Учебный материал по теме USA

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соединённые Штаты Америки

Соединённые Штаты Америки (США) - государство в Северной Америке. Площадь - 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население - 325 млн человек (2015, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица - город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге - с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном - с востока и Северным Ледовитым океаном - с севера.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 - Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней гражданской войны. Победа северных штатов привела к повсеместному запрету рабства в США и восстановила страну после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявление ими независимости от США.

Вплоть до Первой мировой войны внешнеполитическая активность США ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки, согласно сформулированной ещё в 1823 году доктрине Монро. После Первой мировой войны Конгресс Соединённых Штатов не давал согласие на вступление в международные организации (например, в Лигу Наций и Палату международного правосудия при ней), что ограничивало роль США в мировой политике. Однако участие страны в Антигитлеровской коалиции значительно усилило её влияние на мировой арене и со второй половины века она стала ядром капиталистического лагеря. В 1945 году США стали первой ядерной державой, а с 1946 года они находились в состоянии глобального противостояния с Советским Союзом, длившееся до начала 1990-х годов.

Соединённые Штаты Америки состоят из 50 штатов, являющихся равноправными субъектами федерации, столичного федерального округа Колумбия и зависимых территорий. Каждый штат имеет свою конституцию, законодательную, исполнительную и судебную власти. Большинство названий штатов происходят от названий индейских племён и имён королей Англии и Франции.

Штаты делятся на округа (англ. county, parish (Луизиана), borough (Аляска)) - более мелкие административные единицы, меньшие, чем штат, и не меньшие, чем город, за исключением пяти округов (боро) в составе города Нью-Йорка. Всего, по данным Бюро переписи населения США, в стране насчитывается 3 141 округ. Наименьшее количество округов в штате Делавэр (3), наибольшее в штате Техас (254). Полномочия администрации округов и взаимоотношения с муниципальными властями расположенных на их территории населённых пунктов сильно различаются от штата к штату. Местной жизнью населённых пунктов управляют муниципалитеты.

Кто открыл Америку?

Ранним утром 3 августа 1492 года в порту андалузского города Палос-де-ла-Фронтера снялись с якоря и взяли курс на Канарские острова три корабля: «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья». На капитанском мостике флагманского корабля «Санта-Мария» стоял адмирал Христофор Колумб, или дон Кристобаль Колон, как называли его в Испании.

«Адмирал принял решение отсчитывать доли пути меньше, чем проходили в действительности, чтобы людьми не овладели страх и растерянность в том случае, если бы плавание оказалось длительным». Христофор Колумб, из дневника первого путешествия 9 сентября 1492 года.

За 4 месяца до отплытия экспедиции 17 апреля 1492 года в военном городке Санта-Фе дон Кристобаль Колон и католические короли Испании Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская подписали договор. По этому договору Колумб назначался адмиралом всех морей и океанов, губернатором всех островов и материков, которые ему удастся открыть или приобрести. Десятая часть жемчуга, драгоценных камней, золота, серебра, пряностей и всяких других вещей и товаров - купленных, обменянных, найденных или приобретенных во вновь открытых странах, должна была поступать в собственность Колумба. Адмиральский титул со всеми привилегиями должен был переходить его наследникам из рода в род на вечные времена. Колумб также удерживал за собой звание вице-короля всех новых владений, которые он завоюет в Индеях, ведь адмирал взял курс на Запад, чтобы достичь Востока.

Говоря о плавании Колумба, мы должны вписывать его в общий контекст великих географических открытий, эпохи, которая была глубоко закономерна для истории Европы, когда в Европе все острее ощущалась потребность в богатствах Востока, стремление отыскать прямые пути туда. А прямой путь в то время - это прежде всего означает морской путь. На всем протяжении Средневековья Индии, как их тогда называли, имея в виду, что кроме собственно Индии существуют и другие земли на Востоке, которые можно назвать таким названием, являются источником разнообразных богатств. За разного рода богатствами, будь то золото, драгоценные камни, пряности или роскошные ткани и стремились европейские купцы и мореплаватели.

Некоторые историки уверяют: адмирал Колумб знал, что по другую сторону Атлантики находится не Индия, а неизвестный европейцам континент. Говорят, что у Колумба была карта мира, на которой были отмечены не только острова Атлантического океана, но и побережье Южной Америки. Не об этой ли карте писал Колумбу итальянский космограф и астроном Паоло Тосканелли еще в 1474 году?

«С благодарностью получил ваше послание. Отмечаю ваше постоянное стремление расширить пределы обитаемой цивилизованным человеком Вселенной как на Востоке, так и на Западе, в том числе, чтобы достичь Китая, двигая в Западном направлении. Хочу заменить, что это не худший вариант. Впрочем, этот маршрут хорошо виден из карты, которую я вам посылаю». Из письма Паоло Тосканелли Христофору Колумбу.

Вашингтон - столица США

Вашингтон- это не только экскурсия в историю страны, связанную с именами Вашингтона, Линкольна, Кеннеди и других выдающихся деятелей, но и возможность почувствовать пульс современной политической жизни США.

Вашингтон - столица СШАС какой бы стороны вы не въехали в этот город, это всегда неожиданно, потому что он не имеет пригородов. Вашингтон - столица США, расположен на территории округа Колумбия- самостоятельной территории, не входящей в состав какого-либо штата. Если смотреть на карту города, то город представляет собой правильный ромб (за исключением одного выдающегося наружу выступа) со стороной в 13 км, когда его граница иногда проходит прямо посередине жилого дома. Один из самых красивых городов Америки - величественный и торжественный, c парками, скверами и фонтанами, музеями и мемориалам, ни на один американский не похожий - предстанет перед вами во всем своем разнообразии. Он находится в округе Коламбия - самостоятельном административном образовании, не входящем в состав какого-либо штата. Это сделано, чтобы исключить какой-либо протекционизм в пользу штата, который «приютил» столицу, со стороны законодателей, которые этот штат представляют.

Экскурсию по американской столице обычно начинают с показа Мемориала Томаса Джеферсона - третьего президента страны, автора Декларации независимости. Мемориал расположен в одном из самых красивых мест города на острове, который омывает рукотворный бассейн с одной стороны и река Потомак - с другой. Это река красиво и изящно пересекает весь город.

Вашингтон. Мемориал ДжеферсонаПочти рядом, на берегу этого же бассейна находится другой мемориал - другого президента - Франклина Делано Рузвельта. Это сравнительно новый мемориал, хотя строился он несколько десятков лет. Мемориал состоит из четырех частей, каждая посвящена одной из четырех каденций, на которые избирался (единственный в истории США) Ф. Рузвельт. Мемориал построен в парке, в котором еще сохранились несколько деревьев сакуры из 3000 много десятков лет назад подаренных Вашингтону японским правительством.

Вашингтон. Обелиск Вашингтона Eще один мемориал - президента Линкольна является, пожалуй, самым посещаемым в столице США. Этот огромный 36-колонный портал, внутри которого сидит на бронзовом кресле бронзовый Линкольн, - один из двух концов гигантской архитектурной прямой, заканчивающейся с другой стороны величественным зданием Капитолия. А посередине этой прямой расположился «карандаш» монумента Вашингтона, прекрасно видимый из многих частей города.

Рядом находятся еще два величественных мемориала, посвященных Корейской и Вьетнамской войнам, которые мы посетим.

Джордж Вашингтон- первый американский президент.

Вашингтон родился в богатой семье виргинского плантатора. В 11-летнем возрасте Вашингтон потерял отца, роль которого теперь была отведена старшему брату Лоуренсу, который оказал сильное влияние на формирование взглядов юного Вашингтона.

Джордж не ходил в школу, но получил неплохое домашнее образование. Хотя основную науку черпал на досуге из книг.

В 1749 г. он стал землемером графства Калпеппер. В 1752 году умер его брат, и Вашингтону в наследство досталось поместье Маунт-Вернон. С 1758 по 1774 гг. - был несколько раз избран в законодательное собрание штата. В 1752 - стал майором местного полка. Во время Семилетней войны принимал участие в боях против французов и дослужился до поста полковника.

В 1759 - произошли изменения в личной жизни. Вашингтон взял в жены молодую вдову - Дандридж Кастис.

Вашингтон был ярым противником колониальной политики Великобритании, поддержал бойкот британским товарам. Он никогда не был приверженцем насильственных действий, сродни «бостонскому чаепитию» 1773 г.

С 1774 по 1775 гг. - представитель Виргинии на Континентальном Конгрессе. После того, как Вашингтон понял, что всяческие попытки примирения с метрополией тщетны, то демонстративно одел военную форму.

В июне 1775 г. его избрали главнокомандующим американской армии. Этот пост он занимал с 1775 по 1783 гг. Про Джорджа Вашингтона говорят, что он создал армию из ничего, армию, которая показала отвагу и храбрость. За это его наградили золотой медалью Конгресса. После подписания Парижского мирного договора в 1783 г., Вашингтон ушел в отставку.

Через некоторое время его избрали президентом Конституционного конвента, а 30 апреля 1789 г. он стал президентом США. В 1792 г. - Вашингтона переизбрали на второй срок.

Вашингтон ускорил конституционные процессы, поддержал создание новых органов управления, примирил на некоторое время три ветви власти. В первом сроке он включил в правительство двоих оппонентов - республиканца Т. Джефферсона и федералиста А. Гамильтона.

При Вашингтоне стабилизировалось финансовое и промышленное развитие страны, но поскольку президент поддерживал федералистов, это не понравилось их оппонентам. Поэтому ситуация в стране крайне обострилась.

Отношение с индейцами Вашингтон решал с помощью военной силы. Когда в 1794 возникло первое в стране восстание фермеров западной Пенсильвании, Вашингтон, не раздумывая, придушил восстание.

История изучения динозавров

Термин «динозавр» был введён в 1842 году английским биологом Ричардом Оуэном, для описания первых окаменелых останков древних ящеров, поражавших воображение учёных своими размерами[5]. Слово происходит от греческого δεινός (deinos) - «страшный, ужасный» и σαῦρος (sauros) - «ящер»[6]. Хотя таксономическое имя часто интерпретировалось как некое указание на зубы, когти и другие внушающие страх особенности динозавров, на самом же деле Оуэн дал этот термин, указывая на их размер и величие[7]. Поясняя свои взгляды, Оуэн называл динозавров толстокожими вторичного периода. К толстокожим в XIX веке относили крупных и массивнотелых бегемотов, слонов и носорогов, а вторичным периодом считали мезозойскую эру.

Открытие в 1858 году в США хорошо сохранившегося скелета гадрозавра опрокинуло представление о динозаврах как о четвероногих животных, показав, что динозавры могли ходить на двух ногах. В последующие несколько десятилетий были открыты представители большинства основных групп динозавров; важная заслуга в этом принадлежит американским палеонтологам Гофониилу Маршу и Эдварду Копу, которые открыли и описали в общей сложности 142 новых вида, включая апатозавра и бронтозавра (впоследствии их отнесли к одному роду), диплодока и стегозавра, моноклона, трицератопса и др. Накопление материала привело к разделению динозавров на семейства птицетазовых и ящеротазовых (1887).

В рамках первой половины двадцатого века бо́льшая часть научного сообщества ошибочно полагала, что динозавры были громоздкими, вялыми животными. Большинство исследований, проводимых с 1970 года, однако, указали, что динозавры были активными животными с повышенным метаболизмом и многочисленными особенностями для социального взаимодействия.

В 1964 году находка дейнониха произвела новую научную революцию, так как по строению динозавра было ясно, что он передвигался относительно быстро, из чего следовал вывод, что он был теплокровным. Идея теплокровности заставляла пересмотреть старые представления не только о физиологии, но и о поведении динозавров, чему появились подтверждения в 1979 году, когда были получены доказательства родительского инстинкта и социального поведения ящеров (высиживание, защита и выкармливание детёнышей). Наконец, сравнение верхних конечностей дейнониха с крылом птицы заставило предполагать их близость и происхождение птиц от динозавров (или даже вообще принадлежность к этому надотряду), чему доказательством стало впоследствии открытие следов оперения у ряда динозавров. В 2005 году учёным удалось выделить коллаген из сохранившихся мягких тканей тираннозавра[9] и использовать его химический состав как ещё одно доказательство родства динозавров с современными птицами[10].

Землетрясение

Землетрясение - это подземные толчки и колебания поверхности Земли, возникающие в результате внезапного высвобождения энергии в земной коре и создающие сейсмические волны. На поверхности Земли землетрясения проявляются в виде вибраций, тряски, а также смещения грунта. Землетрясения в основном возникают вследствие тектонических процессов, но иногда могут появляться в результате оползней, извержения вулканов, горных выработок, а также ядерных испытаний. Центральная точка возникновения землетрясения в глубине Земли называется очагом землетрясения или гипоцентром. Участок земли на поверхности над очагом землетрясения называется эпицентром. Для оценки и сравнения землетрясений используются шкала магнитуд и шкала интенсивности.

Землетрясения сами по себе редко являются причиной гибели людей или животных. Как правило, основной причиной жертв землетрясений являются вторичные события: обрушения зданий, пожары, цунами (сейсмические морские волны) и вулканы. Значительно снизить последствия землетрясений можно за счёт улучшения конструкций зданий, а также совершенствования систем раннего оповещения и эвакуации населения.

Извержение вулкана Сент-Хеленс

Извержения вулканов могут привести к масштабным разрушениям и стихийным бедствиям. Основные причины разрушений и гибели людей при извержениях следующие:

непосредственное извержение вулкана, причиняющее ущерб посредством взрыва вулкана и падения разлетающейся горной породы.

выброс лавы, которая стекая со склонов вулкана, разрушает строения и живую природу.

выброс вулканического пепла, который может осесть плотным слоем на ближайших с вулканом районах и привести к обрушению кровли домов и линий электропередач. При смешивании пепла с водой образуется материал, подобный бетону, поэтому даже в малых количествах он может навредить людям при вдыхании частиц пепла и оседании их на лёгких. Также пепел может вызвать повреждение подвижных частей механических устройств, например двигателей самолетов.

образование пирокластических потоков состоящих из смеси вулканических газов, пепла и камней, образующихся при извержении вулкана. Скорость потока иногда достигает 700 км/ч. Пирокластические потоки являются одной из основных причин гибели людей при извержении вулкана. К примеру, считается, что Помпеи были уничтожены именно пирокластическим потоком. Иногда при извержении вулкана образуется лахар - грязевой поток, состоящий из смеси воды, вулканического пепла, пемзы и горных пород. Лахар возникает при смешивании раскалённого вулканического материала с более холодными водами кратерных озёр, рек, ледников или дождевой водой. Одним из наиболее известных извержений вулкана, приведшего к образованию мощного лахара является извержение вулкана Невадо-дель-Руис в 1985 году. Грязевые потоки образовали мощный лахар, который практически полностью уничтожил город Армеро. Из 29 000 жителей города погибли свыше 20 000 человек.

Животный мир Соединенных Штатов Америки

На севере страны обитают белки, медведи, олени и лоси, в речных водах водится форель, побережье Аляски заселено моржами и тюленями.

В восточных лесах встречаются медведи гризли, олени, лисы, волки, скунсы, барсуки, белки и большое количество мелких птиц.

Территории Великих равнин заселены бизонами, степными собачками. В горах встречаются такие виды, как лось, олень, вилорог, горный козел, бурый медведь, волк.

Пустыни кишат змеями и сумчатыми крысами. Растительный мир Северной Америки

Большая часть Северной Америки лежит в холодных климатических поясах, что сказывается на особенностях растительного мира. На севере лежат обширные зоны, которые вообще не имеют растительности, так как покрыты вечными льдами, к ним относится, например, остров Гренландия. Южнее расположены зоны тундры, которые спускаются к югу дальше, чем в Евразии, из-за Лабрадорского течения. На севере тундры растут только мхи и лишайники, на юге - осока, злаки, ползучий вереск, карликовые деревья.

В тайге, которая расположена южнее, произрастает больше видов деревьев, чем в Евразии. В этой зоне растут цуга канадская, пихта, веймутовая сосна. Именно в этой зоне растут типичные только для Северной Америки деревья, такие как дугласия или секвойя.

Южнее расположены лиственные леса, которые охватывают довольно большую площадь территории материка. Здесь растут белый и черный дуб, ясень, тюльпанное дерево, разные виды березы. Характерные для материка деревья этой зоны - американский бук и сахарный клен, последний является символом Канады.

В зонах лесостепей встречается каштан, черный орех, западный платан, а также множество видов трав, например, ковыль и бизоновая трава. В зонах прерий растут кактусы, агавы и юкки, которые типичны скорее для зон пустыни, но которые встречаются и здесь.

Американские праздники

Every nation has different customs and traditions, its own way of life.

In Europe there are people who have lived in the same house and been in the same job for 20, 30 or more years. That's not the American way of life. The Americans love change, they call it the spirit of adventure, a spirit that they think is more characteristic of America than of Europe. They like to move away, to change houses and jobs.

While the Englishman thinks it is ill mannered to ask private questions, the American doesn't feel that at all. He will tell you all about himself, his wife and family, and ask where you have come from, what your job is, how you like America and how long you are staying. The American prefers sociability. In his home he doesn't object to being seen by everyone - he actually likes it.

With this sociability goes overwhelming hospitality. A national Thanksgiving Day is perhaps the only holiday spent by the Americans at home. Table decorations follow a traditional pattern - a harvest of Indian corn, apples, oranges, walnuts and grapes. Flowers also bring the fall scene indoors. The centrepiece is the traditional roast turkey.

Still another American tradition concerns Halloween. Its origin dates back hundreds of years to the Druid festival. The Druid New Year began on November 1, marking the beginning of winter and the reign of the Lord of Death. The custom of telling ghost stories on Halloween comes from the Druids. On this occasion children usually wear ghost costumes or false faces. They also carve out rounded eyes in pumpkins and put burning candles inside them to make them visible from far away.

In Texas, where the West begins, the biggest annual festival - the Fat Stock Show - is held. Its rodeo, hold together with the stock show, is the biggest indoor rodeo on the earth.

And, of course, no nation can exist without humour. As they themselves say, an American must have one wife, two cars, three children, four pets, five suits, six acres, seven credit cards - and is lucky to have eight cents in his pocket. Школы[править | править вики-текст]

В любом государстве национальные праздники - это в значительной степени отражение становления и развития ее истории, культуры, религии, политического строя, экономики.

США имеют давнюю традицию проведения как отмечаемых по всему миру (например, Рождество или Новый год), так и своих, национальных праздников.

Среди праздников, отмечаемых в США, можно отметить

Третий понедельник января - День Мартина Лютера Кинга

Третий понедельник февраля - День президентов

Последний понедельник мая - День поминовения

4 июля - День независимости США

Первый понедельник сентября - День труда

Второй понедельник октября - День Колумба

11 ноября - День ветеранов

17 сентября - День гражданства (день Конституции)

Уолт Дисней

Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. И этот успех был результатом титанического труда: например, чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Отличные рисунки, динамичный сюжет, прекрасно подчёркиваемый музыкой, обеспечили фильму огромный успех - до сих пор «Пиноккио» наряду с «Белоснежкой» считается лучшим фильмом Диснея. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, была награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона). Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940) режиссёра Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла ещё со времени работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» - это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. И только в 1960-х годах «Фантазия» получила признание - когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

В «Фантазии» среди других персонажей появляется мышонок Микки Маус, хорошо знакомый по ранним фильмам Диснея. Перед съемкой «Фантазии» Дисней вместе с дирижёром Леопольдом Стоковским снял ленту «Ученик чародея» с Микки Маусом в роли незадачливого ученика. В основу этого мультфильма легло музыкальное произведение Поля Дюка с тем же названием.

Полнометражные фильмы, выходившие из стен диснеевской студии, часто называют семейными. В частности, речь идёт о фильме «Дамбо» (1941) - музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слонике, который научился летать (продюсер - Уолт Дисней, режиссёр - Бен Шарпстин). Динамичные забавные приключения, построенные на безудержной фантазии авторов, великолепная пластика рисованных персонажей - все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слонёнка, выпившего ведро шампанского.

Огромную симпатию детей и взрослых завоевал и оленёнок из фильма «Бэмби» (1942), который вместе со своими лесными друзьями переживает множество невероятных приключений. Оленёнок Бэмби - один из наиболее симпатичных героев фильмов Диснея.



В 1853 году одна глинобитная хижина стояла на месте, которое стало Голливудом. До 1870 года в этой области процветало сельское хозяйство и выращивание зерновых. Популярная в Голливуде этимология гласит, что название «Голливуд» происходит из богатых запасов родного Тойона или «Калифорнийского падуба», которые покрывают склоны гроздьями ягод каждую зиму. Но этот факт, и соответственно, ссылки на происхождение названия, относятся к завезенным падубам, которые тогда росли в этом районе, и не доказаны.

Голливуд


Название Голливуд было введено Гобартом Джонстоуном Уитли, отцом Голливуда. Со своей женой, Гиди, они встретились с этим названием во время своего медового месяца в 1886 году, согласно мемуарам Маргарет Вирджинии Уитли. Название «Голливуд» использовалось Г. Г. Уилкоксом, когда он размечал свои 160 акров фермы в 1887. Он позаимствовал название у своего соседа Ивара Вейда и хотел быть первым, кто запишет это название. До 1900 года, община, тогда называвшаяся Кахуэнга, имела почту, газету, отель и два рынка, а также население её составляло 500 человек. Лос-Анджелес, население которого на то время было 100 000 человек, располагался в 16 км на восток через цитрусовые рощи. Одна колея для трамвая была проложена вниз по Проспект-авеню, но услуги были нечастыми и поездка занимала два часа. Старая цитрусовая консервная фабрика была переделана на извозчий двор, с целью улучшения транспортной ситуации для жителей Голливуда.

Первая часть известного отеля Голливуд, первого главного отеля в Голливуде, была открыта в 1902, Г. Дж. Уитли, президентом Бульвара Лос-Пасифик и Компании Развития, главным акционером которого он являлся. Он хотел продать местные владения среди лимонных ранчо, которые тогда тянулись вдоль холма. С запада примыкая к Хайланд-авеню, сами строения выходили на Проспект-авеню. Все ещё пыльная, немощёная дорога постоянно смещалась и подсыпалась гравием. Его компания открыла и развила первый жилой квартал Оушен Вью Трэкт (англ. Ocean View Tract).

Голливуд был зарегистрирован как муниципалитет в 1903 году. В статусе города был пункт, запрещающий продажу ликера кроме как фармацевтами, а также пункт, запрещающий прогонять крупный рогатый скот улицами, стадами более двухсот. В 1904 году был запущен новый троллейбусный вагончик, курсирующий из Лос-Анджелеса до Голливуда вверх по Проспект-авеню. Система называлась «Бульвар Голливуд». Она значительно уменьшала время путешествия в Лос-Анджелес и обратно.

До 1910 года, по причине набирающей обороты борьбы за адекватное водоснабжение, горожане проголосовали за то, чтобы Голливуд присоединить к городу Лос-Анджелесу, так как водная система растущего города открывала акведук Лос-Анджелес и перекачивала воду из реки Оуэнс в долину Оуэнс. Другой причиной для такого голосования было то, что у Голливуда появится доступ к дренажной системе канализации Лос-Анджелеса. После присоединения, название Проспект-авеню изменили на бульвар Голливуд и изменились все номера на улицах нового района. Например, Проспект-авеню 100, на Авеню-Вермонт, стал Бульвар Голливуд 6400; а Бульвар Чахуэнга 100, на Бульваре Голливуд, стал Бульвар Чахуэнга 1700.

Первая студия в Голливуде была основана Компанией Кентавр, находящейся в Нью-Джерси, которая хотела снимать вестерны в Калифорнии. Они арендовали заброшенную придорожную закусочную на 6121 Бульвар Сансет на углу Гоуэр-стрит, и переделали её в киностудию в октябре 1911, назвав её «Студия Нестор» в честь западной ветки своей компании. Позже здание стало «Кинолабораторией Голливуда», которая сейчас называется «Hollywood Digital Laboratory». Первый полнометражный художественный фильм, сделанный непосредственно в студии Голливуд, в 1914, был фильм «Муж индианки», созданный Сесил Б. Де Милльем и Оскаром Апфелем. Художественные фильмы, созданные в Лос-Анджелесе до «Мужа индианки» - это фильмы «От заката до рассвета» (1913) и «Морской волк» (1913).

У четырёх основных кинокомпаний «Paramount», «Warner Bros.», «RKO Pictures» и «Columbia» были студии в Голливуде, а также и у нескольких более мелких компаний.

22 января 1947 года начала свою работу первая коммерческая телевизионная станция на Западе. В начале 1950-х была построена известная автомагистраль Голливуд от четырёхуровневой транспортной развязки в центре Лос-Анджелеса, мимо Голливуд-боул, до Кагуэнга Пасс и в долину Сан-Фернандо. В те дни по этой дороге ездили трамвайчики, по рельсам, проложенным по разделительной полосе.

Известное здание «Capitol Records» на улице Вайн-стрит на север от Бульвара Голливуд было построено в 1956. В здании находятся офисы и записывающие студии, которые закрыты для публики, но его круглый дизайн выглядит как стопка из 180-мм виниловых пластинок.

Сейчас заброшенный участок на углу Бульвара Голливуд и Серрано-авеню когда-то был блистательной Голливудской Профессиональной Школой, выпускников которой можно считать местными «именами» в списке «Кто есть кто» в Голливуде. Один из этих детей присутствовал на «прощальной» вечеринке при памятном скреплении капсулы времени, спрятанной на участке.

Голливудская аллея славы была основана в 1958 году в честь артистов, работающих в развлекательной индустрии и первая звезда на аллее - прославленная актриса Джоан Вудвард - оставила свой след 9 февраля 1960 года. Награждаемые получают звезду на основании достижений в карьере в киноиндустрии, театральном искусстве, радио, телевидении, и/или музыке, а также их вкладов в благотворительность.

В 1985 году, Бульвар Голливуд как коммерческий и развлекательный район был официально занесен в Национальный реестр исторических мест США для защиты важных сооружений и уверенности, что выдающееся прошлое Голливуда всегда будет оставаться частью его будущего.

В июне 1999 года произошло долгожданное расширение Голливуда - метрополитен Лос-Анджелеса, красная линия для быстрого транзита, которая проходила от центра Лос-Анджелеса до долины Сан-Фернандо, с остановками вдоль Бульвара Голливуд на Западной авеню, Вайн-стрит и Хайланд-авеню.

Театр Кодак, который открылся на Бульваре Голливуд в 2001 году, исторически был отель Голливуд, который потом стал новым домом для «Оскара».

В то время как кинопроизводство до сих пор сконцентрировано в районе Голливуда, большинство студий находятся в районе Лос-Анджелеса. «Paramount Pictures» - единственная главная студия, которая физически все ещё находится в Голливуде. Другие студии в районе, включая вышеупомянутую студию «Jim Henson» (раньше «Chaplin») - это «Sunset Gower Studios» и «Raleigh Studios».

Так как Голливуд и окрестности Лос-Фелиц были изначально местами для развития первых телевизионных станций в Лос-Анджелесе, то сейчас большинство из них переехали в другие места в пределах достигаемости метрополитена. «KNBC» начали свой переезд ещё в 1962 году, когда они переехали из бывшей студии «NBC Radio City Studios», которая находилась на северном углу Бульвара Сансет и Вайн-стрит, в «NBC Studios в Бербанке».


Блюда традиционной американской кухни


Американская кухня - это разнообразные стили приготовления пищи в США. Начавшись с традиций английской кухни XVII-XVIII веков, смешавшихся с некоторыми кулинарными традициями американских индейцев (блюда из кукурузы и бататов, кленовый сироп и т. д.), она значительно менялась в течение последних трёх столетий, став синтезом кулинарных традиций всего мира, сочетающим кухни различных иммигрантских культур. Американскими блюдами стали немецкие «бифштексы по-гамбургски» и сосиски, итальянские пицца и паста, блюда китайской кухни.

Современное американское питание характеризуется крайне широким распространением полуфабрикатов, ресторанов быстрого обслуживания (т. н. фастфуд) и ресторанов различных национальных кухонь, что также затрудняет характеризацию американской кухни.

Блюда креольской кухни

Клэм-чаудер (крем-суп с моллюсками). Традиционное блюдо в Новой Англии

Рецепты американской кухни формировались под влиянием национальной кухни первых поселенцев, в первую очередь, английской, а также индейской (местной), испанской, немецкой, французской, итальянской, китайской, африканской и др. Большое значение для создания рецептов приготовления пищи в американских семьях имеют климат, условия различных регионов Америки.

Повсеместно распространены салаты: от наиболее простых (например, из свежих огурцов или из помидоров) до многокомпонентных фирменных смесей на овощной основе.

Цыплёнок, жаренный по-южному

Бифштекс на гриле

Типичными для южных штатов являются жареная во фритюре курятина (fried chicken), шницели из говядины (country-fried steak), копчёная свинина (барбекю), оладьи и хлеб из кукурузной муки, крабы, крабовые супы (she-crab soup) и крабовые котлеты (Maryland crab cakes).

В штатах Новой Англии традиционны солонина отварная с овощами (boiled dinner), рыбные блюда, омары, клэм-чаудер.

В американской кухне часто для гарнира используется рис - длинный, коричневый и дикий. В приготовлении пищи употребляется много специй: чесночный порошок, несколько видов перца, гвоздика, мускатный орех, душица, эстрагон, корица, имбирь, лавровый лист, тмин, укроп, ваниль, порошок лука и др., арахисовое масло.

Исключительно разнообразно в Америке меню из морепродуктов.

Супермаркеты и продовольственные магазины продают множество полуфабрикатов. В будние дни многие американцы на обед используют полуфабрикаты или приготавливают, например, говядину с гарниром (печёный картофель и шпинат или фасоль из пакета). На салат идут свежие овощи: салат-латук, салат-эскариоль, помидоры, авокадо, зелёный лук-шалот, огурцы, редис. На десерт подаётся торт из купленной бисквитной смеси. Сандвичи, как горячие (гамбургеры, чизстейкс (тонко нарезанный ростбиф с сыром и жареным луком)), так и холодные (ветчина, грудь индейки, овощи) типичны для американского ланча. В выходные дни, на праздники, семейные и другие торжества обычно готовят пищу по более трудоёмким рецептам. На Рождество часто жарят индейку с яблоками и пекут яблочный пирог.

В самих США не существует единого мнения, какие блюда можно назвать истинно национальными. Блюда на гриле, рыбные супы, фастфуд обычно не включают в этот перечень. Во многих ресторанах и барах США на закуску обычно подают hot wings (куриные крылышки в остром соусе) или nachos - кукурузные чипсы с соусами и сыром.

Традиционный американский завтрак в полном объеме подается только в выходные, он состоит из блинчиков с кленовым сиропом, сосисок, жареного картофеля, яичницы, булочек, бекона, тостов, варенья. В будние дни американцы предпочитают на завтрак есть хлопья с молоком.

Традиционные напитки в США - это, конечно же, кофе, кола, холодный чай и разнообразные алкогольные (особенно коктейли, которые успели стать частью американского образа жизни). Кроме того США является производителем вина, всему миру известны калифорнийские вина, менее известны вина из штатов Вашингтон и Орегон. Особую любовь американцы питают к пиву, тут оно бывает нескольких видов: самое популярное бочковое, из бутилированных можно выделить Bud & Bud light, Coors, Michelob, Miller, Schlitz (Milwaukee).

Иммигранты из Шотландии и Ирландии завезли в США традицию пить виски. Особой популярностью здесь пользуются Jack Daniel's, Jim Beam, Maker's Mark. Особо можно упомянуть, что именно в барах США появились рецепты многих известных во всем мире коктейлей.

Статуя Свободы

Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в штате Нью-Йорк.[2] До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe's Island), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов[3] (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте. Бе́лый дом (англ. the White House) - официальная резиденция президента США, расположенная в Вашингтоне (округ Колумбия) по почтовому адресу: Пенсильвания-авеню, 1600 (англ. 1600 Pennsylvania Avenue).




Белый дом


Белый дом был официальной резиденцией всех президентов США, за исключением Джорджа Вашингтона, который занимал эту должность с 1789 по 1797 год. На момент завершения строительства Белого дома в 1800 году Президентом страны являлся Д. Адамс. В августе 1814 года Белый дом был сожжён британцами, после чего реконструирован и восстановлен.

В Белом доме шесть этажей: два цокольных, два для общественных приёмов и два для семьи президента. Посетители, приходящие в Белый дом на экскурсию, имеют возможность увидеть самые красивые и исторические помещения, включая Восточную комнату, Зелёную комнату, Голубую комнату, Красную комнату и Столовую для официальных мероприятий. Эти помещения используются президентом и первой леди для приёма гостей из других стран. В Овальном кабинете президент осуществляет свою деятельность по управлению страной - подписывает законопроекты и правительственные распоряжения и встречается со своими сотрудниками, посетителями и гостями.

Первоначально назывался «Президентский дворец» или «Президентский особняк», первое разговорное употребление словосочетания «Белый дом» относится к 1811 году. Официальным название «Белый дом» стало лишь в 1901 году по распоряжению Т. Рузвельта. С 1909 года рабочее место президента находится в Овальном кабинете в левом крыле здания.

В журналистском языке словосочетание «Белый дом» употребляется как синоним администрации президента США (аналогично «Кремль», «Елисейский дворец» и т. п.). Изображён на банкноте в 20 долларов.

Музей восковых фигур

Мария Тюссо (1761-1850), девичья фамилия Гросхолтц, была дочерью экономки, служившей у доктора Филлипа Кёртиса, который занимался восковыми моделями. Он обучил талантливую девочку работе с воском, и уже в 16 лет она создаёт свою первую восковую фигуру. Во время Французской революции Мария делает посмертные маски королевской семьи, а в 1794 году, после смерти Кёртиса, она наследует его коллекцию. В 1802 году Мария Тюссо со своими фигурами переезжает в Лондон, и из-за англо-французской войны не может вернуться обратно. Ей приходится путешествовать по Великобритании и Ирландии, и только в 1835 году выставка обретает постоянную прописку на Бейкер-стрит.

Нью-Йоркский филиал музея открылся в октябре 2000 года и сразу же стал пользоваться огромной популярностью. Специально созданное для музея 10-этажное здание занимает площадь 85 000 квадратных футов (около 7 900 кв. м.) и стоило городской казне 50 миллионов долларов. Находится музей на Таймс-Сквер, на 42 улице между 7 и 8 авеню. В музее представлено более 400 восковых фигур знаменитостей. В основном это американцы, но есть и европейцы, и даже один русский - Михаил Горбачёв.

На 9-м этаже здания находится сад в стиле итальянского барокко. В нём непринуждённо расположились звёзды Голливуда и телеэкрана, собравшиеся на вечеринку по случаю открытия музея. В отличие от Лондонского собрата, нью-йоркский музей весьма демократичен - здесь нет витрин и ограждений, позы фигур динамичны и естественны, а посетители могут сфотографироваться с Брэдом Питтом, Мэрилин Монро, Джоном Траволтой и другими любимыми артистами и знаменитостями. Впрочем, один экземпляр всё же находится за стеклом - это Адольф Гитлер, которого поместили туда после того, как один из посетителей оторвал модели голову.

В музее есть также залы знаменитых президентов и политических деятелей, в историческом отделе представлены исторические деятели и национальные герои США. Здесь смертельные враги мирно уживаются друг с другом - Голда Меир и Ясир Арафат, Ситтинг Билл и Буффало Билл. Вот отважные пожарные, а вот астронавты на Луне. Легендарная четвёрка раскованно расположилась на скамейке с гитарами, Бритни Спирс в акробатическом этюде, бессмертный Элвис, грустный Чарли Чаплин… Каждый найдёт своего кумира, а в залах звучит соответствующая экспозиции музыка. В одном из отделов музея есть фигурка маленькой скромной дамочки в чёрном - это и есть сама знаменитая мадам Тюссо, чья жизнь похожа на приключенческий роман.


Система образования США

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school), в нулевой класс (нем. kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school), которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) - это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет. В Америке отсутствует государственная централизованная система школьного образования. Нет общих требований к квалификации учителей, общих стандартов для учебников и учителей. Школьное образование отдано на откуп штатам и муниципальным органам, в то время как доля федеральных властей в контролировании и финансировании школ составляет только 10 %. Огромное влияние на формирование учебных программ оказывают родительские комитеты, особенно в частных школах.

Посещение школы в штатах является обязательным. 90 % учащихся приходится на бесплатные общественные школы (англ. public school), 10 % - на частные школы, половина из которых - католические. Частные школы демонстрируют индивидуальный подход к процессу обучения, предлагая более интересные и насыщенные программы обучения, дают образование очень высокого качества. Поступить в частную школу можно в любом классе и учиться столько, сколько позволяют возможности - стоимость обучения в них сравнима с университетской. По окончании обучения учащиеся сдают экзамены двух типов - SAT I и SAT II (англ. Standard Aptitude Test). Второй вариант немного сложнее, но именно его чаще всего требуют вузы при поступлении.

Деление школ на три ступени - начальную, среднюю и «высшую» - предусматривают отдельный преподавательский состав, администрацию и инфраструктуру - здания, стадионы, библиотеки и т. п. Это позволяет младшим школьникам не попадать под влияние старших, а также помогает педагогам концентрироваться на особенностях соответствующей возрастной категории. Продолжительность учебного года и учебного дня значительно варьируется от штата к штату. Школьная программа также децентрализована, вклад в её создание делают школьные советы и родители. Школьное образование в США ориентировано на индивидуальность, а не на коллектив, формирует глубокое чувство свободы, предоставляя ученикам выбирать учебные дисциплины в рамках определенных категорий.

Все дисциплины на этапе начальной школы ведёт один преподаватель. На этой же ступени происходит отсеивание учеников и комплектование классов по способностям. с одарёнными ведётся более серьёзное обучение с довольно высокими требованиями к знаниям учащихся, их с самых ранних лет готовят к поступлению в колледж.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college), также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college), которые после двухгодичного обучения выдают степень (англ. associate's degree), сравнимую со средним специальным образованием РФ. Другая возможность продолжить обучение - поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2-3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто (но не всегда) совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах так называемых «внутренних городов».

Некоторые большие школьные округа учреждают «школы-магниты» для особо талантливых детей, проживающих в их юрисдикции. Иногда в одном округе бывает несколько таких школ, разделенных по специальности: техническая школа, школа для детей, проявивших талант в искусстве, и т. д.

Примерно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых - религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.

Менее 5% родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ. Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах. Однако критики домашнего обучения утверждают, что домашнее образование часто не соответствует стандартам и что дети, так воспитываемые, не приобретают нормальных социальных навыков.

Начальная школа

Начальные школы (англ. elementary schools, англ. grade schools, или англ. grammar schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которые проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка - начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.














© 2010-2022