- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Английский в фокусе
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Английский в фокусе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Микляева О.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам (английского) 2015 г; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования по английскому языку.
2. Рабочих программ к УМК «Английский в фокусе» для начальной школы. Авторы Н.И. Быкова, М.П. Поспелова.
3. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. Авторы: Н.И. Быкова, Д. Джени, М.Д. Поспелова, В. Эванс - М.: Просвещение, 2015 г, рекомендованного Министерством образования РФ по ФГОС, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, диски с аудиозаписями.
4. Положения о рабочих программах по отдельным учебным предметам первой ступени образования.
5. Учебного плана Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ, составленного на основе примерного учебного плана приказ № 141 от 01.09.2015.
6. Годового календарного графика, приказ № 141 от 01.09.2015.
Структура рабочей программы
Примерная рабочая программа включает разделы:
-
Титульный лист;
-
Пояснительная записка;
-
Планируемые результаты по окончанию изучения курса;
-
Тематический план;
-
Календарно-тематический план;
-
Перечень учебно-методического обеспечения;
-
Содержание учебного предмета;
-
Список использованной литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на «расширение функций иностранного языка как учебного предмета». Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Все больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в разных типах общеобразовательных учреждений.
Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе - это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Основная цель, которую должна преследовать современная школа, - это развитие способности думать. Еще Л.Пастер (1822-1895) сказал: «Из всех народов первым всегда будет тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности». Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы.
В настоящее время в школах обучение иностранному языку начинается с 1 или 2 класса трехлетней либо четырехлетней школы, то есть с 6 - 7летнего возраста. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах.
Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реализация практической цели должна обеспечивать достижения трех остальных: воспитательной, общеобразовательной и развивающей, и тем самым иностранный язык внесет свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе становления нашего общества.
В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух - аудирование и выражение своих мыслей на английском языке - говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста - чтение и использование графической системы для выражения мыслей - письмо. Аудирование, говорение, чтение и письмо - это виды речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ на изучение предмета «Английский язык» во 2 классе отводится 70 часов в год, такое распределение учебного времени способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, а также развитию их познавательных способностей и формированию общеучебных умений. Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Цели изучения предмета:
· формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
-
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
-
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
-
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
-
Задачи изучения предмета:
-
- развить все виды речевой деятельности
-
- обеспечивать усвоение программного материала по английскому языку
-
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения
-
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения
-
- обеспечивать развитие функциональной грамотности
-
- развить интерес к изучению английского языка
-
- развить творческие способности детей.
-
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом контингента учащихся 2 класса
-
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ с учётом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала. Педагогическим инструментом реализации данного курса является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт и осваивают систему знаний по английскому языку. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом. Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Настоящая программа учитывает особенности класса. Учащиеся класса активно работают в группах, парах, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать свою работу на уроках.
-
Отличительные особенности рабочей программы от авторской программой
Рабочая программа составлена на основе авторской программы к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, М.П. Поспелова, рассчитанной на 68 часов. Так как базисный учебный план и учебный план школы выделяет на изучение английского языка 70 часов в год (35 рабочих недель), дополнительные 2 часа отводятся на повторение курса английского языка начальной школы. В отличие от авторской программы, контрольные работы не только пронумерованы, но и озаглавлены.
Срок реализации программы
В соответствии с образовательной программой и учебным планом Круглинского филиала имени Героя Советского Союза И.А. Хромова на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 35 учебных недель, 2 часа в неделю).
Формы, методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.Формы и методы, технологии обучения
Формы обучения
а) простые: беседа, викторина
б) составные: урок, конкурс, КВН
Методы обучения:
методы обучения по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- беседа;
- рассказ;
- инструктаж;
- демонстрация;
- упражнения;
- решение задач;
- работа с книгой;
Методы обучения по источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
Методы обучения по степени самостоятельности и творчества
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Технологии обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Виды контроля
-
Виды контроля
-
Содержание
-
Методы
-
Вводный
-
Уровень знаний школьников
-
Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.
-
Текущий
-
Освоение учебного материала по теме.
-
Диагностические задания: опросы, практические работы.
-
Коррекция
-
Ликвидация пробелов
-
Повторные тексты, индивидуальные консультации.
-
Итоговый
-
Контроль выполнения поставленных задач
-
Представление продукта на разных уровнях.
-
Формы контроля:
-
Индивидуальный контроль - каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания и возможности отдельных учащихся.
-
Групповой контроль - класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся и каждой группе дается проверочное задание. Групповую форму контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач.
-
Фронтальный контроль - задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического оформления, степень закрепления в памяти.
-
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы
-
Учебник и учебные пособия, используемые при реализации программы определяются на основе ст. 18 п. 4,5 Закона № 273 от 26 декабря 2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 729 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях", Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 января 2012 г. N 16 "О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).
Учебник: 1. Spotlight - 2»: учебник англ. языка для 2 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight - 2» для 2 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.
3. Книга для учителя к учебнику «Spotlight - 2» для 2 класса / Быкова Н.И., Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.
4. Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3).
5. Контрольные задания для 2 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.
6. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.