Программа внеурочной деятельности Театр на английском

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Содержание программы

1) Пояснительная записка……………………………………………………… 3

2) Учебно-тематическое планирование………………………………………….9

4) Требования к уровню подготовки учащихся………………………………..13

5) Учебно-методическое обеспечение………………………………………….14








1) Пояснительная записка

Актуальность программы и ее новизна

Разработка программы по внеурочной деятельности «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.


Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также, нашего опыта в том, что он позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.

Цели и задачи

Обучающие цели:

1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.

2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.

Воспитывающие цели:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.

4. Развитие чувства ответственности за результат.

Развивающие цели:

1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.

Образовательная цель:

Расширение ключевых компетентностей:

  • многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)

  • надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)

  • значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)

  • многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])

Задачи:

Учащиеся должны:

  • совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);

  • совершенствовать умение общаться на иностранном языке и аудировать;

  • научиться выражать свое мнение к той или иной проблеме;

  • научиться выполнять творческие задания различного характера;

  • совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;

  • развивать способность работать в коллективе.

Противоречия

Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.

Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежессура, светорежессура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.

Организация обучения

Данная программа может быть использована в лицее, гимназии, где изучение английского языка начинается в первом классе.

Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:


  1. Prereading activities.

(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

  1. While reading the play.

1. Reading activities.

  1. чтение и перевод драматизируемого текста;

  2. прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;

  3. выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

  4. беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Rehearsing.

  1. выполнение интонационных упражнений;

  2. отработка выразительного чтения ролей;

  3. выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

  4. передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

  5. разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

  6. импровизация.

  1. Postreading the play.

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.

  1. Follow-up activities.

Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете, изготовление кукол героев и т.д.).

Для большинства учащихся 5-7-х классов театр - это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие - пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Срок реализации программы рассчитан на 3 года.

Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический часа. На учебный год отводится 34 часов (на 3 учебных года 103 часов)

В проведения учебных занятий используются следующие методы и приёмы обучения:

Методы

Приёмы

Объяснительно - иллюстративный

  • Беседа

  • Рассказ

  • Обзор литературы

Репродуктивный

  • Демонстрация видеофильмов

  • Прослушивание аудиозаписей

  • Посещение спектаклей

  • кассет

Эвристический

  • мозговой штурм

  • копилка идей

  • творческие проекты

Проблемно - поисковый

  • Анализ, синтез

  • Наблюдение

  • Обобщение - конкретизация.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

  • Игровые упражнения на развитие творческих способностей;

  • Выразительное чтение

  • Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей





2) Тематическое планирование

(тематическое планирование идентично каждый отдельный год, а спектакли выбираются по усмотрению преподавателя)

Тема

Количество часов

1.

Введение

Диагностика базовых знаний учащихся

2

2.

Чтение и беседа по драматизированному тексту

2

3.

Просмотр видеофильма по сказке или произведению

2

4.

Выполнение интонационных упражнений, передача жестами и мимикой содержания ситуации.

2

5.

Распределение ролей спектакля

2

6.

Подготовка декораций, костюмов,

подбор музыкального оформления к спектаклю.

8

7.

Разыгрывание ситуаций по прочитанному тексту.

10

8.

Разучивание песен к спектаклю

2

9.

Демонстрация спектакля учащимися

3

10.

Итоговое занятие

Диагностика ЗУН, приобретённых за год.

1

Всего


34 часа



Предполагаемые результаты обучения


Знать

Уметь

  • Историю развития английского театра.

  • Лексику и идеоматические выражения из английской и американской классической и современной литературы. Правила интонации в английском языке.

  • Выразительно читать.

  • Понимать речь со слуха.

  • Общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста.

  • Разыгрывать ситуацию по прочитанному тексту.

  • Передавать жестами и мимикой содержание ситуации

  • Воспроизводить роль по образцу

  • Импровизировать.

  • Писать сценарий по прочитанному тексту.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России



  1. Учебно - методическое обеспечение.

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с

  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова- М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

  4. Ю. Голицинский Английский язык на школьной сцене Издательство «Каро» 2012


© 2010-2022