Формирование поликультурной и толерантной личности

Язык необходимо изучать через культуру и традиции, так это помогает показать, что в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному в зависимости от принятых в той или иной стране форм поведения. Ученики знакомятся со словами и выражениями, начинают разбираться в тонкостях, особенностях культуры изучаемого английского языка. Необходимо стимулировать познавательную деятельность учащихся и воспитывать сопереживание к людям. Преподавание английского языка помогает достичь межкультурного понимания, понимания своей собственной культуры и культуры страны изучаемого языка.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В образовании культура всегда занимала ведущее место. В последние годы в модель образования вошло понятие поведенческой культуры, играющей огромную роль в процессе межкультурной коммуникации, расширяя и обогащая ее. Это становится важным аспектом в изучении английского языка, так как это дает возможность включиться в диалогическую культуру, помочь учащимся осознать тот факт, что поведение людей обусловлено культурными нормами, традициями, обычаями разных стран.

Язык необходимо изучать через культуру и традиции, так это помогает показать, что в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному в зависимости от принятых в той или иной стране форм поведения. Ученики знакомятся со словами и выражениями, начинают разбираться в тонкостях, особенностях культуры изучаемого английского языка.

Необходимо стимулировать познавательную деятельность учащихся и воспитывать сопереживание к людям.

Преподавание английского языка помогает достичь межкультурного понимания, понимания своей собственной культуры и культуры страны изучаемого языка. Дети познают культуру страны через ее язык.

Ученики начинают понимать, что только внимательное изучение поведенческой культуры другой страны может помочь познать культуру собственной, обеспечить, таким образом, взаимодействие и взаимопроникновение культур,

Кроме того, в условиях школьного обучения когда иноязычное общение не-подкреплено языковой средой, одним из мотивов овладения вторым языком становится интерес к культуре страны, ее народу.

С другой стороны, культурный компонент способствует более осознанному овладению английским языком как средством общения.

Практика показала, что ситуация общения, является эффективным стимулом к речевому взаимодействию.

Вот почему на уроках английского языка применяются игровые формы работы. Использование игровой ситуации, ролевой игры на уроках, усиливая эмоциональное восприятие материала, стимулирует учеников к приобретению навыков речевого общения и изучение культуры.

Процесс овладения английским языком становится творческим процессом "открытия" для себя страны изучаемого языка и людей говорящих на этом языке.

Так при прохождении темы "The Geographical situation of the United Kingdom cities and towns of Great Britain" учащимся предлагается игра "At the post office".

Ученикам говорят:

"Imagine you will work at the post office. You will stamp letters. Stamping letters is like travelling all over the world. And your English may prove useful too with so many absent-minded people nowadays. Supposing you read on a better.

Mr. Macdonald Edinburgh... and nothing else. Where will you send the letter? Ученик может ответить "That's as clear as day I'll send the letter to Scotland because Edinburgh is the capital of Scotland, and besides the surname Macdonald is a typical Scottish name because Scottish family names usually begin with Mс or Mac.

После проведения такой игры на ряде уроков дети легко начинают ориентироваться в географических названиях и кроме того, их речь обогащается такими речевыми клише

That's as clear as day. No doubt.

I am sure. I think. I suppose

Most probably.

Игра "Yes" or "No"." заключается в диалоге учителя и учеников. В ответах на вопросы нельзя употреблять слова: да, нет. Ученик, к которому обращается учитель, не имеет права уклоняться от ответа и должен найти разумный ответ, обойдя запретные слова.

e.g. 1. When people think about Great Britain they sometimes call it England, don't they? -It's because England is the central part of G.B.

  1. The Thames is the longest river in Great Britain, is not it? -English people even call it Father Thames.

3(The south Coast of G.B. is washed by the English channel, is not it?

It separates G.B. from the continent. Эта игра помогает учащимся запомнить географические названия и придает работе коммуникативный характер.

Этой же цели служит и следующий вид работы. На уроке ученики "получают" открытки и после знакомства с их содержанием дается задание - догадаться о каком городе идет речь.

e.g. Dear Mike! Now we are staying in Shakespeare's birthplace. Last night we went to the Shakespeare Memorial Theatre by the River Avon. Bye for now James.

Dear Tanya! Dad went to University here. We went boating on the river Cam Dad pushed me into the river. It was very funny. Luke.

Dear Olga! I enjoy my holidays greatly. It seems to me that people are not walking, but dancing here. There are more dancing. (Glasgow)

Dear Mary! I am happy I've come here. Yesterday we went to Regent s park. In one comer of this park there is an open-air theatre where Shakespeare's comedies are performed every summer. We were lucky to see " A Midsummer Nights Dream" Kate (London)

Игра "Guess which city it is" не только помогает учащимся запомнить названия городов и находящихся в них достопримечательностей.

Ведущий задумывает название какого-либо города. Играющие задают ему вопросы с целью получить информацию о городе и догадаться - какой город был загадан.

Вопросы могут быть например такими:

-Is it in Scotland (Wales, England)? -Is it the capita! of Scotland? -Is it on the Thames River? -Is it an industrial city?

Один из уроков по этой теме может быть проведен в форме диспута.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждая группа получает роль: жители Англии, Шотландии, Уэльса и соответственные визитные карточки. Задание состоит в том, чтобы отобразить географическое положение "своей "страны и рассказать о живущих там людях, городах, своеобразии этого уголка земли. Каждый "житель" стремиться доказать , что его страна - лучшая в Великобритании.

Беседа-игра "Wrong statements" отвечает тем же задачам. Учащимся раздают "визитные карточки" с их английским именем и названием "родного" города.

После того, как группа "познакомилась" с каждым участником игры, учитель говорит:

"I don't remember exactly where you are from. But I"ll do my best to recollect it Help me if I am wrong, e.g. Jack is from Manchester, isn't he ?

-No, he is not. He is from Stratford - on - Avon.

-Jessica is from London, isn't she?

-No, she is from Belfast. Можно использовать другой вариант этой игры.

Детям говорят:

"A group of British children has come to our school. Find out where our guests

live".

Учитель назначает ведущего, который собирает необходимую информацию.

И так, изучая английский язык и его культуру , учащиеся получают возможность расширить культурное пространство.

« You are the Т. V. observer.» игра.

Детям нравятся ситуации, отражающие реалии современной жизни,

поэтому их привлекают перечисленные роли.

Подобная форма работы помогает ассоциировать себя группами людей , живущими по всему миру, узнать разные стили и жизни изучаемых сообществ.

Например, дать следующую установку:

"A group of British schoolchildren came to your school on a friendly visit

You were waiting for this meeting eagerly. Use the opportunity to talk with one British boy or girl and find out where he is from, what places of interest there are in his town, what traditions are kept in his family, what holidays they celebrate.

Или провести групповую дискуссию в игровом ключе. При прохождении, например, темы "The population of the British Isles" можно предложить учащимся фразу стимул: They say that English are cold, reserved. They are steady and fond of sport.

Разумеется на данном этапе дискуссия будет носить элементарный характер, но она позволит учащимся собрать, изучить и обобщить полученные данные о культуре страны.

Детям также очень нравится игра "Detectives".

Преподаватель говорит: Your task is to find out what country the people are

from.

e.g. His name is Macdonald. He is a doctor. He likes to buy presents for his friends, but he does not spend much money on himself. He is fond of dancing. His favourite holiday is New Year's day.

What country is he from? What makes you think so?

His name is Williams the Bread. He is tall handsome and friendly. He sings

well and is fond of poetiy.

Для того чтобы обосновать свое мнение ученик должен использовать все имеющиеся у него знания о стране, о населяющих ее людях и обычаях и изложить все на английской языке.

После прохождения темы "Holidays of Great Britain" можно использовать такой игровой момент, как

"I have some tickets to London. If you want to get them you must answer the question about the date of your arrival."

Today you will take part in a T.V.-bridge "Kazan - Stratford-upon-Avon. Speak with your English friends about their favourite holidays, traditions and customs.

После ознакомления учащихся /С достопримечательностями Лондона им может быть предложена игра Going sightseeing.

В игре принимают участие водитель автобуса и экскурсанты. Водитель объявляет названия улиц или площадей где делает остановки и показывает соответствующую фотографию одному из экскурсантов. Последний рассказывает о том, что он видит на фотографии, а водитель может дополнить рассказ.

На следующем уроке класс можно разделить на две группы: туристов и гидов. Туристы задают вопросы о достопримечательностях Лондона (или другого города), а гиды отвечают на них.

Школьники всех возрастов проявляют большой интерес к жизни в зарубежных странах, в частности, в стране изучаемого языка. Любые образцы печатной продукции, привезенные из стран изучаемого языка (театральные билеты и программы, гостевые карточки отелей, авиа и железнодорожные билеты) привлекают внимание учащихся т.к. отражают современную действительность страны изучаемого языка.

На уроках страноведения уместно знакомство с писателями, чтение отрывков из книг, любимых английской и американской детворой. Здесь можно предложить следующие виды работы:

Listen and say who the following words belong to

e.g. "I'll just walk and walk till I get to the sea." (Mary Poppins Sheila, Mowdly, Yak (D Bisset)).

What colour was this balloon when it was a balloon? Red? -My favourite colour. (Eeyors, piglet, Michael Mously Miln) etc.

И так, через разные виды деятельности на уроках английского языка учащиеся изучают культуру англоговорящих стран. Получают возможность определить свое место в спектре культур. И общение на уроках английского языка дает возможность общения как между представителями ,принадлежащими к разным культурам, воспринимать культурное разнообразие.



© 2010-2022