Рабочая программа 5-9 классы Биболетова

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Брюховецкий район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Брюховецкой

Муниципального образования Брюховецкий район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №__

от__________ 20__ года

Председатель педсовета

___________ О.Е. Батурова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету английский язык

Ступень обучения: основное общее образование ( 5-9 классы)

Количество часов: 510 ч

Учитель: Гуделова Я.Г.

Программа разработана на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой « Программа курса английского языка к УМК « Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2009 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI вв. ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа предназначена для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Цели и задачи курса

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция;

- языковая компетенция;

- социокультурная/межкультурная компетенция;

- компенсаторная компетенция;

- учебно-познавательная компетенция;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.



ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ




Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по

рабочей программе

Количество часов по рабочей программе

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1.

  1. Я, моя семья, мои друзья


101

101

30

42


29





1.1Члены моей семьи


9





1.2. Взаимоотношения в семье.


10



1.2.1. Конфликты


5




1.3. Семейные праздники


7




1.4. Дом


5

7




1.5. Помощь по дому


6

7




1.6. Покупки






1.7. Еда


6




1.8 Моя одежда






1.9. Молодежная мода






1.10. Здоровый образ жизни: посещение врача.



6



1.11. Спорт.



4



1.12. Правильное питание, отказ от вредных привычек.



9



1.13.Характер и увлечение друзей.



6



1.14. Взаимоотношения с друзьями.


10


4



2.

Мир моих увлечений

41

41

5

23

13



2.1 Любимые занятия и развлечения.



5

3




2.1.1 Спортивные занятия.





6



2.1.2 Чтение.





3



2.1.3. Телевидение.




4




2.1.4. Участие в викторинах и конкурсах.








2.1.5. Компьютер, интернет.








2.1.6. Животные на воле и в неволе.




12




2.1.6.1.Домашние питомцы




4




2.1.7.Путешествия.





4



3.

Школьное образование

59

60

33

10

17



3.1. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма.



6




7



3.2 Учебные предметы и отношение к ним.



10




3.3. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.






10



3.4 Каникулы.



5

6



3.5. Международные школьные обмены.



6




3.6. Выбор профессии.



6

4



3.7 Роль английского и русского языков в современном мире.







4.

Мир вокруг меня.

37

37

12

7

18



4.1 В городе и за городом. Ориентация в городе.



7

3




4.2. Транспорт.




4

4



4.3 Достопримечательности родного города, села








4.4. Средства коммуникации (телефон, компьютер).





7



4.5 Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.



5


7



5.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

64

67

22

20

25



5.1. Географические и природные условия.




7

5



5.2 Погода.








5.3. Население.








5.4 Столицы.





5



5.5. Денежные единицы.








5.6. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России.





7



5.7 Достопримечательности Лондона и Москвы.



10

7




5.8 Некоторые праздники и традиции.



8


3



5.9. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.



4

6

5



5.10. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).








6.

Мои друзья и я.

52

52




11

41

6.1 Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками.






6

9

6.2. Любовь и дружба.







5

6.3 Национальные и семейные праздники.








6.4 Взаимоотношения между людьми.






5

10

6.5 Конфликты и их решения.







8

6.6. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.







9

7.

Мир моих увлечений.

67

67




32

35

7.1. Путешествие как способ познания мира.







11

7.2 Хобби.






6

9

7.3. Спорт.







5

7.4. Посещение дискотеки, кафе.







2

7.5. Искусство в жизни молодёжи( музыка, театр, кино, живопись, мода).







8

7.6 Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет).






8


7.7 Пресса






8


7.8. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.






10


8.

Школьное образование и выбор профессии.

17

17




5

12

8.1. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия.








8.2 Возможности продолжения образования.








8.3. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.






5

5

8.4. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.







7

8.5. Успешные люди.








8.6. Карманные деньги.








9.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек.

33

33




33


9.1 Технический прогресс.






5


9.2 Будущее нашей планеты.






6


9.3 Природа и проблемы экологии.






7


9.4 Защита окружающей среды.






8


9.5 Стихийные бедствия.







7


9.6 Здоровый образ жизни.








10.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

35

35




21

14

10.1 Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.






4

4

10.2 Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России.








10.3. Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село.








10.4 Достопримечательности.






6

3

10.5 Некоторые праздники и традиции.






4


10.6. Вклад России и её народов в мировую культуру.







7

10.7 Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.






7



Итого:

506

510

102

102

102

102

102

510 ч

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Однако целесообразным считаю проведение комплексных контрольных работ, предложенных автором УМК: «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2009 г.

Общее количество контрольных работ - … из расчета:

5-й класс - …

6-й класс - … и т.д. ( по видам реч. деят-ти)

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №50 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).

Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменная речь:

*заполнять анкеты и формуляры;

*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;

*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

  • распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:



  • - знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере :

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание основного общего образования по учебному предмету

«Иностранный язык»

Предметное содержание речи 5 класс.

  1. Я, моя семья, мои друзья (30)

Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с друзьями.

  1. Мир моих увлечений (5)

Любимые занятия и развлечения.

  1. Школьное образование (33)

Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма, учебные предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные обмены, выбор профессии.

  1. Мир вокруг меня (12).

В городе и за городом, ориентация в городе, будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (22).

Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.

Предметное содержание речи 6 класс.



  1. Я, моя семья, мои друзья (42)

Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные. Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.

  1. Мир моих увлечений (23)

Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы

  1. Школьное образование (10)

Каникулы. Выбор профессии.

  1. Мир вокруг меня. (7)

В городе и за городом. Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (20)

Географические и природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Предметное содержание речи 7 класс.



  1. Я, моя семья, мои друзья (29)

Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.

  1. Мир моих увлечений (13)

Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.

  1. Школьное образование (17)

Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.

  1. Мир вокруг меня. (18)

Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (25)

Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Предметное содержание речи 8 класс.



  1. Мои друзья и я. (13)

Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.

  1. Мир моих увлечений. (33)

Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

  1. Школьное образование и выбор профессии. (5)

Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.

  1. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. (30)

Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (21)

Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру.

Предметное содержание речи 9 класс.



  1. Мои друзья и я. (41)

Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

  1. Мир моих увлечений. (35)

Путешествие как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода).

  1. Школьное образование и выбор профессии. (12)

Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.

  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (14)

Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Вклад России и её народов в мировую культуру.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.

1

Английский с удовольствием: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009

5

Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009

5

Английский язык: книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009

5

Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009

5

  1. Печатные пособия

Карточки

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска

1

  1. Игры и игрушки

Мяч

1

Настольные игры

2

  1. Оборудование класса

Стенды

2

14.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1



© 2010-2022