Урок Weekends УМК Spotlight 5 класс Технологическая карта

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока на тему «Выходные »

Оборудование: аудиозапись, видеозапись, слайды - сопровождение урока, раздаточный материал, картинки

Планируемый результат:

Предметные:

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой;

- систематизировать правила использования грамматических времен;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

планировать свою деятельность во временной перспективе,

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД:

обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Личностные УУД:

развивать устойчивый познавательный интерес

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, словесный



Тема: Weekends

Практическая цель: Сформировать речевое умение употребления грамматической конструкции Present Simple/ Present Continuous в контексте темы « Выходные»

Задачи: 1. активизировать лексику по теме;

2. организовать тренировку учащихся в использовании Present Simple/ Present Continious в условно-речевых упражнениях;

3. Научить употреблять структуры с глаголом в Present Simple/ Present Continuous в рассказе о занятиях с о опорой на вопросы.

Развивающая цель: Развивать способности вступать в иноязычное общении, умения работать в парах, развивать внимание, воображение

Воспитательная цель: Воспитывать умение общаться с одноклассниками, взаимоуважение

Образовательная цель: активизировать употребление лексико-грамматического материала по теме «Выходные»

Оснащение: проектор, аудио и видеозапись, картинки

Языковой материал: hard work, plant flowers, have a good time, write an e-mail



Этапы урока

Речь учителя (установки упражнений)

Время

Примечания (содержание упражнений, цели их выполнения, ТСО…)

1

Организационный этап

Hello, boys and girls! How are you?

Im glade for you. Now let's start our lesson. Say me please what is the date today? What day is it today? Who is absent? What was your home task?

2 min

Цель: Ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения.

2.

Речевая зарядка

Now please answer my questions: what do you always do in the morning? what do you usually do in the evening ? what do you often do in the afternoon? what do you sometimes do on Mondays? on Fridays? So you can do so many different activities during the day or week.

3 min

Цель: Актуализация ранее изученного материала

(лексические единицы по теме «Ежедневные действия «Время»)вводная беседа + обращение к личному опыту

3.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

And now look at the blackboard, please! Look at the picture , what do you think will we speak about? What will you learn today? What will we do?

3 min

Вовлечение в учебную деятельность, проблемная ситуация

Определение темы, цели и задач (прогнозирование)

4

Активизация лексического материала по теме

There are many weekend activities. What are they? So look at the blackboard, match words to make up phrases. You have 2 min work in pair

Lets check

Включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала

Работа в парах , 2- е у доски

+ отработка фонетическая+

5.

Отработка лексико-грамматического материала

Look at the pictures and say what do these people usully do on Saturday?on Sunday?what are these people doing now?

9 min

Условно речевое упражнение (образец на доске)

6

Физминутка

People usually have a rest at the weekend. Let's have a rest too

Stand up and do exercise

3 min

Релаксация, смена деятельности

Видео

7

Закрепление лекси- грамматического материала

Look at screen here is short text lets read them. What is it about? take pictures and talk about you person answer the questions you have 2 min

You can tell about what people do at the weekend

15min

Основной этап

Цель: включение в тренировочную деятельность.

Картинки с людьми образец опорные вопросы :who is she/he?what does she/he do at the weekend? And what is he /she doing now? Работают в парах

8

Подведение итогов. рефлексия

Our lesson is going to be over. What did you learn today? Id like to know what do you think how did you work?How did you feel? Take and feel in this table please

4min

Оценивают свою работу на уроке, анализируют материал изученный во время урока заполняют листы самооценки

9.

Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Write down your home task

1min

50-60 cл про свои выходные wb с 49 на выбор







Самоанализ урока в 5 классе

Учитель : Маклакова З.В.

Класс: 5 А

Тема: Weekends

Тип урока: комбинированный

Урок состоял из следующих этапов:

  1. Орг.момент

  2. Речевая зарядка (актуализация раннее изученного материал + проверка д/з).

  3. Активизация лексики по теме «Выходные».

  4. Отработка лексико-грамматического материала .

  5. Инструктаж по выполнению д/з.

  6. Подведение итогов. Рефлексия.

Данный урок является 3 уроком в 6-м модуле «Round the clock».

На уроке происходит актуализация лексики и грамматического материала предыдущих уроков по теме «Ежедневные занятия. Время», урок подготавливает учащихся к следующему уроку, где происходит совершенствование изученного материала в продуктивных видах деятельности: диалог и монолог.

Количество учащихся в группе: 15
Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют хороший познавательный потенциал. Однако присутствуют 4 ученика с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым и рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности - средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать.

Триединая дидактическая цель:

Развивающая цель: Развитие способности вступать в иноязычное общении, умения работать в парах, развивать внимание, воображение, развитие умений рефлексии.

Воспитательная цель: Воспитание умения общаться с одноклассниками, работать в парах, взаимоуважение

Образовательная цель: актуализация раннее изученной лексики, употребление лексико-грамматического материала по теме «Выходные»

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах -, речевой зарядке, активизация лексики - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе(употребление лексико -граммматического материала в рассказе). Связки между этапами были выстроены логично в виде коммуникативных установок.

На основном этапе урока происходило тренировка и закрепление грамматического явления Present Simple/ Present continuous, а также лексики по теме. Для этого использовались условно-речевые упражнения( подстановка, трансформация), а завершен этап был творческим упражнением (продуктивная деятельность) рассказом о выходных различных людей с опорой на вопросы.

Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи при работе в паре);
• методы контроля и самоконтроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос, взаимопроверка).

Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель - ученик; ученик - ученик.

На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. Урок соответствовал нормам здоровьесбережения, была проведена физминутка для смены деятельности, а также как средство мотивации.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. Работой учащихся удовлетворена.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.

© 2010-2022