Программа по работе с одаренными детьми

На сегодняшний день, одним из главных направлений работы общеобразовательного учреждения, является работа по выявлению, развитию одаренных детей, и по реализации их потенциальных возможностей. Работа в этом направлении важна не только для ребенка - как отдельной личности, но и для всего общества в целом. Талантливые и одаренные дети, это будущее поколение, которое сможет решать основные проблемы развития экономики своего региона и страны в целом, а также решать задачи, основанные на современных ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

На сегодняшний день, одним из главных направлений работы общеобразовательного учреждения, является работа по выявлению, развитию одаренных детей, и по реализации их потенциальных возможностей. Работа в этом направлении важна не только для ребенка - как отдельной личности, но и для всего общества в целом. Талантливые и одаренные дети, это будущее поколение, которое сможет решать основные проблемы развития экономики своего региона и страны в целом, а также решать задачи, основанные на современных потребностях общества.

Данное направление реализуется в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (развитие системы поддержки талантливых детей) и в рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре на 2014-2020 годы», одной из главных задач которой, является развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.

Программа охватывает основные аспекты воспитания и обучения, а также развития ключевых компетенций у одаренных детей. Содержит конкретные мероприятия по данной деятельности, намечает перспективы, и определяет приоритеты дальнейшей работы.






















Основная часть

Программа по работе с одаренными детьми «Лингвист».

Цель: создать условия для работы по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей.

Задачи:

  1. Провести диагностику по выявлению одаренности у учащихся (наблюдение, беседа, тест)

  2. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

  3. Помочь учащимся в самосовершенствовании, самопознании;

  4. Дать возможность талантливым и одаренным детям, для участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.

  5. Повысить мотивацию по изучению немецкого языка.

Содержание программы.

В классах среднего звена (5-9 класс) большое значение уделяется принципам индивидуального и дифференцированного обучения. Важное место уделяется проектной методике и современным технологиям обучения иностранному языку (ИКТ, обучение в сотрудничестве и др.) В рамках своего предмета я применяю метод проектов, который соответствует Примерной программе по немецкому языку. В 8 классе, по окончанию изучения каждой темы, ученикам предлагается подготовить проект. Работа над проектом позволяет развить творческое и критическое мышление, учит ставит перед собой задачи, и искать пути их решения. Каждый учащийся выбирает себе ту тему, которая соответствует его интересам и уровню обученности.

В начале учебного года, перед работой над первым проектом учащиеся вместе с учителем разрабатывают план, в котором выделяются основные этапы работы. Учащемуся или группе учащихся, необходимо выбрать ту тему, которая интересна для них, также нужно грамотно распределить роли и обязанности, в соответствии с предпочтениями и возможностями каждого ученика (если проект является групповым).

К проекту предъявляются определенные требования по оформлению.

При работе над выбранной темой, необходимо использовать дополнительные источники информации (справочники, энциклопедии, интернет).

Для выбранного возрастного периода (8класс), проекты выполняются небольшого объема. В качестве оценивания учащихся по проделанной работе используются современные оценочные средства, такие как:

  • рейтинговая система (которая позволяет достаточно дифференцировать оценить успехи каждого ученика);

  • система рабочего портфолио (которая включает в себя работы учащегося за определенный период времени и показывает произошедшие изменения в его знаниях).

Дети презентуют свои проекты в виде докладов, презентаций Power Point, ролевой игры и т.д

Выше описанный метод развивает у учащихся следующие способности:

  • способность к самостоятельному выбору, и поиску средств и путей решения;

  • способность проектировать, как можно достичь поставленной цели;

  • способность к рефлексии и самоанализу по проделанной работе.

В рамках проектирования и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, данная программа предусматривает привлечение к работе МБОУ ДОД «Станция юных туристов» (Соглашение о сотрудничестве №2 от 2.02.2015 года). Основной темой учебника по немецкому языку «Schritte 4» (автор И.Л Бим), является тема «Путешествие по Германии». Опираясь на эту тему, можно разработать программу по внеурочной деятельности в рамках предмета. В которую будут включены следующие мероприятия: экскурсии на Станцию юных туристов, совместные внеклассные мероприятия (игры, походы и др.), подготовка и презентация проектов по теме «»Путешествие в Германию», «Путешествие в Югру» и др. Данное сотрудничество позволит повысить уровень мотивации по изучению немецкого языка, расширит словарный запас учащихся, поможет в формировании ключевых компетенций учеников, поможет в формировании чувства патриотизма, любви к малой Родине.

Тематика проектов:

1.Мои летние каникулы.

2.Моя школа. Школа будущего.

3.Путешествие в Германию - популярные места отдыха.

4.Путеводитель по Германии.

5.Путешествие в Германию.

Так как дана общая тематика проектов, каждый учащийся может выбрать себе любую подтему, в рамках выбранного им проекта.

Планируемые результаты.

Конечными результатами по реализации данной программы должны стать:

  • создание условий по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;

  • повышение качества обученности и воспитанности учащихся;

  • введение новых образовательных технологий, для повышения мотивации, интереса;

  • формирование способности у учащихся планировать и анализировать собственную деятельность;

  • ставить перед собой цель, определять задач

Наименование мероприятия

Дата проведения

(ориентировочно)

Разработка плана работы с одаренными детьми.

сентябрь

Организация факультативных занятий по немецкому языку.

В течении учебного года

    Подготовка к олимпиадам.

    В течении учебного года

      Участие в школьном туре олимпиад по немецкому языку.

      октябрь

        Участие школьников в муниципальном этапе по немецкому языку.

        ноябрь

          Участие школьников в международном конкурсе «Brief fűr Nikolaus».

          декабрь

            Предметная неделя.

            18- 28 декабря

              Открытые уроки в рамках недели иностранных языков.

              18- 28 декабря

                Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов языка.

                В течении учебного года

                  Международная олимпиада по Немецкому языку. Страноведение.

                  февраль

                    Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

                    апрель

                    9.

                    Проектная деятельность на уроках по темам школьного курса немецкого языка.

                    В конце каждого блока

                    10

                    Участие школьников в online олимпиадах по немецкому языку.

                    В течении учебного года

                    11.

                    Размещение материалов наработанного опыта на сайте школы и в сети Интернет.

                    В течении учебного года

                    12.

                    Отчет учителя о работе по данному направлению на заседании МО.

                    В конце учебного года

                    13

                    Участие в школьной программе «Одаренные дети».

                    В течении учебного года



                    © 2010-2020