Интегрированный урок Путешествие к Санта Клаусу (5 класс)

Интегрированный урок "Путешествие к Санта Клаусу" может быть использован для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку.                                                                                                                                                
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование


Название работы: Интегрированный урок математики и английского языка по теме "Рождественское путешествие к Санта Клаусу". 5 класс




Автор: Кравченко Татьяна Анатольевна, Сафаргалиева Наталья Валерьевна
Место выполнения работы: МКОУ НГО «СОШ № 12» Свердловская область, Новолялинский район, посёлок Лобва, ул. 22 Партсъезда, д. 2



Краткая аннотация.

Разработка представляет собой бинарный урок. Он проводился в 5 классе. Продолжительность - 45минут. Особенностями урока является:

  • На уроке используются разнообразные виды ЦОР ( презентация в PowerPoint, рисунок в графическом редакторе Paint, видеоролики (песня «Merry Christmas» и физкультминутка));

  • он проводился одновременно двумя учителями (английского языка и математики);

  • на уроке используются приёмы развития критического мышления (определение темы урока через загадку, определение ключевых слов текста и его темы, рефлексия);

  • преобладание активных форм работы учащихся, неоднократная смена видов деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие внимания и памяти; стремление к активному мышлению; осознание необходимости толерантного отношения к культуре зарубежных государств;

- метапредметные: формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами;

- предметные: формирование навыков устной речи; развитие навыка аудирования; совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.

Цель урока: Создать условия для использования математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • продолжить развитие умения вычленять информацию с текста;

  • закреплять умения решать текстовые задачи;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • активизировать ранее изученные лексические единицы по темам «Цвета», «Числительные» и «Праздники»;

  • воспитывать интерес к математике и английскому языку.

Форма проведения: игра-соревнование.

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Дидактические средства: карточки с заданиями по математике, карточки с числами от 1 до 10, текст о Рождестве в Великобритании.

Ход урока

Этап урока

Формы работы

Деятельность детей

УУД

1. Оргмомент

Good morning, dear friends! Glad to meet you at our special English-Math game.

What date is it today? Who is on duty today? Who is absent today? What is the weather like today?

You will compete. We'll see their struggle and learn who's the cleverest, the strongest, the most attentive. Let's start!

Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас на нашей игре по английскому языку и математике. Две команды сегодня соревнуются. Мы увидим честную борьбу и узнаем, кто же из наших команд самый умный, сильный, самый внимательный. Итак, начинаем!

фронтальная

Подготовка учащихся к работе на уроке

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)

фронтальная

Работа с презентацией (определение темы и цели урока через загадку)

Познавательные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.


  1. Проверка выполнения домашнего задания

Are you ready to travel? Can you sing a New Year song?

Готовы ли вы к путешествию к Санта-Клаусу? Вы можете спеть новогоднюю песню?

(Приложение1)

фронтальная

Поют песню «Merry Christmas»

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Познавательные: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

а) There is no future without past. History page about Santa Claus.

История про Санту. Вопросы по тексту и определение темы

(Приложение 2)

б) Maths is necessary for you in the trip. Математика необходима в путешествии.

Интегрированный урок Путешествие к Санта Клаусу(5 класс)Устный счёт (Вычислите, какие числа спрятались за льдинками!)


Угадайка. Расшифровать слово, используя ключ. Слово ЗАДАЧА! Назовите эти фигуры по английски.

Интегрированный урок Путешествие к Санта Клаусу(5 класс)


  1. Физкультминутка


в) British Metric.

You are in Britain on a secret trip, how well do you know the British way of life?

У наших путешественников - секретная миссия в Британии, поэтому нужно знать все особенности этой страны.

(Команды получают карточки со следующим заданием)

1 команда

  1. Английским друзьям нужно подарить новогодний подарок весом в 20 унций. Сколько же это граммов?

  2. Санта Клаус дал задание заготовить 20 футов серпантина к Рождеству. Определите сколько же это метров.

2 команда

  1. Мешок Санта Клауса весит 40 унций. Сколько же это граммов?

  2. Ёлка высотой 10 футов. Сколько же это в метрах?

г) Геометрическая фигура (Приложение 3)

Let us decorate a Christmas tree


д) Who can count best in English?

Чтобы добраться до дома Санта Клауса осталось пройти мимо нескольких домов. Назовите номера этих домов по-английски.

Групповая





















Фронтальная

Отвечают на вопросы по тексту и выбирают ключевые слова в тексте, определяют название текста




Считают





Расшифровывают слово



Называют фигуры по-английски


танцуют с ёлочкой



Решают задачи, применяя английскую метрическую систему



Украшают ёлку в программе Paint геометрическими фигурами и раскрашивают их цветами, написанными по-английски

Поочерёдно команды называют номера домов по-английски

Регулятивные: приобретение навыка саморегуляции.

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.




Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: эмоционально - позитивное отношение к процессу.

Регулятивные: приобретение навыка саморегуляции.

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;

анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

6. Подведение итогов. выявление победителя и награждение команд


фронтальная

Считают количество следов-фишек по-английски

Познавательные: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания.

7. Домашнее задание

Придумать загадку про Рождество или составить текстовую задачу с использованием британских единиц измерения


фронтальная

Выбирают и записывают домашнее задание

Регулятивные: выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ,

Познавательные: перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде загадки.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

8. Рефлексия «Одним словом». Закончите предложение:

Сегодняшний урок - это…для меня

Сегодня на уроке я узнал…

повторил…

фронтальная

Анализируют результаты своей деятельности на уроке

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий,
Личностные: формирование адекватной самооценки учащегося.

Приложение 1

Текст песни «Merry Christmas»

We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.

Good tidings we bring to you and your kin;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.
Oh, bring us a figgy pudding;
Oh, bring us a figgy pudding;
Oh, bring us a figgy pudding and a cup of good cheer: Refrain

Good tidings we bring to you and your kin;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.
We won't go until we get some;
We won't go until we get some;
We won't go until we get some, so bring some out here: Refrain

Good tidings we bring to you and your kin;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.
We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas;
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year.



Приложение 2

Текст о Рождестве

Найдите ключевые слова и озаглавьте текст

Christmas Day is on the 25th of December. It is the most popular holiday in Great Britain. It is a family holiday. Friends give presents, decorate their houses. People decorate Christmas trees with angels (ангелами) and small toys. Santa Claus puts presents into stockings (чулки). If the behavior (поведение) wasn't good Santa Clause put there a piece of coal (уголёк). A typical Christmas lunch is turkey and pudding. Santa Claus was a person whose name was St. Nicolas. He gave presents to poor children. The Germans brought this legend to America. St. Nicolas became Santa Claus.

Приложение 3. Инструкция по украшению ёлки

Украсьте ёлку игрушками следующих цветов

Интегрированный урок Путешествие к Санта Клаусу(5 класс)

red звезда

blue шестиугольник

orange квадрат

Pink круг

Yellow треугольник

purple прямоугольник

brown овал

red шестиугольник

blue звезда

orange круг

pink квадрат

yellow треугольник

purple овал

brown прямоугольник



© 2010-2022