Повышение мотивации на уроках английского языка (методическая разработка)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





"Повышение мотивации на уроках английского языка"

Мерзлякова Анна Николаевна

Скиба Олеся Владимировна

Воскресенская Екатерина Александровна,

учителя английского языка

МБУ школа №32







Тольятти 2014

Повышение мотивации на уроках английского языка (методическая разработка)

Мерзлякова А.Н.

Повышение мотивации на уроках английского языка (методическая разработка)

Скиба О.В.

Повышение мотивации на уроках английского языка (методическая разработка)

Воскресенская Е.А.



В настоящее время происходит настоящий бум - ориентация на изучение иностранного языка, преимущественно английского. Он по праву считается "мировым языком", т.к. относительно других языков он несложен: его грамматический строй схематичен, в существительных и прилагательных нет окончаний, присущих, например, тем же частям речи в русском языке. Строение предложения в английском языке имеет четкую структуру, в то время как при изучении других языков нужно соотносить каждое слово с другими членами предложения.

Вместе с тем, существует очень много различных курсов, учебных пособий и телевизионных передач, направленных на изучение английского языка. Они составляют немалую конкуренцию школьному образованию, когда ребята могут не желать изучать предмет, им может не нравиться какой-либо школьный аспект - в отличие от тех, кто решительно и настойчиво добивается цели - знать язык. Таким образом, получается, что в школе, на самом раннем этапе, а затем и до самого последнего звена необходимо обязательно думать над тем - не только ЧЕМУ учить, но и КАК учить. На наш взгляд, очень хорошо помогает игровой момент урока. Когда учащиеся видят, что они не просто "объекты", которых хотят научить чему-то, а полноправные участники образовательного процесса, и в конце урока они могут оценить качество своего "выступления", своей работы - тогда и возрастает степень сознательного подхода к изучению предмета.

Проблема мотивации современных школьников к учению становится актуальной в свете последних событий, когда интенсивными темпами происходит развитие техники, электроники, и они создают серьезную конкуренцию стандартному виду обучения. Учащиеся школ часто имеют проблемы при овладении теми или иными учебными навыками, потому что они очень зависимы от последних новинок электроники - сотовых телефонов, планшетов. Поэтому нам представляется необходимым "развиваться" и чутко реагировать на их интересы. Нам бы хотелось представить наш вариант решения проблемы на примере проведения недели иностранного языка. Это не единственный способ привлечь ребят к изучению данного предмета, это один из аспектов нашей педагогической деятельности, на примере которого мы хотим показать, как в той или иной степени возможно повысить мотивацию школьников.

Ежегодно в МБУ школе № 32 проводится Неделя иностранных языков, причем она всегда посвящена какому-либо событию. Так, Неделя иностранного языка проводилась в МБУ школе № 32 в период с 13.10 - 17.10 и была приурочена к дате 450-летия со дня рождения У.Шекспира. Соответственно этому событию, в Великобритании в 2014 году проводятся мероприятия, посвященные Году Шекспира. В России также большое внимание уделяется его творчеству, что стало основой для конкурсов Недели иностранных языков. Изучение биографии писателя, чтение сонетов, их анализ учениками, а также прослушивание материала, подготовленного учителями о его жизни и творчестве, стало интересным и увлекательным событием в первый день Недели. Нестандартные уроки, проводившиеся в этот период, включает в себя самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей, такие как умения декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англоговорящих стран. Ребята с удовольствием рисовали картины, посвященные Великобритании, причем они имели свободный выбор темы - от географического положения страны до культурных достижений; ребятам 5-7 параллелей понравилась игровая форма занятий, конкурсная программа, а старшеклассники с удовольствием помогали учителям-организаторам Недели в проведении некоторых мероприятий. Так, по задумке организаторов, они раздавали листочки с заданиями - упражнениями по грамматике английского языка в первый день недели для того, чтобы все учащиеся могли попробовать свои силы в освоении грамматики, а также ребята присутствовали на закрытии недели в последний день на мероприятии "Конкурс шарад на призы", когда на 3 и 4 переменах все учащиеся могли сдать свои работы, а также получить по желанию новые задания. Старшеклассники были задействованы как жюри в последний день этой Недели, и с удовольствием проверяли работы ребят младшего возраста. Всего было задействовано около 90% учащихся. Такая форма работы оказалась очень увлекательной и продуктивной, поэтому она будет основным мероприятием последующих Недель иностранного языка. Возможность получить дополнительные отметки за участие в конкурсах и игровых мероприятиях, за помощь в проведении Недели очень стимулирует ребят. Опираясь на знания по психологии, а также на опыт при обучении ребят иностранным языкам разного возраста, мы определили, что мероприятия без некоторых элементов оценивания, поощрения, а также игрового момента будут просто неинтересны учащимся. Когда они получают карточки с пятерками (в качестве отметок) за выполнение тех или иных заданий (а это запланировано на первый день недели и последний), как правило, они хотят и дальше участвовать в мероприятиях. Здесь мы преследовали сразу несколько задач - вовлечь ребят старшего возраста, дать им возможность почувствовать свою степень ответственности, закрепить и свои знания при объяснении грамматики, осуществлять взаимодействие между ребятами старшего и младшего возраста, стать для них примером и образцом подражания на будущее. Также и для ребят среднего школьного возраста (5-8 параллели) была интересна возможность получения хорошей или отличной отметки при условии правильного выполнения задания. Некоторым из них приходилось брать по нескольку заданий подряд и исправлять ошибки при помощи старшеклассников, некоторые выполняли задания сразу же и помогали другим учащимся. Такие предметные недели способствуют расширению интересов обучающихся в разных областях грамматики, и, как показывает практика, на следующий год они непременно хотят участвовать и занимать призовые места, учитывая ошибки или осознавая свои пробелы в знании того или иного аспекта недели.

Отчет по неделе иностранного языка 2014-2015

Классы 5 - 11

п/п

день недели

название мероприятия

класс

Победители

ответственный

  1. 1

Понедельник,

13.10.14

Викторина "По ступенькам грамматики", обзорная лекция У. Шекспир

5-11

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

Воскресенская А.Е.

2

Вторник,

14.10.14

Викторина "По ступенькам грамматики", обзорная лекция

У. Шекспир

5-11

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

Воскресенская А.Е.

3

Вторник,

14.10.14

Конкурс рисунков "Дождливый островок"

5-9

1м. Кучеренкова С. 7А

2м.Никаноров Даниил 9б

3м - Киреев Алексей 7б

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

Воскресенская А.Е.

4

Среда,

15.10.14

Известные люди стран изучаемого языка

10-11

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

5

Среда,

15.10.14

Веселые соревнования "Погода, времена года"

5-6

Мерзлякова А.Н.

Воскресенская Е.А.

6

Среда, 15.10.14

Конкурс чтецов

5-11

1м Коновалова Настя 5В

2м Петрова София 7А

3м Денисова Юлия 5В

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

Воскресенская Е.А.

7

Четверг, 16.10.14

Конкурс презентаций

7-10

1м Вятчина Ангелина 10А

2мБогоявленская Дарья 9А

3м Ходжыева Карина 8А

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

8

Четверг,

16.10.14

Игровое мероприятие "Природа, спорт, ЗОЖ"

7

Воскресенская Е.А., Скиба О.В.

9

Пятница,

17.10.14

Конкурс "Времена англ. глагола"

11

Мерзлякова А.Н.

Скиба О.В.

10

Пятница,

17.10.14

Написание писем зарубежным друзьям

6

Мерзлякова А.Н.

Воскресенская Е.А.

11

Пятница,

17.10.14

Конкурс шарад на призы

5-11

1м Симдянов Артем 8А

2м.Рахматуллина Амина 6Б

3м Рассказова Софья 6Б

Мерзлякова А.Н.

План мероприятия "Обзорная лекция по жизни и творчеству У. Шекспира"

«W. Shakespeare's works»

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Шекспира

Задачи:

1) образовательная: тренировать учащихся в устной речи по данной теме

2) обучающая: совершенствовать умения учащихся в чтении с извлечением конкретной информации

3) развивающая: развивать творческие способности учащихся.

4) воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к английской литературе

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока: 1. Рассказ учителя (10мин)

2. Декламирование стихов ( с параллельным анализом 20мин)

3. Инсценировка отрывка (10мин)

Оборудование: проектор (слайды), картинки с фотографиями писателя, а также атрибутов, связанных с жизнью и творчеством писателя, карточки со стихотворениями, на русском и английском языках

Методические рекомендации: урок производится для 8-9 классов как внеклассное мероприятие. На данном уроке дети показывают свои знания учителям, старшеклассникам. Ведущие могут быть учащиеся старших классов.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и цели урока

Основная часть урока

The teacher:

Dear friends, I m very glad to see you here, because we had been preparing for so long time for this week - Sir William Shakespeare. So, all of you know his most famous compositions, his masterpieces "Romeo and Juliet", "Hamlet", "Othello". Today we make a voyage to a small English town Stratford - on -Avon. There are no mountains there, but there are beautiful woods, green fields and quiet river - the Avon. What is this small old town famous for? Stratford - on - Avon is the birth place of W. Shakespeare. As you know he is the greatest English poet and merchant. There were 8 children in their family. William was the third child. He went to the grammar school in Stratford but he was educated more by the people and nature about him than by teaching at school. When William was only 18, he married Anna Hathaway. Three years later the young Shakespeare, who had already three children, went to London because he wanted to be an actor. His dream became true. He worked as an actor. But his friends and he did not have their own theatre that is why they built a theatre and called it «Globe». There was a sign on its main door: «All the worlds is a stage». Все действующие лица рассказа, а также атрибуты показаны на слайдах, учитель обращает внимание на экран проектора.


  1. Учащиеся декламируют стихи В.Шекспира наизусть

  2. Инсценировка отрывка из произведения "Ромео и Джульетта"

  3. Рефлексия.

The teacher

It is believed that these have prevented the removal of his remains from native place to Westminster Abbey where the most famous men of Britain are buried. A memorial statue of him is up in Poets' Corner.

But Shakespeare's plays are still popular. Nowаdays many people like them. We laugh and cry with Shakespeare's characters.

Shakespeare's plays are famous in all countries. In England there is a special Shakespeare's Memorial Theatre in Stratford - on - Avon. A Shakespeare Festival is held here every year and people come from all over the world to honour the England greatest dramatist.

It is interesting to note that all plots of Shakespeare's plays were not original. He took them from the works of other authors. At that time the audience was rather ignorant and the play wrights tried to attract it to the world literature through their plays. Shakespeare took his plots from history, old legends, novels and poems; he also used Plutarch «Historical Portraits». The plot of «Othello» and Twelfth Night» was taken from Italian novels and those of «Hamlet» and «King Lear»- from early English authors. But every borrowed plot began to live a new life in his plays.

Shakespeare wrote 2 long poems and 154 sonnets. They show his extraordinary powers of expression and his depth of emotional understanding.

Подведение итогов урока

The teacher - «Making a conclusion, I want to know: "Did you like this lesson? Do we need the Shakespeare's poems today?»

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

The teacher - Ok, the lesson is over. Thank you for your work at the lesson. Your marks…., You may be free.

Список литературы

  1. Шекспир У. Избранное. Ф Аникст -М: Просвещение 1999

  2. Вильям Шекспир. Трагедии. Издательство Детская литература М 1990

3.Р .Шекспир Ромео и Джульета, трагедия в 5актах,М просвещение 2005

4. Н.Г. Брюсова Контрольные и проверочные работы по английскому языку, 5-6 классы, М., "Дрофа", 2010

5. Н.Г. Брюсова Английский язык 2-4, дидактические материалы, М., 2013

6. Дзюина Е.Н. Мероприятия по английскому языку, М., "Просвещение", 2012

7. Ю.Я. Пучкова Игры на уроках английского языка, М., "Астрель", 2013

8. Материалы сайтов Интернет: ped-kopilka.ru, festival.1september.ru/articles/570623/, nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/07/21/netraditsionnye-formy-organizatsii

Таблица персональных данных

1.

Мерзлякова Анна Николаевна

Скиба Олеся Владимировна

2.

[email protected]

-

3.

89033039829

89879621885

4.

МБУ школа № 32

МБУ школа № 32

5.

учитель

учитель

6.

Рубрика - педагогические практики

Рубрика - педагогические практики

1

Воскресенская Екатерина Александровна

2

-

3

89608484248

4

МБУ школа № 32

5

учитель

6

Рубрика - педагогические практики






© 2010-2022