• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык для обучающихся техникума по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык для обучающихся техникума по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Максимальной учебной нагрузки обучающегося    216    часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   166   часов; Самостоятельной работы обучающегося    50 часов. Основной источник: 1.      Агабекян И.П.  Английский язык.  – Ростов н/Д: Феникс, 2010      
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий» г. Болгар













Рабочая программа учебной дисциплины



Английский язык

















2011 год



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Организация - разработчик: ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий»

Разработчик: Копушова Татьяна Александровна, преподаватель I квалификационной категории.

Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению

на заседании методического совета.



Протокол №______ от «______» __________20___года

Председатель методического совета ГБОУ СПО «СТОТ

___________________ /____________________________/





Содержание

Оглавление Стр.



  1. Паспорт программы учебной дисциплины 4-6

  2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 7-13

  3. Условия реализации учебной дисциплины 14

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15-17





1.Паспорт программы учебной дисциплины

Английский язык



  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.



  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 50 часов.





2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

В том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

163

Контрольные работы

3

Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

В том числе:

Написание рефератов

10

Работа со словарями

10

Работа с учебной литературой

20

Проекты

10

Итоговая аттестация в форме Зачета





2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

24

Тема 1.1

About myself.

(О себе.)

Содержание учебного материала

Фонетика: Особенности английского произношения. Коррекция произносительных навыков и языковых знаний, закрепление основных правил чтения. Коррекция и закрепление основных техник и правил перевода.

Грамматический материал: Местоимения (личные, указательные, вопросительные, притяжательные, возвратные). Порядок слов в английском предложении. Повелительное наклонение. Спряжение глагола to be. Числительные. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикли.

Оборот there is/there are.

Говорение: Диалогическая речь: участие в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-обменах информацией.

Монологическая речь: рассказ о себе, своем окружении, своих планах.

Аудирование: относительно полное понимание высказываний собеседника наиболее распространенных ситуаций повседневного общения, извлечение из аудиотекста необходимой информации.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений.

Письмо: изложение сведений о себе в форме, принятой в англоязычных странах.

Социокультурные знания: Лексика по теме «О себе и моем окружении».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

20






-

4

2

Раздел 2.

Развивающий курс

182

Тема 2.1

Meals in England. Shopping. (Питание в Англии. Покупки.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Местоимения little и few и местоименные выражения a little и а few. Местоимения some и any.

Говорение: Диалогическая речь: участие в диалогах-обменах информацией; запрос информации. Монологическая речь: сообщение, содержащее наиболее важную информацию по теме/проблеме.

Аудирование: относительно полное понимание высказываний собеседника по теме, извлечение из аудиотекста необходимой информации.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: Составление рецептов и письменных сообщений на основе выписок из текста.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Питание. Покупки.»

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

10




1

4

2

Тема 2.2

Travelling. Sport. (Путешествие. Спорт.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации.

Аудирование: понимание основного содержания текстов.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: составление письменного сообщения по теме, описание достопримечательностей.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Путешествие. Спорт.»

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

14



-

4

2

Тема 2.3

My friends. (Мои друзья.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Основные типы вопросов, используемые в английском языке. Словообразование.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации.

Аудирование: понимание основного содержания текстов с использованием переспроса; относительное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: написание письма; написание вопросов к тексту.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

10




4

3

Тема 2.4

Seasons and weather. (Времена года и погода.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no и их производные.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос, диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации.

Аудирование: понимание основного содержания текстов; относительное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: написание сообщения о любимом времени года.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Времена года. Название месяцев. Погода».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

10




1

4

3

Тема 2.5

Great Britain. Russia. (Великобритания. Россия.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Времена английского глагола. Активный и пассивный залоги.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос, диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации.

Аудирование: понимание основного содержания текстов, воспринимать на слух названия городов, рек…

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: написание рефератов о своей стране, стране изучаемого языка, сообщение о родном городе/деревне. Составление вопросов к тексту.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Город. Деревня».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

20




-

6

2

Тема 2.6

Learning foreign languages. My future profession. (Изучение английского языка. Мир профессий.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Модальные глаголы.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос, диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением; диалог-побуждение к действию. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации; выражение собственного мнения по проблеме: «Важность изучения иностранного языка при выборе профессии»

Аудирование: понимание основного содержания аутентичных текстов в рамках темы.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Извлечение нужной информации.

Письмо: написание эссе о будущей профессии. Аргументация своей точки зрения на более или менее популярные профессии. Составление вопросов к тексту.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Мир профессий».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

14




-

4

2

Тема 2.7

Mass media. (Средства массовой информации.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Сложное дополнение. Придаточные предложения условия и времени, действие которых относится к будущему. Причастие и герундий, их отличие.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации; выражение собственного мнения по проблеме, сообщение с использованием уместных лингвистических средств.

Аудирование: понимание основного содержания аутентичных текстов в рамках темы; критическая оценка прослушанного текста.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Извлечение нужной информации.

Письмо: написание доклада по теме. Ответы на вопросы по тексту.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Mass media».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

8




1

4

2

Тема 2.8

What is a computer? (Что такое компьютер?)

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Условные предложения.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением. Использование полученной информации в дискуссии. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации;

Аудирование: понимание основного содержания аутентичных текстов в рамках темы.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Извлечение нужной информации.

Письмо: заполнение таблицы, фиксируя содержание текста. Ответы на вопросы по тексту.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Устройство компьютера».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

9



4

2

Тема 2.9

Страны изучаемого языка.

Содержание учебного материала

Грамматический материал: Прямая и косвенная речь.

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос, диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации.

Аудирование: понимание основного содержания текстов, воспринимать на слух названия городов, рек…

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: написание рефератов о стране изучаемого языка. Составление вопросов к тексту.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Город. Деревня».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

20



-

6

3

Тема 3

Искусство, музыка, литература, авторы произведений.

Содержание учебного материала

Говорение: Диалогическая речь: диалог-расспрос, диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнением. Монологическая речь: краткая передача содержания полученной информации.

Аудирование: понимание основного содержания текстов, воспринимать на слух названия произведений искусства, авторов.

Чтение: тексты с целью понимания основного содержания сообщений. Выделение главных фактов из прочитанного, устанавливая логическую последовательность текста.

Письмо: написание рефератов, эссе о любимых литературных произведениях, их авторах; о любимой музыке; о фильмах. Составление вопросов к тексту.

Социокультурные знания: Лексика по теме «Искусство, музыка, литература».

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

18



6

3

Раздел 3

Закрепляющий, контролирующий

10

Всего

216













3.Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык»;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2010

Дополнительные источники:

  1. Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. -М.: Дрофа, 2009

  2. Выборова Г.Е. Easy English: Базовый курс: Учебник для средней школы и студентов неязыковых вузов. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010

  3. Грамматика английского языка. 5-11 класс - М.: Дрофа, 2002

  4. Клементьева Т.Б. Англоязычные страны. 5-11 класс - М.: Дрофа, 2005

  5. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. 5-11 класс - М.: Дрофа. 2007

  6. Выборова Г.Е. Проверь себя: Тесты по английскому языку. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006

  7. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. - М.: Издательский центр «Академия», 2005

  8. Колесникова Н.Н, Данилова Г.В. Английский язык для менеджеров. - М.: Издательский центр «Академия», 2004

4.Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

Письменные контрольные работы; тестирование; устный и письменный ответ; выполнение проектов; изготовление таблиц, рефератов. Выполнение творческих заданий. Проведение уроков - соревнований.

Уметь

говорение

-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Устный ответ.








Устный и письменный ответ; контрольная работа; тестирование разных видов.





Устный и письменный ответ; контрольная работа; тестирование различных видов.



Письменная контрольная работа; письменный ответ; реферат; заполнение анкет, проект.

Разработчик: ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий» г. Болгар преподаватель Т.А. Копушова

Эксперты:

_____________________________________________________________________________

(Место работы, занимаемая должность, ФИО)

(Место работы, занимаемая должность, ФИО)





© 2010-2022