- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по работе с одаренными детьми
Программа по работе с одаренными детьми
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ланых Е.А. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
На сегодняшний день, одним из главных направлений работы общеобразовательного учреждения, является работа по выявлению, развитию одаренных детей, и по реализации их потенциальных возможностей. Работа в этом направлении важна не только для ребенка - как отдельной личности, но и для всего общества в целом. Талантливые и одаренные дети, это будущее поколение, которое сможет решать основные проблемы развития экономики своего региона и страны в целом, а также решать задачи, основанные на современных потребностях общества.
Данное направление реализуется в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (развитие системы поддержки талантливых детей) и в рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре на 2014-2020 годы», одной из главных задач которой, является развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
Программа охватывает основные аспекты воспитания и обучения, а также развития ключевых компетенций у одаренных детей. Содержит конкретные мероприятия по данной деятельности, намечает перспективы, и определяет приоритеты дальнейшей работы.
Основная часть
Программа по работе с одаренными детьми «Лингвист».
Цель: создать условия для работы по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей.
Задачи:
-
Провести диагностику по выявлению одаренности у учащихся (наблюдение, беседа, тест)
-
Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
-
Помочь учащимся в самосовершенствовании, самопознании;
-
Дать возможность талантливым и одаренным детям, для участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.
-
Повысить мотивацию по изучению немецкого языка.
Содержание программы.
В классах среднего звена (5-9 класс) большое значение уделяется принципам индивидуального и дифференцированного обучения. Важное место уделяется проектной методике и современным технологиям обучения иностранному языку (ИКТ, обучение в сотрудничестве и др.) В рамках своего предмета я применяю метод проектов, который соответствует Примерной программе по немецкому языку. В 8 классе, по окончанию изучения каждой темы, ученикам предлагается подготовить проект. Работа над проектом позволяет развить творческое и критическое мышление, учит ставит перед собой задачи, и искать пути их решения. Каждый учащийся выбирает себе ту тему, которая соответствует его интересам и уровню обученности.
В начале учебного года, перед работой над первым проектом учащиеся вместе с учителем разрабатывают план, в котором выделяются основные этапы работы. Учащемуся или группе учащихся, необходимо выбрать ту тему, которая интересна для них, также нужно грамотно распределить роли и обязанности, в соответствии с предпочтениями и возможностями каждого ученика (если проект является групповым).
К проекту предъявляются определенные требования по оформлению.
При работе над выбранной темой, необходимо использовать дополнительные источники информации (справочники, энциклопедии, интернет).
Для выбранного возрастного периода (8класс), проекты выполняются небольшого объема. В качестве оценивания учащихся по проделанной работе используются современные оценочные средства, такие как:
-
рейтинговая система (которая позволяет достаточно дифференцировать оценить успехи каждого ученика);
-
система рабочего портфолио (которая включает в себя работы учащегося за определенный период времени и показывает произошедшие изменения в его знаниях).
Дети презентуют свои проекты в виде докладов, презентаций Power Point, ролевой игры и т.д
Выше описанный метод развивает у учащихся следующие способности:
-
способность к самостоятельному выбору, и поиску средств и путей решения;
-
способность проектировать, как можно достичь поставленной цели;
-
способность к рефлексии и самоанализу по проделанной работе.
В рамках проектирования и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, данная программа предусматривает привлечение к работе МБОУ ДОД «Станция юных туристов» (Соглашение о сотрудничестве №2 от 2.02.2015 года). Основной темой учебника по немецкому языку «Schritte 4» (автор И.Л Бим), является тема «Путешествие по Германии». Опираясь на эту тему, можно разработать программу по внеурочной деятельности в рамках предмета. В которую будут включены следующие мероприятия: экскурсии на Станцию юных туристов, совместные внеклассные мероприятия (игры, походы и др.), подготовка и презентация проектов по теме «»Путешествие в Германию», «Путешествие в Югру» и др. Данное сотрудничество позволит повысить уровень мотивации по изучению немецкого языка, расширит словарный запас учащихся, поможет в формировании ключевых компетенций учеников, поможет в формировании чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Тематика проектов:
1.Мои летние каникулы.
2.Моя школа. Школа будущего.
3.Путешествие в Германию - популярные места отдыха.
4.Путеводитель по Германии.
5.Путешествие в Германию.
Так как дана общая тематика проектов, каждый учащийся может выбрать себе любую подтему, в рамках выбранного им проекта.
Планируемые результаты.
Конечными результатами по реализации данной программы должны стать:
-
создание условий по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
-
повышение качества обученности и воспитанности учащихся;
-
введение новых образовательных технологий, для повышения мотивации, интереса;
-
формирование способности у учащихся планировать и анализировать собственную деятельность;
-
ставить перед собой цель, определять задач
Наименование мероприятия
Дата проведения
(ориентировочно)
Разработка плана работы с одаренными детьми.
сентябрь
Организация факультативных занятий по немецкому языку.
В течении учебного года
Подготовка к олимпиадам.
В течении учебного года
Участие в школьном туре олимпиад по немецкому языку.
октябрь
Участие школьников в муниципальном этапе по немецкому языку.
ноябрь
Участие школьников в международном конкурсе «Brief fűr Nikolaus».
декабрь
Предметная неделя.
18- 28 декабря
Открытые уроки в рамках недели иностранных языков.
18- 28 декабря
Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов языка.
В течении учебного года
Международная олимпиада по Немецкому языку. Страноведение.
февраль
Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
апрель
9.
Проектная деятельность на уроках по темам школьного курса немецкого языка.
В конце каждого блока
10
Участие школьников в online олимпиадах по немецкому языку.
В течении учебного года
11.
Размещение материалов наработанного опыта на сайте школы и в сети Интернет.
В течении учебного года
12.
Отчет учителя о работе по данному направлению на заседании МО.
В конце учебного года
13
Участие в школьной программе «Одаренные дети».
В течении учебного года