Технологическая карта урока по английскому языку Достопримечательности Лондона

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема раздела: «Лица Лондона» Тема урока: «Достопримечательности Лондона»

Учитель Антонова А.А.

Класс: 5-а Предмет: английский язык

Тип урока: обобщение пройденного материала

  1. Цели урока:

Познавательный аспект - знакомство со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, изучение лексики по теме.

Развивающий аспект - развитие способности к догадке, коммуникабельности, умение получать информацию из прочитанного текста, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

Воспитательный аспект - воспитание уважительного, толерантного отношения к иноязычной культуре.

Задачи урока:

1.Развивать навыки поискового чтения.

2. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

3. Совершенствовать навыки чтения, аудирования, говорения.

4. Активизация грамматических и лексических навыков по теме.

Личностные результаты:

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции;

- стремление к лучшему осознанию культуры страны изучаемого языка, толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основ-ных фактов;

Предметные результаты:

Говорение:

- описывать события, передавать основное содержание прочитанного.

Аудирование:

- воспринимать на слух аудиоинформацию и понимать речь учителя, одноклассников.

Чтение:

- читать текст с частичным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста;

- читать текст с пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

5. Дидактические средства:

для учителя -

мультимедийное оборудование;

аудиоприложение СD MP3 к УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.;

таблица видовременных форм глагола;

culturecorner.ucoz.ru

презентация к уроку.

для учащихся -

учебник «Английский с удовольствием» авторов Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.;

рабочая тетрадь к учебнику; дидактический раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап - организационный

Цель: настроить психологически учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.


Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап - мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Задает вопросы о путешествиях, раздает кроссворды с заданиями)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Разгадывают кроссворды и делают предположение о теме урока. Формулируют

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к осознанию потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью мультимедийной презентации)

Вспоминают названия предметов связанных с путешествиями, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на пары, предлагает выполнить задание учебника по составлению диалога по образцу.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в парах, приходят к единому мнению.

Демонстрируют составленный диалог.



Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Распределяют роли. Высказывают мнения в порядке очередности



Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого распределяет учащихся на три группы. Каждая группа выполняет свое задание (читает текст об одном из музеев Лондона, представляет презентацию о Лондонском зоопарке) и готовится проинформировать остальных .

Выполняют упражнение, направленное на чтение текста с извлечением главной информации и на построение логического высказывания согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания на русском языке на основе прочитанного текста.


Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста.





Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают текст и извлекают главную информацию.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичный контроль.

Цель: контроль полученных знаний

Предлагает с помощью игры «Brain of Britain»

и выполнения упражнения « True - false»

проконтролировать полученные знания.

Выполняют задание, соотносят с целевой установкой, заполняют лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Соотносят, воспроизводят фразы вслух.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.


.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе ответа.


7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание упр.стр. ( прочитать текст о известной достопримечательности Лондона)

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап - рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке, для этого оставить запись в книге отзывов.(прикрепить лист соответствующего цвета)

Выбирают лист в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


© 2010-2022