- Преподавателю
- Иностранные языки
- Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение на уроках английского языка
Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Левчук А.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение при изучении иностранного языка
Скороговорка как речевое явление имеет место почти во всех языках, а поскольку фонетические упражнения при изучении иностранной речи просто необходимы, данный вид упражнений по произнесению неродных звуков поможет переключиться с родного языка и настроиться на изучаемый иностранный язык.
Скороговорка, так же как и песня, и стихотворение, способна помочь изучающему иностранный прочувствовать каждый новый для него звук и отработать правильное произношение.
Перед началом работы со скороговорками необходима и полезна пояснительная работа. В некоторых случаях могут возникнуть сложности с ее проговариванием (фонетическая сторона), и с пониманием (лексическая сторона). Поскольку некоторых вариантах скороговорок встречаются либо редкие, либо уже устаревшие, либо заимствованные из других языков слова. Для облегчения понимания, а также объяснения смысла некоторых слов может требоваться англо-русский словарь.
Методика работы со скороговорками достаточна известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука, дойти до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки. Небольшие скороговорки произносятся на одном выдохе, для длинных необходимо разметить интонацию. При заучивании скороговорок усилению мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово можно:
а) сжимать пальцы в кулачки
б) загибать поочередно пальцы
в) нажимать пальцами (каждым по очереди) на воображаемые клавиши
г) стучать ладонью по столу
д) притоптывать
е) кивать головой и т.д.
Скороговорки также хорошо использовать в играх. Преподаватель может сам придумать игры со скороговорками в зависимости от целей урока. Эффективность такой работы велика, поскольку игровая форма помогает изучающим иностранный язык не только принять и полюбить это речевое упражнение, но и научиться правильному и четкому произнесению звуков и слов неродного языка.
С другой стороны, знание скороговорок изучаемого языка расширяет представление учащихся об этом языке. его истории, культуре и традициях. Любой иностранец будет приятно удивлен, услышав родную скороговорку в отличном исполнении представителя другой нации.