МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОБМЕН КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Международные молодежные обмены уже давно являются одним из наиболее значимых направлений в деятельности молодежных организаций, в работе с молодежью, в обмене опытом в какой-либо сфере. Молодежные обмены предоставляют возможность увидеть мир, узнать и научиться уважать традиции других стран, выучить иностранный язык, познакомиться с множеством людей из различных точек нашей планеты и получить колоссальный опыт.
Школьный обмен –это самая традиционная форма международной деятельности в школе. Основная задача школьного обмена- научить общаться на бытовом уровне, обогатить словарный запас, улучшить знания грамматики, добиться положительных сдвигов в произношении и интонировании. Школьные обмены играют немаловажную роль в жизни учеников. Дети получают возможность учить язык благодаря полному погружению в языковую среду, испытать себя, открыть новые возможности и качества своей личности. Проникнуть в саму...
Очень важно, чтобы ученики имели возможность общаться с носителями языка. Они начинают понимать, что язык нужен не только на уроке для оценки, но и для жизни.
« Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.[1]
Международный школьный обмен можно назвать самой продуктивным способом реализации ФГОС среднего(полного)общего образования и традиционной формой международной деятельности среди обучающихся.
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соболева Н.И. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОБМЕН КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации
с 12.11-29.11.2013 г.
Исполнитель: Соболева Нина Иосифовна, учитель немецкого языка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Яшкинского муниципального района
Консультант:
Вертелецкая Инга Геннадьевна ,
зав. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
Яшкино 2013
Содержание
Введение……………………………………… 3-5
Основная часть……….… 6-10
Анкета ………………….……… 8-9
Выводы ………………………………… 11
Список литературы ……………………………12…
Приложение 13-15