Урок по английскому языку для 5 класса Разделительные вопросы

Урок по английскому языку для 5 классов " Разделительные вопросы". Целью данной работы является знакомство учащихся со схемой построения разделительных вопросов и первичное закрепление полученных знаний. Работа состоит из упражнений, готовящих учащихся к восприятию нового грамматического явления, теоретического материала. Для закрепления новых видов вопросов в презентации предложен также ряд специальных упражнений, построенных от использования простых конструкций к более сложным.
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по английскому языку

5 класс

тема:

«Разделительные вопросы»

УМК М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой

«Enjoy English- 5» по ФГОС

Урок по английскому языку для 5 классов " Разделительные вопросы". Целью данной работы является знакомство учащихся со схемой построения разделительных вопросов и первичное закрепление полученных знаний.
Работа состоит из упражнений, готовящих учащихся к восприятию нового грамматического явления, теоретического материала. Для закрепления новых видов вопросов в презентации предложен также ряд специальных упражнений, построенных от использования простых конструкций к более сложным.

Оборудования: книги, тетради, презентация «Tag-questions», презентация с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Good morning, boys and girls! (Good morning!)

- I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

- Why is she absent? (She is ill.)

- Today we will remember tag-questions.

II. Фонетическая зарядка

A bad beginning makes a bad ending. Что посеешь, то и пожнешь.

Учитель сначала сам читает стихотворение и предлагает ребятам каждый раз после слов «Lap,lap,lap!» продемонстрировать это движение языками.

Little kitty laps her milk,

Lap, lap, lap!

Her tongue goes out,

Her tongue goes in,

Lap, lap, lap!

Little kitty likes her milk,

Lap, lap, lap!

Oh, see her tongue

Go out and in.

Lap, lap, lap!

III. Введение грамматики.

Разделительный вопрос в английском языке задают в том случае, когда нужно проверить какое-то предположение, получить согласие или несогласие со своей мыслью.

Разделительный вопрос ещё называется вопрос с хвостиком (tag question).

Он состоит из двух частей.

Первая часть - это обычное утвердительное или отрицательное повествовательное предложение.

Вторая часть вопроса - это краткий общий вопрос, который состоит из местоимения и модального или вспомогательного глагола. Вводится вторая часть через запятую. Модальный или вспомогательный глагол является частью сказуемого из первой части и обязательно является противоположным к глаголу из первой части. То есть, если первая часть утвердительная, вторая - отрицательная, и наоборот.

You always do your homework, don't you? (Ты всегда делаешь домашнюю работу, не так ли?).

He is polite, isn't he? (Он вежливый, не правда ли?).

Вторая часть разделительного вопроса в английском языке (или хвостик) переводится всегда «не так ли?», «не правда ли?» «ведь так?».

Если глагол to be в 1-м лице ед. числе, если вопросительная часть отрицательная, то будет использоваться не форма am not, а формаaren't.

I'm so reckless, aren't I?

I am strange, aren't I?

Однако если вопросительная часть положительная, то используется форма am.

I am not like that, am I? (Я не такой, не правда ли?).

I am not a real man, am I? (Я ведь не настоящий человек?).

Хвостик может также не переводиться обычным образом. В русском языке ему соответствует вхождение слова «ведь».

You have already done your work, haven't you? (Ты ведь уже сделал свою работу?).

В вопросительной части субъект высказывания всегда представлен соответствующим местоимением.

My guests and Pitt are at home now, aren't they? (Мои гости и Пит сейчас дома, так ведь?).

Во времени Present Simple,если в основной части нет вспомогательного глагола, то «хвостик» будет использовать глаголыdo/does.

He speaks English, doesn't he? (Он ведь говорит по-английски?).

We often play with them, don't we? (Мы часто играем с ними, правда ведь?).

Во времени Past Simple, если в основной части нет вспомогательного глагола, то «хвостик» будет использовать глагол did.

He went to the shop last night, didn't he? (Он ведь ходил вчера вечеров в магазин?).

They stayed with you yeaterday, didn't they? (Они были у тебя вчера, не так ли?).

Во временах Continious в вопросительной части используется соответствующая форма to be.

They are playing in they yard, aren't they? (Они играют во дворе, не правда ли?).

My friend isn't calling him, is he? (Мой друг ведь не звонит ему?).

Во временах Perfect в вопросительной части используется глагол have/had.

You haven't seen him for ages, have you? (Ты не видел его уже сто лет, не так ли?).

His friends hadn't come here before, had they? (Его друзья ведь не приходили сюда раньше?).



  • You liked the film, didn' you? - Вам понравился фильм, не так ли?

She is a very good pupil, isn't she?-Она очень хорошая ученица, не так ли?

Подобные вопросы называются tag-questions (разделительные вопросы).

Главное - научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском, например,

….won't you? / will you? ….. doesn't she? / does she?

….don't you? / do you? …. couldn't I? Could I? … didn't we? /

did we?... weren't we ?/ were we ? …. wasn't he? /was

For example:

  • You like coffee, don't you? - Ты любишь кофе, не так ли?

  • Yes, I do.-Да. No, I don't. - Нет.

При этом, как правило, если в первой части разделительного вопроса стоит утверждение, то во второй - отрицание. И наоборот: если в первой части содержится отрицание, то во второй, как правило, - утверждение

+ -

  • ___________________________ ,___________?

My friends are students , aren't they ?

_ +

___________________________ , _______________?

My friends are not students , are they ?

  • а) В отличие от русского языка, утвердительный ответ на подобный вопрос всегда содержит слово yes; отрицательный - nо:

  • Вы ведь не любите кофе, не так ли? Нет, люблю. - Yes, I do. (Ну) да, не люблю. - No, I don't.

б) Если в главной и краткой части разделительного вопроса содержится одновременно или утверждение или отрицание, то вопрос приобретает иронический оттенок:
You are clever, are you? - Ты что, глупый, что ли?
или является способом выражения удивления:
So, Susanna and Guy finally got married, did not they? - И что, Сюзанна и Гай поженились, в конце концов?

Интонационно первая часть разделительного вопроса в английском языке произносится с понижающейся интонацией, а вопросительная часть - с понижением тона.

Побудительные разделительные вопросы, которые начинаются со слова Let's, требуют «хвостик» Shall we.

Auxiliary verbs

  • will - won't

  • do - don't

  • does- doesn't

  • am - aren't

  • are - aren't

  • must- mustn't

  • should- shouldn't

  • have - haven't

  • can - can't

IV. Закрепление грамматики

- How many types of questions do we know?

- Is this theme easy or difficult for you?
- Can you add the tag to the question?
- Can you ask the tag-question?
- Can you answer the tag-question?
- Give marks for your work at the lesson.

V. Домашнее задание

Упр.9 стр.28(письменно ответить на вопросы).

VI. Подведение итогов

I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Thanks for your good work and let me give you cards with special marks for each of you.

-You are brilliant. Good luck!

-thanks for your work. I hope you will be always so active in studying English.

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!


© 2010-2022