Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе Проект

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением английского языка


Рассмотрено и согласовано на заседании МО

Протокол № ___ от «___» __________2015 г.

Руководитель МО__________ (_____________)

«Утверждаю»

Приказ по школе № __от «___» ____2015 г.

Директор ________________Хитрова Г.В.






Рабочая программа

внеурочной деятельности «проектная деятельность по английскому языку»

в 5 классе





Программа составлена

Смолиной Еленой Андреевной,

учителем английского языка











Ярославль

2015-2016



Пояснительная записка


Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5 классов в исследовательскую проектную деятельность на английском языке и отвечает требованиям ФГОС ООО. Программа рассчитана на 34 часа в 5 классе (1 час в неделю, 34 учебные недели). Учебный курс последовательно реализует личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный и деятельностный подход к обучению английскому языку.

Основная цель курса - познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Сопутствующая цель курса - развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие:

-формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные:

-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

Общая характеристика программы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера позволяющими сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Содержание курса отвечает следующим требованиям:

- вызывает интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их воображение, любознательность и креативность;

- открывает ученикам доступ к культуре и традициям другого народа;

-развивает толерантность к проявлениям иноязычной культуры и учит ценить свою.

Планируемые результаты освоения программы

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Предметные результаты основаны на развитии двух видов речевой деятельности:

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительная лексика к продуктивному лексическому минимуму 5 класса. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Говорение. Монолог и полилог в форме дискуссии с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления. Представление результатов выполнения проекта.

Аудирование. Извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики.

Чтение текстов с использованием различных стратегий (ознакомительного, изучающего, поискового).

Письмо. Делать выписки из текста, заметки, сообщения на различные темы, составлять план и оформлять результаты проектной деятельности.

Цели работы над проектами «Творчество русских и английских писателей.»и «Добро пожаловать в Ярославль!»:

1. Стать активным участником процесса обучения.

2. Научиться работать в команде.

3. Развивать творческие способности.

4.Развивать критическое мышление.

5. Приобрести навыки публичного выступления.

6. Результат представить в виде стенгазеты,текста в Microsoft Office Word, слайдов презентации (картинки с комментариями) и печатного буклета, сделанного при помощи Microsoft Office Publisher.

Формы проведения занятий.

Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии:

коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская

деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

  2. Практическая парная, индивидуальная и групповая виды работ.

Форма подведения итогов:

Выставки фотографий с комментариями, презентации проектов, буклеты, пополнение портфолио учащихся.

Содержание программы

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную тему, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Содержанием является интегративный учебный проект. Ученики используют знания, полученные на уроках английского языка, информатики, географии, математики. Они применяют ИКТ средства для получения и изложения информации - текст, изображения, фото, видео, графические эффекты, музыку. Создается общий продукт, в котором раскрывается творческий потенциал всех учеников. Проектная деятельность во внеклассной работе по английскому языку это одна из форм формирования и развития социальной компетенции.

В основе проекта «Добро пожаловать в Ярославль!» лежит поисковая деятельность учащихся по сбору информации:

  1. Об истории города Ярославля;

  2. О городах «Золотого Кольца»;

  3. О впечатлениях гостей города (в том числе иностранных школьников и учащихся, прибывших в Ярославль из других городов и стран);

  4. О любимых местах Ярославцев и гостей города;

  5. О достопримечательностях Ярославля.

В основе проекта «Творчество русских и английских писателей» лежит поисковая деятельность учащихся по сбору информации:

1.О биографии русских и английских писателей.

2.О произведениях русских и английских писателей.

Этапы проекта

  1. Проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.

  2. Целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

  3. Планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.

  4. Реализация имеющего плана.

  5. Презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

  6. Коррекция. По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

  7. Самооценка и рефлексия.

Портфолио проекта

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация),стенгазета.


Образовательные результаты

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- понятие проектный продукт;

- типы проектов и их проектные продукты;

- понятие презентация проекта, ее назначение;

- этапы выполнения проекта;

- структуру проекта;

- критерии оформления письменной части проекта;

- критерии оценки проекта.

В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:

- о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;

- о ресурсах и их использовании;

- о способах презентации проекта;

- о написании отчета о ходе проекта;

- о рисках, их возникновении и предотвращении;

- об экспертизе деятельности.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- ставить цель;

- составлять и реализовывать план проекта;

- отбирать материал из информационных источников;

- анализировать полученные данные;

- делать выводы;

- оценивать работу по критериям оценивания;

- выбирать соответствующую форму проектного продукта;

- создавать основные слайды для презентации проекта;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- проводить рефлексию своей деятельности.




Учебно-тематическое планирование

Название проекта

Общее количество часов

Вид проекта

Основные задачи проекта

Форма защиты проекта

1.

Творчество русских и английских писателей.

17 часов

Информационно-творческий

1.Собрать информацию о творчестве русских и английских писателей.

2. Провести защиту проекта.

стенгазета

2.

Добро пожаловать в Ярославль!

17 часов

творческий

1.Изучить, найти, собрать информацию об истории и достопримечательностях Ярославля; 2.Провести мини-исследование:

о впечатлениях о городе гостей, иностранных студентов и школьников, приехавших в Ярославль из других городов и стран и о любимых местах Ярославцев и гостей города.

3.Провести защиту проекта.

Выставка фотографий с комментариями;

Презентация в формате Power Point (PPT); буклет об истории и достопримечательностях Ярославля.

Итого: 34 часа


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия


5 «а»

5»б»

5»в»

5 «г»

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

7.09.15

4.09.15

7.09.15

2.09.15

Что такое проект. Виды проектов.

2

14.09.15

11.09.15

14.09.15

9.09.15

Выявление проблемы. Определение темы проекта.

3

21.09.15

18.09.15

21.09.15

16.09.15

Формулирование проблемных вопросов.

4

28.09.15

25.09.15

28.09.15

23.09.15

Составление плана работы.

5

5.10.15

2.10.15

5.10.15

30.09.15

Сбор информации. Индивидуальная работа.

6

12.10.15

9.10.15

12.10.15

7.10.15

Оформление проекта. Подготовка иллюстративного материала.

7

19.10.15

16.10.15

19.10.15

14.10.15

Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками. Подготовка к защите: репетиция.

8

26.10.15

23.10.15

26.10.15

21.10.15.

Коллективная защита проекта.

9

2.11.15

30.10.15

2.11.15

28.10.15

Обсуждение результатов проекта: какие были трудности и достижения (обучение самоанализу). Что дала мне работа над проектом (рефлексия).

2 ЧЕТВЕРТЬ

10

9.11.15

6.11.15

9.11.15

4.11.15

Выявление проблемы. Определение темы проекта.

11

16.11.15

13.11.15

16.11.15

11.11.15

Формулирование цели и проблемных вопросов. Составление плана работы.

12

23.11.15

20.11.15

23.11.15

18.11.15

Деление на группы. Выбор лидеров в группах. Распределение сфер ответственности. Знакомство с поисковыми системами для сбора

информации.

13

30.11.15

27.11.15

30.11.15

25.11.15

Поиск информации: что мы можем узнать от взрослых по данной проблеме; работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.)

14

7.12.15

4.12.15

7.12.15

2.12.15

Поиск информации в Интернете: по названию текста и по фамилии автора, по ключевым словам. Поиск и сохранение информации.

15

14.12.15

11.12.15

14.12.15

9.12.15

Первичный анализ и отбор информации в группах.

16

21.12.15

18.12.15

21.12.15

16.12.15.

Снятие лексических и страноведческих трудностей.

17

28.12.15

25.12.15

28.12.15

23.12.15

Обсуждение полученной информации. Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом.

22.12.14.

Снятие лексических и страноведческих трудностей.

3 четверть

18

11.01.16

15.01.16

11.01.16

13.01.16

Microsoft Office Word документ. Компьютерное приложение Google Maps. Путешествие с Google Maps по Ярославлю.

19

18.01.16

22.01.16

18.01.16

20.01.16

Подбор и поиск изображений в Интернете. Отбор конкретных фактов и картинок по теме.

20

25.01.16

29.01.16

25.01.16

27.01.16

Работа над вводной частью проекта.

21

1.02.16

5.02.16

1.02.16

3.02.16

Работа над вводной частью проекта: (продолжение).

22

8.02.16

12.02.16

8.02.16

10.02.16

Работа над основной частью проекта.

23

15.02.16

19.02.16

15.02.16

17.02.16

Работа над основной частью проекта: (окончание).

24

22.02.16

26.02.16

22.02.16

2.03.16

Формулирование выводов: соответствуют ли они поставленной цели?

25

29.02.16

4.03.16

29.02.16

9.03.16

Работа над заключительной частью проекта: окончательное формулирование выводов.

26

7.03.16

11.03.16

7.03.16

16.03.16

Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками.

27

14.03.16

18.03.16

14.03.16

30.03.15

Оформление результатов: презентация в формате PowerPoint

4 ЧЕТВЕРТЬ

28

28.03.16

1.04.16

28.03.16

6.04.15

Оформление результатов: буклет о Ярославле.

29

4.04.16

8.04.16

4.04.16

13.04.15

Подготовка к защите: распределение частей выступления между участниками.

30

11.04.16

15.04.16

11.04.16

20.04.15

Подготовка к защите: репетиция.

31

18.04.16

22.04.16

18.04.16

27.04.15

Подготовка к защите: предварительная защита групповых проектов.

32

25.04.16

29.04.16

25.04.16

4.05. 15

Коллективная защита проекта.

33

16.05.16

13.05.16

16.05.16

11.05.15

Обсуждение результатов проекта: какие были трудности и достижения (обучение самоанализу).

34

23.05.16

20.05.16

23.05.16

18.05.15

Итоговое занятие: что дала нам работа над проектом.

Планируемые результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур.

Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных,

метапредметных и предметных результатов изучения английского языка, обозначенных ФГОС.

Школьники овладевают рациональными приёмами изучения английского языка и

универсальными учебными действиями. Они используют различные словари и другую справочную литературу, находят информацию в Интернете, используют электронные образовательные ресурсы и т. д.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты основаны на развитии двух видов речевой деятельности:

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительная лексика к продуктивному лексическому минимуму 5 класса. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Предметное содержание речи. Россия (география), города «Золотого Кольца», Ярославль, его культурные особенности и достопримечательности.

Говорение. Полилог в форме дискуссии с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления. Представление результатов выполнения проекта.

Аудирование. Извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики.

Чтение текстов с использованием различных стратегий (просмотрового, поискового, изучающего).

Письмо. Изложение полученных сведений в форме тезисов. Составление конспекта, заметок к тексту.

Ребята должны выступать со своими проектами, представив их в занимательной и необычной форме для зрителей. Дети должны совершенствовать навыки подготовленного публичного выступления. Оценивание проектов должно проводиться по заранее разработанным совместно с детьми критериям. Ученики 5 класса должны приобщиться к новому социальному опыту с использованием английского языка.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • Интерактивные средства обучения: ПК с доступом в интернет, проектор.

  • Аудио/видео материалы, иллюстративный, дидактический материал, памятки, карточки-задания.

  • Материалы и оборудование, необходимые для выполнений практических заданий.

  • цифровая фото и видео камера, принтер.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе. Учимся работать индивидуально и в команде. Москва. Интеллект-центр. 2013г.

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников. Москва. Аркти, 2012г.

  3. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность» bg-prestige.narod.ru/proekt/

  4. yarcom.ru/

  5. 360yaroslavl.ru/

  6. en.wikipedia.org/wiki/Yaroslavl

  7. festival.1september.ru/articles/577717/

  8. ​ shpi2013.dviger.com/projects/work/c_472.html

  9. ​ nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/11/programma-kruzhka-kukolnyy-teatr

  10. lib.ru/ENGLISH/ballady.txt

  11. google.com/maps

  12. city-yaroslavl.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе Проект.

© 2010-2022