Рабочая программа по английскому языку для 2 класса ( УМК Millie)

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования « Город Архангельск»

« Средняя общеобразовательная школа № 77»

Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю.

МО зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №77 учителей английского языка ___________________ ______________________

Протокол №________ От ____ ______2015 г. ___________2015г. ___ _____________2015г.

Рук. МО______________

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

2 класс

Разработана

Лошковской Мариной Владимировной

учителем английского языка

первой квалификационной категории.

Срок реализации: 2015-2016 г.

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

учебного предмета английский язык 2класс

на 2015-2016 учебный год

Программа составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//Министерство образования и науки Российской. Федерации. - М. Просвещение,2011.

2.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. -М. Просвещение, 2011.

3. Программа курса английского языка к УМК «Милли»/«Millie» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Л.Л.Соколова, Н.Ю.Шульгина - Обнинск: Титул, 2010.

4.Региональное содержание по английскому языку для начальной школы./Министерство образования и науки Архангельской области. Архангельск 2013.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Рабочая программа учитывает основные характеристики портрета выпускника начальной школы, заявленные ФГОС.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю).

Перечень умений и навыков

Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Виды деятельности

Овладение стратегиями:

аудирование

с пониманием основного содержания

направленное

для удовольствия

говорение

Монологическая речь: развитие умений делать краткие сообщения, выражать своё мнение, чувства, отношение к предмету обсуждения.

Диалогическая речь: развитие умений

диалога-расспроса, побуждения к действию.

чтение

Формирование техники чтения,

обучение чтению с целью извлечения информации.

письмо

Формирование графического и орфографического навыков.

ОУУН и способы деятельности

Социокультурные умения: представлять родную культуру на английском языке (на доступном уровне), находить сходство и различие в традициях своей страны и англоязычных стран.

Компенсаторные умения: выходить из положения при дефиците языковых средств, то есть, использовать при говорении переспрос, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку.

Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную обработку англоязычных текстов (на доступном уровне), пользоваться словарем.

Формы контроля уровня достижений учащихся

Для осуществления текущего и итогового контроля используется серия проверочных заданий различной трудности ("Progress check") учебника, построенных на лексико-грамматическом материале разделов, что позволяет убедиться в том, что основной языковой и речевой материал раздела успешно усвоен учащимися, а также проверить, что на должном уровне сформированы все коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте .

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Формы контроля.

  • текущий контроль;

  • итоговый контроль

Виды контроля:

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • фронтальный

Типы контроля:

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль учащихся

Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется посредством учебно-методического комплекса (далее УМК) «Millie - 2»

УМК включает в себя

Учебник: "Millie"- учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Третий год обучения / С.И.Азарова, Э.Н.Дружинина и др. - Обнинск: Титул, 2012

"Millie": книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений / С.И.Азарова и др. - Обнинск: Титул, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Милли / Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений. / С.И.Азарова, Э.Н.Дружинина и др. - Обнинск: Титул, 2012

Набор печатных карточек с рисунками и словами к данному учебнику.

Диск к учебнику Милли - 2 для 2 класса общеобразовательной школы. - Обнинск: Титул, 2012г.

Основное содержание учебного предмета

Предметное содержание

Знакомство. Алфавит. Диалоги «Знакомство». В зоопарке. Правила чтения

Школьные принадлежности. Названия школьных принадлежностей. Фразы This is, I've got. Описание школьного портфеля.

Цвета. В цирке. Фразы для осуществления диалогов по теме. Вопросы. Употребление I like.

Любимое домашнее животное. Описание питомца. Навыки монологического высказывания.

Рождество и Новый год. Рождественские праздники. Поздравление для родителей. Описание подарков. Модальный глагол can.

Моя семья и я. Члены семьи. Употребление have you got, I've got, He/ she can/can't.

Страна игрушек. Игрушки. Глаголы действия. Употребление I like V-ing.

Дом. Мой дом/квартира/комната. Описание дома и комнат. Употребление There is/are/ Прилагательные для описания. Предлоги места.

Еда. Продукты и блюда. Употребление Do you like? I like/I don't like.

На ферме. Домашние животные. Настоящее простое время.

Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания - 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 50 слов

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 100 словарных единиц для говорения и около 200 для понимания на слух, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с однородными членами. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Местоимения. Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, under, next to.

региональное содержание образования

Предметное региональное содержание соответствует образовательным и воспитательным целям и включает следующие темы:

1.Рассказ о себе

2. Рассказ о СВОЕЙ СЕМЬЕ

3.Мой портфель

4.моё любимое животное

5.мой питомец

6.рождество в россии

7.мои любимые игры с игрушками

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, мета-предметном и предметном.



Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).



Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Предметные результаты в коммуникативной сфере

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

К концу 2-го класса ученик научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.



Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2-м классе;

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах(артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 2-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в

пределах тематики 2-го класса лексику.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, how; предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым.

  • грамматически правильно распределять слова в предложении; побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах, предложения с однородными членами, глагол-связка to be. Модальный глагол can.

  • распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем, местоимения, количественные числительные до 10, наиболее употребительные предлоги: in, on, at, under, next to.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о с тране изучаемого языка в соответс твии с пос тавленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой во 2-м классе.

Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 2-го класса;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Критерии и нормы оценки знаний:

Говорение:

Оценка «5» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5-7 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5-3 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;

  • присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;

  • акт коммуникации нарушен частично;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи не соответствует нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Тестовые задания

На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.

Система оценивания лексико-грамматической корректности и заданий на аудирование:

  • 16-20 баллов - «5»

  • 11-15 баллов - «4»

  • 6-10 баллов - «3»

  • 0-5 баллов - сделать тест еще раз

Тематический план

пп



Наименование

разделов и тем


Всего

часов




Контроль-ные работы-тесты

Р.С.

1

Давайте познакомимся

8


Рассказ о себе

2

Мой школьный портфель

8

1

Мой портфель

3

Ты любишь цирк?

7


Моё любимое животное

4

Моё домашнее животное.

8

1

Мой питомец

5

Рождество.

6


Рождество в России

6

Семья.

7

1

Рассказ о своей семье

7

Страна игрушек.

6


Мои любимые игры с игрушками

8

Где мышонок?

7

1


9

Мой завтрак.

6



10




На ферме.

5

итоговая провероч-ная работа за курс 2 класса



68

5

7

Материально-техническое обеспечение

  • Учебник " Millie" для 2 кл. под ред. С.А.Азарова и др. - Обнинск: Титул, 2013

  • Рабочая тетрадь к учебнику " Millie" для 2 кл. С.А.Азарова, Э.Н Дружинина и др.. - Обнинск: Титул, 2013

  • Книга для учителя к учебнику английского языка " Millie" для 2 кл. С.А.Азарова, Э.Н Дружинина и др.. - Обнинск: Титул, 2013

  • Комплект плакатов с грамматическим материалом

  • CD диски к учебнику английского языка " Millie" для 2 кл. С.А.Азарова, Э.Н Дружинина и др.. - Обнинск: Титул, 2013


  • Алфавит

  • Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;

  • Англо-русские словари

  • Тесты для проведения контрольных работ и текущего контроля.

Интернет-ресурсы

englishteachers.ru/

1september.ru/

homeenglish.ru/

learnenglishkids.britishcouncil.org







© 2010-2022