Современная образовательная технология Case study (общие сведения)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)Современная образовательная технология Case study(общие сведения)«Кейс»- технология

Лемисева Л.М.

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога.

Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность.

Дети 21 века не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять ее в повседневной жизни

Они должны научиться учиться. Чтобы сделать урок интересным и полезным в достижении цели обучения учителя вовлекают учащихся в самостоятельную работу на уроке, используют проблемные ситуации и задания, используя различные образовательные технологии, одна из которых кейс технология

Сase- study -как педагогическая технология, форма активного проблемно-ситуативного учебного занятия, это разбор ситуации или конкретного случая, это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе учебную деятельность с игрой

Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается ученикам в виде микро-проблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений. Совместными усилиями ученики формулируют проблему, анализируют ее, дают оценку, вырабатывают алгоритм практического решения проблемной ситуации, готовят отчет и представляют решение проблемы.

Материалами для создания кейса могут быть: учебные тексты, проблемные реальные ситуации, интересные исторические факты, научные, публицистические, материалы газет, журналов, статистика в динамике данных, публицистическая литература, художественная литература

Говоря о видах кейсов мы выделяем: практические, обучающие и научно- исследовательские.

Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения, принятия решений в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.

Практические кейсы отражают абсолютно реальные жизненные ситуации.

Основной задачей обучающих кейсов выступает обучение. В обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не всегда реальные и практические. Они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей. Такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества. Однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту. Он позволяет видеть в ситуациях типичное, и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.

Научно-исследовательские кейсы ориентированы на осуществление исследовательской деятельности. Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней.

Отличительные особенности кейса являются: описание реальной проблемной ситуации, альтернативность решения проблемной ситуации, единая цель и коллективная работа по выработке решения, отсутствие авторской оценки проблемы.

При организации работы с кейсом на учебном занятии следует обратить внимание на определенную организационную деятельность учителя, включающую 3 этапа:

Первая этап - творческая работа по поиску или созданию кейса и вопросов для его анализа; подготовка методического обеспечения для предстоящего урока. Этот процесс осуществляется за пределами аудитории и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструктивную деятельность педагога.

Вторая этап - работа учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в классе, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.

Третий этап. Анализ и рефлексия совместной деятельности.

Основная задача этого этапа: учитель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения, подводит итоги.

Этапы работы учащихся по данной технологии включают в себя: погружение в совместную деятельность: ознакомление с ситуацией, выявление проблем; организация совместной деятельности: обобщение информации, обсуждение решения, оценка альтернатив, подготовка отчета. Основная задача этого этапа - организация деятельности по решению проблемы в малых группах или индивидуально. В каждой группе выбираются спикер, который представляет решение, секретарь, фиксирующий ход обсуждения, и хранитель времени, который следит за временем работы. Если кейс грамотно подобран (или составлен), то решения групп могут не совпадать. Учитель организует и направляет общую дискуссию; презентация совместной деятельности, которая может быть представлена в виде: сочинения-миниатюры; опорного контекста; схемы; таблицы; мультимедийной презентации.

Во время работы по данной технологии используются такие методы , как: моделирование, системный анализ, мысленный эксперимент, проблемный метод, метод классификации, игровые методы, «мозговой штурм», дискуссия и т.д.

Критерии оценивания кейса являются: достаточная глубина раскрытия темы, соответствие выступления четко поставленной цели создания, умение аргументировать свои высказывания, грамотность высказывания, умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов, умение работать в коллективе и принимать решения, соблюдение регламента, форма представления кейса.

Кейс - технология развивает умение: анализировать и устанавливать проблему, чётко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию, общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию, принимать решения с учётом конкретных условий и наличия фактической информации.

Кейс - технология помогает понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения, она помогает выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента.

Ученики ожидают от своего учителя сопричастности, готовности к творческому сотрудничеству, что повышает мотивацию к обучению учащихся.











Деловая игра

Текст кейса: «Как отразится изменение климата….»

От жары Россия заболеет.

Как отразится изменение климата на здоровье человека? «В России, которая на две трети покрыта вечной мерзлотой, проблема глобального потепления стоит в тысячу раз острее, чем в Европе или Америке, - рассказал «АиФ» Борис РЕВИЧ, профессор, доктор медицинских наук. - Разрушение систем водоснабжения и канализации из-за таяния вечной мерзлоты могут вызвать подъем заболеваемости кишечными инфекциями, например, на Чукотке им других арктических территориях России. Потепление климата может стать причиной увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний. Например, в Подмосковье ещё несколько лет назад считалось, что переносчики малярии были полностью уничтожены 60-е гг. XX в. Однако, начиная с 2002 г. личинки малярийных комаров снова появились в подмосковных прудах. Сейчас по статистике, на столичный регион выпадает 34 % случаев заболеваний малярией в России. Значительно выросла у нас и заболеваемость геморрагической лихорадкой. Это заболевание вызывающее внутреннее кровотечение, фиксируется теперь не только на юге России, но и на севере. Ранее эта лихорадка была распространена преимущественно в Африке и на ближнем Востоке. Более 90% взрослых жителей этих регионов имеют иммунитет к вызывающему ее вирусу. Россия же совершенно беззащитна перед этим тропическим заболеванием».

Шаблон для работы

Проблема № 1: _______________________________________________________________

Проблема № 2: _______________________________________________________________

Проблема № 3

Проявления проблемы:

_________________ ________________________ ________________________

Пути решения, направленные на установление причин и следствий:





Один из вариантов презентации итогов обсуждения - опорный конспект:

Проблема № 1: Глобальное потепление климата.

Проблема № 2: Рост заболеваемости россиян (проблема 2 рождается проблемой 1)

Проблема № 3:Разрушение систем водоснабжения и канализации

Проявление проблемы:

  • подъем заболеваемости кишечными инфекциями

  • увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний.

  • рост заболеваемости геморрагической лихорадкой

Пути решения, направленные на установление причин и следствий

  • Совершенствование систем канализации и водоснабжения;

  • Разработка новых методов очистки воды;

  • Разработка новых способов борьбы с переносчиками заболеваний (клещей, комаров …);

  • Создание эффективных вакцин и лекарственных препаратов;

  • Внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к болезни, в генотип человека;

  • Меры по снижению теплового эффекта в атмосфере (какие?)





© 2010-2022