Рабочая программа по английскому языку для 11 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 11 классе реализуются следующие цели и задачи:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в со­ответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и го­товность использовать английский язык в реаль­ном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в услови­ях межкультурного общения посредством озна­комления учащихся с соответствующим страно­ведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развива­ются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, ис­пользования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельно­го изучения английского языка доступными им
способами (че­рез Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать ин­формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном по­ликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение в 11 классе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи обучения:

  • приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;

  • овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;

  • освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе

Тесты

Проекты

Резерв

1

С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе

27

1

4

1

2

Работа твоей мечты

21

1

1

2

3

Управление лучшим новым миром

33

1

1

3

4

Откуда вы?

21

1

1

2

Итого:

102

4

7

8













Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письмен­ной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рас­сматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситу­ациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домаш­них обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ ре­шения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпоч­тения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как про­явление его внутреннего мира. Любовь и дружба. Спорт в жизни подростка. Спортивные заня­тия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как спо­соб расширить свой кругозор. Известные про­граммы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа билетов, места и условия проживания туристов, осмотр

достопримечательностей. Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонят­ных явлений другой культуры. Соблюдение куль­турных традиций.

Природа и эколоzия, научно-технический пpoгpecc. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных техноло­гий.

Перспективы технического прогресса. Генно­модифицированные продукты. Медицина и нано­технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического про­гресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образо­вания в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университе­ты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образова­ние как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки меж­дународного общения и их роль при выборе про­фессии в современном мире.

Умения в диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочи­танным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.

При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуж­даемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Умения в монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообще­ниями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.

При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной фор­ме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои на­мерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выво­ды;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алго­ритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использова­ния (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

  • расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интере­сующие детали.

Умения аудирования

Рецептивные речевые умения

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с раз­личной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

  • понимать основное содержание несложных текстов монологического и диа­логического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информа­ционной рекламе;

  • относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин­формацию;

  • определять свое отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на­учно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; ал­горитмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

  • предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг­ментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных зна­ний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандарт­ных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет пове­дения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и не­официального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокуль­турных умений использовать:

- необходимые языковые средства для вы­ражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про­являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повсед­невного общения;

- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях об­щения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в ос­новной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать зна­ния:

- пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной фор­ме;

- критически оценивать информацию, полу­чаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения про­блем;

- использовать языковую и контекстуаль­ную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском язы­ке;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осущест­вляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

- пользоваться разными учебными страте­гиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, от­ражающие особенности иной культуры, исполь­зовать выборочный перевод для уточнения пони­мания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, слова­рем, памятками специального предметного ха­рактера).

4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следую­щие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 10-11-х классах;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с по­мощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного сло­варя, включая продуктивный лексический мини­мум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новы­ми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразова­ния.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации устного и пись­менного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употреб­ления в речи лексических единиц, обслуживаю­щих речевые ситуации в рамках тематики основ­ной и старшей школы, наиболее распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

Грамматическая сторона речи

В 11-х классах происходит коммуникатив­но-ориентированная систематизация граммати­ческого материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были ус­воены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения буду­щeгo, вероятности, цели, предпочтения, запреще­ния, разрешения, предположения (expressing the future, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни­кативных и структурных типов предложения; си­стематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals 1, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоя­uцeмy и будущему (If ... V + ed ... would ... );

• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

• придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that);

• предложениях с конструкциями bе иsed to / get used to; 1 wish ... ;

• эмфатических предложениях с конструкци­ей 1t's him who ....

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present/Future IPast Simple, PresentI Future I Past Continuous, Present I Past Perfect; Present Perfect Continuous I Past Perfect Continuous; мо­дальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ье able to / must).

Систематизируются знания о признаках и со­вершенствуются навыки распознавания и упо­требления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без раз­личения их функций (injinitive / V-ing forтs).

Систематизация знаний употребления опреде­ленного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и мно­жественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроситель­ных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражаюuцих количест­во; количественных и порядковых числитель­ных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, questioп words, comparatives, expressions о! quantity, nuтerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование на­выков их употребления: предлоги во фразах, вы­ражаюuцих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Календарно-тематическое планирование


№ пп

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Виды контроля

Дата

План

Факт

Раздел 1 «С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?» 27 часов

1

Языки международного общения

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Языки международного общения»

Грамматика

Суффиксы прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: - выборочно извлекать нужную информацию из текста ;

- использовать в устной речи лексический и грамматический материал текста, выражать свое собственное мнение по проблеме «Что нужно для того, чтобы стать хорошим и способным учеником, изучающим язык?»

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

2

Важность изучения иностранных языков

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Языки международного общения»

Грамматика

Артикли с названиями стран и языков.

Обучающиеся должны уметь: - воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших аутентичных текстов в рамках темы «Важность изучения иностранного языка»;

- составить карту памяти, кратко фиксируя разные идеи по теме «Зачем мы изучаем английский?»; выражать собственное мнение по данной проблеме в устной форме
(эссе), соблюдая технологию написания;

Тест с выбором ответа

3

Трудности изучения иностранного языка

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Языки международного общения»

Грамматика

Артикли с названиями стран

Обучающиеся должны уметь: - читать эссе "Learning Foreign Languages", извлекая нужную информацию

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного текста

Контроль написания эссе по теме раздела

4

Как меняется английский язык

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Языки международного общения»

Грамматика

Артикли с названиями стран

Обучающиеся должны уметь:

- делать краткие сообщения, акцентируя внимание на проблему сохранения собственного языка и культуры, важности языковой культуры у народов

Тест с выбором ответа

5

Для чего я изучаю иностранный язык?

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Языки международного общения»

Грамматика

Артикли с названиями стран

Обучающиеся должны уметь

-извлекать необходимую информацию и выделять специфическую лексику, делая выписки из аудиотекста с целью использования в собственных высказываниях

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

6

Грамматический

практикум

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Passive (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Грамматический тест

7

Проект «Иностранные языки в моей жизни»

Урок-проект

Лексика

по теме «Языки международного общения»

Грамматика

Артикли с названиями стран

Обучающиеся должны уметь:

- участвовать в дискуссии при решении социально - важной проблемы «Иностранные языки в моей жизни»

Проект

8

Глобальная деревня

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Глобализация»

Грамматика

Повторение временных форм

Обучающиеся должны уметь: - читать текст c пониманием основного содержания; выделять основную мысль текста, уметь догадываться о значении слов, обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении;

Тест с выбором ответа

9

Плюсы и минусы глобализации

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Глобализация» Грамматика

Повторение временных форм

Обучающиеся должны уметь:

- комментировать и выражать свое мнение по поводу глобализации, отмечая все плюсы и минусы

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

10

Музыка как элемент глобализации

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Музыка»

Грамматика

Повторение временных форм

Обучающиеся должны уметь:

- письменно аргументировать точку зрения по проблеме «Музыка как элемент глобализации»

Контроль написания эссе по теме раздела

11

Антиглобалис-тическое движение

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Глобализация»

Грамматика

Повторение временных форм

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме «Антиглобалистическое движение»

Тест с выбором ответа

12

Почему люди мигрируют

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Глобализация»

Грамматика

Повторение временных форм

Обучающиеся должны уметь:

- заполнить таблицы, восполняя логическую последовательность информации, создать собственный проект, предлагая идеи

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

13

Проект «Глобализация и ты»

Урок-проект

Лексика

по теме «Глобализация»

Грамматика

Повторение временных форм

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Проект

14

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях

Комбинированный урок

Лексика по теме «Права и обязанности» Грамматика

Модальные глаголы

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты находить в тексте нужную информацию;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

15

Понятие свободы

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Подростки и свобода» Грамматика

Модальные глаголы

Обучающиеся должны уметь:

- подготовить сообщение по теме, используя необходимые речевые клише

Тест с выбором ответа

16

Подростки и свобода

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Подростки и свобода» Грамматика

Модальные глаголы

Обучающиеся должны уметь:

- составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения

Контроль написания эссе по теме раздела

17

Проект

«Портрет идеального старшеклассника»

Урок-проект

Лексика

по теме «Права и обязанности»

Грамматика

Модальные глаголы

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Проект

18

Участие в жизни общества

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Участие в жизни общества»

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме

Тест с выбором ответа

19

Отношение к политике

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Отношение к политике» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- заполнить таблицы, восполняя логическую последовательность информации

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

20

Твой вклад в жизнь общества

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Твой вклад в жизнь общества» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения

Контроль написания эссе по теме раздела

21

Проект «Премия за вклад в школьную жизнь»

Урок-проект

Лексика по теме «Школьная жизнь» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Проект

22

Как защитить Землю

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Экология»

Грамматика Артикли (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст с пониманием основного содержания и с извлечением нужной информации, делая акцент на английские идиомы

Тест с выбором ответа

23

Преступления против планеты

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Экология»

Грамматика

Артикли (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- понимать на слух аудиотекст , критически оценивая его и высказывая свое мнение

Фронтальный опрос

24

Предотвращение парникового эффекта

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Экология»

Грамматика. Артикли.

Предлоги

Обучающиеся должны уметь:

-написать свой собственный рассказ, соблюдая правила написания драматического повествования;

Контроль написания эссе

25

Проект «Быть гражданином»

Урок-проект

Лексика по теме «Экология»

Грамматика. Артикли (повторение) Предлоги

Обучающиеся должны уметь:

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Проект

26

Тест №1

Урок-контроль

27

Резервный урок

Анализ теста

Обзорный урок

Раздел2 «Работа твоей мечты» 21 час

28

Профессия моей мечты

Комбинированный урок

Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Словообразование

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты (в данном случае: умения и навыки, необходимые для описываемой профессии), находить в тексте нужную информацию;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

29

Влияние семьи на выбор профессии

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- подготовить сообщение о своей будущей деятельности, используя необходимые речевые клише;

Тест с выбором ответа

30

Призвание и карьера

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения на более и менее популярные профессии

Контроль написания эссе по теме раздела

31

Проект «Что можно учитывать при выборе карьеры?»

Урок-проект

Лексика по теме «Выбираем профессию» Грамматика

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Проект

32

Традиции образования в России

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование»

Грамматика

Future Perfect (active and passive)

Обучающиеся должны уметь:

- читать короткие тексты по теме, находить необходимые ответы на поставленные вопросы;

Тест с выбором ответа

33

Образование

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование»

Грамматика

Future Perfect (active and passive)

Обучающиеся должны уметь:

- использовать полученную информацию в дискуссии по теме раздела с использованием лексико - грамматического материала урока ;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

34

Грамматический практикум

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование»

Грамматика Future Perfect

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

35

Образование и карьера

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Образование»

Грамматика

Косвенная речь (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию, выражать свое понимание через заполнение таблиц по теме;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

36

Путь к высшему образованию

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование»

Грамматика

Косвенная речь (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

37

Грамматический практикум

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Косвенная речь (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико- грамматический материал урока ;

Грамматический тест

38

Профессиональ-ное образование в России

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование и карьера»

Грамматика

Косвенная речь (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

39

Профессиональ-ное образование в США

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование и карьера»

Грамматика

Косвенная речь (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

40

Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования»

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование и карьера»

Грамматика

Косвенная речь (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления

Высказывание по теме

41

Как сдать ЕГЭ

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Последний школьный экзамен»

Грамматика

Clauses of consequence

Обучающиеся должны уметь:

- уметь публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

42

Будущее школ России

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Последний школьный экзамен»

Грамматика

Clauses of consequence

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

43

Последний школьный экзамен

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Последний школьный экзамен»

Грамматика

Clauses of consequence

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Грамматический тест

44

Виртуальные университеты

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование в 21 веке» Грамматика

Present Perfect Simple

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Тест с выбором ответа

45

Разные типы образования

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Образование в 21 веке»

Грамматика

Present Perfect Continuous

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

46

Тест №2

Урок-контроль

Грамматика

Present Perfect Simple

Present Perfect Continuous

Past Simple

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

47

Резервный урок

Что такое «дистанционное образование»

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Образование в 21 веке» Грамматика

Present Perfect Simple

Present Perfect Continuous

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Высказывание по теме

48

Резервный урок

Обобщающее повторение

Развитие практических навыков и умений

Раздел 3 «Управление лучшим новым миром» 33 часа

49

Современные технологии

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Современные технологии»

Грамматика

Сравнение Past and Present

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

50

Современные виды связи

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Современные технологии»

Грамматика

Сравнение Past and Present;

Будущее простое время

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

51

Будущее простое время

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Сравнение Past and Present;

Будущее простое время

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

52

Прогнозы на будущее: грядущие технологии

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Современные технологии»

Грамматика

Сравнение Past and Present

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

53

Грамматический практикум

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Сравнение Past and Present

Будущее простое время

Суффиксы прилагательных

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

54

Незаурядные умы человечества

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Биографии известных людей»

Грамматика

Повторение Past Perfect Passive

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Тест с выбором ответа

55

Биографии известных людей

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Биографии известных людей»

Грамматика

Повторение Past Perfect Passive

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

56

Предположения и предсказания

Комбинированный урок

Грамматика

Повторение Past Perfect Passive

Будущее время для предположения и предсказания

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико- грамматический материал урока ;

Грамматический тест

57

Плюсы и минусы инженерных профессий

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Плюсы и минусы инженерных профессий»

Грамматика

Повторение Past Perfect Passive

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

58

Учись мыслить как гений

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Учись мыслить как гений»

Грамматика

Повторение Past Perfect Passive

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме урока

59

Наука в современном мире

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Научные открытия»

Грамматика

Словообразование

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

60

Научные сенсации

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Научные открытия» Грамматика

Словообразование

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

Фронтальный опрос

61

Словообразование

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Словообразование

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

62

Конференция «Хотите- верьте, хотите- нет»

Развитие практических навыков и умений

Лексика по теме «Научные открытия» Грамматика

Словообразование

Обучающиеся должны уметь:

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме

63

Мечты о создании совершенного человека

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Как относиться к клонированию»

Грамматика

Словообразование

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Тест с выбором ответа

64

Повторение временных форм глагола

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Словообразование

Повторение временных форм глагола

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико- грамматический материал урока ;

Грамматический тест

65

Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования»

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Как относиться к клонированию»

Грамматика

Словообразование

Обучающиеся должны уметь:

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме

66

Медицина: традиции и новые технологии

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Старая или современная медицина»

Грамматика

Imperatives with the positive and negative instructions

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

67

Типичные мнения о здоровье

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Старая или современная медицина»

Грамматика

Imperatives with the positive and negative instructions

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

68

Лексико-грамматический практикум

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Повторение изученного лексического и грамматического материала

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико- грамматический материал урока ;

Грамматический тест

69

Народные рецепты

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Старая или современная медицина»

Грамматика

Imperatives with the positive and negative instructions

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

70

Дискуссия «Что лучше- домашняя или высокотехноло-гичная медицина

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Старая или современная медицина»

Грамматика

Imperatives with the positive and negative instructions

Обучающиеся должны уметь:

- публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал

Высказывание по теме

71

Современные технологии и окружающая среда

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Охрана окружающей среды»

Грамматика

Словообразование

If only … + Veb 2,If only … + had + Veb3(повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

72

Окружающая среда и крупные производства

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Охрана окружающей среды»

Грамматика

Словообразование

If only … + Veb 2,If only … + had + Veb3(повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

73

Охрана окружающей среды

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Охрана окружающей среды»

Грамматика

Словообразование

If only … + Veb2,If only … + had + Veb3 (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме

74

Путь в цифровую эпоху

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интернет в жизни общества»

Грамматика

Числительные

Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

75

Язык для интернета

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интернет в жизни общества»

Грамматика

Числительные

Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

76

Интернет в жизни общества

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интернет в жизни общества»

Грамматика

Числительные

Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

77

Проект «Как интернет влияет на твою жизнь»

Урок-проект

Лексика

по теме «Интернет в жизни общества»

Грамматика

Числительные

Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение)

Обучающиеся должны уметь:

- публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал

Проект

78

Тест №3

Урок-контроль

Лексика раздела Грамматика раздела Тест

79

Резервный урок

Анализ теста

Обзорный урок

80

Резервный урок

Систематизация изученного

Развитие практических навыков и умений

81

Резервный урок

Обобщающее повторение

Развитие практических навыков и умений

Раздел 4 « Откуда вы?» 21 час

82

Город и село

Комбинированный урок

Лексика

по теме «Жизнь в городе и дерене»

Грамматика

Словообразование

Infinitive construction

(повторение);

phrase and idiomatic verbs;

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

83

Чем отличаются люди в городе и селе?

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Жизнь в городе и дерене»

Грамматика

Словообразование

Infinitive construction

(повторение)

phrase and idiomatic verbs;

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

84

Место, где ты живешь

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Жизнь в городе и дерене»

Грамматика

Словообразование

Infinitive construction (повторение)

phrase and idiomatic verbs;

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

85

Фразовые глаголы

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Словообразование

Infinitive construction(повторение)

phrase and idiomatic verbs;

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

86

Дискуссия «Будущее города и села»

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Жизнь в городе и дерене»

Грамматика

Словообразование

Infinitive construction(повторение)

phrase and idiomatic verbs;

Обучающиеся должны уметь:

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме

87

Интересы и увлечения

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интересы и увлечения»

Грамматика

Выражения со словом time

Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

88

Хобби-сайты

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интересы и увлечения»

Грамматика

Выражения со словом time

Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

89

Грамматический практикум

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Выражения со словом time

Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

90

Как проводят свободное время в Британии и России

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интересы и увлечения»

Грамматика

Выражения со словом time

Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

91

Твое хобби

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Интересы и увлечения»

Грамматика

Выражения со словом time

Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations

Обучающиеся должны уметь:

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме

92

Круг моих друзей

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Круг моих друзей»

Грамматика

Притяжательные прилагательные

Word order

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

93

Мысли великих о дружбе

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Круг моих друзей»

Грамматика

Притяжательные прилагательные

Word order

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Тест с выбором ответа

94

Порядок слов в сложном предложении

Развитие практических навыков и умений

Грамматика

Притяжательные прилагательные

Word order

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико- грамматический материал урока ;

Грамматический тест

95

Социальные сети: за и против

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Круг моих друзей»

Грамматика

Притяжательные прилагательные

Word order

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

96

Знаменитые пары (на примере литературных произведений)

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Круг моих друзей»

Грамматика

Притяжательные прилагательные

Word order

Обучающиеся должны уметь:

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Высказывание по теме

97

Стили жизни

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Разные страны- разная жизнь»

Грамматика

Словообразование

Синонимы

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст c охватом основного содержания и находить нужные ответы на вопросы;

- комментировать факты и события с собственных позиций, выражая свое мнение

Тест с выбором ответа

98

Влияние современных технологий на стиль жизни

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Разные страны- разная жизнь»

Грамматика

Словообразование

Синонимы

Обучающиеся должны уметь:

- читать текст об, понять основное содержание, извлечь из текста информацию, выразить понимание через ответы на вопросы; выразить свое отношение к тексту; догадываться о значение слов через языковую догадку;

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

99

Тест №4

Урок-контроль

Грамматика

Словообразование

Синонимы

Обучающиеся должны уметь:

-использовать лексико - грамматический материал урока ;

Грамматический тест

100

Жить в гармонии с природой

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Разные страны- разная жизнь»

Грамматика

Словообразование

Синонимы

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

101

Резервный урок

Твой стиль жизни

Развитие практических навыков и умений

Лексика

по теме «Разные страны- разная жизнь»

Грамматика

Словообразование

Синонимы

Обучающиеся должны уметь:

- уметь публично выступить на конференции по проблеме самозащиты, высказывая свое мнение, опираясь на изученный лексико-грамматический материал

Высказывание по теме

102

Резервный урок

Соблюдение традиций

Лексика

по теме «Соблюдение традиций»

Грамматика

Систематизация изученного грамматического материала

Обучающиеся должны уметь:

- написать сочинение о самой ценной вещи по предложенному плану, используя уместные речевые клише

Контроль написания эссе по теме раздела

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этике­та, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и со­временных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь: говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсужде­нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила рече­вого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необ­ходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз

i погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обуче­ния;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис­ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интер­нет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и

достижениями России

Контроль уровня обученности

Тест по каждой теме в рубрике " Progress Check" (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера) и контрольно - измерительные материалы 7 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой, в которых обязательно представлены специальные тесты для проверки владения лексическими и грамматическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока/раздела. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.



Перечень контрольных работ.

Тематика тестов соответствует тематике разделов учебника, пронумерованы по порядку их проведения.

№ п/п

урока

Тема контроля

1

26

Тест №1

Тема «С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе»

2

46

Тест №2

Тема «Работа твоей мечты»

3

78

Тест №3

Тема «Управление лучшим новым миром»

4

99

Тест №4

Тема «Откуда вы?»

Дополнительная литература

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Английский язык : учебник для 10 -11 класс общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

  2. Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С - П. Каро 2007

  3. DVD диски

  4. Презентации

Электронные ресурсы

fipi.ru

  1. englishlearner.com

  2. englishgrammer101.com

  3. 1september.ru/

  4. englishteachers.ru/

  5. homeenglish.ru/

  6. exams.ru/

  7. openclass.ru

Словари

  1. multitran.ru/

  2. lingvo.ru/

  3. wikipedia.org

Сообщества учителей

  1. it-n.ru/ Сеть творческих учителей

  2. proshkolu.ru/

© 2010-2022