- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект воспитательного занятия по программе дополнительного образования «Весёлый квиллинг»
Конспект воспитательного занятия по программе дополнительного образования «Весёлый квиллинг»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова Н.Н. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКСКОУ « Каширская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Методическая разработка воспитательного занятия
в рамках дополнительного образования по теме:
«Весенние цветы. Нарцисс»
Подготовила и провела: воспитатель 5 группы
Крылова Н.Н.
2014 год.
Тема занятия: «Весенние цветы. Нарцисс».
Цель: изготовить панно«Весенние цветы. Нарцисс».
в технике квиллинг к празднику 8 Марта.
Задачи:
- отработка навыка работы с бумагой в технике « квиллинг»;
-развитие художественного вкуса, индивидуальных способностей;
- воспитание аккуратности в работе, взаимной вежливости;
-коррекция внимания, памяти, мелкой моторики, психоэмоционального состояния.
Оборудование:
а) для воспитателя:
- ключевые слова урока (табличка)
-инструкционная карта
- фото цветов и весенний пейзаж (слайд )
- конверт с письмом от весны
- рамка для будущей композиции и часть заготовок листочков.
- электронный носитель с записью музыки П.И. Чайковского « Вальс цветов»
-телевизор, компьютер
б) для воспитанников:
-заготовки бумажных ролл (для лепестков)
по 6 шт. каждому воспитаннику.
-заготовка для серединки (трубочки)
- зеленые полоски с разметкой.
План занятия:
I Организационный момент .
Приветствие детей и гостей.
II Введение в тему занятия.
1) « Письмо весны» . Игра «Отгадай от кого»(слайд №1)
2) « Загадки о весенних цветах»
3) Приметы весны.
4) Легенда о нарциссе
5)Презентация техники квиллинг.
III . Основной этап занятия.
а) Работа по инструкционной карте.
б) Практическая работа обучающихся, воспитанников.
в) Оформление коллективной композиции.
IV. Подведение итогов урока
а) Рефлексия.
I Ребята сегодня нам пришло письмо-загадка,
Прочитаем…(Открываю конверт)
- Ой! 2 листочка! Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Читает Рома О Посевы поливаю
Движения полна
А зовут меня (…Весна!)
2) Здравствуйте, дорогие ребята!
Да-да! Это я, Весна! Догадались? ( слайд №1)
Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам настроение.
Жду красивых поделок!
Пока! Удачи!
Забыла спросить, ребята,
3) - Какие приметы весны вы знаете? Назовите их. ( слайд № 2,3)
- - Сейчас я загадаю вам загадки, отгадками которых служат названия весенних цветов. Если загадку отгадаете верно -появиться отгадка на экране.
Загадки
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Синенький (…подснежник) ( слайд №1)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (…мимоза) (слайд№2)
Их в Голландии найдете
Там везде они в почете
Словно яркие стаканы
В скверах яркие (…тюльпаны) (слайд №3)
Он цветочный принц - поэт
В шляпу белую одет
Про весну стишок на бис
Прочитает там (…нарцисс) (слайд№4)
Нарцисс - какой замечательный весенний цветок. Сегодня о нём мы узнаем много интересного.
Послушайте легенду об этом цветке.(слайд5)
Она повествует о превращении прекрасного юноши, по имени Нарцисс, в дивный цветок. Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том месте возник удивительный цветок.
Каких только соцветий нарциссов не получили садоводы. Самые разные расцветки.
(Обращая внимание на фото цветов).
- Ребята на дворе ещё зима . А нам так хочется , чтобы быстрее наступила весна!.А с ней и первый весенний праздник.
-Назовите, какой это праздник.
-А давайте ускорим события и сделаем сами весенний букет из нарциссов к празднику 8 Марта..
Памятка с ключевыми словами:
- квиллинг
- ролл (спиралька)
- капелька
- глаз
Презентация техники « квиллинг»(слайд 5-9)
III Практическая работа.
1.Работа по инструкционной карте.
Инструкционная карта.(слайд 10)
1.Определение места расположения ( центр)
2.Составление, расположение на заготовке.
3. Приклеивание бумажных ролл
4. Оформление композиции.
2.Правила безопасной работы с клеем, ножницами.( обращение к памятке по мере необходимости, индивидуально)
3.Выполняем работу самостоятельно под музыкальное сопровождение.
(Звучит музыка Н.И. Чайковского « Вальс цветов)
Оформление композиции коллективной.
Каждому приклеить цветок и листик на подложку в рамке.
Размещаем красиво, формируем букет.
VI Подведение итогов.
-
Демонстрация выполненной композиции.
-
Оценка деятельности воспитанников.