Доклад по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка


  • Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: Глубокие и прочные знания воспитание. Развитие интеллектуальных и творческих сил. Умение учиться. Формирование способности к саморазвитию.

  • Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:

  • Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни... А. Дистервег

  • В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход.


    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП;

    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • Понятие «системно- деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.

  • Что значит "деятельность"?

    1) Система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности

    2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация).

    3) В деятельности надо учитывать психолого- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

  • Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»

    Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний …

    Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …

    Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности …

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»

    ФГОС - это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ

    Система оценки - новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

  • «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег

  • Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Традиционный урок: мотивация обучения, отработка умений, применение полученных знаний, использование ЗУН на практике, получение новых знаний

  • Современный урок с учетом ФГОС: мотивация обучения, поиск информации, применение полученных знаний, планирование собственной деятельности, получение новых знаний.

  • Система дидактических принципов:

    1)Принцип деятельности;

    2) Принцип непрерывности;

    3) Принцип целостности;

    4) Принцип минимакса;

    5) Принцип психологической комфортности;

    6) Принцип вариативности;

    7) Принцип творчества.

  • Показатели владения педагогом современными технологиями

    • Учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему;

    • Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;

    • Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;

    • Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;

    • Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;

    • Организует проектные и событийные формы работы;

    • Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе;

    • Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты;

    • Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей;

    • Применяет информационные технологии в образовательном процессе.

  • Философия образования новой школы

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь… Китайская мудрость

Доклад по немецкому языку



© 2010-2022