- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад по немецкому языку
Доклад по немецкому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивахненко Н.Ю. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка
-
Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: Глубокие и прочные знания воспитание. Развитие интеллектуальных и творческих сил. Умение учиться. Формирование способности к саморазвитию.
-
Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:
-
Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни... А. Дистервег
-
В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход.
-
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
-
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
-
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
-
-
Понятие «системно- деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.
-
Что значит "деятельность"?
1) Система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности
2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация).
3) В деятельности надо учитывать психолого- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.
-
Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний …
Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности …
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
ФГОС - это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ
Система оценки - новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
-
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег
-
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Традиционный урок: мотивация обучения, отработка умений, применение полученных знаний, использование ЗУН на практике, получение новых знаний
-
Современный урок с учетом ФГОС: мотивация обучения, поиск информации, применение полученных знаний, планирование собственной деятельности, получение новых знаний.
-
Система дидактических принципов:
1)Принцип деятельности;
2) Принцип непрерывности;
3) Принцип целостности;
4) Принцип минимакса;
5) Принцип психологической комфортности;
6) Принцип вариативности;
7) Принцип творчества.
-
Показатели владения педагогом современными технологиями
-
Учит детей определять границы своих знаний, ставить проблему;
-
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
-
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;
-
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;
-
Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
-
Организует проектные и событийные формы работы;
-
Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе;
-
Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты;
-
Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей;
-
Применяет информационные технологии в образовательном процессе.
-
-
Философия образования новой школы
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь… Китайская мудрость