Рабочая программа кружка по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на МО «Утверждаю»

Протокол №____ Директор МОУ ООШ с.Котоврас

от «___»_________ С.В. Алексанов_____________


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Котоврас»


Рабочая программа кружка

по немецкому языку:



«Веселый немецкий»





Составила: учитель немецкого языка 1 кв.

категории Иванова Марина Николаевна



2015- 2016 учебный год


Пояснительная записка

Предметный курс « Веселый немецкий» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся младших и средних классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка. Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок т так далее…

Основные формы организации учебных занятий: игры, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания.

Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.

Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей.

Основные формы организации учебных занятий: игры, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания.

Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.

Данный курс рассчитан на 35 часов разновозрастных учащихся общеобразовательной школы с любым уровнем подготовленности по предмету.

Цель программы:

Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.

Задачи программы:

Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской художественной литературы и других видов искусства.

Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.

Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).

Принципы программы:

1. Обеспечение мотивации

- развитие интереса к немецкому языку

- успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку

- повышение качества знаний по предмету

2. Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.

3. Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы - возможно усвоение за 34 занятия.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;

*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

- самостоятельное изучение информационных материалов

- дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся

- широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)

- рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)

- конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;

- способствовать расширению страноведческих понятий;

- формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;

- привить интерес к предмету немецкий язык.

Инструментарий для оценивания результата - творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.

Методические рекомендации:

Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.

Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).

Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.

Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.


Список литературы

  1. Бим И.Л. Немецкий язык 3-5 классы. М. Просвещение 2012 год

  2. Кирилова И.И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой грамматике. ИЯШ№5 2002 год

  3. Мозенина М.В. Поговорим о скороговорках ИЯШ №2 2003г

  4. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам М.Просвещение 1991 год

  5. Немецкий язык в стихах и песнях. ПГПУ 1993г.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем (разделы)

Количество часов

1

Школа, здравствуй!

3

2

Осень.

3

3

Квартира

3

4

Зима - прекрасное время года!

3

5

Рождество - самый красивый праздник!

3

6

В деревне

3

7

В зоопарке

3

8

Весна пришла.

3

9

Пасха.

3

10

Что мы знаем о Германии?

3

11

Инсценировка сказки

3


Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Содержание

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Сентябрь

Организационное занятие

- определение целей и задач;

- установление правил на занятиях кружка;

- составление плана работы кружка

1

2

«Школа, здравствуй!»

- разучивание песни

- поздравление и пожелание на немецком языке;

- чтение шуток о школе

1

3




Начало учебного года в разных странах

Разучивание песни. Игры.

1

4

«Осень»

Погода осенью

Разучивание игр, шуток. Рифмовок.

1

5


Октябрь







Фрукты и овощи

- закрепление лексики по подтеме «Овощи. Фрукты»;

- загадки о временах года, овощах и фруктах;

1

6

Что едят лесные животные?

- игры, конкурсы;

- рисование осенних пейзажей, комментирование рисунков

1

7

«Квартира»"Die Wohnung"

- знакомство с лексикой, необходимой для говорения по теме: названия комнат, предметов мебели;

1

8




Мой дом.


- составление микродиалогов с использованием опорной лексики;

- игры;

1


9

Ноябрь

Моя комната

- мини-сочинение «Комната, о которой я мечтаю» или «Дом, о котором я мечтаю»;

- изготовление макета комнаты

1

10

Зима - прекрасное время года!

- расширение лексики по теме;

1

11


Какая погода зимой?

- уметь рассказывать о погоде зимой по опорам.

1

12

декабрь





Что делают дети зимой?

Разучивание игр

1

13

Рождество - самый красивый праздник!

Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству;

- изготовление Рождественского календаря;

- просмотр презентаций.

1

14

Мы готовимся к встрече Нового года.

Разучить песню о зиме;

Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки

1

15

Викторина по темам: «Зима» и «Рождество»

Повторить стихи, лексику, песни про зимние праздники в Германии.

1

16


январь



















"Auf dem Lande"

«В деревне»


- фонетическая зарядка (звуки, которые издают домашние животные); отработка различных интонационных образцов, типичных для домашних животных;

1




17

разучивание стихотворения и песни по теме;

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни "Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись.

1


18

конкурс на лучшее сочинение на тему «Моё любимое домашнее животное»

Писать сочинение, используя лексико-грамматический материал.

Нарисовать рисунок к сочинению

1



19


февраль

В зоопарке. Кто здесь живет?

Играть в игру "Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.

1

20

Мы рисуем животных

Закрепление лексико-грамматического материала по теме

1

21

Игра «Джунгли зовут» по темам «Дикие и домашние животные»,

Соревнование двух команд

1



22

Весна пришла.

Воспринимать на слух песню "Alle Vögel sind schon da" и петь её под аудиозапись.

1


23

Март











Мы говорим о погоде весной играем.

Читать и понимать текст новой рифмовки "April, April",

1

24

Викторина

соревнование

1

25

«Ostern»

(«Пасха»)

- подготовка и празднование праздника Пасхи;

1


26-27

Апрель -


май

Изготовление пасхальных сувениров

- пасхальные игры

2

28

Что мы знаем о Германии?

Знакомство с городами Германии, устройством государства.

1

29

Федеральные земли Германии

Знакомство с федеральными землями.

1

30

Игра «Счастливый случай»

Соревнование

1

31

Чтение сказки «Бременские музыканты». Распределение ролей

Прочитать и понять сказку. Распределить роли.

1

32-33

Подготовка к инсценировке сказки

Подготовка к инсценировке сказки

2

34

Май

Инсценировка сказки

Театрализованное представление

1






© 2010-2022