Современные технологии подготовки учащихся к ЕГЭ

Одним из основных направлений модернизации Российской образовательной системы является введение единого государственного экзамена (ЕГЭ). В федеральном законе об образовании от 09.02.2007 №17 сказано, что «Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет ...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современные методы подготовки учащихся к ЕГЭ»

Гизатуллина Л. А.

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 117

г. Казани


Введение

Одним из основных направлений модернизации Российской образовательной системы является введение единого государственного экзамена (ЕГЭ). В федеральном законе об образовании от 09.02.2007 №17 сказано, что «Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». ЕГЭ - одно из важных событий в жизни человека, так как является единой формой сдачи выпускных и вступительных экзаменов.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. В связи с этим изменились формы преподавания ряда школьных предметов, в частности, иностранный язык. Он стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Основные цели введения ЕГЭ сформулированы в рабочих материалах Минобразования. Предполагается, что проведение ЕГЭ позволит обеспечить: получение объективной картины качества образования в системе среднего (полного) общего образования, объективной оценки освоения государственного образовательного стандарта выпускниками школы, в том числе - для использования при аттестации образовательных учреждений; повышение мобильности абитуриентов, поступающих в вузы, особенно для лиц, проживающих в территориально отдалённой от вузовских центров местности; уменьшение психологических нагрузок выпускников школ при переходе из школы в вуз; уменьшение субъективизма при зачислении абитуриентов в вуз.

Начиная с 2009 года единый государственный экзамен стал единой формой государственной аттестации учеников.

Единый государственный экзамен по английскому языку стал предпосылкой переживаний, тревог и споров для тысяч учащихся по всей России, их родителей и учителей. Он считается одним из обязательных вступительных экзаменов почти во все ВУЗы страны на многие факультеты.

Появилось много книг, пособий по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Все они, как правило, предлагают готовые задания для учащихся в формате ЕГЭ. А как же подготовить учащихся к выполнению этих заданий?

Важной задачей учителя является разработка стратегии и тактики успешной подготовки учащихся к ЕГЭ. При решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку, необходимо активно формировать и развивать умения, составляющие коммуникативную иноязычную компетенцию через четкую систему тренировочных упражнений.

Понятие иноязычная «коммуникативная компетенция» включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения тех или иных коммуникативных задач. Это и умение выбора адекватного стиля речи, и навыки применения различных стратегий в разных видах чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи, это и знакомство с разными жанрами и типами текстов, и сформированность навыков употребления разнообразного лексического и грамматического материала и т.д.

Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции, безусловно, требует долгой и кропотливой системной работы на протяжении многих лет. Весь процесс обучения иностранному языку при правильной его организации должен постепенно готовить учащихся к ЕГЭ.

В то же время, ЕГЭ требует дополнительного знакомства с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена (например, при наличии магнитофона). Поэтому учитель, работающий в старших классах, должен использовать технологии, позволяющие гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию коммуникативных умений с формированием навыков работы в новом экзаменационном формате.

Теория и практика обучения английскому языку показывают, что наиболее результативными являются занятия с учителем по английскому языку, который хорошо знает современные требования и методы ЕГЭ по английскому языку и, следовательно, может качественно подготовить будущего выпускника.

Главное, нужно освоить одно важное правило - начать готовиться заблаговременно, так как экзамен очень объемный, в режиме ограниченного времени выпускник должен выполнить разнообразные задания.

Знакомство с форматом ЕГЭ - это еще одно условие успешной сдачи экзамена. Для того чтобы помочь школе решить эту задачу, Федеральный институт педагогических измерений размещает всю необходимую информацию по ЕГЭ на сайте fipi.ru. Кроме того, каждый год публикуются открытые демонстрационные варианты ЕГЭ.

Единый государственный экзамен по английскому языку включает в себя четыре раздела речевой деятельности (аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо), через которые оценивается уровень сформированности коммуникативной компетенции выпускников.

Выделяют следующие подходы и компетенции:

  • языковая компетенция - овладение языком как средством общения;

  • лингвистическая компетенция - знание слов, грамматики;

  • социолингвистическая компетенция - способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям языка, умение представлять свою страну и культуру в иноязычном мире;

  • социальная компетенция - умение и желание взаимодействовать с другими;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

Каждый раздел оценивается в 20 баллов. Ввиду того, что пятая часть (говорение) не включена в состав экзамена, в сумме максимально можно получить 100 баллов, полученное количество баллов умножается на 1,25.

В экзамене представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности: базовому (Б), повышенному (П) и высокому (В). Базовый уровень - А2, Повышенный уровень - В1, Высокий уровень - В2. Задания внутри раздела распределяются с возрастанием трудности.

Время выполнения разделов составляет 160 минут (аудирование и чтение по 30 минут каждый, грамматика и лексика - 40, письмо - 60).

Первой частью является аудирование. Суть первого задания по аудированию состоит в определении соответствий звучащих текстов и названий к ним, второе и третье задания являются тестовыми заданиями с тремя вариантами ответов, из которых верный только один.

Второй частью является чтение, в котором два задания направлены на установление соответствий, остальные являются тестовыми заданиями с четырьмя вариантами ответов.

Третья часть - лексика и грамматика. Первые задания предполагают четкий ответ на знание лексических и грамматических форм слова, остальные - это задания с выбором одного верного варианта из предложенных четырех.

Четвертая часть - письмо. Предполагает написание личного письма (100-140 слов) и эссе (200-250 слов), опираясь на правила построения данных видов работы.

В целом, можно сказать, что успешная сдача ЕГЭ по английскому обеспечивается следующими факторами:

  • хороший уровень владения английским языком;

  • владение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания);

  • знакомство с форматом экзамена;

  • тренировка всех аспектов в формате экзамена (контроль за временем, аудиозапись устных ответов с последующим прослушиванием и анализом);

  • ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснение предъявляемых требований.

Таким образом, современные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты:

- ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом (задания части С);

- отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

- ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;

-отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Поэтому, наиболее правильной стратегией при подготовке к этому экзамену будет постепенное и планомерное изучение английского языка с параллельным знакомством с форматом ЕГЭ. Проще говоря, чем раньше начать серьёзно заниматься английским языком и развивать все свои языковые навыки (чтение, письменную и устную речь, восприятие на слух), тем будет легче сдать ЕГЭ по английскому языку и получить желаемый результат.

Рассмотрим методы подготовки и рекомендации к каждому разделу по отдельности.

Раздел «Аудирование»

В Едином Государственном Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения. В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности умений следующих видов аудирования:

Извлечение необходимой информации (заданиеB1-В6). По-английски - listening for specific information или selective listening. Цель данного вида аудирования - вычленить в речевом потоке интересующую информацию, игнорируя ненужное. При этом орфографические и грамматические ошибки не учитываются. Продолжительность звучания текстов - две минуты.

Понимание основного содержания, с извлечением основной информации (задание B8). По-английски - listening for gist или skill listening. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного.

Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление/выстраивание плана прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием. Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)

Полное понимание содержания и смысла (задания А8-А14). По-английски - listening for detailed comprehension. В методике также используется термин детальное аудирование. Этот вид аудирования предполагает полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, а именно восприятие и узнавание элементов аудиотекста и синтезирование содержания на их основе,запоминание и осмысление основных и второстепенных фактов.

Таким образом, в рамках содержательного аспекта должно происходить развитие и совершенствование различных видов аудирования как комплексного речевого умения. Технологический аспект предполагает знакомство со спецификой заполнения бланков ответов ЕГЭ, тренировку в выполнении тестовых заданий различного типа.

На практике умение аудирования остаётся одним из наиболее сложных речевых умений, а раздел «Аудирование» - одной из наиболее трудных частей ЕГЭ. С самого начала обучения английскому языку в школе необходимо выбирать учебники и пособия, снабжённые качественными и интересными для соответствующего возраста аудиоматериалами, направленных на формирование слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков, на совершенствование слуховой памяти, внутренней речи и т.д.

Умения в аудировании с различными целями являются комплексными специфическими умениями. Недостаточная сформированность этих отдельных частных умений может влиять на успешность понимания звучащего текста в целом. Среди них следует назвать:

• умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;

• умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);

• умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;

• умение прогнозировать развитие высказывания;

• умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;

• умение понимать причинно-следственные связи в тексте;

• умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);

• умение делать выводы из услышанного;

• умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно с целью основного понимания);

Формирование необходимых навыков данного вида аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий, а именно ответить на вопросы по всем фактам, определить последовательность фактов и событий, догадаться о значении незнакомых слов и выражений из контекста, сделать выводы, обобщить и интерпретировать информацию из прослушанного текста. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных. Каждая запись звучит дважды.

Рекомендации:

1. При формировании умений учащихся необходимо использовать те тексты, которые используются в КИМах ЕГЭ. Надо поставить перед учащимися задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова и подбирать соответствующие синонимы;

2. Аудирование с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение воспринимать ключевые слова, определяющие понимание основного содержания/запрашиваемой информации, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания/запрашиваемой информации;

3. Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. До прослушивания текста по вопросам задания надо определить, какая информация запрашивается. Таким образом, учащиеся могут заранее сориентироваться в том, какие детали текста необходимо услышать и понять;

4. Выбор ответа в заданиях прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов;

5. В заданиях на полное понимание прослушанного текста следует обращать особое внимание на разные способы выражения одного и того же смыслового содержания и развивать у учащихся более критический взгляд на прямой повтор слов, словосочетаний, фраз из текста в тестовых вопросах.

Следует уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

Раздел «Чтение»

При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку могут быть полезными следующие рекомендации по технологии обучения чтению и выполнению заданий, проверяющих вышеуказанные умения.

  • Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

  • Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Важно учить школьников понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.

  • Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать его внимательней читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста.

  • Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.

  • При обучении чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации следует ограничивать время выполнения заданий.

  • При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необхо-димой информации, необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от второстепенной, ненужной при выполнении данного задания.

  • Следует обращать внимание учащихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д.

  • Если задание требует извлечь необходимую информацию из прочитанного, учите учащихся обращать внимание на вопросительные слова в заданиях.

Чтобы при выполнении задания множественный выбор, ученики сознательно давали правильный ответ из 4 предложенных, они должны следовать следующим рекомендациям:

  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.

  • Прочитайте текст внимательнее, чтобы иметь четкое представление о его содержании.

  • Постепенно прочитайте все вопросы и продумайте ответы к ним. Постарайтесь ответить на вопросы, не читая предложенные варианты ответа.

  • Вернитесь к тексту и найдите отрывок в тексте, который подтверждает Ваш ответ.

  • Выберите один из предложенных вариантов.

  • Если есть сомнения, проверьте, что другие варианты ответа либо противоречат тексту, либо об этом в тексте не говорится.

  • При выборе ответа на вопрос «What does it refer to?» внимательно посмотрите на все близстоящие местоимения.

При выполнении задания на установление соответствия научите учащихся использовать следующую стратегию:

  • Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и как вы должны делать.

  • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.

  • Прочитайте задания (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему.

  • Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль.

  • Не пытайтесь переводить текст дословно.

  • Не паникуйте, если в тексте Вы встретили много незнакомых слов. Ваша задача - понять основную мысль.

  • Помните, что в задании на установление соответствия - один заголовок, рубрика, утверждение - лишняя.

Раздел «Грамматика и лексика»

В раздел включены три составных тестовых задания, проверяющие:

- грамматические навыки, задания базового уровня (B4-B10), 7 вопросов;

- словообразовательные навыки, задания повышенного уровня (B11-B16), 6 вопросов;

- лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), 7 вопросов.

К каждому уровню следуют подходить индивидуально, придерживаясь определенных стратегий выполнения заданий.

Для подготовки к лексико-грамматической части ЕГЭ необходимо «прорешать» не один учебник английской грамматики и сборник упражнений. При обучении временам глагола важно обращать больше внимания на случаи употребления времен, когда нет подкрепления наречиями времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола непосредственно обусловлено контекстом.

В заданиях В4-В10 базового уровня дается связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях напротив каждого пропуска даётся слово. Требуется преобразовать слова, напечатанные на полях напротив пропуска так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

Существуют ряд рекомендаций по выполнению данных заданий: прежде чем начать заполнять пропуски, необходимо бегло прочитать весь рассказ, игнорируя пропуски, понять его основное содержание и ход повествования. Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова вовсе не обязательно находится в самом предложении, а может быть где-нибудь еще в тексте.

Если учащийся не уверен, можно отгадать ответ, но ни в коем случае не оставлять поле ответа пустым. В конце следует перечитать весь рассказ еще раз и проверить, как вставленное слово подходит по смыслу в предложении.

В заданиях B11 - B16 повышенного уровня предлагается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. Напротив каждого пропуска на полях напечатано слово. В этом задании проверяется владение способами словообразования.

Требуется заполнить пропуски в тексте, образовав однокоренное слово от данного на полях таким образом, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение. Главное понять, какая часть речи подойдет и вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи. Цель - понять общее содержание и ход повествования. Внимательно читайте первое предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска: есть ли предлоги до или после, артикль и т.д. Это поможет определить, какую часть речи требуется образовать ::). Вспомните суффиксы, приставки для образования нужно слова. Для проверки правильности выполнения задания произнесите слово про себя - не режет ли оно слух в таком виде. Заполнив весь текст, прочитайте весь текст, удостоверившись, что образованное слово подходит в каждом случае.

В заданиях А22 - А28 высокого уровня дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. В этом задании проверяется знание употребляемости лексических единиц с учетом сочетаемости слов в коммуникативном контексте. Требуется заполнить пропуски в рассказе, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных. Это могут быть слова, близкие по значению или по форме, предлоги, фразовые глаголы, или устойчивые сочетания. Прежде чем начать заполнять пропуски, нужно обязательно прочитать весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание. Не отвлекайтесь на предлагаемые ответы. Прочитайте первое предложение с пропуском и подумайте, какое слово здесь могло бы быть, обращая внимание на его окружение, предлоги. Предположите, что можно вставить и только после этого, ознакомьтесь с вариантами ответов. Помните, что правильным ответом, скорее всего, будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое вы раньше никогда не видели. Заполните все пропуски и перенесите все ответы в Бланк.

Раздел «Письмо»

1. При выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать их внимание на внимательное прочтение инструкций и текста-стимула (отрывка из письма друга на английском языке). При ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе; определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания.

2. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. Следует помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.

3. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для письменного высказывания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.

ДИСКУССИОННЫЕ СОЧИНЕНИЯ.

  1. Эссе («за» и «против»)

  2. Эссе («ваше мнение»)

  1. Стратегии выполнения.

а) в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором - аргументы «против»; б) число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым); в) желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы);

г) в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь;

д) хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.

2. Стратегии выполнения (эссе - «Ваше мнение»)

В основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

Заключение

В связи с новой формой аттестации учащихся основной школы (ЕГЭ) учителям иностранного языка важно совершенствовать методику преподавания предмета и формы текущего, промежуточного и итогового контроля соответственно предлагаемой форме.

С целью эффективной подготовки к экзамену необходимо обратить внимание на то, что контрольные измерительные материалы по иностранным языкам проверяют не то, что знает экзаменуемый о языке, а насколько реально он владеет иностранным языком. Следует также отметить, что в рамках ЕГЭ проверяются умения в аудировании, чтении, письме и говорении. Наряду с коммуникативными умениями проверяются общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, например, умение расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т.д.

Подготовка к сдаче ЕГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты:

- ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом (задания части С);

- отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

- ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;

- отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Список используемой литературы

  1. Закон об образовании от 09.02.2007 №17 ФЗ « О внесении изменений в закон об образовании в части проведения ЕГЭ».

  2. Демонстрационные варианты КИМ по английскому языку, 2014г.

  3. http: fipi.ru

  4. Примерные программы по иностранному языку.

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  6. english-mgu.narod.ru/

  7. your-english.ru/ege/

  8. Пособия для подготовки к ЕГЭ.

  9. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. Соловова Е. Н., Москва: АСТ. - 2008г., 130с.

  10. ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие. С.В. Мичугина, Е.И. Михалева. - М.: Экзамен. - 2010г., 78с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

  11. Учебное пособие ЕГЭ: грамматика и лексика. Подготовка и тесты - И. Маутсоу и Т.Кузнецовой под редакцией MM Publications, 2012г.,



© 2010-2022