Статья на тему Планирование современного урока английского языка

Данная статья рссматривает планирование урока,как интересный и увлекательный процесс.Чтобы урок получился продуктивным существует ряд требований.Одно из них это грамотное планирование.Тщательная подготовка к уроку дает возможность повысить его действенность.Самое важное -это правильно выбрать уель урока.Что такое цель? Это то,чему мы хотим научить наших учеников в конце урока.Цель может быть сфокусирована на развитие навыков монологической или диалогической речи,употребление грамматических струк...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок иностранного языка.

Содержание. Организация. Проведение.

Быкова О.В

МБОУ «Средняя школа №9 с углублённым

изучением английского языка»

г. Казань


Для того чтобы урок получился интересным и продуктивным, существует ряд требований к уроку. Одно из этих требований грамотное планирование. Тщательная подготовка к уроку- это возможность повысить его действенность.

Самое важное -это правильно выбрать цель урока. Что такое цель-это то, чему мы хотим научить наших учеников к концу урока. Цель может быть сфокусирована на развитии навыков монологической, диалогической речи или употребления в речи грамматических структур, определенных лексических единиц. Выбирая цель урока мы должны понимать ,что поможет нашим ученикам сделать следующий шаг в обучении.

Планируя урок, мы должны ставить помимо главной цели еще и личностную цель конкретного урока. Например:

Главная цель урока

Вспомогательная цель

Личностная цель урока

Практиковать в речи употребление вежливого обращения в определенном контексте

Грамматика: Употребление модального глагола Could/Would….? Для вежливого обращения

Лексика: в ресторане

Фонетика: Обратить внимание на интонацию

Дать четкие и ясные инструкции

Привести наглядные примеры с использованием интерактивной доски

Основная (главная) цель урока описывает самое важное, чтобы учащиеся поняли ,что они делают и для чего. Но она не должна быть слишком общей

( Прошедшее время). Цель должна быть более конкретной ( Познакомить и практиковать в речи грамматическую форму прошедшего времени для описания событий прошлого).

Иногда очень полезно формулировать главную цель урока не сточки зрения педагога (изучить, практиковать ,познакомить и .т .д),а с точки зрения учащегося( В конце урока учащиеся смогут употреблять…,будут знать…,смогут сделать высказывание….)

Если мы научимся четко и грамотно формулировать и ставить главную цель урока, то нам будет намного легче определиться и с выбором дополнительного материала, предположить, какие виды групповой и индивидуальной работы нам необходимы, сколько будет затрачено времени на определенном этапе урока.

Учащимся очень важно знать, зачем и для чего они делают те или иные вещи на уроке. Поэтому в начале урока необходимо четко сформулировать цель. Но не забывайте, что для младших школьников (им всегда интересно, что же они будут делать на уроке) цель урока излагается очень просто и доступно.

Вспомогательная цель урока показывает, при помощи каких умений, навыков и какого лексического или грамматического материала достигается главная цель. Как видно из таблицы главная цель урока - это практика в речи вежливого обращения в определенном контексте, а вот вспомогательная цель четко определяет, какая грамматическая структура и какая лексика необходимы для этого.

Главная цель и вспомогательная помогают нам видеть, как развивается урок на каждом этапе. Зная это, мы можем подобрать необходимый дополнительный материал.

Этап урока

Дополнительный материал

Рассказать о том, где и как отдыхают люди.

Попросить учеников рассказать о том ,где они отдыхали в прошлом году

Флеш-карты или компьютерная презентация на доске

Рассказать две истории о проведенных каникулах. Одна правдивая, другая нет.

Предложить ученикам выяснить подлинность историй, задавая друг другу вопросы.

На доске написать шаблоны вопросов,

требуемую грамматическую структуру.

И в дополнение к выше изложенным целям, мы всегда должны помнить о том, какая наша личностная цель в рамках определенного урока. Нам это необходимо для того, чтобы понять, что можно улучшить в ходе урока, на чем более пристально сосредоточить внимание, чему научиться, чтобы преподнести материал более доступно и интересно.

Например:

-использовать Смарт доску для демонстрации грамматического материала

-чаще менять виды групповой работы с учащимися

-научить застенчивых учащихся быть более активными

-и.т.д


План урока помогает сделать нам процесс обучения более организованным и логически оформленным. Содержание плана урока показывает нам:

-для чего урок

-что делает учитель

-что делают ученики

-как учитель и ученики это делают

-каких результатов ждать в конце урока

Когда мы планируем урок, мы всегда задаем себе множество вопросов:

Для какой возрастной группы?

Как преподнести новый материал доступно?

Сколько времени уйдет на тот или иной этап урока? И.т.д

Все наши вопросы соотносятся с определенными компонентами урока.

Рассмотрим таблицу

Компоненты урока

Вопросы

Профиль класса

Для какой возрастной категории мы планируем урок?

Преемственность уроков

Как тема этого урока связана с предыдущей?

Главная цель

Чему мы хотим научить наших учеников на уроке?

Вспомогательная цель

Что и как необходимо делать ученикам, чтобы достичь главной цели урока?

Этапы урока

Какая цель каждого этапа урока?

Личностная цель

Что лично мне необходимо развить и улучшить в процессе преподавания?

Предположение (Прогноз)

Что мои ученики уже могут делать и что они уже знают и как им это поможет на уроке ?

Ожидаемые проблемы (неудачи)

Что моим ученикам покажется трудным в процессе работы на определенном этапе урока?

Возможное решение проблемы

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить возникшие проблемы?

Дополнительный материал, учебные пособия, оборудование

Что необходимо взять с собой на урок?

Процедура урока

Какие задания будут на каждом этапе урока?

Расчет времени

Сколько времени займет каждый этап работы на уроке?

Интерактивность

Какой вид групповой работы будет на каждом этапе урока?

Задание на дом

Для чего мы задаем именно это задание?

Это очевидно, что не каждый урок включает в себя все компоненты. Но планируя уроки очень важно задавать себе все эти вопросы, чтобы четко понимать зачем, как и для чего мы это делаем.

Примерный план урока.

Компоненты урока

Профиль класса

15 учеников, уровень А1

Преемственность

Учащиеся уже выучили лексику по теме «Домашние дела»

Главная цель

Увеличить вокабуляр по теме, добавив новые выражения. Практика устной речи.

Вспомогательная цель

Учащиеся используют правильные выражения о том, что они делают дома и вне дома.

Прогноз

Учащиеся уже знают настоящее время для описания регулярных событий

Ожидаемые проблемы

Трудность в произношении и употреблении новых выражений

Возможное решение проблемы

Разрешить употреблять учащимся в речи только те выражения, которые хорошо усвоили

Время

Процедура

Этапы

Уч.пособия

Интерактивность

5 мин

Учащиеся говорят о том ,что они делают дома

Речевая ,фонетическая

разминка

Флеш-карты

Парная работа

10 мин

Учащиеся выбирают те дом. дела которые им нравятся

Введение

нового матери

ала

Активное

слушание

Смарт доска

Видео

Индивидуальная

.работа

10 мин

Учащиеся обмениваются

информацией

Практика в речи: любимые дела семьи

Парная работа

10 мин

Учитель анализирует работу учащихся

Учащиеся выполняю упражнение

Делает акцент

на грамотность речи

Записи на доске

Карточки

Учитель и класс

10 мин

Учащиеся повторяют новые выражения

Возможность

Исправить фонетические

и грамматические ошибки

Учитель и класс

Парная работа


© 2010-2022