Роль игровой деятельности на уроках английского языка в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Краснозёрская СОШ №2








Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка Краснозерской средней общеобразовательной школы № 2

Тигранян Асмик Отариковны


Роль игровой деятельности на уроках английского языка в начальной школе























Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Более раннее обучение иностранному языку свидетельствует, что занятия иностранным языком оказывают самое благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, содействуют решению многих воспитательных и образовательных задач.

В процессе изучения языка активизируются мышление, память, воображение, эмоции. Развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком: чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит в том случае, если у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Этому помогает игра, игровые ситуации, создавая прекрасные естественные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых, являясь способом познания. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, необходимо иметь в своей «методической копилке» разные методические приемы. На протяжении всей своей работы я использую самые разнообразные методы и приемы, находя это в методической литературе или придумывая сама. Больше всего использую на уроках в начальных классах игровые моменты. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Она всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. «Игра,- как говорил Л.С. Выготский,- ведет за собой развитие». Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игра это:

- деятельность;

- мотивированность;

- индивидуальная деятельность;

-обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «Учение с увлечением» (С.Л. Соловейчик).

Проводя разные игры на уроках, всегда помню:

- выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры.

- в играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

- игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

- игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся только на иностранном языке.

Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. И от того, каким будет начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным и захватывающим. Для этого часто начинаю урок ранее изученной песенкой на английском языке. На каждом уроке в гости к детям приходят сказочные герои, животные. Это позволяет создать эмоциональную атмосферу, а самое главное - это то, что появление сказочного персонажа, говорящего на иностранном языке, становится той мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение речевому общению. Иногда дети сами приносят свои игрушки, и начинаем урок с ними. Я представляю гостя, приветствую от имени гостя, а дети в свою очередь представляются, задают и отвечают на вопросы.

У меня в классе «живут» Обезьяна (a Monkey), Тедди - плюшевый медведь (Teddy Bear), Мышка Мини (Minnie Mouse), американская кукла Helen. Также в классе есть мяч, компьютер и магнитофон, с помощью которых тоже организую разные игры, слушаем песни, смотрим мультфильмы на английском языке, выполняем задания на прослушивание из учебника.

Важное место в моей работе отводится нетрадиционным формам организации учебной деятельности: уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-концерты.

Если у нас урок-соревнование, то задания к нам приносит Мышка Мини или «получаем» посылку из Америки, открываем коробку, а там Микки Маус с различными заданиями и призами (звездочки, цветочки, шары).

Задания могут быть такими:

  1. Приветствие (какая команда лучше поприветствует другую команду)

  2. Называть транскрипционные значки (каждая команда получает отдельные звуки, таким образом повторяем большинство изученных звуков)

  3. Написать все пары звуков по краткости-долготе (в разброс пишу звуки, они соединяют пары или сами пишут все звуки по памяти).

  4. Прочитать слова в транскрипции (каждая команда получает отдельный список слов).

  5. Кто лучше исполнит песенку, стихотворение, рифмовку.

  6. Кто лучше разыграет диалог - знакомство.

Зная, что такие уроки должны быть интересными, красочными, подготовке к ним уделяю много времени, обдумывая каждую деталь. Каждый раз делю класс на команды по - разному:

а) просто по рядам;

б)так, чтобы в командах было ровное количество сильных и слабых учеников;

в) раздаю карточки с надписью и соответственно этому делю их;

г) иногда девочки у меня в одной команде, а мальчики в другой и т.д.

Я поступаю так, чтобы дети заранее не знали, кто в какой команде будет играть, чтобы они надеялись на свои силы, а не опирались на сильных учеников. А с другой стороны, учитываю особенности младшего школьного возраста: ребенок не может долго слушать и слышать учителя, что потребность двигаться, действовать, общаться в ребенке существует постоянно. Как раз это повод во время игры двигаться в классе и двигаться целенаправленно.

Учитывая выше указанные особенности, большое значение отдаю физминуткам. Сначала я провожу физминутку с помощью стихотворений, выражений с новой лексикой, а потом дети проводят это сами. Вот несколько примеров таких игровых моментов во время физминутки:

One, one, one.

Little dog, run! (бегут)

Two, two, two.

Cats see you. (изображают кошку)

Three, three, three.

Birds in the tree. (изображают птицу не дереве)

Four, four, four.

Frogs on the floor. (изображают лягушку).

Let's play! (изображают, что играют)

Let's jump! (прыгают)

Let's run! (бегают)

Let's dance! (танцуют)

Let's draw! (изображают, что рисуют)

It's fun! (веселятся)

Hands up! Clap, clap, clap! (Руки вверх! Хлопают.)

Hands down! Shake, shake, shake! (Руки вниз! Встряхивают руки.)

Hands on hips! Hop, hop, hop! (Руки на пояс! Прыгают.)

Bend left, bend right! (Наклон влево. Наклон вправо.)

Turn around! Sit down! (Поворот на месте. Садятся.)

Игры должны быть самые разнообразные для того, чтобы их можно было применять с разными целями при обучении и фонетике, и грамматике, и лексике.

На начальном этапе обучения иностранному языку происходит формирование слухопроизносительной базы. Произносительные навыки на первом этапе приобретаются в основном путем имитации, затем изучаются их графические символы (транскрипция), звукобуквенные соответствия, проводится дифференциация между похожими на первый взгляд звуками.

Для каждого звука есть своя история-имитация.

Например: Обезьянка проснулась и собралась гулять. Она звонит в колокольчик, зовет друзей: [n-n-n]

- Прибежали к обезьянке друзья и зовут ее на улицу: [ei-ei-ei]

- Обезьяна качается с друзьями на качелях: [ - a:]

- Они все вместе поют песенку: [l-l-l-l-la-la-la-la]

- Услышала ворона и повторяет за ними: [k-k-k-k-ka-ka-ka-ka]

- И филин захотел петь с ними: [w-w-w -w-w-w ]

  • - Как обезьяна греет лапки? [h-h-h-h]

  • - Как рычит собака? [r-r-r-r]

  • - Как летят комарики? [z-z-z-z]

  • - Как бежит вода в кране? [s-s-s-s]

  • - Как обезьяна вытряхивает пыль из коврика? [t-t-t-t];

а из дивана? [d-d-d-d]

Для каждого звука у детей есть карточки, которые они делают сами. Когда повторяем звуки, дети показывают соответствующую карточку. Для того, чтобы они хорошо запомнили звуки, мы часто играем в разные игры, например, игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых мною словах заданный звук. Если ребёнок ошибается, он встает. Остаются сидеть самые внимательные. Или, иногда специально ошибаясь, называю звуки, которые заранее написала на доске. Дети должны внимательно слушать, как я произношу тот или иной звук. Если все правильно, они повторяют за мной, если нет, то меня исправляют.

Чтобы фонетическая зарядка была интересной, игровой, я стараюсь придумывать игры из стихотворений, четверостиший на английском языке. Подбирая четверостишия или стихи, я обращаю внимание на частоту употребления того или иного звука, подбираю наглядные пособия и ставлю цель: для отработки каких звуков я буду это использовать. Подобные фонетические игры интересны детям и служат не только отработке произношения отдельных звуков, но и развивают память ребенка, фонемный слух.

Игра «Little Kitty».

Артикуляция звуков [æ] [l]

Little Kitty laps her milk

Lap,lap,lap.

Her tongue goes out,

Her tongue goes in,

Lap,lap,lap.

Little Kitty likes her milk,

Oh, I see.

Игра "The Kangaroo".

Произношение звуков [d ] [z] [r]

Сначала учим стихотворение, стремясь понять содержание. Повторяя стихотворение, дети изображают движение животного, при этом четко произнося звуки [d ], [z], [r].

Come with me to the zoo, zoo, zoo.

To see the kangaroo, roo, roo;

Watch his walk with a

Jump, jump, jump!

As he goes along with a

Bump, bump, bump.

Игра "The Plane".

Произнесение звука [v].

Сначала знакомство с содержанием стихотворения. Затем все вместе, играя в самолет, произносим звук [v].

The plane is traveling up in the sky, V-v-v -vvv-vvv,

Moving so fast, and never so high, V-v-v -vvv-vvv,

Over the land and over the see, V-v-v-vvv-vvv,

But we always come back in time for tea, V-v-v-vvv-vvv.

Лексико-грамматические игры помогают закрепить знания лексических и грамматических единиц, одновременно углубляют жизненный опыт ребенка, расширяют его знания об окружающей действительности, природе. Для закрепления новой лексики раздаю карточки с предложениями, где надо вставлять пропущенные слова; иногда пишу на доске новые слова, пропуская в них одну или две буквы, и даю задание: кто быстрее дополнит слова. На гранях кубика заранее пишу слова по изучаемой теме. Поочередно подбрасывая кубик, ученики составляют предложения.

Игра: Соединить значение цвета с образом предмета, имеющего этот цвет. Происходит закрепление знания лексики и одновременно углубляется жизненный опыт у маленьких детей (лягушка зеленая, кит черный и т.д.)

Задания могут быть разными:

а) раскрась картинки в данный цвет;

б) раскрась только те картинки, которые имеют этот цвет (кот не может быть синим);

в) назови предметы в сочетании с их цветом или другими признаками (большой, маленький, хороший, плохой). В подобных заданиях объясняю, где должно находиться слово, обозначающее цвет или другой признак предмета:

a

+

pink

+

pig

Игра «Знатоки»:

1 Назвать антонимы: big-small, long-short, hot-cold, white-black

2 Опиши картинку:

The cat is big, small, nice.

Систематически используя игры на уроках, я убедилась, что они активизируют учащихся, возрастает интерес к процессу обучения и к предмету в частности. В основном, активными становятся замкнутые и слабые учащихся.

Например, Владислав очень замкнутый ребенок. Он боялся отвечать, не поднимал руки, домашние работы хорошо выполнял, а в классе боялся открывать рот. Через игру у мальчика вернулась уверенность к себе, на уроках стал активен, не стеснялся отвечать при всех. Во время игры у него теперь рука всегда поднята, на лице появляется улыбка, а в глазах уверенность.

Александр медлительный ребенок, иногда невнимательный. Благодаря играм, у него появился интерес к предмету, на уроках стал быстрее справляться с заданиями, лучше стал отвечать.

Я считаю, что игра позволила разбудить интерес к школе, к учению у таких ребят, как Анастасия, Алеша, Рома и других. Во время игры они очень активны, радуются каждому правильному ответу.

Результаты контрольных, самостоятельных работ позволяют сделать вывод, что использование игр на уроках дает неплохие результаты.

Примеры: Во 2-ых классах 36 уч-ся изучают английский язык первый год, по результатам года качество составляет 100%. В 3-их классах 39 уч-ся изучают английский язык второй год, по результатам года качество составляет 97%. В

4-ых классах 16 уч-ся изучают английский язык второй год, по результатам года качество составляет 94 %.

Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе: его можно пополнять до бесконечности. Самое главное необходимо точно знать, какой именно навык, умение вырабатывается в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе ее. На протяжении всей своей работы я поняла, что


использование различных игр на уроках очень эффективно влияет на желание детей учиться, выигрывать, не подводить свою команду, быть лучше. На каждом уроке они ждут от меня что-то новое, интересное, и я, в свою очередь, продумывая урок, всегда обращаю внимание на элемент игры. Дети с удовольствием включаются в игру, с желанием говорят на языке, демонстрируя полученные знания. Но допускают ошибки: фонетические, лексические, нарушают порядок слов в предложении. В связи с этим планирую продолжить работу над артикуляцией звуков, над правильным употреблением лексических единиц, над порядком слов. Эту работу тоже планирую проводить в играх. В своей педагогической деятельности и дальше буду стремиться применять цифровые образовательные ресурсы для развития познавательного интереса у учащихся, современные учебно-методические комплексы. Как отмечалось выше, буду и дальше внедрять в свою работу элемент игры, помогающий заинтересовать детей и сделать урок не скучным.






25.06.2009 Тигранян А. О. ………………



Английский язык

Результаты школьной Всероссийской олимпиады

класс

количество учащихся

2008 2009

2008

ФИ (% выполнения работ)

2009

ФИ (% выполнения работ)

6

2

-

Бочарова Наталья (60%)

Жетыгелденова Анара (60%)

-


7

3

2

Водолазских Александр (55%)

Уросов Никита (57%)

Тузниченко Денис (59%)

Бочарова Наталья (68%)

Малетина Татьяна (34%)

8

-

3

Водолазских Александр (65%)

Уросов Никита (62%)

Тармина Настя (18 %)

В 2009г. среди своих сверстников в школе призером стал Уросов Никита, а Водолазских Александр и Бочарова Наталья стали победителями.

Результаты конкурса "British Bulldog" 2008

Класс

фамилия и имя

балл

Место в школе

6

Бочарова Наталья

93

1

6

Жетыгелденова Анара

93

1

6

Малетина Татьяна

84

3

6

Карманова Анастасия

51

4

7

Тузниченко Денис

81

1

7

Тармина Настя

69

2

7

Уросов Никита

69

2

7

Водолазских Александр

57

4

8

Дедова Татьяна

72

1

8

Потапова Анна

69

2

.



Результаты административных контрольных работ 2008-2009 уч. года


класс

Общая успеваемость(%)

Качество обученности (%)

2

100

100

3

100

97

4

100

85

6

100

95

7

91

51

8

95

52


Средний уровень обученности

Среднее качество обученности

Итого:

98

80












Английский язык


Результаты школьной Всероссийской олимпиады


класс

количество учащихся

2010

ФИ (% выполнения работ)

Победители

Призеры

8 «А»

5

  1. Бочарова Наталья (%)

  2. Саенко София (%)

  3. Малетина Татьяна (%)

  4. Жетыгелденова Анара (%)

  5. Тилин Сергей (%)









Учитель: Тигранян А.О.

© 2010-2022