Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику под редакцией В. П. Кузовлева

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (базовый курс) к учебнику под редакцией В.П. Кузовлева. Базой, на которой составлена данная программа, является примерная программа основного общего образования по английскому языку и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа также включает подробное календарно-тематическое планирование на учебный год, рассчитанное на 102 часа (3 часа в неделю). Данный материал может помочь в раб...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Английский язык»

9 класс

Базовый уровень



Учитель - ОГАНЕСЯН З.А.











2012-2013 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 «А» классе ГБОУ СОШ № 546

Рабочая программа составлена на основе:

  • примерной программы основного общего образования по английскому языку,

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • материалов авторского учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, рекомендованного Минобрнауки РФ

В состав УМК входит:

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - 8-е изд., - Москва: Просвещение, 2008.

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 18-е изд., - Москва: Просвещение, 2008.

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 18-е изд., - Москва: Просвещение, 2008.

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:

Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2008.

  • Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 9 класса общеобразовательных учреждений.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (9). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ГБОУ СОШ №546, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Формы организации учебного процесса - разнообразные, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Основное назначение курса «Английский язык» в 9 классе состоит в овладении следующим, более высоким в системе концентричности обучения, этапом формирования коммуникативной компетенции на базовом уровне с целью достижения допорогового уровня (соответствующего международному стандарту - А2) к окончанию основной школы;

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале, в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Содержание учебного курса

УМК "English 9" создан в соответствии с базисным учебным планом; ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; развитие ученика как индивидуальности; воспитание нравственной, духовной личности; овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(102 часа)


ЦИКЛ 1 - Чтение…Почему нет? (путешествие по литературной карте СК, известные англоязычные и русские писатели, литература стран изучаемого языка и своей страны, литературные жанры, любимые писатели и книги)

ЦИКЛ 2 - Пусть музыка звучит (музыкальный тур по ВБ, известные композиторы и музыканты, любимые музыкальные жанры и музыканты, музыкальные события мирового значения, посещение театра и кино)

ЦИКЛ 3 - Какие новости? (средства массовой информации, телевидение и радио в ВБ и России, любимые телевизионные программы, радиопередачи, какие газеты и журналы любят читать в нашей стране и в англоговорящих странах, самые распространенные периодические издания, таблоиды и серьезные газеты, интернет)

ЦИКЛ 4 - Здоровый образ жизни (хорошие и вредные привычки, культура питания в ВБ и России, полезные и вредные продукты, проблемы со здоровьем, забота о нем, средства по уходу, правильное понимание инструкций, рецептов и меню, влияние экологии на здоровье)

ЦИКЛ 5 - Кем ты будешь? (система образования в англоговорящих странах и в России, выбор профессии, что важно в выборе профессии, как вести себя на собеседовании)

ЦИКЛ 6 - Британия в мире (английский - язык мира, для чего нужно изучать английский, знаменитые британцы - нобелевские лауреаты, политическое и культурное значение Британии в современном мире)







Календарно - тематическое планирование в 9 классе.

№ урока

Содержание (разделы, темы).

Кол-во часов

Использование учебного и учебно-наглядного оборудования.

Цикл 1. Чтение… Почему нет?

16

Досуг и увлечения.

2


1.

Твои каникулы. Развитие коммуникативных навыков.

1

Ситуативные картинки.

2.

Каникулы зарубежных сверстников. Развитие навыков аудирования.

1

Аудиофайл

Страны/страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

10


3.

Введение и освоение лексики по теме «Литературная Британия».

1

Аудиофайл, произведения британских авторов.

4.

Развитие навыков говорения по теме «Книги и их авторы».

1

Мультимедийная программа, книги и их авторы.

5.

Введение новой лексики по теме «Выбор книги».

1

Лексика с дефинициями.

6.

Активизация употребления лексики по теме «Британские писатели».

1

Портреты писателей.

7.

Совершенствование речевых навыков по теме «Знаменитые писатели». Пассивный залог.

1

Портреты писателей, грамматическая таблица.

8.

Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог».

1

Гр. таблица, интерактивные упражнения.


9.

Диалогическая речь по теме «Обзор книг».

1

Определения и их дефиниции.

10.

Развитие навыков чтения и аудирования по теме.

1

Мультимедийная программа.

11.

Обучение письменной речи.

1


12.

Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков говорения.

1

Мультимедийная программа.

Переписка.

4


13.

Моя любимая книга. Обучение написанию письма.

1

Текст для аудирования диалога.

14.

Написание письма зарубежному другу.

1

Аудиофайл.

15.

Книги в моей жизни. Контроль навыков чтения.

1


16.

Закрепление лексического и грамматического материала.

1

Карточки с Л.Е., гр. таблицы.

Цикл 2. Пусть музыка звучит.

16


Музыка.

5


17.

Музыкальный тур по Британии. Ознакомление и освоение лексики.

1

Карта Великобритании, отрывки из музыкальных произведений.

18.

Музыка в нашей жизни. Развитие навыков аудирования.

1

Мультимедийное оборудование

19.

Поисковое чтение по теме «Музыка вокруг нас».

1

Аудиофайл, иллюстрации.

20.

Музыка и музыканты. Обучение монологической речи.

1

Мультимедийное оборудование.

21.

Разговор о музыке. Контроль навыков аудирования.

1

Аудиофайл.

Посещение кино, театра.

11


22.

Введение лексики по теме «Все на променад».

1

Аудиофайл, иллюстрации.

23.

Почему бы не развлечься? Совершенствование навыков говорения.

1

Программа концерта.

24.

Кто создаёт хиты? Чтение с извлечением основной идеи.

1

План анализа текста.

25.

Приятная музыка. Контроль навыков письма.

1


26.

Лондон - музыкальный центр. Поисковое чтение.

1

Аудиофайл

27.

Кино. Обучение обмену информацией.

1


28.

Обобщение темы «Кино. Театр». Развитие навыков поискового чтения.

1

Мультимедийное оборудование.

29.

Театр или опера? Совершенствование навыков аудирования.

1

Запись направлений музыки.

30.

Музыка, театр, представления. Контроль навыков аудирования.

1

Аудиофайл.

31.

Определение видовременных форм глаголов. Словообразование. Лексико-грамматический тест.

1

Грамматические таблицы.

32.

Совершенствование навыков письменной речи.

1

Образцы писем..

Цикл 3. Какие новости?

16


Телевидение.

7


33.

Ознакомление с Л.Е. по теме «Телевидение».

1

Карточки с Л.Е., аудиофайл.

34.

Освоение лексики по теме «Телевидение».

1

Аудиофайл.

35.

Телевидение в Великобритании. Введение страноведческой информации.

1

Иллюстрации, лингвострановедческий справочник.

36.

Активизация лексики по теме «Телевидение». Косвенная речь.

1

Схема распределения зрительской аудитории, гр. таблица.

37.

Популярные телевизионные программы. Контроль навыков чтения.

1


38.

Телевизионные программы. Косвенная речь.

1

Мультимедийное оборудование (диск1).

39.

Любимая телепередача. Контроль навыков по говорению.

1

Аудиофайл.

Радио.

1


40.

Ознакомление с информацией по теме «Радио».

1


Пресса.

5


41.

Презентация информации «Пресса Великобритании».

1

Образцы журналов и газет Великобритании.

42.

Развитие навыков чтения по теме «СМИ».

1


43.

Активизация лексики по теме «Реклама».

1

Виды рекламы.

44.

Обсуждение достоинств и недостатков рекламы.

1


45.

Контроль навыков письма по теме «Телепрограмма».

1

Аудиофайл, телепрограмма.

Интернет.

3


46.

Освоение лексики по теме «Интернет».

1

Компьютер, интернет.

47.

Интернет - новые возможности. Поисковое чтение.

1

Гр. таблицы.

48.

Интернет: за и против. Практика речи.

1

Опорные таблицы.

Цикл 4. Здоровый образ жизни.

19


Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

10


49.

Введение лексики по теме «Полезные и вредные привычки».

1

Видеофильм.

50.

Активизация лексики по теме «Завтрак школьника».

1

ТСО, карточки.

51.

Чтение «Диета: плюсы и минусы».

1

М/мед. оборудование.

52.

Здоровый образ жизни. Обучение пересказу.

1

Иллюстрации, опоры.

53.

Популярные продукты. Организация текста.

1

М/мед. оборудование, карточки с Л.Е.

54.

Привычки в еде. Введение лексики по теме «Продукты и товары».

1

Картинки, м/мед. оборудование.

55.

Избавление от вредных привычек. Развитие навыков аудирования.

1

ТСО, аудиофайл.

56.

Болезни и их предупреждение. Актуализация навыков чтения и устной речи.

1

Индивидуальные карточки.

57.

Как выглядеть хорошо? Чтение и аудирование.

1

М/мед. оборудование.

58.

Популярные продукты везде. Настоящее завершённо-длительное время.

1

М/мед. оборудование, иллюстрации.

Путешествие по странам изучаемого языка и России.

9


59.

Виды путешествий. Аудирование и говорение.

1

Опоры, ТСО.

60.

Путешествие ради здоровья. Обучение чтению с извлечением основной информации.

1

Лексика, м/мед. оборудование.

61.

Меню на борту самолета. Анализ текста.

1

М/мед. оборудование, иллюстрации.

62.

Культура общения. Введение страноведческой информации.

1

Грамматическая таблица.

63.

Инструкции и рецепты. Активизация письма.

1

Опоры, карточки.

64.

Здоровье: факты и мифы. Введение новой лексики.

1

М/мед. оборудование.

65.

Здоровый образ жизни. Контроль навыков говорения .

1

ТСО.

66.

Посещение доктора. Контроль навыков чтения.

1

ТСО.

67.

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни».

1

Карточки, гр. таблицы, м/мед оборудование.

Цикл 5. Кем ты будешь?

16


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

6


68.

Введение лексики по теме «Образование в Великобритании».

1

М/мед. оборудование.

69.

Традиции образования в США. Ознакомление со страноведческой информацией.

1

М/мед оборудование.

70.

Планы на будущее. Обучение монологической речи.

1

М/мед. оборудование.

71.

Образование в России. Контроль навыков аудирования.

1

М/мед. оборудование.

72.

Заполнение анкеты. Развитие навыков письма.

1

Образцы анкет.

73.

Официальное письмо. Контроль навыков письма.

1

Образцы официальных писем.

Выбор профессии.

10


74.

Освоение лексики по теме «Поиск работы».

1

М/мед оборудование.

75.

Ищу работу. Совершенствование навыков письма.

1

Грамматическая таблица.

76.

Активизация лексики по теме «Выбор профессии».

1

Карточки, гр. таблица.

77.

Введение и освоение лексики по теме «Мир профессий».

1

Фото, иллюстрации, м/мед. оборудование.

78.

Профессии. Обучение аудированию и письму.

1

М/мед. оборудование.

79.

Приоритеты в выборе профессии. Введение и закрепление лексики.

1


80.

Интервью для приема на работу. Косвенная речь.

1


81.

Обучение диалогической речи по теме «Приём на работу».

1

М/мед. оборудование.

82.

Ступеньки карьерной лестницы. Изучающее чтение.

1


83.

Кем я хочу быть? Контроль навыков говорения.

1

М/мед. оборудование.

Цикл 6. Британия в мире.

19


Роль иностранного языка.

6


84.

Страны, национальности и языки мира. Устная речь и аудирование.

1

Карта мира, таблицы.

85.

Значение английского языка в современном мире. Изучающее чтение.

1

Карта мира, м/мед. оборудование.

86.

Изучение английского языка. Развитие навыков устной речи.

1


87.

Английский язык сегодня. Контроль навыков аудирования.



88.

Британский и американский английский в сравнении.

1

М/мед. оборудование.

89.

Способы изучения иностранного языка. Степени сравнения наречий.

1


Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

3

90.

Изучающее чтение по теме «Известные люди».

1

Портреты.

91.

Знаменитости Великобритании. Монологическая речь.

1

Опоры к биографиям.

92.

Известные люди России. Контроль навыков чтения.

1


Современная Великобритания.

10


93.

Европейское сообщество: факты и мифы. Чтение.

1

М/мед. оборудование.

94.

Роль Великобритании в современном мире. Актуализация лексики.

1

Фильм.

95.

Письменная речь «Великобритания и Россия в сравнении».

1

Карточки.

96.

Достопримечательности Великобритании. Обучение аудированию.

1

Виды Великобритании.

97.

Британские обычаи. Ведение и отработка лексики.

1

Иллюстрации. Образец письма.

98.

Великобритания. Контроль навыков письма.

1

Образец письма.

99.

Где ты хочешь жить? Актуализация навыков монологической речи.

1

Виды Великобритании.

100.

Британия в мире. Аудирование, говорение.

1

Грамматические таблицы.

101.

Презентация британских городов. Говорение.

1

Портреты писателей.

102.

Обобщающее повторение темы «Великобритания».

1

Карта, виды Великобритании.


ИТОГО:

102 часа



ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Контроль знаний, умений, навыков осуществляется в соответствии с Положениями о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

В ходе текущего контроля оценивается процесс становления умений и навыков по изучаемой теме с учетом разноуровневого подхода к обучению по 4-м видам РД или какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения в целях подготовки к промежуточному контролю, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества: ролевые игры, интервью, заполнение анкеты.

Промежуточный контроль проводится по одной теме по 4-м видам речевой деятельности в виде тестов в формате ЕГЭ (аудирование, грамматика, письмо), контроля устных тематических монологических высказываний: преимущественно монологов-рассуждений (особое внимание уделяется использованию учащимися средств логической связи), тематических диалогов (преимущественно в виде обмена мнений с их аргументацией и применением элементов оценочного диалога), проектов (с обязательным применением учащимися фраз презентации), при выставлении четвертной оценки учитывается эффективность практического применения знаний и умений.

Ежегодно проводится окружной мониторинг уровня обученности учащихся по 4-м видам речевой деятельности. На основе его анализа выявляются сильные и слабые стороны процесса обучения, определяются задачи по коррекции педагогической деятельности учителя.

Итоговый контроль проводится учителем в конце учебного года по курсу обучения в целом. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений используются преимущественно тесты в формате ЕГЭ. Продуктивные коммуникативные умения проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.


Перечень учебно-методических средств обучения


1. Используемая линия УМК

2. Наглядный и дидактический материал

3. Демонстрационные тематические таблицы

4. Электронные и цифровые носители

5. Интернет-поддержка

6. Дополнительные материалы к УМК

7 . Компьютер, проектор, МФУ


© 2010-2022