- Преподавателю
- Иностранные языки
- Роль скороговорок в изучении английского языка
Роль скороговорок в изучении английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лесная Е.Н. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Роль скороговорок в изучении английского языка.
Пожалуй, каждому известна история с древнегреческим философом/оратором Демосфеном, который будучи еще в детстве воодушевлен случайно прослушанной им речью некоего оратора, сам впоследствии решил использовать в качестве своего основного инструмента/орудия именно слово. Набивая свой рот камушками, Демосфен в движении (во время бега, поднятия на возвышенности и т.д.) пытался добиваться отчетливого произношения читаемых им на память отрывков стихотворных произведений, избавляясь тем самым от изъянов и дефектов своей речи/дикции. Подобные ежедневные тренировки (многие лингвисты считают их прообразом современных скороговорок) пошли ему на пользу, позволив стать одним из наиболее известных/выдающихся ораторов своего времени.
Собственно английские скороговорки представляют собой правильно оформленные и построенные короткие фразы, но, при этом, дополненные усложненной (искусственно) артикуляцией.
Наиболее простым способом, позволяющим в довольно короткий срок скорректировать свою речь/произношение, представляется обращение к помощи именно скороговорок, используемых в данном случае в качестве своеобразного инструмента по исправлению/улучшению дикции и тренировки памяти. Незаменимыми скороговорки считаются и в процессе освоения иностранных языков. Так, применение на занятиях английских скороговорок может способствовать совершенствованию произношения, тренировке артикуляционных мускулов, развитию у обучаемых фонематического слуха, а также улучшению и совершенствованию их дикции. Также как занятия спортом разрабатывают мышцы наших рук/ног, английские скороговорки тренируют наши губы/язык/челюсти, избавляя от невнятности/неразберихи и «каши» во рту. Более того, подобное использование обучающих приемов со скороговорками представляется привлекательным моментом как для детей, так и для взрослых.
Подытожив всю вышесказанную информацию, можно сказать, что неотъемлемой частью успеха в постановке правильного произношения являются скороговорки.
Вот примеры некоторых часто используемых скороговорок:
-
Betty Botter bought some butter,
But, she said, the butter's bitter.
If I put it in my batter,
It will make my batter bitter.
-
William always wears a very warm white vest in winter.
-
He threw three free throws.
-
Little Lady Lilly lost her lovely locket. Lucky little Lucy found the lovely locket.
-
He was cured during his tour of Europe.
-
Tuesday's too soon to bring the new music stool into the school.
-
We need tea for three, please, for Jean, Steve and me.
-
Mr Grey is waiting at the railway station for a train.
-
Percy was the first to learn that the early bird catches the worm.
-
My head got better when I went to bed at ten instead of eleven.
-
Peter Piper picked a peck of pickled pepper.
-
Sister Suzie sitting on a thistle.
-
She sells sea-shells on the sea shore,
The sea-shells that she sells are sea-shells I'm sure.
-
A big black bug bit a big black bear,
A big black bear bit a big black bug.
-
Rubber baby buggy bumpers.
-
I scream, you scream, we all scream for ice cream.
-
The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.
-
Elizabeth's birthday is on the third Thursday of this month.
-
Birdie birdie in the sky laid a turdie in my eye.
If cows could fly I'd have a cow pie in my eye.
-
Roofs of mushrooms rarely mush too much.
-
Two tiny tigers take two taxis to town.
-
Double bubble gum, bubbles double.