Игровые методы на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые методы на уроках английского языка.

Игра- это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Поэтому при планировании уроков я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, структуру, но и стремлюсь создать возможности для индивидуального развития каждого ученика. Чтобы поддержать интерес детей к английскому языку, стараюсь понять какие приемы работы могут увлечь ребят. И если у человека оказываются несформированными определенные качества личности, такие как толерантность, коммуникабельность, готовность пойти на компромисс, умение отстоять свою точку зрения, то игровой метод на уроках английского языка позволяет формировать личностные качества, необходимые для успешной социализации ребят в обществе.

С помощью ролевой игры можно сконцентрировать внимание учеников на главном: овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Как известно, движущейся силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения- самый важный компонент при организации ролевых игр. Учащиеся сами или при поддержке учителя как партнера составляют свои реплики, формируют аргументы необходимые для отстаивания своей точки зрения или убеждения речевого партнера. Другими слова, игры, в том числе и ролевые, позволяют развивать и углублять языковую компетенцию учащихся, а именно:

- активизировать разговорную деятельность, при этом создавать психологическую готовность детей к речевому общению; тренировать учащихся в выборе нужного речевого материала для высказывания своего мнения и убеждения собеседника;

- формировать социокультурную компетенцию, т.е. изучать культуру, обычаи, традиции другого народа, потому что язык это шифр, код культуры другой нации.

Участие в игре полезно слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости- все это дает возможности ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Языковой материал лучше усваивается и возникает чувство удовлетворения. Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к речевому общению.

Как показывает практика, игровой метод служит важным компонентом в учебном процессе с точки зрения здоровьесбережения. Не обязательно делать зарядку или физкультминутку. Особенно в старших классах, когда на смену одного вида деятельности приходит другой. Итак, использование игр на уроках иностранного языка позволяет глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развить его положительные качества.

Во-вторых, в игре учащиеся развивают свою языковую компетенцию, многократно повторяя речевые клище в данной конкретной ситуации.

В-третьих, игра помогает углублять социокультурную компетенцию, что очень важно при изучении иностранного языка, и также игра позволяет снять стресс и может быть использована на уроке как прием здоровьесбережения.



© 2010-2022