• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка через применение интерактивных технологий в образовательном процессе

Г.Т.Гильметдинова учитель I квалификационной категории

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ

e-mail: [email protected]

Аннотация

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к применению иностранного языка в реальной жизни. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика моей работы, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.Интерактивная деятельность на уроках это решение общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе этого ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Так как, я преподаю английский язык, я хочу из своей практике предоставить несколько вариантов, которых я использую на уроках английского языка:

1.Международная образовательная и ресурсная сеть

Она объединяет более 3000 школ и молодёжных организаций в 70 странах.

предлагает учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство.

Ещё один вид работы - это использование Интернет - ресурсов в виде тестов для контроля лексических и грамматических навыков.

2.The Heinemann TOEFL

Эта программа включает пять полных вариантов тестов TOEFL. Каждый тест состоит из трех частей: понимание услышанного (Listening Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание прочитанного (Reading Comprehension).

3.laem.ru

Этот сайт предназначен в основном детям, но преподаватели смогут найти здесь очень много дополнительного материала.

Также можно скачать готовые презентации по определенным темам.

Для совершенствования английского языка возможно найти собеседника по Skype.

4.Сайт «Spotlight».

Программы авторские и рабочие,

Информационные письма и официальные документы, аудиокурсы и электронные приложения. Также возможно отправить свои разработанные материалы.

5. english4kids.com

Бесплатные видео уроки, которые можно использовать от 1 до 6 уровней.

Введение и закрепление лексики.

Возможность копировать готовый материал,

В этом сайте много игр для закрепления разных тем.

С целью узнать, что думают об этих технологиях и формах работы, я провела среди моих учащихся тест-опрос, где мои ученики ответили таким образом:

Гилязова Азалия:

Электронные интерактивные доски - это очень интересно, электронное содержания учебного материала и мультимедийных материалов легко усваивается и запоминается.

Хафизова Лилия:

Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности.

Салахов Динар:

Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока и урок проходит незаметно и интереснее.

Басырова Чулпан:

На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок

работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока. И это очень нам помогает при работе на уроках.

Салихов Динар:

Побольше бы таких технологий и на другие уроки. Это очень здорово!

Применение интерактивных технологий на уроках английского языка, на мой взгляд, является важной частью учебного процесса, которая помогает разнообразить методы работы, развивают интерес к предмету. Используя данные технологии, учитель осуществляет системно-деятельностный подход в обучении.

Cписок литературы:

1.Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. 2.Пособие для учителей России / OxfordUniversityPress - 1997 г.
3.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий-2005.
4.Электронные интерактивные доски SMART Board - новые технологии в образовании / smartboard.ru/-2005.



© 2010-2022