- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа для курса по выбору «Песни на английском языке»
Программа для курса по выбору «Песни на английском языке»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каменских А.С. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 112»
………………/ О.Н.Домовитова
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»
г. Пермь
Программа
для курса по выбору «Песни на английском языке»
на 2012 - 2013 учебный год
Класс: 5-7
Предмет: английский язык
Учитель: Каменских А.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с необходимостью повысить мотивацию к изучению английского языка среди учащихся 5-7 классов, а также научить их делать осознанный выбор, появилась идея создать курс по выбору «Песни на английском языке».
Использование песенных материалов на уроках иностранного языка является одним из эффективных приемов обучения.
Во-первых, песни - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный песенный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
В-четвертых, при работе с песнями решается проблем многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни не воспринимается как искусственное.
Существуют несколько этапов работы с песнями на иностранном языке:
а) фонетическое предъявление текста;
б) лексическое предъявление текста;
в) грамматическое предъявление текста.
Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:
· «Цепочка» (Chain). Учащиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.
· «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий учащийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
· «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, учащиеся заканчивают.
· «Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Учащиеся слушают песню и заполняют пропуски.
· «Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Учащиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.
Цель:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством знакомства с аутентичными песнями на английском языке;
Задачи:
-
формирование социокультурной компетенции учащихся
-
совершенствование умения аудирования;
-
развитие фонетического, лексического и грамматического навыков;
Продукт учащихся по итогам курса: исполнение песни на английском языке. Последний урок курса отводится на концерт. Учащиеся индивидуально или в группах по 2-3 человека исполняют песню.
Критерии оценивания продукта:
1. Фонетическое оформление речи.
2. Знание слов песни.
3. Постановка номера (костюмы, движения и т. д.)
Способ защиты: исполнение песни «вживую», видеоклип.
Учебно - тематическое планирование для курса по выбору «Песни на английском яыке» 5-7 классах на 2012 - 2013 учебный год.
Дата
Номер
урока по теме
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Методы обучения
(в том числе использование ТСО,
ИКТ)
Виды контроля
знаний и обратной связи
Урок 1
Знакомство с миром английских песен.
Комбинир.
Формирование социокультурной компетенции.
аудиозаписи
Фронтальный контроль.
Урок 2
Выбор песни для изучения.
Знакомство с исполнителями песни.
Комбинир.
Формирование умения делать осознанный выбор.
Формирование социокультурной компетенции.
Аудиозапись, видеозапись, презентация об исполнителях песни
Фронтальный контроль.
Урок 3
Прежде чем спеть …
Комбинир.
Введение новой лексики. Развитие умения аудирования
Карточки с лексикой, аудиозапись
Индивидуальный контроль.
Урок 4
Давайте споем!
Комбинир.
Отработка ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
Аудиозапись, минусовка
Фронтальный контроль.
Урок 5
Поиграем?
Комбинир.
Отработка лексического материала.
Аудиозапис, минусовка, раздаточный материал.
Фронтальный и индивидуальный контроль.
Урок 6
О чем идет речь?
Комбинир.
Развитие грамматического навыка, формирование умения говорения.
Аудиозапись, минусовка,
Фронтальный и индивидуальный контроль.
Урок 7
И снова споем!!!
Комбинир.
Подготовка выступления.
Минусовка, костюмы, инструменты.
Фронтальный контроль.
Урок 8
И снова споем!!!
Комбинир.
Выступление.
Минусовка, костюмы, инструменты.
Фронтальный контроль.