Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Английский в фокусе

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам (английского) 2015 г; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования по английскому языку.

2. Рабочих программ к УМК «Английский в фокусе» для начальной школы. Авторы Н.И. Быкова, М.П. Поспелова.

3. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. Авторы: Н.И. Быкова, Д. Джени, М.Д. Поспелова, В. Эванс - М.: Просвещение, 2015 г, рекомендованного Министерством образования РФ по ФГОС, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, диски с аудиозаписями.

4. Положения о рабочих программах по отдельным учебным предметам первой ступени образования.

5. Учебного плана Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ, составленного на основе примерного учебного плана приказ № 141 от 01.09.2015.

6. Годового календарного графика, приказ № 141 от 01.09.2015.


Структура рабочей программы


Примерная рабочая программа включает разделы:

  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты по окончанию изучения курса;

  • Тематический план;

  • Календарно-тематический план;

  • Перечень учебно-методического обеспечения;

  • Содержание учебного предмета;

  • Список использованной литературы.




Общая характеристика учебного предмета

Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на «расширение функций иностранного языка как учебного предмета». Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Все больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в разных типах общеобразовательных учреждений.

Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе - это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Основная цель, которую должна преследовать современная школа, - это развитие способности думать. Еще Л.Пастер (1822-1895) сказал: «Из всех народов первым всегда будет тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности». Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы.

В настоящее время в школах обучение иностранному языку начинается с 1 или 2 класса трехлетней либо четырехлетней школы, то есть с 6 - 7летнего возраста. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах.

Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реализация практической цели должна обеспечивать достижения трех остальных: воспитательной, общеобразовательной и развивающей, и тем самым иностранный язык внесет свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе становления нашего общества.

В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух - аудирование и выражение своих мыслей на английском языке - говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста - чтение и использование графической системы для выражения мыслей - письмо. Аудирование, говорение, чтение и письмо - это виды речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ на изучение предмета «Английский язык» во 2 классе отводится 70 часов в год, такое распределение учебного времени способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, а также развитию их познавательных способностей и формированию общеучебных умений. Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Цели изучения предмета:

· формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

  • Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

  • Задачи изучения предмета:

  • - развить все виды речевой деятельности

  • - обеспечивать усвоение программного материала по английскому языку

  • - пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения

  • - формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения

  • - обеспечивать развитие функциональной грамотности

  • - развить интерес к изучению английского языка

  • - развить творческие способности детей.

  • Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом контингента учащихся 2 класса

  • Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ с учётом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала. Педагогическим инструментом реализации данного курса является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт и осваивают систему знаний по английскому языку. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом. Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Настоящая программа учитывает особенности класса. Учащиеся класса активно работают в группах, парах, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать свою работу на уроках.

  • Отличительные особенности рабочей программы от авторской программой

Рабочая программа составлена на основе авторской программы к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, М.П. Поспелова, рассчитанной на 68 часов. Так как базисный учебный план и учебный план школы выделяет на изучение английского языка 70 часов в год (35 рабочих недель), дополнительные 2 часа отводятся на повторение курса английского языка начальной школы. В отличие от авторской программы, контрольные работы не только пронумерованы, но и озаглавлены.

Срок реализации программы

В соответствии с образовательной программой и учебным планом Круглинского филиала имени Героя Советского Союза И.А. Хромова на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 35 учебных недель, 2 часа в неделю).

Формы, методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.Формы и методы, технологии обучения

Формы обучения

а) простые: беседа, викторина

б) составные: урок, конкурс, КВН

Методы обучения:

методы обучения по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

- беседа;

- рассказ;

- инструктаж;

- демонстрация;

- упражнения;

- решение задач;

- работа с книгой;

Методы обучения по источнику получения знаний:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

Методы обучения по степени самостоятельности и творчества

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.

Технологии обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ

Виды контроля


  1. Виды контроля

  1. Содержание

  1. Методы

  1. Вводный

  1. Уровень знаний школьников

  1. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

  1. Текущий

  1. Освоение учебного материала по теме.

  1. Диагностические задания: опросы, практические работы.

  1. Коррекция

  1. Ликвидация пробелов

  1. Повторные тексты, индивидуальные консультации.

  1. Итоговый

  1. Контроль выполнения поставленных задач

  1. Представление продукта на разных уровнях.

  1. Формы контроля:

  2. Индивидуальный контроль - каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания и возможности отдельных учащихся.

  3. Групповой контроль - класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся и каждой группе дается проверочное задание. Групповую форму контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач.

  4. Фронтальный контроль - задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического оформления, степень закрепления в памяти.

  5. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы

  6. Учебник и учебные пособия, используемые при реализации программы определяются на основе ст. 18 п. 4,5 Закона № 273 от 26 декабря 2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 729 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях", Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 января 2012 г. N 16 "О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

Учебник: 1. Spotlight - 2»: учебник англ. языка для 2 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.


2. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight - 2» для 2 класса / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.


3. Книга для учителя к учебнику «Spotlight - 2» для 2 класса / Быкова Н.И., Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.


4. Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3).


5. Контрольные задания для 2 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.


6. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / Быкова Н.И. , Дули Дженни, Эванс Вирджиния. - М: Просвещение, 2015.




© 2010-2022