- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс по английскому языку для 10 класса Современные англоязычные страны
Элективный курс по английскому языку для 10 класса Современные англоязычные страны
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина Н.М. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
Элективного курса по английскому языку
для 10 класса
Современные англоязычные страны
Учитель: Калинина Н.М., 1 категория
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса - содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
-
создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
-
показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
-
обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
-
формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
-
развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
-
развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
-
способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
-
способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
-
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
-
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
-
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
-
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Курс содержит большое количество фактических сведений.
Тексты курса не одинаковы по трудности и большинство из них являются аутентичными.
В курсе используются средства зрительной наглядности: фотографии, картинки, карты.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса учащиеся должны уметь:
-
выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
-
вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
-
подготовить выступление на английском языке;
-
сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
-
оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
-
языковые нормы изучаемого языка;
-
об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Аудирование.
Аудирование выступает как цель обучения. В данном куре присутствуют три вида аудирования: с пониманием (listening for detail), с пониманием основной информации (listening for the main idea), с целью извлечения нужной информации (listening for specific information).
Говорение.
Речевой материал для обучения говорению преследует следующие цели: познакомить учащихся с новой информацией о жизни ведущих англоговорящих стран (Великобритании и США), повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее.
Письмо.
В области письма происходит закрепление и совершенствование ранее полученных навыков.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.
Формы контроля и система оценивания.
Систем оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше - «отлично», 75% и выше - «хорошо», 60% и выше - «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».
Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.
Структура и содержание курса.
Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 11 разделов: 10 тематических разделов (от 2 до 4 ч.), повторения (1ч.), итогового занятия (2 ч.).
Учебно-тематический план
№ п/п
Тематический раздел
Кол-во часов
1.
Географическое положение
2
2.
Государственная символика
2
3.
История.
4
4.
Политическая система.
2
5.
Королевская семья.
2
6.
Города.
4
7.
Культура.
4
8.
Праздники.
4
9.
Языки.
2
10
Знаменитости.
5
11
Итоговое занятие.
3
Всего уроков
34
Содержание курса
Примерное тематическое планирование
Великобритания
Тема
Количество часов
Основные практические задачи
1. Географическое положение
1
Знакомство с географическим положением Великобритании. Расширение вокабуляра. Развитие лексических навыков чтения и говорения. Развитие умений аудировать с целью извлечения конкретной информации.
2. Государственная символика
(флаг, герб, гимн)
1
Знакомство с реалиями. Развитие умений читать с целью извлечения детальной информации (развитие умений понимать культурологический контекст аутентичных текстов)
3. Некоторые факты Британской истории.
2
Знакомство с историей Британии. Формирование способности к осознанию истории жизни людей другой культуры. Развитие умений читать с различными стратегиями.
4. Монархия
1
Знакомство с политическим устройством Великобритании. Развитие лексических навыков чтения и говорения. Расширение вокабуляра.
5. Королевская семья
1
Знакомство с членами королевской семьи. Развитие умений говорить на основе прочитанного.
6. Лондон.
2
Знакомство с достопримечательностями и интересными фактами. Знакомство с реалиями. Расширение вокабуляра. Развитие умений аудировать с детальным пониманием.
7. Города Британии.
2
Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с различными стратегиями.
8. Оксфорд и Кембридж.
2
Знакомство со старейшими университетскими городами Британии. Развитие умений говорить на основе прочитанного.
9. Английский язык.
1
Знакомство с происхождением английского языка. Знакомство с этимологией некоторых слов. Развитие лексических навыков чтения и говорения.
10. Знаменитости.
2
Знакомство с традиционной английской едой. Расширение вокабуляра. Развитие умений аудировать с целью извлечения конкретной информации.
11. Итоговое занятие. Викторина.
1
Контроль полученных знаний.
Примерное тематическое планирование
США
Тема
Количество часов
Основные практические задачи.
1. Географическое положение
2
Знакомство с географическим положением США. Расширение вокабуляра. Развитие лексических навыков чтения и говорения.
2. Государственная символика (флаг, герб, гимн)
1
Знакомство с реалиями. Развитие умений читать с целью извлечения детальной информации.
3. Некоторые факты истории США.
2
Знакомство с историей США. Формирование способности к осознанию истории жизни людей другой культуры. Развитие умений аудировать с детальным пониманием, с общим охватом содержания.
4. Население.
1
Знакомство с жизнью и бытом коренных жителей Америки и современных американцев. Развитие навыков говорения. Развитие умений аудировать с детальным пониманием.
5. Вашингтон.
1
Знакомство с достопримечательностями и интересными фактами. Знакомство с реалиями. Развитие умений читать с детальным пониманием.
6. Города США.
2
Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с различными стратегиями.
7. Штаты США.
2
Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с различными стратегиями. Расширение вокабуляра.
8. Праздники.
2
Знакомство с праздниками США. Развитие лексических навыков чтения и говорения.
9. Американский английский.
1
Знакомство с «американским» английским, сравнение с «британским» английским. Развитие умений читать с детальным пониманием.
10. Знаменитые люди. *
-
Том Эдисон
-
Нейл Армстронг
-
Мэрилин Монро
-
Кеннеди
-
Мартин Лютер Кинг
-
Джек Лондон
-
Марк Твен
-
Эрнест Хемингуэй
-
Эмили Дикинсон
-
Роберт Фроан
-
Рэй Бредбери
-
Уолт Дисней
-
Чак Джонс
-
Генри Форд
-
Александр Белл
-
Элвис Пресли
-
Луис Армстронг
-
Барбара Стрейзанд
-
Стивен Спилберг
-
Авраам Линкольн
-
Бенджамин Франклин
3
Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с детальным пониманием.
* Знакомство с отдельными известными людьми по выбору учителя (желанию учащихся).
11. Итоговое занятие. Викторина.
1
Контроль полученных знаний.
Учебно-методическое обеспечение
-
Баграмова Н.В. «Соединенные Штаты Америки», Санкт-Петербург: Союз, 2002.
-
Барановский Л.С. «Добрый день, Британия», Минск: «САДИ», 2001.
-
Барановский Л.С. «Здравствуй, Америка», Минск: «Высшая школа», 2001.
-
Колодяжная Л. «Познакомьтесь: Великобритания », Москва: Айрис-Пресс, 1999.
-
Рогова Г.В. «Английский за два года», Москва: «Просвещение», 1990.
-
Тенсон И.А. «Habits and Ways in Great Britain and United States»
-
Тобольская С.И. «Страноведческий справочник», Саратов «Лицей», 2004.
-
Томахин Г.Д. «По странам изучаемого языка», Москва: «Просвещение» 1999.