«Система обучения иностранным языкам в начальной школе»

     В системе обучения иностранным языкам в начальной школе ученые выделяют следующие функции образовательной среды: -ценностная или нравственная; -мотивационная – стимулирование субъектного и творческого характера познавательной деятельности; -социально-интегративная – предложение помощи маленькому ученику как субъекту своей культуры, создание у него образа мира за счет приобщения к культуре других стран.   Последние данные о развитии мозга и познавательной деятельности в младшем школьном возр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ№1

г.Владимира Коняевой Ольги Валерьевны.

«Система обучения иностранным языкам в начальной школе».

В системе обучения иностранным языкам в начальной школе ученые выделяют следующие функции образовательной среды:

-ценностная или нравственная;

-мотивационная - стимулирование субъектного и творческого характера познавательной деятельности;

-социально-интегративная - предложение помощи маленькому ученику как субъекту своей культуры, создание у него образа мира за счет приобщения к культуре других стран.

Последние данные о развитии мозга и познавательной деятельности в младшем школьном возрасте, полученные в институте физиологии РАО, заставляют с осторожностью относится к форсированию нагрузок младшего школьника и учитывать психофизиологические особенности 6-7-8 летних детей. Обучение детей данного возраста легче организовать на непроизвольной основе , т.к. условия реального общения легко моделируется в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком

в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

Проведение уроков, внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

Игра выполняет следующие функции:

-развлекательную;

-коммун6икативную;

-саморегуляции;

-игротерапевтическую (преодоление трудностей);

-диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения в процессе игры);

-функцию коррекции.

Игры бывают:

-обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

-познавательные, воспитательные, развивающие.

За время работы в начальной школе постаралась подобрать игры по различным темам. Прежде всего, чтобы снять физическое напряжение с первых уроков провожу подвижные игры. Младшие школьники с удовольствием сами проводят физическую минутку или являются ведущим какой-либо игры. Исходя из психологических особенностей маленьким детям сложно объяснить почему их назначает учитель, и чтобы всё было «по-честному» мы выбираем ведущего с помощью считалки.

Игры по теме «Знакомство».

Когда дети начинают изучать иностранный язык им сразу же хочется что-то сказать. Итак одна из первых тем, которую мы берем это тема «Знакомство». Вначале по данной теме я беру игру «Любопытный Карлсон». Карлсон и какая-то другая кукла сначала знакомятся друг с другом, а затем начинают расспрашивать ребят.

Или игра «Вежливый Чебурашка» (Please-game). Учащиеся отвечают на вопросы в том случае, если произносит слово «please».

Игра «Догадайся». До игры отрабатываются слова Yes/No. Ученик загадывает из какой он страны, как его имя, а учитель и ученики отгадывают.

Например, -Your name is Dick. -No, my name is Ben.

В начальных классах многие дети увлекаются творчеством. Они любят рисовать, сами делают куклы. С этими куклами они могут играть и беседовать дома и на уроке.

Дети данного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия -раскрашивание, рисование, пение, танец, конструирование (в том числе и с помощью грамматических символов). Чтобы лучше запомнить лексику провожу следующие упражнения.

-Отгадай слово, где пропущены буквы: l- - - y (lorry), t - - -l (troll), - - g (dog), p - - - (pond), - - x (fox), b - - (box)

-расшифруй слово: obko (book), ocklc (clock), dwoo (wood), koho (hook)

-найди на картинке 7 слов по теме «Животные» ; 4 слова по теме «Посуда»

-отгадай какое слово лишнее : wind, hill, pig, box, kid.

-прочти по губам (ведущий ученик загадывает, другие пробуют отгадать какое слово он произносит)

-использую рифмовки на русском языке, которые помогают лучше запомнить английские слова. Например, «Для Шарика для друга, купил я сахар- sugar.

-для закрепления лексики использую различные кроссворды и ребусы.

Игры по теме «Числительные».

Уже с первых уроков дети знакомятся с т.Числительные. Чтобы ребята их лучше усвоили использую следующие игровые моменты. Не просто посчитай от 1 до 10, а посчитай игрушки, зверюшек ( в книге).

Или, например игра «Незнайка». Незнайка неправильно называет написанные на карточках цифры. Например, ведущий показывает цифру 9. Незнайка говорит It's 7.Класс исправляет его: «No, you are wrong. It's 9.

Игра в кубик. На гранях кубика написаны цифры ( от 5 до 9).Ведущий показывает игрушку, например, a kitten. Ученик подобравший и поймавший кубик, глядя на выпавшую цифру говорит «seven kittens».

Игра «Запомни». На столе несколько однородных игрушек. Учащимся нужно взглянуть и запомнить сколько и каких игрушек. Например, you've got 3 kittens, 2 dogs and a rabbit.

При изучении порядковых числительных можно провести такую игру. Бросаем кубик и придумываем предложения по образцу: The second toy on the table is a bear.

В начальной школе дети любят приносить в школу свои игрушки. Их мы используем по любым темам («Семья», «Сказочные герои», «Игрушки» и др.) По этим темам можно провести конкурсы содержание которых может быть различным. Например, к нам сегодня не смогли прийти в гости персонажи из различных сказок, но они оставили свои предметы и одежду. Чьи это вещи? Что бы вы могли рассказать о них, о том , что они умеют делать. Или такое задание- расскажите от их имени о их семье или их интересах.

Игра по теме «Фрукты, овощи».

В 3-4 классах мы проходим тему «Фрукты, овощи».Для обобщения лексического материала и пополнения словарного запаса по данной теме можно провести конкурс «Волшебное дерево». В роли волшебного дерева может выступать любой участник, которому можно дать в руку корзинку с плодами. Сначала дети загадывают любимый фрукт, подходят к дереву и задают вопросы. Например ученик спрашивает дерево: «Tree, do you know what I want? It is small and green.» Tree:»Do you want a plum?» Pupil: «Yes, I do/ No, I don't». Если дерево отгадало, они меняются местами.

Затем складываем урожай в большую корзину. Дерево называет цвет, а дети у кого подходящие фрукты и овощи складывают их. Например: a red apple, tomato и т.д.

Фрукты все собрали, на дереве только листики, а вот под дерево заглянуть забыли. Здесь есть плоды, но они распались на половинки.

app ana apple

ban le banana

cucu mato cucumber

to mber tomato

Итак мы справились и с этим заданием, урожай собрали и теперь нам нужно что-нибудь приготовить. А для этого нужно отделить фрукты и овощи. И если возможно то можно и приготовить салат.

На уроках с младшими школьниками полезно менять виды работы, перемежая их динамичными паузами, играми с элементами движения. Такие игры можно проводить по темам «Мой день», «Животные», «Глаголы движения». Например, игра «Пантомима». Каждая команда встаёт в круг. Мимикой и жестами нужно изобразить то, что я попрошу сделать. Тот кто ошибается выходит из круга. Например:

-Clean your teeth!

-Wash your hands!

-Drink, tea!

-Jump!

-Run! Побеждает та команда, где остается больше участников.

По теме «Животные» - ученик изображает животное не произнося ни слова. Учащиеся должны отгадать животное.

Игра «Сломанный телефончик». Пишем карточки с заданием. Первые участники команд подходят к водящему и тот шепотом произносит инструкцию, то что необходимо выполнить. Последний игрок должен быстро её выполнить. Если выполнено все правильно команда получает очко.

Игра «Найди свое место». В классе поставить стулья. Количество стульев должно быть на один меньше чем игроков. Дети ходят вокруг стульев, а учитель называет слова на определенную тему ( например, фрукты - apple, banana, pear ). Когда ведущий называет слово не по теме, например train, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оказавшийся без стула выбывает из игры. Затем ведущий убирает стул. Называются слова по другой теме, и так повторяется до тех пор, пока не останется один стул и два игрока. Выигрывает тот, кто занял последний стул.

По теме «Цвета» применяю следующие игры. Можно придумать короткие рифмовочки, а учащиеся заканчивают их, называя цвет.

  1. You like me and I like you

Red and yellow, white and … (blue)

  1. This is a city and that is a town

Grey and black, green and …(brown).

Или подбери рифму : bed - red, night - white, they - grey, town - brown, glue - blue, fellow - yellow.

Можно провести игру «Будь внимателен». Учитель в быстром темпе показывает карточки различных цветов, называя цвет, например, «It's red». Если цвет называется правильно, то учащиеся должны повторить, если цвет назван неправильно, то учащиеся молчат. Тот, кто повторил « штрафуется», т.е. должен перечислить все изученные цвета.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: в том числе драматизации, инсценирования. Например, для презентации цветов мы готовим кукольный театр. Дети даже очень слабые с удовольствием включаются в игру, они выбирают любимый цвет, ищут себе костюмы, помогают друг другу, а затем составляют рассказы.

Игры по теме «Модальные глаголы»

Игра «Похвастайся». Кто может сказать больше предложений о том, что он умеет делать.

Игра «Будь внимателен». На столе разложены игрушки. Ученик смотрит на них не более минуты, стараясь запомнить, одна игрушка убирается, ученик поворачивается и говорит: «I can't see…»

Игра «Удивись». Учащиеся придумывают смешные предложения и обращаются с ними к одноклассникам, а те выражают удивление. Например,

-Cinderella can play hockey very well.

-Can she?

В начальных классах часто использую ролевые игры на уроках. Включение ролевой игры в учебный процесс помогают учителю решать вопросы развития инициативы и самостоятельности школьников, способствуют усилению мотивации изучения иностранного языка. Среди таких игр «Разговор по телефону», очень нравится тема «Покупки». Они приносят фрукты, какие-то предметы, кассу, рисуют деньги.

Таким образом, игровые моменты на уроках вызывают эмоциональный подъем младших школьников, способствуют их релаксации. Все игры носят развивающий характер. Они способствуют развитию речи детей, воображения, памяти, языковой догадки языковой реакции.


© 2010-2022