- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа 5-9 классы Биболетова
Рабочая программа 5-9 классы Биболетова
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гуделова Я.Г. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Брюховецкий район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Брюховецкой
Муниципального образования Брюховецкий район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №__
от__________ 20__ года
Председатель педсовета
___________ О.Е. Батурова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету английский язык
Ступень обучения: основное общее образование ( 5-9 классы)
Количество часов: 510 ч
Учитель: Гуделова Я.Г.
Программа разработана на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой « Программа курса английского языка к УМК « Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI вв. ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.
Цели и задачи курса
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция;
- языковая компетенция;
- социокультурная/межкультурная компетенция;
- компенсаторная компетенция;
- учебно-познавательная компетенция;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по
рабочей программе
Количество часов по рабочей программе
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
1.
-
Я, моя семья, мои друзья
101
101
30
42
29
1.1Члены моей семьи
9
1.2. Взаимоотношения в семье.
10
1.2.1. Конфликты
5
1.3. Семейные праздники
7
1.4. Дом
5
7
1.5. Помощь по дому
6
7
1.6. Покупки
1.7. Еда
6
1.8 Моя одежда
1.9. Молодежная мода
1.10. Здоровый образ жизни: посещение врача.
6
1.11. Спорт.
4
1.12. Правильное питание, отказ от вредных привычек.
9
1.13.Характер и увлечение друзей.
6
1.14. Взаимоотношения с друзьями.
10
4
2.
Мир моих увлечений
41
41
5
23
13
2.1 Любимые занятия и развлечения.
5
3
2.1.1 Спортивные занятия.
6
2.1.2 Чтение.
3
2.1.3. Телевидение.
4
2.1.4. Участие в викторинах и конкурсах.
2.1.5. Компьютер, интернет.
2.1.6. Животные на воле и в неволе.
12
2.1.6.1.Домашние питомцы
4
2.1.7.Путешествия.
4
3.
Школьное образование
59
60
33
10
17
3.1. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма.
6
7
3.2 Учебные предметы и отношение к ним.
10
3.3. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
10
3.4 Каникулы.
5
6
3.5. Международные школьные обмены.
6
3.6. Выбор профессии.
6
4
3.7 Роль английского и русского языков в современном мире.
4.
Мир вокруг меня.
37
37
12
7
18
4.1 В городе и за городом. Ориентация в городе.
7
3
4.2. Транспорт.
4
4
4.3 Достопримечательности родного города, села
4.4. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
7
4.5 Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
5
7
5.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
64
67
22
20
25
5.1. Географические и природные условия.
7
5
5.2 Погода.
5.3. Население.
5.4 Столицы.
5
5.5. Денежные единицы.
5.6. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России.
7
5.7 Достопримечательности Лондона и Москвы.
10
7
5.8 Некоторые праздники и традиции.
8
3
5.9. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
4
6
5
5.10. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).
6.
Мои друзья и я.
52
52
11
41
6.1 Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками.
6
9
6.2. Любовь и дружба.
5
6.3 Национальные и семейные праздники.
6.4 Взаимоотношения между людьми.
5
10
6.5 Конфликты и их решения.
8
6.6. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
9
7.
Мир моих увлечений.
67
67
32
35
7.1. Путешествие как способ познания мира.
11
7.2 Хобби.
6
9
7.3. Спорт.
5
7.4. Посещение дискотеки, кафе.
2
7.5. Искусство в жизни молодёжи( музыка, театр, кино, живопись, мода).
8
7.6 Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет).
8
7.7 Пресса
8
7.8. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
10
8.
Школьное образование и выбор профессии.
17
17
5
12
8.1. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия.
8.2 Возможности продолжения образования.
8.3. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.
5
5
8.4. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.
7
8.5. Успешные люди.
8.6. Карманные деньги.
9.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек.
33
33
33
9.1 Технический прогресс.
5
9.2 Будущее нашей планеты.
6
9.3 Природа и проблемы экологии.
7
9.4 Защита окружающей среды.
8
9.5 Стихийные бедствия.
7
9.6 Здоровый образ жизни.
10.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
35
35
21
14
10.1 Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.
4
4
10.2 Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России.
10.3. Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село.
10.4 Достопримечательности.
6
3
10.5 Некоторые праздники и традиции.
4
10.6. Вклад России и её народов в мировую культуру.
7
10.7 Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
7
Итого:
506
510
102
102
102
102
102
510 ч
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Однако целесообразным считаю проведение комплексных контрольных работ, предложенных автором УМК: «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2009 г.
Общее количество контрольных работ - … из расчета:
5-й класс - …
6-й класс - … и т.д. ( по видам реч. деят-ти)
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №50 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
-
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
-
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменная речь:
*заполнять анкеты и формуляры;
*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
-
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
-
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
-
- знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
-
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
-
представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере :
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание основного общего образования по учебному предмету
«Иностранный язык»
Предметное содержание речи 5 класс.
-
Я, моя семья, мои друзья (30)
Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с друзьями.
-
Мир моих увлечений (5)
Любимые занятия и развлечения.
-
Школьное образование (33)
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма, учебные предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные обмены, выбор профессии.
-
Мир вокруг меня (12).
В городе и за городом, ориентация в городе, будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (22).
Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.
Предметное содержание речи 6 класс.
-
Я, моя семья, мои друзья (42)
Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные. Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.
-
Мир моих увлечений (23)
Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы
-
Школьное образование (10)
Каникулы. Выбор профессии.
-
Мир вокруг меня. (7)
В городе и за городом. Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (20)
Географические и природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Предметное содержание речи 7 класс.
-
Я, моя семья, мои друзья (29)
Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.
-
Мир моих увлечений (13)
Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.
-
Школьное образование (17)
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
-
Мир вокруг меня. (18)
Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (25)
Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Предметное содержание речи 8 класс.
-
Мои друзья и я. (13)
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.
-
Мир моих увлечений. (33)
Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
-
Школьное образование и выбор профессии. (5)
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.
-
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. (30)
Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (21)
Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру.
Предметное содержание речи 9 класс.
-
Мои друзья и я. (41)
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
-
Мир моих увлечений. (35)
Путешествие как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода).
-
Школьное образование и выбор профессии. (12)
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.
-
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (14)
Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Вклад России и её народов в мировую культуру.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
-
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
1
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.
1
Английский с удовольствием: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009
5
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009
5
Английский язык: книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009
5
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск.: Титул, 2009
5
-
Печатные пособия
Карточки
1 компл.
-
Технические средства обучения
CD-магнитофон
1
Компьютер
1
-
Экранно-звуковые пособия
Интерактивная доска
1
-
Игры и игрушки
Мяч
1
Настольные игры
2
-
Оборудование класса
Стенды
2
14.
Уголок подготовки к ЕГЭ
1