- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа кружка по немецкому языку
Рабочая программа кружка по немецкому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова М.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на МО «Утверждаю»
Протокол №____ Директор МОУ ООШ с.Котоврас
от «___»_________ С.В. Алексанов_____________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Котоврас»
Рабочая программа кружка
по немецкому языку:
«Веселый немецкий»
Составила: учитель немецкого языка 1 кв.
категории Иванова Марина Николаевна
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Предметный курс « Веселый немецкий» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся младших и средних классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка. Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок т так далее…
Основные формы организации учебных занятий: игры, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания.
Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.
Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей.
Основные формы организации учебных занятий: игры, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания.
Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.
Данный курс рассчитан на 35 часов разновозрастных учащихся общеобразовательной школы с любым уровнем подготовленности по предмету.
Цель программы:
Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи программы:
Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской художественной литературы и других видов искусства.
Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).
Принципы программы:
1. Обеспечение мотивации
- развитие интереса к немецкому языку
- успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
- повышение качества знаний по предмету
2. Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.
3. Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы - возможно усвоение за 34 занятия.
Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:
* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;
3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.
4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.
Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.
5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.
Методы и формы обучения:
- самостоятельное изучение информационных материалов
- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся
- широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)
- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)
- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
- способствовать расширению страноведческих понятий;
- формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
- привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата - творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.
Методические рекомендации:
Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.
Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).
Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.
Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.
Список литературы
-
Бим И.Л. Немецкий язык 3-5 классы. М. Просвещение 2012 год
-
Кирилова И.И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой грамматике. ИЯШ№5 2002 год
-
Мозенина М.В. Поговорим о скороговорках ИЯШ №2 2003г
-
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам М.Просвещение 1991 год
-
Немецкий язык в стихах и песнях. ПГПУ 1993г.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование тем (разделы)
Количество часов
1
Школа, здравствуй!
3
2
Осень.
3
3
Квартира
3
4
Зима - прекрасное время года!
3
5
Рождество - самый красивый праздник!
3
6
В деревне
3
7
В зоопарке
3
8
Весна пришла.
3
9
Пасха.
3
10
Что мы знаем о Германии?
3
11
Инсценировка сказки
3
Календарно-тематическое планирование
№
Месяц
Тема
Содержание
Количество часов
Дата проведения
план
факт
1
Сентябрь
Организационное занятие
- определение целей и задач;
- установление правил на занятиях кружка;
- составление плана работы кружка
1
2
«Школа, здравствуй!»
- разучивание песни
- поздравление и пожелание на немецком языке;
- чтение шуток о школе
1
3
Начало учебного года в разных странах
Разучивание песни. Игры.
1
4
«Осень»
Погода осенью
Разучивание игр, шуток. Рифмовок.
1
5
Октябрь
Фрукты и овощи
- закрепление лексики по подтеме «Овощи. Фрукты»;
- загадки о временах года, овощах и фруктах;
1
6
Что едят лесные животные?
- игры, конкурсы;
- рисование осенних пейзажей, комментирование рисунков
1
7
«Квартира»"Die Wohnung"
- знакомство с лексикой, необходимой для говорения по теме: названия комнат, предметов мебели;
1
8
Мой дом.
- составление микродиалогов с использованием опорной лексики;
- игры;
1
9
Ноябрь
Моя комната
- мини-сочинение «Комната, о которой я мечтаю» или «Дом, о котором я мечтаю»;
- изготовление макета комнаты
1
10
Зима - прекрасное время года!
- расширение лексики по теме;
1
11
Какая погода зимой?
- уметь рассказывать о погоде зимой по опорам.
1
12
декабрь
Что делают дети зимой?
Разучивание игр
1
13
Рождество - самый красивый праздник!
Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству;
- изготовление Рождественского календаря;
- просмотр презентаций.
1
14
Мы готовимся к встрече Нового года.
Разучить песню о зиме;
Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки
1
15
Викторина по темам: «Зима» и «Рождество»
Повторить стихи, лексику, песни про зимние праздники в Германии.
1
16
январь
"Auf dem Lande"
«В деревне»
- фонетическая зарядка (звуки, которые издают домашние животные); отработка различных интонационных образцов, типичных для домашних животных;
1
17
разучивание стихотворения и песни по теме;
Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни "Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись.
1
18
конкурс на лучшее сочинение на тему «Моё любимое домашнее животное»
Писать сочинение, используя лексико-грамматический материал.
Нарисовать рисунок к сочинению
1
19
февраль
В зоопарке. Кто здесь живет?
Играть в игру "Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.
1
20
Мы рисуем животных
Закрепление лексико-грамматического материала по теме
1
21
Игра «Джунгли зовут» по темам «Дикие и домашние животные»,
Соревнование двух команд
1
22
Весна пришла.
Воспринимать на слух песню "Alle Vögel sind schon da" и петь её под аудиозапись.
1
23
Март
Мы говорим о погоде весной играем.
Читать и понимать текст новой рифмовки "April, April",
1
24
Викторина
соревнование
1
25
«Ostern»
(«Пасха»)
- подготовка и празднование праздника Пасхи;
1
26-27
Апрель -
май
Изготовление пасхальных сувениров
- пасхальные игры
2
28
Что мы знаем о Германии?
Знакомство с городами Германии, устройством государства.
1
29
Федеральные земли Германии
Знакомство с федеральными землями.
1
30
Игра «Счастливый случай»
Соревнование
1
31
Чтение сказки «Бременские музыканты». Распределение ролей
Прочитать и понять сказку. Распределить роли.
1
32-33
Подготовка к инсценировке сказки
Подготовка к инсценировке сказки
2
34
Май
Инсценировка сказки
Театрализованное представление
1