Foot, symbolic, bring luck

Повторение Present Simple Tense

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах.

4

Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful,

retire, musician, difficult,

aircraft, spaceman.

Итоговый грамматический тест

K.Methold «Let's read and write in English» II с.8-12,30-34

Ресурсы Интернет

In Touch club.net.

Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:

1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4» 11 и больше - на «2»

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Список литературы


1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)

2. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)

4. K.Methold «Let's read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

5. M.Roderick Grammar Booster 1 -электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)

6. Ресурсы сети Интернет: InTouchclub.net











© 2010-2022