Конспект урока немецкого языка на тему Поиграем? Споем? ( 5 класс, первый год обучения)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА


Образовательное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средняя общеобразовательная школа-интернат №6 города Ялуторовска Тюменской области.


Предмет: немецкий язык

Класс: 5

Контингент - слепые учащиеся

Учитель: Панфилова Людмила Витальевна

Тема урока - «Поиграем? Споем?»

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Мультимедийное обеспечение: компьютер (аудиокурс, песни на немецком языке).

Продолжительность - 1 урок (40 минут)

Практическая реализация: урок проведен в 2016 году во время аттестации педагога.







Цель урока: закрепить правила образования простого немецкого предложения.

Цели деятельности педагога:

- создать условия для овладения учащимися умением расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить или переспросить, сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках;

- активизировать лексику по теме «Знакомство»

-развивать навык чтения и письма;

- способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.

Коррекционные цели:

- Развивать фонематический слух: учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования (через фонетическую зарядку)

- Развивать осязательное восприятие предмета путем выделения наиболее существенных его признаков (через обследование игрушки).

- Развивать умение группировать предметы (через группирование имен)

- Формировать ассоциативную память: способность ученика запоминать символьную информацию (через составление предложений по схемам)

- Развивать двигательную активность учащихся через выполнение ритмических движений под музыку.

- Формировать слуховое восприятие связного текста (через аудирование текста)

- Формировать навыки общения, освоения внутригрупповых и межличностных ролей, модели поведения и речевой деятельности (через работу в группах, парах)

- Развивать умение адекватной самооценки (через рефлексию)

- Развивать умение ориентироваться в микропространстве (через ориентирование на карточках, в учебнике).

Планируемые результаты (предметные):

- адекватно произносят и различают на слух звуки

-ведут элементарный этикетный диалог, уточняя и переспрашивая информацию;

- читают вопросы и отвечают на них с опорой на рисунки;

- читают предложения под знакомыми схемами предложений.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

-личностные:

-приобретают адекватную позитивную самооценку и самоуважение;

-проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, руководствуются значимыми

учебными мотивами, оценивают свои поступки;

-осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

-регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;

-познавательные:

- используют знаково-символические средства ( грамматические модели и условные обозначения учебника);

- ориентируются на разнообразие способов решения задач;

- выделяют основную информацию из прослушанного ;

-коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);

- слушают и понимают речь учителя и одноклассников;

- осознанно строят речевые высказывания по теме урока;

- задают вопросы и отвечают на них.

Методы контроля:

- Устный

- Письменный

- Самоконтроль

Приемы опроса

- Устный фронтальный, индивидуальный, групповой.

- С опорой на схему

- В процессе беседы

- Письменный

- Дифференцированный

Оборудование

  1. Учебник: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений . И.Л. Бим (М.: Просвещение, 1995)

  2. Раздаточный материал на каждого учащегося

  3. Немецкий язык. Аудиокурс. 5 класс (М.: Просвещение, 2003)

  4. Компьютер

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало урока

1.Организационный момент

Приветствует детей по-немецки

- Guten Tag, liebe Kinder!

Сообщает дату, говорит о погоде.

Приветствуют учителя

- Guten Tag!

Дежурный переводит то, что говорит учитель.

2. Фонетическая зарядка

A-e-i-o-u - Hallo! Hallo!

A- a -a - Hurra! Hurra!

E- e -e - Juche! Juche!

I- i -i - Hi-hi, hi-hi!

O- o- o - Ho-ho, ho-ho!

U- u- u - Hu-hu, hu-hu!

Повторяют за учителем.

3. Мотивацион-ная актуализация

Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята, «Поиграем, споем?». И сегодня давайте покажем, чему же научились, что знаем и умеем. Я хочу вас познакомить с новым героем.

Отгадайте загадку, кто это?

От ярких отблесков свечей,

Среди орехов горкой,

Сверкала броско мишура

На ветках ёлки колкой.

На фоне гномов и шаров

Висел один ,,везунчик,,.

Весь деревянный из себя,

С открытым ртом, …Щелкунчик.

Рассказ о Щелкунчике.

Обследование игрушки.

Конспект урока немецкого языка на тему Поиграем? Споем? ( 5 класс, первый год обучения)

Диалог c Щелкунчиком (игрушка) - Guten Tag! Ich heiße Nussknacker.

Und wie heißt du?

Ich bin 300 Jahre alt. Wie alt bist du?

Ich lebe in Deutschland. Wo lebst du ?

Ich lebe in Seifen. Wo lebst du ?

Теперь мы познакомились с Щелкунчиком, давайте споем для него нашу песенку! («Guten Tag!»)

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.








Вспоминают, как приветствовать друг друга.

Отвечают на вопросы:

Ich heiße …

Ich bin...

Ich lebe in Russland.

Ich lebe in...

Поют песню.

Основной этап

1. Активизация навыков просмотрового чтения и письма.

Сегодня вместе с Щелкунчиком мы отправляемся, ребята, в чудесную страну.

А называется эта страна Грамматика. Щелкунчик очень любит грамматику, он будет помогать нам изучать немецкую грамматику. Самые сложные задания он поможет нам щелкать как орешки. Итак, мы отправляемся в путь. Дорога будет трудной, вас ждут тяжелые испытания. И много друзей нам не помешают. Чем больше имен мы назовем, тем больше друзей отправятся с нами в путь.

Каждый учащийся получает карточку с немецкими именами (4 - 6 имен, в зависимости от возможностей учащегося). Нужно прочитать все имена, и записать в тетрадь (в зависимости от задания) имена только мальчиков или только девочек.

Для упражнения использованы следующие имена:

Ada, Hans, Uli, Toni, Otto, Anton, Heidi, Bodo, Anna, Tom, Hanna, Susi, Ina, Lilli, Ute, Bernd, Werner, Nina, Sabine.


Читают слова, записывают имена

в тетрадь.

2. Активизация навыков устной речи.

Мы вышли в широкое поле. Но здесь совсем нет ни цветов, ни травы. Вместо них геометрические фигурки. Что-то зашифровано. Что же это такое? Может быть, вы поможете мне это прочитать? Схема простого повествовательного предложения.

Использованы следующие схемы:

Конспект урока немецкого языка на тему Поиграем? Споем? ( 5 класс, первый год обучения).

Das ist Anna.

Конспект урока немецкого языка на тему Поиграем? Споем? ( 5 класс, первый год обучения)?

Ist das Anna?

Конспект урока немецкого языка на тему Поиграем? Споем? ( 5 класс, первый год обучения).

Das sind Anna und Udo.

Конспект урока немецкого языка на тему Поиграем? Споем? ( 5 класс, первый год обучения)?

Sind das Anna und Udo?

Отвечают на вопрос учителя. Строят свои варианты предложений по схеме, используя имена из предыдущего задания.

3. Зарядка

Щелкунчик очень любит танцевать. Он просит нас потанцевать вместе с ним. Потанцуем? («Brüderchen, komm, tanz mit mir!»)

Выполняют движения под немецкую народную песенку.

4.Совершенст-вование навыков чтения и устной речи.

Вот перед нами широкая и глубокая река. Чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мост. Как же это сделать? Мы будем работать в парах. У одного ученика вопросы, у другого ответы. Если вы правильно их соедините, найдете пары, то это и будет нашим мостом.

1.

Wer ist das? - Das ist ein Kind.

Wie heißt das Kind? - Das Kind heißt Hans.

Wie ist das Kind? - Das Kind ist klein.

Wie alt ist Hans? - Hans ist 3 Jahre alt.

2.

Wer is das? - Das ist eine Katze.

Wie heißt die Katze? - Die Katze heißt Kikki.

Wie ist die Katze? - Die Katze ist schwarz.

Ist Kikki groß? - Ja, Kikki ist groß.


Работа в парах. Читают предложения, вопросительные и повествовательные, находят пары. Читают вслух.

5.Активизация навыков аудирования.

Молодцы, и это испытание пройдено. Сейчас мы в густом темном лесу. Уже стемнело. Давайте-ка прислушаемся! Кто-то говорит!

  1. Слушаем текст, определяем, сколько человек разговаривают.

  2. Слушаем. Какие имена вы услышали?

  3. Слушаем. О ком говорят дети?

Аудиокурс к учебнику 5 класса (урок 5-6, упражнение 8, страница 19)

Слушают диалог(3 раза), пытаются понять, о чем идет речь.

6* Совершенст-вование навыков чтения

Мы очень хорошо поработали и добрались наконец-то до нашего учебника. Откроем страницу 19, упражнение 9. Грамматическая песенка "Ist das..."

Домашнее задание:

на «5» учим все стихотворение наизусть, на «4» учим только 2 столбика,

на «3» учим один столбик или читаем стихотворение вслух.

Читают песню, слушают запись, поют.

Давайте попрощаемся со Щелкунчиком! Споем для него прощальную песенку!

(песенка «Guten Tag!», но вместо «Guten Tag!» поем «Auf Wiedesehen!»).

Поют песню.

Заключитель-ный этап.

1.Рефлексия.

2.Подведение итогов.

Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

Было интересно…

Было трудно…

Запомнил…

Надо повторить…

Хотел бы еще..

Наш урок немецкого языка закончен.

Подводят итоги, прощаются.



© 2010-2022