План урока немецкого языка в 8 кл. (УМК И. Л. Бим)

В разработке представлен план урока немецкого языка в 8 классе по УМК И.Л. Бим. Урок составлен с применением педтехнологии коллективного способа обучения, целью которого является обучение устной диалогической и монологической речи при подготовке к пересказу текста о системе школьного образования в Германии. Организация работы в парах постоянного и сменного состава на уроках иностранного языка позволяет активизировать внимание учащихся, развивает ответственность за работу товарища, облегчает рабо...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План

урока немецкого языка

в 8 классе по теме:

«Aber jetzt ist schon längst wieder Schule»



Задачи урока:

  1. - практическая: контроль усвоения лексического материала по теме, организация само- и взаимоконтроля; развитие навыков устной (диалогической и монологической) речи, подготовка к пересказу.

  2. - развивающая: развитие общеучебных умений , самостоятельности, памяти учащихся.

  3. - образовательная: формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка в сравнении с русскими; повышение мотивации изучения иностранных языков.

  4. - воспитательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, развитие чувства ответственности за работу товарища (при работе в парах сменного состава).

Оборудование урока:

  1. Таблица - схема «Система школьного образования в ФРГ»

  2. Наборное полотно с лексикой по теме, аудиозапись - лексика по теме (для фонзарядки)

  3. Карточки со словами по теме для парной работы (взаимоконтроль)

  4. Карточки для парной и индивидуальной работы по развитию устной речи.

  5. Личные карточки учёта (по лексике и тексту)

  6. Карточки с описанием алгоритма работы в парах сменного состава (по тексту)

Оформление доски к уроку



Thema "Das Schulsystem in Deutschland"







Hausaufgabe:

S. 54 - 55

(den Text nacherzählen)

Plan der Stunde:


  1. Wörter zum Thema 15´

  2. Text, S. 54-55 20´

  1. Hören (Lеhrer‌→Klasse)

  2. Lesen (Schüler 1, 4→Schüler 2, 3)

  3. Fragen (Schüler 1→ Schüler 2)

  1. Fragen zum Text;

Nacherzählung (Schüler1→ Schüler 2,3,4) 25´

  1. Kontrolle der Nacherzählung 13´

  2. Hausaufgabe 2´


Plan zum Text

  1. Allgemeines über das Schulsystem in der BRD

  2. Die Primarstufe

  1. Die Grundschule

  1. Die Sekundarstufe I

    1. Die Hauptschule

    2. Die Realschule

  1. Die Sekundarstufe II

  1. Das Gymnasium

  2. Die Gesamtschule

Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Приветствие, дата / день недели, беседа об отсутствующих.

  2. Сообщение темы, задач, плана работы на урок.


  1. Фонетическая зарядка.

    1. Проговаривание лексики по теме со зрительной опорой, хором.


  1. Работа с лексикой.

    1. Повторение лексического материала по карточкам - работа в парах постоянного состава. (Раздать карточки с лексикой по теме /каждой паре по три варианта/ и личные карточки учёта)

    2. Контроль усвоения лексики по теме «Система школьного образования в ФРГ» (взаимоконтроль - в парах).


  1. Развитие навыков устной диалогической и монологической речи. (Работа в парах сменного состава)

    1. Знакомство с алгоритмом работы в парах сменного состава по тексту при подготовке к пересказу. (Раздать каждому карточку с описанием работы в парах сменного состава и личные карточки учёта - для взаимооценки по тексту)

    2. Работа в парах по карточкам

3. Контроль монологических высказываний - взаимоконтроль

и индивидуально: 1-2 ученика по каждому пункту плана.


  1. Заключительный этап.


    1. Итоги урока. (Собрать карточки с оценками ответов - взаимооценки)

    2. Задание на дом: комментарий, запись в дневники.

Стр. 54-55, текст пересказать (без опор).

    1. Оценки за урок, комментарий.

Личная карточка учёта (лексика)

Фамилия учащегося ___________________

№ карточки

Оценка

Фамилия проверяющего




















Личная карточка учёта (пересказ текста)

Фамилия учащегося ___________________


№ пункта плана

Оценка

Фамилия проверяющего

I



II



III - 1



III - 2



IV - 1



IV - 2




Алгоритм

работы в парах сменного состава

по тексту «Schule in Deutschland»


  1. Прочитайте текст друг другу вполголоса по абзацам.

  2. Прослушайте вопросы к тексту, следя по карточкам.

  3. Ответьте на вопросы к тексту (У-1 читает первый вопрос, У-2 отвечает на него с опорой на текст; У-2 читает второй вопрос, У-1 отвечает на него и т. д.)

  4. Сообщите учителю об окончании этого этапа работы, чтобы перейти в другую пару.

  5. В новой паре: У-1 читает все вопросы I части, У-2 отвечает на них; затем наоборот: У-2 читает вопросы, У-1 отвечает на них.

ПЕРЕХОД В НОВУЮ ПАРУ

  1. В новой паре: по очереди перескажите друг другу I часть текста с опорой на вопросы. И ответьте на вопросы II части.

ПЕРЕХОД В НОВУЮ ПАРУ

  1. В новой паре: перескажите I и II части текста с опорой на вопросы и ответьте на вопросы III-1 части (по очереди, помогая друг другу)

ПЕРЕХОД В НОВУЮ ПАРУ

  1. И так далее (до полного пересказа текста).


I.

  1. Ist das Schulsystem in Deutschland die Sache der Bundesländer?

  2. Wieviel Stufen hat es?

  3. Mit wieviel Jahren gehen die Kinder in die Schule?

II.

  1. Auf welche Schule kommen die Kinder zuerst?

  2. Was lernen sie hier?

  3. Stehen auf dem Stundenplan auch Musik, Naturkunde, Turnen, Kunst, Religion und Handarbeit?

  4. Wann ist die Grundschule zu Ende?

III-1.

  1. Beginnt jetzt die Sekundarstufe?

  2. Gibt es hier verschiedene Wege?

  3. Welche Klassen umfasst die Hauptschule?

  4. Bereitet sie die Schüler auf die Berufswahl vor?

  5. Welches Fach ist deshalb sehr wichtig?

  6. Wo können die Kinder nach dieser Schule lernen?

III-2.

  1. Welche Klassen umfsst die Realschule?

  2. Womit beginnt sie?

  3. Was kann der Schüler machen, wenn das Lernen schwer fällt?

  4. Welche Kurse gibt es in der Realschule?

  5. Wo kann man nach der Realschule einen Beruf erlernen?

IV.

  1. Wieviel Jahren lernen die Schüler im Gymnasium?

  2. Wann machen sie das Abitur?

  3. Kann man dann auf eine Hochschule gehen?

  4. Wieviel Zweige gibt es hier?

  5. Spielen die Fremdsprachen im Gymnasium eine grosse Rolle?

  6. Was ist ein anderer Weg?

  7. Wann verlassen die Schüler diese Schule?


Образцы

карточек для парной и индивидуальной

работы учащихся по развитию диалогической и монологической речи

(вопросы по тексту)

Алгоритм

работы с лексикой

в парах постоянного состава


  1. Каждый ученик по очереди самостоятельно повторяет слова по теме: все три варианта карточек, с опорой на перевод.

  2. Проверяет себя, закрыв левой частью карточки слова на немецком языке.

  3. В паре учащиеся проверяют друг друга, оценивая ответы и выставляя в личных карточках учёта друг другу отметки.

№1

8 класс

Тема

«Das Schulsystem in Deutschland»


  1. der Unterricht (-e)

  2. die Stufe (-n)

  3. die Grundschule (-n)

  4. die Begabung

  5. schwerfallen

  6. bestimmen

  7. wählen

  8. sich gut verstehen


  1. обучение, урок

  2. ступень

  3. начальная школа

  4. способность

  5. трудно давать

  6. определять

  7. выбирать

  8. хорошо понимать друг друга

№ 2

8 класс

Тема

«Das Schulsystem in Deutschland»


  1. die Stufe (-n)

  2. leichtfallen

  3. die Begabung

  4. beoachten

  5. bemerken

  6. wählen

  7. sich schlecht verstehen


  1. die Wahlplichtkurse


  1. ступень

  2. легко даваться

  3. способность

  4. наблюдать

  5. замечать

  6. выбирать

  7. плохо понимать друг друга

  8. обязательные предметы по выбору

№ 3

8 класс

Тема

«Das Schulsystem in Deutschland»


  1. schwerfallen

  2. erwarten

  3. umfassen

  4. passieren, vorkommen


  1. die Grundschule (-n)

  2. der Zweig (-e)

  3. tadeln

  4. die Berufsschule (-n)


  1. трудно даваться

  2. ждать

  3. охватывать

  4. происходить, случаться

  5. начальная школа

  6. ветвь, направление

  7. журить, ругать

  8. профессиональное училище



© 2010-2022